Как играть в Летопись: официальные правила игры Летопись на русском

Настольная игра “Летопись” — обзор компонентов игры

Village

Всем привет! В этой статье вы узнаете о настольной игре “Летопись”. Это локализация от компании Звезда.

Жизнь — штука скоротечная. Надо успеть оставить свой след на страницах исторических книг, чтобы и потомки знали, что жил в стародавние времена мипл по имени Иван, был он он хорошим пахарем, или плотником, или вообще деревней управлял! А то проживёшь жизнь свою и попадёшь в безымянную могилу. В настольной игре “Летопись” мы займёмся тем, что будем учить своих миплов делать повозки, растить лошадей и будем пытаться их внести в летопись деревни.

Фотография с конкурса Тесеры “Глазами мипла”. Автор: Romantic.

У каждого игрока есть свой комплект деревянных миплов своего цвета. На каждом из них наклеена наклейка с цифрой от 1 до 4. Наклеивать нужно самому. Также нужно наклеить 8 прозрачных наклеек на чёрных миплов (монахи). Зачем? — спросите вы. А для того, чтобы, когда вы бросите монахов и других миплов в чёрный мешок, не отличить их на ощупь.

Цель игры: набрать как можно больше очков известности к концу игры.

Геймплей очень оригинальный. Каждый свой ход вы берёте кубики разных цветов из разных локаций, а затем в этих локациях можете совершить действие — к примеру, обучить какого-нибудь своего мипла делать повозки, собрать зерно или даже отправить своего человечка в путешествие по миру.

Кубики, которые вы взяли себе, также вам пригодятся — к примеру, на рынке, чтобы продать свой товар, вам потребуется 1 зелёный кубик убеждения и единица времени. Логично ведь☺

Фотография-победительница конкурса “Глазами мипла” на Тесере по зрительским симпатиям. Автор: Romantic.

Но самая неожиданная часть игры — это. смерть. На многие действия уходит время, и когда диск времени на вашей ферме пройдёт целый круг, то один мипл из вашего семейства с самым маленьким номером уйдёт на вечный покой.

Начинается война за место в летописи — к примеру, если ваш мипл, состоящий в государственном совете, умер, то он может занять место летописи, где собраны все миплы, которые занимали управляющие должности. Если там нет места, то ваш мипл отправится на безымянную могилу. Поэтому чем раньше ваш мипл умрёт, тем больше у него шансов попасть в летопись.

Самое интересное — миплы и диски с кубиками.

Вот рассказываю всё о том, как важно попасть в летопись, а сам после первой партии понял, что это совсем не основное. Оставшиеся в живых миплы приносят даже больше очков, чем их мёртвые сородичи. Однако, поскольку, скорее всего, умрут миплы 1-го и 2-го поколения, им необходимо умереть раньше других, чтобы попасть в летопись. А вот миплы 3-го и, тем более, 4-го поколения, доживут до конца игры, поэтому им нужно занять максимально высокие должности. Множество очков приносят покупатели, поэтому нужно производить товары, дабы вручить их нуждающимся. Также посещение большого числа городов приносит много очков известности. Огромное разнообразие тактик очень радует!

Игра кончается, когда кончатся все безымянные могилы или места в летописи деревни.

В целом, игра — отличный пример качественного еврогейма. Механика идеальная, перекосов не замечено. Почти нет рандома — всё зависит от игрока и (почти☺) только от игрока. Деревянные компоненты почти идеальны. Подкачали кубики умений — они бывают слегка более яркими, отличаясь тем самым от собратьев, и кое-где была обнаружена неосторожная шлифовка.

Поскольку эта игра — чистый еврогейм, то здесь нет чувства вживания в свою роль. Да и какая тут роль? Тут вы играете за семью, за целый род миплов. Кому-то здесь может не понравиться тематика смерти. Собственно, именно из-за этого игра у меня и не появилась раньше☺ Здесь она воспринимается нормально — мипл жил, делал дело, но вот он стал старым дедушкой и ушёл на покой. Смерть — это часть жизни, без неё никак нельзя.

