Как играть в Коридор: официальные правила игры Коридор на русском

Настольная игра Коридор (QUOR >

АртикулУТ000000790
ИздательGigamic
В состав входит
  • 4 деревянных фишки разных цветов
  • 20 деревянных перегородок
  • игровое поле
  • тканевый мешочек.
Вес950 г
Размер упаковки28 х 28 х 6 см
МатериалДерево
    Количество игроков: 2-4 Рекомендуемый возраст: 8 Сложность правил: Простые

Описание

« Коридор» – настольная игра в прекрасном деревянном исполнении от компании Gigamic.

В игре «Коридор» вам предстоит стать самым быстрым и хитрым, прорвавшись на противоположный конец игрового поля.

Престижные награды и номинации

  • 1998 Games Magazine — лауреат
  • 1997 Mensa Select – лауреат

Увлекательный лабиринт с ловушками для соперников!

В коробке вы найдете: красивое деревянное поле, разбитое на квадратики, четыре деревянные фигуры и 20 деревянных перегородок. Играть можно вдвоем, втроем или вчетвером. Правила игры «Коридор» очень простые.

Видеообзор настольной игры Коридор

Как играть

Игроки ставят свои фигуры на край игрового поля посередине, делят между собой дощечки-перегородки. Теперь задача каждого — первым попасть на противоположный конец поля в любую его точку.

В свой ход можно либо подвинуть свою фишку на одну клетку, либо выставить «стену» перед носом соперника. Дощечка перегораживает сразу две клетки. Единственное правило: нельзя замуровывать противников, всегда где-то должен быть выход!

В «Коридоре», который постепенно будет превращаться в настоящий лабиринт, главное – это разумно распоряжаться своими стенками и вовремя решать, когда лучше двигаться вперед, а когда блокировать других.

Кому понравится

«Коридор» – не просто логическая игра, а еще и очень эмоциональная. И чем больше играет в нее игроков, тем больше накал страстей. Элементарные правила, качественное исполнение и увлекательный игровой процесс делают настольную игру «Коридор» прекрасным подарком любому. И даже самому себе!

Купить «Коридор» в Москве можно, оформив заказ на сайте, или позвонив по телефону 8-800-333-18-69.

Настольная игра Коридор (Quor > хит

• Курьерская доставка – 179 руб.
• Срочная доставка – от 350 руб.
• Самовывоз из магазинов – бесплатно.

• Доставка в постаматы от 249р Акция! До 10.03 доставка в постаматы Москвы, МО и Санкт-Петербурга всего 99р!

Запутайте соперника в коридорах лабиринта и первым прорвитесь к цели! Каждый ход вам придётся делать выбор — приблизить победу, передвинув свою фишку, или поставить преграду на пути соперника? Версии: Мини, Детская, Компактная, Делюкс.

Наличие для доставки:
Вид доставкиНаличие
Почтой России
(5–14 дней)
Есть В КОРЗИНУ
В постаматы
(1–3 дня)
Есть В КОРЗИНУ
Курьером по МосквеЕсть В КОРЗИНУ
Курьером по
Санкт-Петербургу
Есть В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Адрес магазинаНаличие
БелорусскаяЕсть В КОРЗИНУ
МенделеевскаяЕсть В КОРЗИНУ
НовокузнецкаяЕсть В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):
Адрес магазинаНаличие
Гостиный дворЕсть В КОРЗИНУ
Комендантский проспектМало В КОРЗИНУ
МаяковскаяЕсть В КОРЗИНУ

Описание игры

  • Издательство:Стиль Жизни
  • Автор:Mirko Marchesi
  • Серия игр:Коридор

Статьи

Заблокируйте соперника в коридорах лабиринта, прорвитесь первым к цели!

