Как играть в Кровь и ярость: официальные правила игры Кровь и ярость на русском

Blood Rage. Кровь и ярость. Рагнарёк на вашем столе

Жанр: тактическая с миниатюрами
Автор: Эрик Ланг
Художник: Адриан Смит
Издатель в России: Crowd Games, 2020
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 14 лет
Длительность партии: 1 час
Похоже на:
Cthulhu Wars (2013)
Chaos in the Old World (2009)

Текст: Юрий Ануфриев, Егор Юрескул
Фото: Юрий Ануфриев, Леона Молотова

Компания Cool Mini or Not, признанный дизайнер настольных игр Эрик Лэнг (A Game of Thrones: The Card Game, Arcadia Quest, The Others: Seven Sins) и не менее признанный иллюстратор Адриан Смит (Warhammer, Warhammer 40000, The Others: Seven Sins) не могли не создать потрясающую настольную игру. «Кровь и ярость» предлагает игрокам возглавить клан северян Мидгарда. Мир уже рушится — в буквальном смысле: земли вокруг дерева Иггдрасиль одна за другой погружаются под воду. Для ваших воинов это последний шанс доказать свою доблесть и попасть в Вальхаллу.

Игра заставляет кланы воевать друг с другом в условиях постоянной нехватки места. Изначально все кланы одинаковые, но в течение игры они будут получать различные улучшения и призывать на свою сторону мифических чудовищ. Игроку в начале партии выдаётся планшет клана и фигурки восьми воинов, корабля и лидера — это начальные войска, которые можно ввести на поле. У каждого клана три характеристики: ярость (по сути, очки действия), топоры (показывают, сколько победных очков игрок получает за выигранную битву) и рогатые шлемы (максимальное число фигурок, которые игрок может вывести на поле).

В начале каждого раунда игроки вытягивают по шесть карт из колоды. Боевые карты используются, чтобы грабить территории и выигрывать битвы. Карты воли богов содержат различные задания (это может быть, например, захват определённой территории или славная смерть на поле брани), за выполнение которых игрок получает победные очки и улучшает характеристики клана. Карты улучшений позволяют развивать клан. С их помощью можно получать дополнительные очки при смерти своих воинов или дополнительные передвижения по карте. Можно прокачать отдельные виды войск: увеличить силу воинов или дать новые способности лидеру. А можно научиться призывать мощных монстров — морских змеев, гигантов и троллей.

Для воинов погибнуть в катастрофе — самая славная смерть

Карты посвящены богам скандинавской мифологии, и их эффекты подобраны в соответствии с покровителями: карты Локи постоянно подстраивают подлости оппонентам, Фригга помогает клану, а Тор и Тюр дают больше силы в бою. Важно соблюдать баланс карт на руках: недосчитавшись того или иного вида, можно вскоре отстать в развитии, недобрать победных очков или вообще остаться без своих миниатюр на игровом поле.

Игра проходит в три эпохи (игровых раунда). Игроки поочерёдно выполняют по одному действию, пока не будут захвачены все провинции или пока все игроки не останутся без ярости. Выбор действий большой: вторгаться воинами и кораблями в разные области на карте; маршировать из области в область; покупать улучшения и объявлять волю богов, лишь бы хватило ярости. Ну и самое главное — можно грабить земли, тем самым начиная сражения. В конце каждой эпохи часть острова разрушается и выводится из игры. Для воинов погибнуть в этом месте — самая славная смерть.

Как и любой еврогейм, «Кровь и ярость» предусматривает множество способов получения победных очков: это и захват территорий, и сражения (которые не обязательно выигрывать: славная смерть тоже принесёт очки), и выполнение воли богов. В Blood Rage нет кубиков — все случайности минимизированы и сводятся к вытягиванию карт из колоды. Игра рассчитана на разное число игроков, и если участников мало, поле подстраивается под их количество: часть территорий уничтожается в самом начале игры. Правда, вдвоём играть в Blood Rage неинтересно, а чтобы играть впятером, придётся купить дополнение. В отличие от таких стратегических игр, как Twilight Imperium или Civilization, за Blood Rage не получится просидеть всю ночь, выстраивая тактику, — игра очень динамичная, обстановка на поле постоянно меняется, а партия длится максимум часа полтора. Ходы и бои в игре быстрые, долго ждать своей очереди не приходится. С каждой новой эпохой остров становится всё более тесным, а карты и возможности игроков — более мощными.