Личные планшеты игроков, памятки, жетоны.

И это тоже плюс игры — так приятно бывает достать мипла 1-го поколения из чёрного мешка, когда у вас давно умерли все миплы 2-го. Дедушка вернулся!

Интересное чувство в игре — это когда вы поскорее тратите время, чтобы диск времени прошёл один круг и ваш мипл умер, заняв почётное место в летописи☺ А то вдруг не успеете — тогда кто-то другой займёт это место, а вам придётся отправиться на безымянную могилу.

Смотрю, мой трактат разросся до гигантских размеров, а я так и не рассказал вам о правилах. Ну да ничего — сделаем это в какой-нибудь из следующих статей.

Дальше вы увидите общие фотографии компонентов игры. Желаю вам удачных поигранок!☺

В статье использованы фотографии с новогоднего конкурса Тесеры (энциклопедия настольных игр) “Глазами мипла”. Автор: Romantic.

Фото-обзор компонентов настольной игры “Летопись”

Компоненты. Есть полиэтиленовые пакетики и тканевые мешочки для игры. В мешочках тоже можно хранить компоненты.

Четыре вида товаров (слева направо): лошадь, пергамент, повозка и плуг. На фотографии отсутствует пятый вид товара: бык.

Личные планшеты игроков, памятки, жетоны.

Монеты, мешки зерна, покупатели.

Упакованные в пакетики.

Самое интересное — миплы и диски с кубиками.

Правила игры в Летописи.ру

Методические материалы с подробным описанием особенностей работы в среде ВикиВики выложены в отдельном PDF-файле http://letopisi.ru/files/wikipdf.pdf

Содержание

Добро пожаловать в Летопись

Побродите по статьям летописи. Чтение статей Летописи может научить тому, как выбирается имя статьи, как оформляется и украшается статья. Обязательно ознакомьтесь с тем как “назвать статью” и “создать статью”. Статья всегда сначала называется, а уже потом создается.

Если Вы хотите поделиться рассказами о людях, событиях, местах своего края, то Летописи – самое подходящее для этого место. Создание статьи – простая процедура, но если вы опасаетесь, то потренируйтесь. У нас и место специальное есть для опытов – ПЕСОЧНИЦА.

Независимо от того, насколько вы знакомы с технологией ВикиВики, прежде чем принять участие в проекте, необходимо ознакомиться с правилами. Не нужно нарушать правила Летописи. Это совместная деятельность и наш общий продукт. Если Вы – учитель и Вам предстоит использовать ВикиВики в обучении, познакомьтесь с методологией проекта.