Ваша задача – первым дойти до финишной линии на противоположной стороне игрового поля. Цель игры: дойти своей фишкой до противоположной стороны поля первым. В свой ход игрок может либо передвигать фишку, либо ставить преграду на пути соперника. Преграда – это небольшая стеночка, размером в две клетки, которая может немного удлинить путь противника. Но когда вы ставите стенку перед соперником, вы сами вынуждены оставаться на месте. В итоге, вы можете, дождавшись удачного момента, так преградить путь другому игроку, что вынудите его возвращаться обратно и делать боооольшую петлю. Но и он, в свою очередь, может поступить с вами точно так же 🙂 К концу игры игровое поле превращается в лабиринт из длинных и извилистых коридорчиков.

В целом, это хорошая логическая игра с активным взаимодействием между игроками. «Ах, ты перегородил мне дорогу, на вот тебе стенку!». Что ещё приятно – в Коридор может играть и два, и четыре человека. При игре вчетвером возникают временные коалиции, что делает соперничество ещё более напряжённым.

Качество игры Коридор (Quoridor) достойное: поле с пазами для стенок, сами стенки и деревянные фишки выполнены на пятёрку. Обратите внимание, что есть и маленькие версии игры – Коридор Карманный (Quoridor Pocket) (с компонентами из пластика; все детали удобно убираются в карманный чемоданчик) и Коридор Мини (Quoridor Mini), более компактные. А также детский яркий и симпатичный вариант игры – Коридор для детей (Quoridor Kid). Правила игры на русском языке уже содержатся в буклете от производителя, они занимают одну страничку и написаны очень доступно.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Видеообзор настольной игры Коридор от Игроведа!


Настольная игра Коридор (Quoridor)

Невский, 69 прямо у м. Маяковская (или 5 минут от м. пл. Восстания)

Коломяжский, 26 2 минуты от м. Пионерская. Угол дома сразу за круглым зданием с ресторанами Бургер Кинг и Макдональдс

Дыбенко, 24 к.1 1-3 минуты от м. Дыбенко

Хошимина, 13 к.1 1 минута от м. Проспект Просвещения, вход со двора

Балканская пл., 5 О ТРЦ Балканский, корпус 6, второй этаж

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:28.2см x 28.2см x 6см

Вес: 1 кг.

Настольная игра Коридор входит в серию игр Джигамик (Gigamic), что само по себе является неоспоримым достоинством. Это значит, что нас ждут логические дуэли и великолепное качество деревянных фигурок!

Коридор: чуть больше об игре

Суть игры Коридор заключается в том, чтобы довести своего подопечного — деревянного человечка — из одного конца доски в другой и не дать сделать этого противнику. В свой ход мы можем либо двигаться, дабы поскорее достичь вожделенного финиша, либо строить стены, из которых впоследствии и вырастает тот самый коридор, в котором должен заблудиться наш соперник.

И вот тут и начинается самое интересное – многообразие тактик: можно спешить навстречу финишу, огибая все препятствия на пути, можно строить запутанные коридоры, чтобы после последнего выставленного «забора» противник понял, что у него просто нет шансов на победу в этой партии. И, конечно же, можно все это комбинировать. Не стоит забывать также и о том, что в Коридоре поле у вас общее, поэтому любое препятствие противнику может в итоге обернуться против вас самих. Это прекрасно показано в следующем видео:

Одним из достоинств игры являются простые и понятные правила, которые умещаются на двух небольших страницах. Также сразу же обращает на себя внимание качество исполнения. Великолепные деревянные фигурки четырех цветов и поле сразу вызывают восторг и желание не выпускать их из рук. И, конечно же, желтые «заборчики», которые приятно вертеть в руках в ожидании хода противника. Все мелкие детали аккуратно сложены в тряпичный мешочек, снабженный влагопоглотителем на случай повышенной влажности. Так что можно практически не опасаться, что «заборчики» распухнут и перестанут вставляться в пазы 🙂

Сравнивая Коридор с другими настольными играми, можно сказать, что ближе всего по духу эта игра к шашкам и Го. Простые правила, активная борьба за территорию и бесконечные возможности в тактике!