Несмотря на обилие в коробке разнообразных фигурок, «Кровь и ярость» — это не типичная «тактика с миниатюрами». Не считая легендарных чудовищ, в игре всего три вида юнитов; правда, каждому клану достались две разные скульптуры обычных воинов. Качество миниатюр, хоть и достаточно высокое, всё же не дотягивает до уровня Games Workshop или Wyrd, а любителям покраски придётся намучиться с очень мягким пластиком и швами.

Об авторах

Обзор игры сделан настольным блогом Geek Media специально для «Мира фантастики». Geek Media существует с апреля этого года в социальной сети Вконтакте.

Авторы решили познакомить с этим увлекательным хобби максимально широкую аудиторию. Основное отличие от подобных проектов — удобная для пользователей Вконтакте форма подачи информации: небольшие статьи о самой сути интересных и необычных настольных игр, новости о новинках в настольном мире, статьи на околоигровую тематику. Geek Media подает информацию от первого лица и скрупулёзно подходит к её подбору: обзоры игр готовятся на основании собственного опыта и сопровождаются своими фотографиями, а подготовке каждой новости или статьи предшествует длительное изучение и обработка материала.

Блог ежедневно поставляет интересную информацию так, чтобы подписчики могли изучить ее во время перерывов в работе или поездок в транспорте, и уже зарекомендовал себя среди отечественных и зарубежных издателей настольных игр. Конечно, в первую очередь информация ориентирована на «гиковую» часть сообщества, но и новичкам настольного хобби будет интересно и познавательно.

Кровь и ярость Blood Rage

Цена на товар при поступлении может отличаться от указанной на сайте.

Также на данный товар можно оформить предзаказ при условии наличая его у поставщика (подробности по телефону).

Описание и правила

Добро пожаловать в суровый северный край, в котором могучие воины и воительницы бьются на смерть за милость богов, а чудовищные гиганты и тролли нападают на сходятся в сотрясающих землю боях. Добро пожаловать в мир игры Кровь и Ярость!

Кровь и Ярость – это настольная игра с великолепными миниатюрами, в которой игроки управляют кланами викингов в гибнущем мире, идущими на бой ради славы и добычи. Рагнарёк уже близко, вселенной грозит полное уничтожение и у храбрых нордов есть совсем немного времени для того, чтобы присоединиться к Одину в чертогах Вальхаллы. Сможете ли вы привести своих людей к славе, отразить нападения вражеских кланов и монстров и стать настоящим победителем настольной игры Кровь и Ярость?

Как играть

Каждый игрок управляет собственным кланом викингов: воинами, вождём и кораблём. Настал Рагнарёк — мир гибнет! Викингам представилась последняя возможность стяжать славу и попасть на вечный пир в чертоге Одина в Вальхалле. Не забудьте, что славу приносит практически всё: разоряйте деревни, сокрушайте другие кланы в эпических битвах, исполняйте волю богов, улучшайте характеристики собственного клана. Будет возможность героически погибнуть в неотвратимом огне Рагнарёка — обязательно гибните!

Читайте также:  Как играть в Страшные сказки: Русалочка и Золушка: официальные правила игры Страшные сказки: Русалочка и Золушка на русском

Во многом ваша стратегия определяется картами (дарами богов), которые вы выбираете по принципу драфта в начале каждого раунда (эпохи). Эти дары так или иначе помогают вашему клану: делают викингов сильнее и воодушевляют их в битвах, развивают клан и помогают переманить на свою сторону существ из скандинавских мифов. Кроме того, боги могут потребовать исполнить их волю: отстоять провинцию или собрать падших викингов в Вальхалле.

Большинство этих карт связаны со скандинавскими богами, обладающими особыми способностями. К примеру, Тор приносит больше славы за победы в битвах, Хеймдалль неприятно удивит врагов, Тюр помогает в битве, а мстительный Локи награждает вас за проигранные битвы либо наказывает победителей.