Правила первого этапа – вступление в сообщество

  1. Прежде чем внести свой вклад в наполнение летописи, обязательно зарегистрируйтесь. Участники регистрируются под подлинными именами. Это обязательное требование проекта, направленное на большую сохранность и устойчивость летописи. Незарегистрированный участник не имеет права редактировать статьи летописи.
  2. Вносите свой вклад только как автор летописи – авторизованный пользователь. Это облегчит Вам возможность вести наблюдение за развитием и изменением страниц, позволит оценивать Ваш личный вклад в летописи.
  3. Посмотрите на список участников проекта и их личные страницы внутри Летописи. Создайте свою личную страницу-визитку. Это позволит другим авторам познакомиться с Вами и оставлять для Вас записи в разделе обсуждение. см. Летопись: Правила обсуждения
  4. ВНИМАНИЕ! Участник Летописи размещает сведения о себе в персональной “визитке”! Все остальные статьи, которые пишет или редактирует участник – о ком-то или о чём-то другом. О себе летописцы статьи не пишут. Смешение двух понятий: страница участника (“визитка”) и статья – одна из самых распространенных ошибок.
  5. Каждая страница летописи содержит раздел обсуждение, в котором соавторы могут обсудить содержание страницы. В рамках обсуждения обязательно подписывайте свои высказывания.
  6. Если Вы делаете первые шаги в написании коллективного гипертекста в среде ВикиВики, то сделайте их на странице «песочница». Это специальная страница для экспериментов и здесь можно увидеть и скопировать примеры оформления страницы. Это облегчит Ваше вхождение в сообщество авторов летописи и позволит избежать ошибок в создании новых страниц.
  7. Обязательно указывайте источники информации, который Вы использовали при подготовке статьи.
  8. Помещайте в летопись только статьи, которых еще нет во Всемирной Паутине. Если Ваш город уже подробно представлен в сети и в Википедии, то сделайте в своей статье только ссылку на существующий сетевой ресурс. Вы можете добровольно проверить оригинальность своей статьи с помощью сервиса Антиплагиат.ру. Стратегической задачей AntiPlagiat.ru является повышение качества российского образования в тех его частях, где от обучающегося требуется творческая работа по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ и иных материалов собственного сочинения. Эта задача решается путем побуждения обучающихся к самостоятельному написанию текстов, а не создания их, например, путем компиляции найденных в Интернете страниц, касающихся заданной тематики.
Читайте также:  Как играть в Агентство ВРЕМЯ: официальные правила игры Агентство ВРЕМЯ на русском

Редактирование статей

Ученик 8 класса МБОУ Лицей №15

Города Саров Нижегородской области

Мой пра-прадед Бакулин Яков Петрович (1900-1986). Родился в деревне Докунино Горьковской области в семье крестьянина.Окончил школу,ремесленное училище.Женился,обзавелся семьей.Переехал в поселок Мухтолово в 1930 году.В 1941 году был призван в ряды Советской армии.Дошёл до Берлина.Вернулся с войны в начале 1946 года.Вместе со всей страной начал восстанавливать после войны народное хозяйство. Работал в “Химлесхозе” главным инженером,директором. В 1970 год ушел на заслуженный отдых.

Правила второго этапа – структура Летописи

Ознакомьтесь с существующей структурой летописи и выберите категорию, в развитие которой Вы хотите сделать свой вклад. Среда ВикиВики позволяет включать в Летопись любые страницы. При этом автор должен отдавать себе отчет к какой категории относится страница, которую он вносит в летопись. Использование категорий помогает соавторам летописи отслеживать деятельность друг друга и объединять свои усилия в рамках общей темы.

Перечень категорий, существующих внутри летописи в настоящее время:

  1. Категории места. В качестве базовой категории используется «Россия». Внутри этой категории располагаются регионы и области. Внутри этих категорий города, деревни, поселки. Внутри этих категорий улицы, здания и другие объекты, для которых можно указать точное географическое положение и сделать их цифровую фотографию. Пожалуйста, указывайте в названии географического объекта правильное ударение. Например, Елиза’рово, Шаху’нья. ВАЖНО! При составлении статьи про населенный пункт, расположенный в Российской Федерации, просим придерживаться наименований, принятых в справочнике http://postindex.yp.ru/ для унификации наименований населенных пунктов и административных образований.
  2. Категории времени. В качестве базовой категории используется «Время». Внутри этой категории располагаются века. Наша летопись представляет прежде всего «21 век». В категорию «21 век» входят годы, которые делятся на месяцы и дни.
  3. Люди. В категории «Люди» прежде всего выделяется подкатегория «участники летописи». Внутри этой категории: «учителя», «студенты», «школьники» и
  4. Знания. В качестве базовой категории используется категория «Знания». Внутри этой категории располагаются категории, развитие которых необходимо для летописи: «философия», «педагогика», «технология», «экология».
  5. События. Внутри этой категории располагаются: недели цифровых технологий, виртуальные экскурсии, летние школы, спортивные и интеллектуальные соревнования, театральные спектакли, музыкальные вечера и т.д.