Эта игра является прекрасным подарком, как себе, так и друзьям. Высокое качество исполнения, деревянные фигурки, простые правила и, вместе с тем, простор для стратегии. Просто яркий представитель серии Джигамик. Кстати, в эту игру можно играть как вдвоем, так и вчетвером.

Коридор (Quoridor): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Отзывы и вопросы к игре

Предельно простые правила, качественное исполнение, занимательная концепция. Коридор достигает вершины развлечения только при игре вчетвером.

Коридор

Уточнения, внесенные в правила
Термином «замыкающий» обозначается последний игрок коридора вбрасывающей команды.

Положение игроков до вбрасывания:
а) построение в линию:
запрещена изогнутая линия;
разрешена прерванная линия;
между линиями двух команд должно оставаться свободное пространство.

В случае нарушения указанных правил виновная команда наказывается штрафным в 15 м от боковой линии, на линии вбрасывания. При нарушении правил игроками, не участвующими в розыгрыше коридора, штрафной назначается в месте нарушения, но не ближе 15 м от боковой линии;
б) игрок, ловящий мяч, должен находиться в зоне между пятиметровой линией и замыкающим игроком коридора;
в) вбрасывающий игрок команды противника должен находиться внутри коридора, ограниченного линией пяти метров, если он хочет остаться в зоне игроков, участвующих в розыгрыше коридора.

Он может находиться в любой точке, если отошел за десятиметровую линию «вне игры».

Игра в коридоре
Игра в коридоре заканчивается первой передачей, формированием «МОЛа» или произвольной схваткой после того, как ноги игроков сместятся за линию вбрасывания. Мяч передается через полузащитника схватки другим игрокам команды.

Когда мяч вброшен, замыкающий игрок не имеет права менять длину коридора, отходя назад, если только мяч не вброшен за него. В данном случае ошибка наказывается штрафным.

Как только мяч покинул руки вбрасывающего игрока, все игроки коридора могут участвовать в «МОЛе», произвольной схватке или оставаться при этом между десяти метровой линией «вне игры» и линией «вне игры» схватки.

Если игрок, двигающийся к месту падения мяча, не достигнув его, останавливается и выполняет роль полузащитника схватки, то он наказывается штрафным.

Штрафной назначается в месте нарушения.

Игроки, не участвующие в розыгрыше коридора, не должны пересекать линию «вне игры» до тех пор, пока коридор не будет разыгран.

Коридор считается разыгранным, когда мяч прошел замыкающего, независимо от того, коснулся он земли или нет.

В этих условиях игроки, не участвующие в розыгрыше коридора и рискующие зайти за линию «вне игры», должны быть наказаны, если мяч по каким-либо причинам не прошел замыкающего. Исключение составляет быстро разыгранный коридор.

Коридор считается разыгранным, когда мяч передают или отбивают назад из коридора рукой или ногой.

Необходимо постоянно напоминать судьям, что они должны наказывать игроков за намеренное вбрасывание мяча на сторону своей команды.

Штрафной назначают в 15 м от боковой линии.

Изменения в правилах внесли большую четкость и в правила розыгрыша коридора. Однако все комбинации атакующего плана, приведенные в книге, остаются в силе. Можно немного изменить тактические расстановки игроков во время вбрасывания (см. рис. 225).


Один нападающий вбрасывает. Второй играет роль полузащитника схватки. Сам полузащитник схватки уходит в десятиметровую зону и готов прийти на помощь.

Поскольку все варианты игры нападающих, указанные /ранее, остаются ,в силе, все большее значение приобретает игра в коридоре. Очень важен для команды и хороший «замыкающий».

Если замыкающий смещается вперед, его противник, следуя правилам игры, действует так же. Этот тактический прием заставляет игроков команды противника смещаться вперед вместе с игроками вбрасывающей команды.