Игрокам следует тщательно подбирать карты во время фазы даров богов, чтобы и спланировать победную стратегию, и быть готовыми поменять планы в ответ на действия соперников. Исход битв определяется не только силой фигурок участников, но и картами, которые разыгрываются ими тайно. Наблюдайте за действиями соперников и следите, каким богам они отдают предпочтение. Так вы предугадаете, какие карты будут сыграны и выстроите соответствующую стратегию. Впрочем, побеждать в битвах не всегда выгодно: некоторые карты и их комбинации приносят больше славы за гибель в битве. В этой игре множество способов победить, но лишь один проиграть — сторониться битв и славной смерти!

Состав игры

  • 49 миниатюр;
  • 52 цветные подставки;
  • 99 карт;
  • 4 карточки кланов;
  • 36 жетонов;
  • 4 жетона славы;
  • Игровое поле;
  • 2 памятки;
  • Правила игры

Видеообзор


Blood Rage: Кровь и ярость — на лицо ужасные, добрые внутри

Автор: ProninZet · Опубликовано 27 февраля, 2020 · Обновлено 23 декабря, 2020

Поздравляю с наступающим Рагнарёком! Гибель мира неотвратима. Хороший повод забыть про печаль и рутину, отодвинуть с размаху всё в сторону и весело провести оставшееся время, разграбив пару-тройку деревень во славу скандинавских богов. Ну, или просто разложить настольную игру Blood Rage (Кровь и ярость). О плюсах и минусах этой необычной по красоте настолки в обзоре ниже.

Коробка игры Blood Rage Кровь и ярость

Как играть?

Игра умеет пустить пыль в глаза — обилие миниатюр, яркие арты и отсылка к скандинавской мифологии подразумевают эпичность. Но сам игровой процесс слишком прост и не дотягивает до антуража. Потребуется разыграть около сотни простеньких карт и «подвигать» миньки взад-вперед по игровому полю.

Задача: прокачать игровой планшет, набрать ПО за выполнение воли богов, разграбление провинций и победу/поражение в стычках с соседними кланами.

Партия длится 3 раунда, каждый раунд в свою очередь состоит из 8 этапов, действия игроков сводятся к следующему: сперва игроки набирают методом драфта 8 карт в руку, затем поочередно разыгрывают их.

Карты делятся на три типа:

    карты битвы ( красные ) — дают силу в бою;

Собственно, карты, а точнее правильно выбранный момент для их розыгрыша и грамотные комбинации, «двигают» игру. Всё остальное – красивые и дорогие декорации.

Раунд за раундом игроки с помощью карт перемещают фигурки по полю, вступают в битвы, теряют воинов, прокачивают характеристики на личном планшете. В конце раунда проверяют, выполнены ли задания ( зеленые карты ), «закрывают» одну из провинций, возвращают назад в руку всех погибших воинов. И так три раза.

На личном планшете прокачиваем важные параметры.

  • Шкала ярости — эквивалент денег. Чтобы выполнять некоторые действия, нужно тратить ярость, по этой причине повышать в первую очередь этот показатель предпочтительнее.
  • Топоры – обозначают, сколько ПО вы получаете при победе в битве.
  • Рога – показывают, сколько фигурок можно задействовать на игровом поле одновременно.

Также на личном планшете есть ячейки для карт улучшений вождя, клана и воинов. В том числе, именно с помощью улучшений на свою сторону можно привлечь красавцев-монстров с весьма скромными, на самом деле, способностями.

Действия на поле типичные для игр с механикой «ареа контроля» – активному игроку для перемещения армий, как правило, надо что-то затратить, для победы необходимо обладать самой сильной армией и задействовать, при необходимости, карты битвы.

Впечатления

Брутальный головорез с добрым нравом

Внешне игра выглядит люто: название — боевой клич, сюжет артов строится вокруг батальных сцен, сеттинг предвкушает полный эпичности игровой процесс. Оформление явно рассчитано на аудиторию, готовую рвануться в бой и растерзать на запчасти всех и каждого, кто встанет на пути.

Миниатюра одного из монстров

В итоге, из-за густоты красок стоило больших усилий усадить за игру свою миролюбивую ячейку, воспитанную на овечках Уве Розенберга и других ми-ми-ми евро. Произносить название игры в таких условиях — всё равно, что приглашать семью на просмотр фильма «Техасская резня бензопилой». Сработал лишь козырь в виде «ареа контроля» — механика, которая нам крайне симпатична последнее время.