Категории места и времени наиболее понятны и устойчивы, несмотря на то, что рекам и людям свойственно пересекать границы областей, а событиям происходить на границах месяцев, годов и веков. Одна и та же страница летописи может относиться к нескольким категориям. Например, события происходят в определенное время, в определенном месте и в них участвуют конкретные люди

Правила третьего этапа – мультимедийное расширение

Мы больше не используем сервис Фликр для хранения новых изображений и размещаем изображения в самой летописи. Посмотрите на правила загрузки, описания и использования изображений. Внимание! Перед загрузкой изображения в Летописи обязательно проверяйте его имя на “оригинальность”!

Летопись. История одной семьи, или от фермы до кладбища – один шаг

С самого рождения человек старается оставить свой след в истории. Одни отправляются в путешествия по свету и называют неизведанные земли своими именами. Другие создают различные “Чудеса Света” и нарекают их в свою честь. Третьи работают не покладая рук, набивая сундуки золотом. Всех их объединяет одна цель – быть вписанными в летопись человечества. Сегодня на Розовом диване – миплохоронительная настольная игра “Летопись”.

Летописи во все времена отражали жизнь общества, рассказывали о значимых событиях в жизни семей. Благодаря этим манускриптам мы можем с точностью сказать, кто из предков построил “Родовое гнездо”, а кто прокутил все сбережения, заложив имение. Сколько людей – столько жизненных путей, заканчивающихся для всех абсолютно одинаково.

Внутри стандартной коробки от компании “Звезда” находится пакетик с деревянными компонентами, горсть картонных жетонов, несколько индивидуальных планшетов, два мешочка, игровое поле и “Наставление отроку, желающему оставить след в истории”. Издатель добавил ко всему вышеперечисленному несколько полиэтиленовых пакетиков – похвальная забота о покупателе.

Четыре родовых имения игроков. Индивидуальные планшеты абсолютно идентичны и отличаются лишь цветом. Три вспомогательных тайла начала раунда помогут выполнить определённые подготовительные операции, а картонка “служба” проинформирует оппонентов о действиях в церкви.

Семьи, попавшие под вашу опеку, будут трудиться на полях, зарабатывая зерно (20 жетонов), пополнят сундуки монетами (15 жетонов), постараются произвести один из четырёх товаров (40 жетонов). Очерёдность вступления в игру определяется прямоугольным тайлом первого игрока, который передаётся в следующем раунде обладателю перстня.

Продавая товары, семья зарабатывает репутацию, которая влияет на результаты в конце игры. 24 жетона покупателей располагаются на рыночной площади и ждут открытия торгов.

На дне коробки я отыскал лист с наклейками. На странице приведён рисунок, согласно которому все ваши деревянные человечки должны быть пронумерованы путём наклеивания на обе стороны фигурки прозрачных квадратиков с цифрами. Каково же было моё изумление, когда дело дошло до чёрных человечков, на которые необходимо наклеить. абсолютно пустые маркеры. Переборов сомнения в здравомыслии разработчика, я предположил, что “человечки во время игры отправятся в мешок”. И оказался, в последствие, прав.

Комплект каждого игрока состоит из 4 человечков под номером “один”, 3 – под номером “два” и двух “троек” и “четвёрок”. Также вашей семье полагается 8 дисков – маркеров. Всего в написании летописи может принять участие до четырёх человек, и каждый получит соответствующий комплект своего цвета.

Четыре монаха постараются спутать планы игроков во время церковной службы; 78 кубиков влияния четырёх цветов помогут оппонентам выполнить определённые действия на игровом поле; 6 чёрных шестигранников несут с собой Чуму.

Игровое пространство разделено на локации, обозначенные цветными кружками. В каждой можно выполнить определённые действия и приблизить свою семью к победе. Деревянные человечки будут трудиться, развлекаться, жениться и. умирать. Да, да, на игровом поле есть самое настоящее кладбище! Но, об этом позже.