В таком случае все игроки, кроме двух игроков, вбрасывающих мяч из-за боковой линии и двух полузащитников схватки или игроков, их заменяющих, должны находиться за отметкой 10 м.

Начало атаки в закрытую сторону поля (рис. 226)
Один нападающий играет как полузащитник схватки, второй нападающий страхует его действия из зоны 10 м.

Напоминаем, что последний игрок коридора обязательно будет игроком вбрасывающей команды. Роль этого игрока, называемого замыкающим, очень важна, так как он определяет длину коридора.


Начало атаки в открытую сторону поля (рис. 227)
Новые комбинации усваиваются не сразу. Ими овладевают постепенно. Постепенно меняется и тактика игры.

Можно рекомендовать защищающейся команде сковать действия своего непосредственного противника сбоку и сзади него. Это не относится к игроку защищающейся команды, стоящему последним в коридоре, — по новым правилам он не может находиться сзади замыкающего игрока противника.

Когда коридор разыгрывается ближе чем в 10 м от зачетного поля, защищающаяся команда должна находиться прямо на линии зачетного поля, а не уходить за 10 м.


Вариант начала атаки в открытую сторону поля
(рис. 227, 228)
Если вбрасывание проводится в 3 м от зачетной линии защищающейся команды, ей лучше разыграть коридор с небольшим количеством игроков и вбросить мяч за замыкающего игрока. Защитникам в этом случае нужно будет пробежать только 3 м, чтобы подобрать мяч; противнику в это же время необходимо пробежать 10 м. Если команда играет четко, она будет иметь большое тактическое преимущество.

Практически нельзя выбивать мяч ногой за боковую линию ближе чем на 10 м от зачетной линии противника, так как потеря мяча следует почти автоматически.

Точность введения мяча в игру имеет еще большее значение, так как, когда мяч передан с ошибкой, он переходит к игрокам команды противника, и в действие вступает правило преимущества. Этого не происходит при правильном розыгрыше мяча в коридоре.

Игрок, выбивающий мяч за боковую линию, не получает права ввести его в игру. Этот момент исключает применение тактики преднамеренного выбивания мяча за боковую линию при набегании нападающих команды противника.

Регби: основные правила

Официальные правила игры в регби были утверждены более 150 лет назад. Для придания поединку зрелищности и динамичности в них периодически вносятся поправки и дополнения, хотя их основа остается неизменной.

Игровая площадь

Поле для регби – прямоугольная площадка с травяным или земляным покрытием. Ее размеры не должны превышать 100 м в длину и 70 в ширину. На площади размечаются игровая и зачетная зона. Поле для игры ограничено боковыми и лицевыми линиями, которые не входят в территорию зоны. Зачетная часть поля – участок между чертой ворот, линией «мертвого мяча» и боковыми разметками. Длина этой площадки составляет от 10 до 22 м, ширина – до 70 м.

Параллельно вратарским линиям на игровой площади размечаются сплошные и ограничивающие линии по 22 м, а также центральная разметка, которая разделяет всю площадь на две равные половины. По периметру поля устанавливаются флажки, которые также служат для обозначения зон и линий площадки.

Пунктирными линиями размечаются десятиметровые (от центральной линии) и пятиметровые (от боковых линий) дистанции. Поединок в регби можно проводить на футбольном поле, если заменить разметку и ворота.

Ворота и мяч

Правила регби предусматривают наличие ворот в форме буквы «Н». Высота стоек составляет не менее 340 см, расстояние между ними – 560 см, дистанция от поверхности поля до перекладины – 300 см.

В регби играют мячом овальной формы. Сверху допускается его покрытие грязеотталкивающим составом, что улучшает удержание в руках. Его характеристики:

  • Длина по линии – 29-30 см;
  • Окружность продольная – 75-77 см;
  • Аналогичная поперечная величина – 59-62 см;
  • Масса – 0,42-0,45 кг;
  • Внутреннее давление – 0,7 кг/кв.см.