Миниатюра одного из монстров

Самое забавное, что уже после первого раунда стало понятно, что ничего кровавого и яростного в игре нет. Для нас это «разочарование» из серии приятных, могу лишь предположить, что испытали те, что ждал «хлеба и зрелищ», раскладывая первый раз Blood Rage. Разочарование в таком случае — единственное, что может привести к ярости.

По факту, за брутальной внешностью скрывается достаточно «мягкий» «ареа контроль», где превосходство над территорией решается силой армий. При этом, проигравшая сторона как бы «умирает», но в конце раунда возрождается в том же составе и с теми же «шмотками». Игроки теряют в битвах земли, а участвующие воины отправляются временно на скамью запасных. Вальхалла возвращает воинов в мир, более того, часто покрывая их славой (ПО) при этом. Слишком гуманно. « Летопись «, со своим кладбищенскими реалиями, на этом фоне приобретает циничный оттенок, а « Наследие. Завещание герцога де Креси » с драматичными событиями деторождения, вообще кажется не к месту натуралистичной.

Скамейка запасных — Вальхалла

Впрочем, нас такой подход в игре полностью устраивает, он очень грамотно нивелирует горечь поражения, когда сгребаешь свои фигурки с поля. Знание, что воины вернутся (при удачном стечении обстоятельств, возможно, с хорошими ПО), заставляет относится к потерям легко и без сожаления, как к необходимости. Какие при этом могут быть претензии и обиды по отношении к «виновнику» поражения? Никаких.

Тонкая грань между победителем и побежденным

В игре два пути к победе:

1. Битвы с соперниками / грабежи провинций

2. Исполнение воли богов, выполнение квестов

От того, как удачно их смиксовать, будет зависеть успех. При этом вовсе необязательно добиваться гегемонии в военном деле, можно получить гору ПО и со скромной армией. У слабых племен есть возможность направить воинственную энергию соседей на своё процветание. Боги любят жертвы, чем чаще погибают ваши воины, тем больше славы вам достается, нужно лишь заранее договориться с богами, забрав на руку и выложив несколько нужных зеленых карт.

У сильных племен есть свои возможности преподнести дары богам, но жертвуя или побеждая, вы все-равно обладаете равными шансами заполучить победу. Именно эта тонкая грань делает «Кровь и Ярость» безумно симпатичной, исключая необходимость прямого соперничества лоб в лоб. Ничто не мешает слабому в плане боевки клану свернуть на тайную, но интересную тропинку достижения скрытых миссий. Забавно наблюдать за реакцией «боевых» товарищей, которые рубились весь раунд за право доминировать в провинциях, когда аутсайдер «скачет,» благодаря милости богов, по треку ПО, забирая с хитрой ухмылкой своих тщедушных воинов из Вальхаллы.

Во время партии

Стратегия в игре тесно переплетена с тактикой — каждый раунд и ход предоставляет возможность корректировки и того, и другого в зависимости от сложившейся ситуации — начальной расстановки фигурок на поле, прокачанности клана, соседей и прочего. Другими словами, если держать ухо востро, то из любой ситуации, когда вас буквально стерли с лица земли, находится путь к победе — тут важнее не пасть духом и разглядеть его.

Боевка в игре хоть и не блещет разнообразием, но включает в себя элементы блефа и отчасти аукциона, что придает определенный градус остроты и иногда непредсказуемости. Сравниваются не только значения силы кланов, но и учитываются разыгранные в закрытую во время боя карты с руки, большинство из которых имеют ещё и текстовый эффект — можно получить дополнительные ПО, ослабить враждебную армию до решающего подсчета очков силы и тп.

Читайте также:  Как играть в Колонизаторы. Купцы и варвары (3-е рус. изд.): официальные правила игры Колонизаторы. Купцы и варвары (3-е рус. изд.) на русском

Иллюстрированные и понятные правила

Понравился момент, связанный с началом боя, когда активный игрок, находясь в провинции, кидает клич, что он готов её разграбить. Затем остальные игроки, вне своего хода, но по очереди, могут войти в эту провинцию (бесплатно) и попытаться сразиться с зачинщиком, чтобы не дать ему заполучить награду. Часто в результате таких маневров случается, что сильные армии тают на глазах и в итоге добычу забирает неприметный аутсайдер, «случайно» оказавшийся рядом и/или воспользовавшийся массовой миграцией воинственных соседей.