Налетай, торопись, впиши мипла в летопись!

Жизнь вашей семьи начинается на скромной ферме, на которой живут четыре фигурки “первого поколения”. Оставшиеся дети, внуки и правнуки располагаются неподалёку – они ещё не родились на свет. Один диск положите на отметку индивидуального поля справа от моста. Второй – на начало трека победных очков, опоясывающий игровое поле. Оставшиеся понадобятся нам для путешествий – держите их под рукой. Начальный капитал каждого игрока не так велик – всего одна монета. Самый непонятливый игрок получает маркер первого игрока.

С фермы переместимся на игровое поле. Что тут у нас? Диск-маркер мы уже установили на первую позицию трека. Тайлы покупателей перемешиваются, размещаются картинкой вниз. Со стопки снимаются жетоны и размещаются на дорожке в локации рынка картинкой вверх.

Кубики влияния положите рядом с полем. Неподалёку разместите картонки с подсказками, жетоны товаров картинкой вверх, зелёный и чёрный мешочки.

Четырём монахам самое время посетить церковь – отошлите их временно туда. Да, и пусть по пути прихватят с собой чёрный мешок! Жетон перстня разместите в соответствующую локацию здания деревенского совета.

Пора браться за перо и записывать ратные подвиги членов вашей семьи.

Каждый раунд начинается с того, что в зелёный мешочек забрасываются деревянные кубики в количестве, указанном на памятке. Тут вам и Чума, и знания, и судьба. Количество зависит от числа оппонентов за столом и указано в правом верхнем углу тайла.

В недрах мешка всё перемешивается и случайным образом размещается в локации. Сколько шестигранников в какую область положить, тоже указано в памятке. Затем, начиная с первого игрока, оппоненты забирают из желаемой области один кубик и выполняют действия, предписанные данной локацией. Брать кубик каждый игрок обязан, а вот выполнять действие – нет.

Начнём с кубиков. Чума сокращает жизненный цикл ваших соплеменников на 2 месяца. Чёрный шестигранник отправляется в резерв, а диск – маркер, расположенный на ферме, передвигается по часовой стрелке на два деления.
Остальные цветные кубики откладываются в резерв игрока и могут быть потрачены для выполнения определённых действий на поле.

Из какой локации кубик забрали, то действие вы и можете выполнить. Начнём с зерна, которое необходимо в производственно-обменном цикле. Локация с повозкой позволяет получить два мешка при условии, что в вашем “Родовом гнезде” есть хотя бы один деревянный человечек.

Если у вас в запасе есть лошадь с плугом или бык с аналогичным сельскохозяйственным орудием труда – возьмите не 2, а 3 или 4 мешка. Мешки помещаются в выделенную локацию, их количество не может быть больше пяти.

Семья – дело хорошее, и очередь сочетаться браком в городе большая. Самое главное, что после бракосочетания к вам на ферму прилетает деревянный аист и приносит в клюве не менее деревянного человечка, взятого из запаса. Вот вам и дети. Из запаса необходимо брать наименьшие номера и далее по возрастающей: правнук раньше внука родиться не может.

Читайте также:  Как играть в Весёлые жуки: официальные правила игры Весёлые жуки на русском

Эта же локация позволяет вернуть на ферму одного любого мипла, путешествующего по игровому полю.

Мастерская позволяет получить навык производства определённого товара, который можно либо самому использовать, либо продать на рынке. Но всему необходимо учиться. Выставив одного человечка, вы обязаны заплатить двумя единицами времени, которые уходят на обучение вашего подопечного. Далее, можно либо обменять зерно на товар, либо потратить ещё два месяца жизни и создать товар самому. Подсказки указаны на крыше каждой из пяти построек.