Игровой процесс

Матч проводится в два тайма по 40 минут без учета компенсированного времени. Перерыв длится 10-15 минут, после чего команды меняются сторонами поля.

Непосредственно в игре участвуют по 15 человек от каждой команды. Они подразделяются на 8 атакующих игроков и 7 защитников. Замены в матче производятся исключительно с разрешения арбитра. Существует два вида замены (основная и временная, если травмированного спортсмена на время меняет другой регбист).

Экипировка спортсменов состоит из майки, шорт, бутс. Имеется защитная амуниция (шлем, щитки, перчатки, наколенники, капа). Запрещено дополнительно одевать жесткие и заостренные аксессуары. Оформление экипировки должно соответствовать требованиям международной федерации регби.

После жеребьевки игра начинается стартовым ударом по мячу с центра площадки. Затем любой игрок вправе провести следующие действия:

  • Принимать мяч и бежать с ним;
  • Делать пас, передавать или бросать мяч партнеру по команде;
  • Производить захват, атаку или толчок оппонента, владеющего мячом;
  • Участвовать в моле, раке, коридоре;
  • Фиксировать мяч в зачетной зоне или падать на него.

Удары и голы

Начальный удар выполняется с середины поля по лежащему на земле мячу. Очки начисляются за проведение различных комбинаций, а именно:

  1. Попытку. Регбист заносит мяч в зачетную зону противника и касается им земли. Удачное проведение маневра приносит команде 5 очков. Если попытка остановлена грубой игрой соперника, назначается штрафной удар с места нарушения;
  2. Удар, производимый после попытки в сторону ворот. Коллектив, реализовавший попытку, получает право на проведение удара по воротам. Производится он с воображаемого отрезка, перпендикулярного линии ворот и проходящего через точку реализации попытки. Если после удара мяч пролетает над перекладиной между стойками, команде засчитывается еще 2 очка;
  3. Штрафной удар. Его реализация приносит регбистами команды, против которой нарушены правила, три очка;
  4. Дроп-гол или удар с отскока дает 3 балла. Выполнение его с руки не засчитывается.

Положения и комбинации

В регби предусмотрено несколько специфических позиций и комбинаций, имеющих свои названия.

Это положение возникает при движении одного или нескольких регбистов, находящихся в физическом контакте, в сторону ворот к игроку, владеющему мячом. Мол создается только в пределах площадки, в нем участвуют не менее трех игроков (регбист с мячом и по одному участнику каждой команды).

Плечи и голова спортсмена, участвующего в моле, не должны быть позиционно ниже его бедер. Регбист, примыкающий к этой комбинации, обязан ввязаться в нее, а не просто стоять рядом. Спортсмены в этой позиции стараются оставаться на ногах, регбист с мячом может упасть на землю.

Запрещено умышленно заваливать мол, запрыгивать на него. Комбинация считается успешно проведенной, если мяч приземляется или регбист с ним выходит из мола. Матч может быть остановлен, если мол остается статичным и более 5 секунд не наблюдается продвижение. Если спортсмен с мячом падает на землю или на колени, назначается схватка.

Схватка

Комбинация проводится при остановках или нарушениях в матче. В схватке принимает участие по 8 представителей от каждого игрового коллектива. Обхватив руками партнеров и сомкнувшись с оппонентами, спортсмены выстраиваются в три линии. Получается своеобразный туннель. В него полузащитник должен бросить мяч таким образом, чтобы регбисты первой линии могли достать его ногами.

Схватка выстраивается не ближе 5 метров от боковой разметки и линии ворот, в месте фиксации нарушения или остановки игры. Мяч вводит команда против которой было нарушение или, если она атакует.