Внутри все аккуратно разложено по коробочкам

Оформление и качество локализации

Игра не дешевая, но сделана на совесть. Центральное место в оформлении занимают миниатюры, которые заметно оживляют игру. Есть ли необходимость в таком шикарном оформлении? Со стороны игрового процесса — нет. Со стороны игроков (в данном случае, с моей стороны) — есть. Страшно даже представить, во что превратиться игра, если заменить шикарные миниатюры кубиками. Я прекрасно понимаю, что простая по сути игра потребовала за себя круглую сумму из-за обилия красивейших миниатюрных фигурок, но всякий раз созерцание их на поле и перемещение по нему доставляет огромное эстетическое удовольствие — мне это нравится и оно того стоит. Миниатюры, кстати, штатно разложены в пластиковые треи.

Штатные треи прилагаются

Баланс

Местами спорный. Основная претензия к прокачке основных характеристик: ярости, рогов и шлемов. Слабо прокачанная ярость может наложить ограничения на число действий игрока, в тоже время, лидер получает большие возможности развиваться по всем направлениям. Игра же на это «безобразие» смотрит безразлично, не протягивая руку помощи «утопающему», не осаживая пыл зарвавшегося завоевателя. В итоге, лидер упирается в потолок на своем планшете (собирая максимум ПО) и даже позволяет себе демонстративно расслабиться, доминируя на карте, в то время как остальные, скрипя мозгами пытаются элементарно выжить. В такой ситуации вся надежда только на карты воли богов, когда удается выполнить несколько целей, удачно подставившись или прикинувшись ветошью заполучить разграбленную провинцию. К счастью, такое случалось у нас не столь часто, как-то быстро мы распознали этот момент, что нельзя допускать лидерства одного игрока — раздавит, куда выгоднее вступать в таком случае в сговор и совместными усилиями восстанавливать баланс.

Коробка с локализованной игрой

При игре вдвоём, правда, это не работает и надежда остается исключительно на карты даров. Более того, в дуэльном режиме многое зависит от прихода карт: был случай, когда один из игроков не смог получить ни одного монстра, но даже в такой ситуации сумел свести игру к ничьей. Кстати, мы не нашли в правилах, что делать в случае равенства славы.

По оформлению, простоте правил и понятности игрового процесса Blood Rage — легкая игра, близкая к гейтвею, но всё было бы идеально, если бы не хрупкий баланс. Игра требует жесткого понимания тактики — кто и как может в данный момент лихо вырваться вперед. Относится это, в первую очередь, к ситуации на поле — захвату и удержанию территорий. Недооценка силы и потенциала армий соперников может привести новичка, да и опытного, но потерявшего бдительность игрока, к фатальным последствиям.

Реиграбельность

Высокая. На реиграбельность влияют: стартовая раскладка, драфт колоды (3 раза за игру), уровень игроков. Партия на троих длится от 1 до 1,5 часов. Если понравится, то десятком партий не ограничитесь, плюс есть достаточно интересные дополнения (включая расширение на 5-го игрока). Единственный неудобный момент — это время подготовки и сборов.

Атмосфера

Держится исключительно на миниатюрах и оформлении, сам игровой процесс слишком прост для того, чтобы создать атмосферу.

Мнение

У меня сложилось полярное мнение о настольной игре Blood Rage (Кровь и ярость). С одной стороны она оказалась совершенно не тем за кого выдаёт — здесь нет «крови и ярости», жесткого конфликта и эпичности (по крайней мере, внешность это предполагала), с другой, она неожиданно проявилась как семейная игра на «контроль территорий» с простым игровым процессом и, в общем-то, менее зубастым для этой механики взаимодействием. Несмотря на лютый внешний вид, характер у игры оказался на поверку мягким. В тоже время, игровой баланс лишен нужной гибкости, что в определенные моменты предъявляет к участникам неуместные, повышенные требования. Несмотря на жирный минус, мне игра пришлась по душе и безумно понравилась, но рекомендую её с осторожностью.