Товар несите на рынок. Здесь игрок, выбравший локацию, ходит первым и меняет товар, указанный на жетоне покупателя, на победные очки. Тайл уходит в резерв игроку. Остальные оппоненты обязаны заплатить один зелёный кубик и единицу времени, и лишь потом смогут что-то продать.

Продавать можно только на лотках, перед которыми нарисованы синие квадраты. После торгов, тайлы из цепочки приходят на смену взятым, а на освободившееся клетки размещаются новые картонки.

Чем пахать землю и торговать – лучше отправиться в путешествие. Передвижение между городами стоит нескольких кубиков и повозки, пройти можно только в соседнюю локацию. Прибыв в город, игрок размещает там один свой диск и получает приз, указанный рядом с постройками. Повторно придя в то же поселение любой своей фигуркой, игрок ничего не получает.

Деревенский совет позволяет заработать некоторые бонусы. Чем выше вы поднимаетесь по ступеням власти, тем больше бонусов можете принести в свой дом (прямо, как в жизни). Есть шанс стать в следующем раунде первым игроком, получить пару кубиков, товар или купить 3 очка за монету. Продвижение по карьерной лестнице стоит либо два зелёных кубика, либо один свиток.

На поле есть также волшебный колодец, бросив в который три одинаковых кубика, можно выполнить одно действие в любой локации (даже, если в ней закончились кубики).

С одного входа в церковь миплов венчают, с другого – постригают в монахи. В качестве действия отправьте одного человечка с фермы в чёрный мешочек. Не забудьте добавить в этот же мешок четырёх монахов – пусть пока пообщаются друг с другом.

Как только во всех локациях на поле иссякнут кубики, текущий раунд завершается церковной службой (помните маленькую вспомогательную карточку – она вам сейчас понадобится).

Начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, можно вынуть из мешочка 4 фишки случайным образом. Вот тут-то и пригодятся наклейки – пустышки на чёрных монахах. Определить на ощупь, кто тут свой, а кто – чужой – невозможно. Игроки могут заплатить одну монету и вытащить именно своего соратника – единственный способ гарантированно извлечь то, что вам необходимо.

Как только на свет появятся четыре фигурки, поиск в дебрях мешка прекращается, извлечённые члены семей размещаются на крайний правый витраж, а монахи отправляются обратно в мешок. И в завершении: можно продвинуть одну свою фигурку на один витраж вперёд, заплатив зерном. В конце службы, игрок, имеющий большинство в церкви, получает 2 очка.

После этого начинается новый раунд игры.

Вдоволь попутешествовав, поработав и поторговав, деревянные человечки отправляются на покой. Помните трек фермы, по которому бежит диск? Как только диск пересечёт мост, в “мир иной” отправляется один ваш подопечный, снятый с любой локации поля (кроме мешка с монахами). Снятый член семьи занимает место в летописи и хоронится на церковном кладбище. Из определённой локации человечки попадают только в соответствующий раздел летописи, указанный цветным щитом.

Нет места? В таком случае отправляйтесь в безымянную могилу – в истории от данного мипла не останется и следа.

Как только все страницы летописи будут заняты достойными гражданами либо на безымянном кладбище не останется могил, игра заканчивается, и производится итоговый подсчёт очков. Необходимо учесть бонусы от посещённых городов, проданного товара, очки за членов совета и служителей церкви, монеты и страницы летописи. Всё подробно изложено в правилах. Игрок, набравший наибольшее количество победных очков, становится самым главным летописцем настольных посиделок.

Схоронив пяток миплов.

Пока ни в одной игре я не встречал ситуации, когда необходимо хоронить свои фишки. Причём, в буквальном смысле слова, помещая в одинокую могилку под зловещей цифрой “шесть”. Разработчики проявили неординарное мышление и придумали нечто новое по духу, переделав обычные призовые области в кладбища. Вроде бы и старая идея, но как эффектно.