Позиционные особенности схватки:

  • Средняя линия комбинации проходит по воображаемой прямой, образованной непосредственно под плечами игроков первой линии;
  • Средний регбист первой линии называется «хукер»;
  • Спортсмены по обе стороны от него – столбы;
  • Пара игроков второй линии – замки;
  • Участники связующие линию № 2 и № 3 – фланкеры;
  • Спортсмен, толкающий замков и фланкеров, называется № 8.

Схватка считается оконченной, если мяч покидает ее пределы в любом направлении, кроме туннеля. Регбисты не вправе умышленно заваливать позицию, касаться мяча частями тела, кроме стопы и голени.

Это момент в матче, когда один или несколько регбистов каждого коллектива находятся на ногах и вступают в физический контакт. Они группируются вокруг мяча, лежащего в пределах игровой площадки. Участники позиции пытаются ногами отыграть или сохранить мяч.

В раке регбисты должны оставаться на ногах, не имеют права умышленно заваливать комбинацию, падать на мяч или брать его в руки. Комбинация считается оконченной, если мяч выходит из нее или оказывается за вратарской чертой.

Аут фиксируется, если:

  • Мяч после удара ногой выходит за пределы поля без касания площадки, игроков, арбитра;
  • Он касается земли за пределами игрового поля, не находясь в руках регбиста;
  • Игрок с мячом заступает за пределы игровой площадки;
  • Принимающий спортсмен оказывается за боковой линией или на ней.

Из аута мяч вводится быстрым вбрасыванием либо в построенный коридор.

Коридор

Участники, создающие строй параллельно линии вбрасывания, образуют коридор. В каждой команде один из регбистов готовится ловить мяч после того, как спортсмены в коридоре зададут ему направление. Игроки не участвующие в коридоре, занимают позиции не ближе 10 метров от линии вбрасывания или черты ворот.

Нарушение правил ввода мяча с аута карается свободным либо штрафным ударом с 15-метровой линии.

Если регбист, находясь в собственной 22-метровой зоне, осуществляет чистый прием мяча – фиксируется метка (прием).

Захват

Захват – это удерживание регбиста с мячом соперниками, приводящее к его падению на землю или касанию мяча о поле. Захваченный игрок и тот, кто произвел прием, должны быстро встать на ноги.

Запрещается чинить препятствия захваченному спортсмену, вырывать из его рук мяч, падать на него.

Судьи

Арбитр в поле ведет и контролирует встречу, соблюдение правил и счет. Он подает сигналы свистком и специальными жестами, его решение обязательно для исполнения. Боковые судьи подчиняются арбитру в поле, помогают ему, о своих решениях сигнализируют флажками.

Нарушения

В течение матча игрокам возбраняется:

  • Атаковать или толкать противника, бегущего за мячом, при выполнении аналогичного действия;
  • Регбисту, стоящему вне игры, нельзя умышленно мешать оппоненту, владеющему мячом;
  • Любому спортсмену пытаться прорваться через своих впереди стоящих игроков, если он вышел из рака, схватки, мола, коридора;
  • Мешать противнику перемещаться вокруг «схватки».

К нечестной и некорректной игре относятся следующие проступки спортсменов:

  • Умышленное выбрасывание мяча в аут;
  • Удары оппонента руками;
  • Выполнение не разрешенных подножек и захватов;
  • Использование атакующих действий или блокировка соперника, который ударил мяч ногой, но за ним не побежал.

Наказания

Нарушение может караться свободным либо штрафным ударом. Удар выполняется с рук или с отскока любой частью ноги. При свободном ударе мяч не должен направляться непосредственно в ворота. Соперники могут выполнять набегание при пробитии удара. Свободный выполняется в течение минуты после того, как игрок обозначил свое намерение провести его.

При выполнении штрафного регбист имеет право направить его в любом направлении, при этом соперники не должны препятствовать проведению действия.

Читайте также:  Как играть в Набор из 100 игр: официальные правила игры Набор из 100 игр на русском
Оцените статью
Добавить комментарий