Blood Rage

. Бог света Бальдр умер. Великая зима длится уже третий год. Наши вожди делают все что могут: охотники и лесорубы работают без остановки, но все это напрасно. Голод и ужасный мороз властвуют над миром. Мы можем лишь отсрочить конец. Моря промерзли до самого дна. Жители прибрежных деревень поговаривают, что видели, как скользил по льду огромный корабль Нагльфар. Солнце и луна погасли, и звезды начали пропадать с небесного свода. Хеймдалль, страж богов, трубит в рог и возвещает конец мира. Армии богов и великанов устремились к полю последней битвы. Люди слабы, не чета героям легенд и сказаний. Но в этот последний день, мы не будем уподобляться трусам, что прячутся по подвалам и пещерам. Нет, мы выйдем на битву. И если нам суждено умереть, то так тому и быть, но те кто встанут у нас на пути горько об этом пожалеют. Ведь в наших сердцах уже разгорается Кровавая Ярость!

В недрах внушительной коробки (распаковку которой вы можете посмотреть в видеозаписях нашей группы) находятся разнообразные компоненты — от жетонов до миниатюр.

Подготовка к игре не займет много времени. Игрок получает планшет одного из 4 кланов, фигурки воинов, на карту выкладываются случайные жетоны наград — и все, можно приступать. Игра длится 3 раунда. В начале каждого определяется какой регион будет уничтожен в конце. Затем игроки драфтом карт набирают свою игровую руку на этот раунд. После этого начинаются активные действия. Основной показатель вашего клана – это ярость, именно за нее можно выводить и перемещать войска на поле, использовать карты улучшения и т.д. Если ярость вашего клана опуститься до нуля, то даже покрытые шрамами и закаленные в боях берсерки, видя надвигающийся рагнарек, откажутся выполнять ваши команды и останутся у своих костров пить какао и жарить зефирки.

Для того, чтобы стать самым кровавым и яростным победителем придется комбинировать несколько тактик. Развивать и улучшать свои войска, как можно чаще и плодотворнее разграблять земли и улучшать характеристики войск (за максимальный уровень каждого из показателей игрок получит впечатляющее количество славы) и конечно же исполнять волю богов!

Blood Rage — игра на противостояние, так что если вы думали, что спокойно сможете расхаживать по ждущим Рагнарека землям — это не так. Будьте готовы к кровавим битвам и помните, лишь великих воинов, принявших славную смерть в бою ждут пиры в чертогах Вальхаллы!

Конечно же стоит отметить совершенно потрясающе выполненные компоненты игры. Так как она построена на передвижении миниатюр, каждый игрок, помимо набора войск для персонажа может получить чудовище. У каждого из чудовищ свое свойство, кто-то контролирует залив, являясь по сути кораблем, кто-то одним своим появлением заставляет в ужасе разбегаться всех на своем пути, а кто-то просто очень здоровый и сильный.

При первом взгляде на игу кажется, что вас ожидает большая комплексная и сложная стратегия. Но это не так. Основные правила усваиваются быстро. Каждый игрок по кругу выполняет по одному действию до тех пор пока у всех не закончится ярость. Партии проходят достаточно быстро, за час-полтора закончите. В игре велик элемент рандома, ведь карты вы получаете драфтом.

Blood Rage — это отличная, очень красивая и при этом абсолютно не сложная игра. Она подойдет тем, кому уже надоели простенькие филлеры и патигеймы, но желания садиться за 3-5 часовой хардкор пока еще не появилось.

Meeple placement

Блог о настольных играх

Главная страница » Как объяснять правила настольных игр. Правила игры Blood Rage.

Как объяснять правила настольных игр. Правила игры Blood Rage.

Не знаете с чего начать объяснение правил в настольных играх? Я не знаю как правильно, но могу рассказать, как это делаю я. Гораздо легче рассказывать правила, если у вас в голове есть небольшой план. Вы должны поэтапно подавать информацию. Также я прошу все вопросы задавать потом, потому что в ходе объяснения человек уже может получить ответы на них, да и просто это немного сбивает. Есть игры, где правила проще объяснить по ходу игры, например This war of mine (это моя война). Давайте для примера возьмем какую-то игру, например Blood Rage и на ее примере попробую объяснить правила.

Читайте также:  Как играть в Мор. Утопия: официальные правила игры Мор. Утопия на русском

1. Краткое описание игры, кто мы и что нам предстоит делать

Я часто пропускаю этот пункт, но он важен. Вы должны погрузить игроков в атмосферу игры. Для некоторых, особенно для того кто компетентен в этой теме, это окажется большим плюсом в понимании общей концепции механики игры или ходов игроков.

Blood Rage — игра про викингов и скандинавскую мифологию. Каждому игроку придется возглавить один из кланов викингов и заработать ему как можно больше славы. Мир постепенно гибнет, скоро наступит Рагнарёк, каждый клан стремится прославиться и вписать свое имя в историю. Викинги славятся своими быстрыми и неожиданными набегами. Для викингов считается почетно умереть в сражении, чтобы продолжить воевать и пировать в Вальгалле. Также у викингов много богов, исполняя их волю можно прославить свой клан.

2. Условия победы

Чаще всего я сразу проговариваю условия победы, это поможет при объяснение механики игры. Игроки сразу будут понимать для чего им нужно то или иное действие и к чему они стремятся.

Выигрывает тот, кто наберет больше всего славы. Слава в игре Blood Rage и является победными очками.

3. Описание планшетов и компонентов в распоряжении игрока

Далее я описываю, что у игрока есть для того, чтобы достичь победы. Некие стартовые ресурсы или стартовая расстановка войск или другие игровые особенности.

У вас есть планшет вашего клана, а также войска в резерве.
В качестве войск у вас есть: 8 воинов, 1 вождь и 1 корабль. По ходу игры у вас будет возможность нанят себе в армию чудовищ, но не более двух. Сила ваших войск (фигурок) описана на вашем планшете. В левом верхнем углу каждой карточки армии, указана цифра в красном кружке, эта цифра также является и ценой выставления этой фигурки на игровое поле. Ниже написаны свойства ваших фигурок, например: вождь, выставляется (вторгается) на поле бесплатно, но имеет силу 3.

Планшет клана можно условно разделить на 3 части.

Первая часть, это куда можно выкладывать карты и состоит она из 3 зон. К первой зоне относится ваша армия (войны, вождь и корабль), их можно улучшить, выложив соответствующую карту поверх (когда вы делаете улучшение армии, то можете тут же вторгнутся соответствующей фигуркой). Вторая зона, это улучшение клана. Вам доступно 3 улучшения за всю игру, выкладывая четвертое, одно придется скинуть (на свое усмотрение). Третья зона, это чудовища. Нанимая чудовищ, выкладывайте карту в эту область и можете тут же вторгнуться этим чудовищем на игровое поле. Когда выкладываете третье чудовище, то одно придется скинуть.

Вторая часть, это характеристики вашего клана. Ярость, показывает количества ярости, которое вы получите в следующем раунде. Ярость, это очки действия, которые вы тратите на совершение каких-то действий. Топоры, это вторая характеристика. Топоры показывают, сколько славы вы получите, если выиграете битву. Если в битве или после нее (за разграбление) вы повысили уровень ваших топоров, то сразу получите новое значение (если вы являетесь победителем в этой битве). Третий параметр, это шлемы. Чем больше шлемов у вас, тем больше фигурок может находиться у вас на игровом поле. Сила фигурок не имеет значения.

Третья часть планшета, это те действия, которые вам доступны во время вашего хода. Это нижняя часть планшета и она является просто подсказкой.

Стоит еще упомянуть про герб (знамя) клана, сюда будут выкладываться сыгранные карты воли богов (квестов).

4. Структура игры, хода и игровые фазы

Тут я описываю, какие действия доступны игрокам, сколько длится игра и как она разбита по раундам. Начинаю с большего и постепенно сужаю круг.

В игре 3 раунда (эпохи), каждый раунд состоит из 6 последовательных фаз и во второй фазе неограниченное число ходов (фаза действий).

6 фаз каждого раунда

1 фаза — драфт карт. Я раздам каждому по 8 карт, вы выбираете одну, остальные передаете по часовой стрелке следующему игроку. Далее берете те карты, которые вам передали и забираете еще одну карту. Так до тех пор пока не наберете 6 карт, оставшиеся 2 карты уходят в сброс в закрытую.
2 фаза — действия, самая долгая фаза. Тут мы будем разыгрывать поочередно любые из 5 действий. По поводу доступных действий расскажу позже. В этой фазе мы по очереди выполняем по одному действию, до тех пор, пока все не скажут пас (0 ярости) или все провинции не будут разграблены.
3 фаза — сброс всех карт кроме одной. Одну карту разрешено оставить на следующий раунд, она не пойдет в лимит тех 6 карт, которые вы сможете взять.
4 фаза — выполнение воли богов. Все игроки вскрывают сыгранные квесты и проверяют, выполнили они условия или нет.
5 фаза — Рагнарек. Указанная провинция гибнет, а вместе с ней и все находящиеся там фигурки, получая столько славы, сколько указано в текущем раунде.
6 фаза – возвращение из Вальгаллы. Все войны возвращаются в резерв своих владельцев. Сыграв улучшение клана на возвращение из Вальгаллы, некоторые игроки могут получать славу в этой фазе.

Действия доступные нам во время раунда

Вторжение. Можно выставить любую фигурку из своего запаса, заплатив ее стоимость. Также можно разыграть карточку чудовища. Вторжение выполняется только в крайние провинции. Вторгаться в центральную провинцию Иггдрасиль нельзя.

Марш. Можете переместить любое количество фигурок из одной провинции в любую другую. Количество фигурок может быть любым, главное чтобы в той провинции, куда вы идете, было столько свободных мест. Корабли перемещаться не могут.

Улучшение. Улучшения могут быть как платные, так и бесплатные. Выкладывая карту улучшения, лучше огласите ее другим игрокам.

Воля богов. Это бесплатное действие, которое не требуем ярости, но вы должны потратить на это ход. Вы выбираете карту воли богов с руки и выкладываете ее в закрытую на свой планшет. Карта считается разыгранной и будет проверяться в 4 фазу текущего раунда.

Разграбление. Викинги не могут пойти друг на друга прямым конфликтом, все конфликты возникают когда кто-то хочет разграбить какую-то провинцию. Игроки из соседних провинций могут по очереди присоединится в битве за провинцию. Если фигурки игрока уже находятся в этой провинции, то он итак участвует в битве и выйти из нее не может. Когда начинается битва все игроки ОБЯЗАНЫ разыграть по одной карте с руки. Потом складываются значения силы фигурок каждого игрока с его разыгранной картой (если она боевая) побеждает тот игрок, который набрал больший результат. Все проигравшие убирают все свои фигурки в Вальгаллу и забирают на руку свои разыгранные карты. Победитель сбрасывает свою карту и получает славу в размере его топоров, а также если он объявлял разграбление, то переворачивает жетон провинции и получает эту характеристику. Если грабил не он, то только славу за победу. В случае ничьей все считаются проигравшими.

5. Мелкие нюансы и подготовка к игре

В конце стоит рассказать всякие исключения из правил и объяснить игрокам, если им интересно, что входит в подготовку к игре. Почему, например, до начала партии у нас уже некоторые провинции закрыты. В данной игре нужно показать игрокам примеры карт из всех эпох. Знание карт в этой игре очень важно. Лучше в первой игре даже подсказывать игрокам какое максимальное значение бывает на боевой карте в первом раунде. В общем, проговорите все мелочи и постарайтесь ответить на все вопросы максимально понятно.

Все фигурки, оставшиеся в конце раунда на игровом поле, никуда не уходят, а так и остаются на нем на следующий раунд.

В тексте карт может быть такое описание «уничтожает всех воинов», это значит, что этому эффекту будут подвержены все фигурки-воины, а вождя, корабля и чудовищ это не касается. Внимательно читайте текст карт.

В случае ничьей в битве, все считаются проигравшими.

Вторгаться можно только в крайние провинции и только если там есть свободное место.

Раунд заканчивается в 2 случаях: когда все пас или когда все провинции разграблены.

Если вы пас и у вас 0 ярости, то вам недоступны даже бесплатные действия. Вы по-прежнему можете присоединяться к битвам и участвовать в них во время хода другого игрока.

Жетон первого игрока передается по часовой стрелке в начале раунда.

Если чудовище считается кораблем, то на него распространяются и все эффекты, которые действуют и на корабль.

Видео о том, как примерно я рассказываю правила.

Оцените статью
Добавить комментарий