Компоненты локализации радуют “иноземным” качеством картона и полиграфии, деревянные фигурки, как на подбор, наклейки не отлипают. Скупую игровую слезу вызвал бесцветный мягкий органайзер из тонкого картона – цветная вставка смотрелась бы эффектнее. Например, с изображением кладбища. На самой коробке перевод местами вызывает улыбку “вольным” использованием окончаний, в правилах никаких существенных ошибок я не отыскал – всё информативно и доступно.

Сама игра средней сложности, и сложность эта заключается в том, что необходимо изучить связи между локациями и их функции. На это уйдёт первая партия… Для получения впечатлений обязательно сыграйте, минимум, дважды с одними и теми же людьми!

Миплы мрут, как древесные мухи, пополняя кладбища и принося победные очки в конце игры. Но не торопитесь никого хоронить! Перед тем, как отправите своего подопечного на кладбище, хорошенько его используйте в “этой” жизни. А потом уже и на покой, с чистой мипловой совестью и чувством выполненного долга.

Красивая и интересная игра, которая хорошо пойдёт как в семье (при некоторой начальной подготовке), так и с опытными игроками. Здесь есть над чем подумать и поломать голову. Семейство маленьких деревянных человечков ждёт своего шанса попасть в историю. От ваших действий зависит, сбудется ли их мечта…

Настольная игра Летопись

«Те, кто упорно работал во время всей своей жизни, могут найти себя увековеченными в деревенской хронике, и таким образом увеличить известность фамилии своей семьи». Таким лозунгом можно описать всю суть настольной игры Летопись, в которой вам придется выращивать поколение за поколением, посылать их заниматься различными делами во благо семьи. Ваши сельчане (члены семьи) будут торговать, путешествовать, руководить, молиться, трудиться и все это ради одного, чтобы их имена остались в книге Летописи навечно..

Время игры: 60-90 мин

Рекомендуемый возраст: от 12 лет

Обзор настольной игры Летопись

Мы сами творим свою историю

Один известный человек когда то сказал: «Ваша история — самое большое наследство, которое вы оставите после себя — оно и самое долгое наследство, которое будет переходить от поколения к поколению…». То есть то, что вы оставите после своей смерти повлияет на то, как вас будут помнить другие люди и как это наследство повлияет на их жизни.

Краткий экскурс в игру

Настольная игра Летопись / Деревня / Village представляет собой игру, жанра mipl placement, то есть размещение по созданному игровому полю своих миплов (фигурки жителей). В Летописи вы возьмете под свой контроль сельскую семью и поможете ее членам создать лучшую «родословную», путем продвижения каждого ее члена в обществе. Суть каждого раунда игры — это получение различных ресурсов и бонусных очков. Все это происходит в результате определенных действий. Они включают в себя: сбор урожая, путешествия, женитьбу, службу в монастыре, становление деревенским политиком, продажа на рынке и торговля в целом. Только от вас зависит, как вы разовьете свое поколение, станете ли выдающимся торговцем или авантюристом — путешественником, открывающим новые города, а может быть направите все силы на служение церкви или же просто женитесь и будете растить детишек? Некоторые из действий требуют от игрока определенного времени. Рано или поздно, старые члены семьи умирают, отправляясь либо на кладбище, либо в книгу Летописи, и им на смену приходит новое поколение, готовое вкалывать ради общего благосостояния семьи.

В состав коробки с настольной игрой входит:

  • 44 члена семьи (по 11 на каждый цвет)
  • 4 монаха (черного цвета)
  • 32 маркера (по 8 каждого цвета)
  • 6 кубов чумы
  • 72 куба влияния (18 каждого цвета: коричневый, розовый, оранжевый, зеленый)
  • 40 плиток товаров (по 8 штук: свитков, лошадей, плугов, волов и телег)
  • 24 плитки потребления
  • 15 монет
  • 20 мешков с символом зерна
  • 3 карты установки для 2-4 игроков
  • 1 игровое поле
  • 4 карты фермерского двора
  • 2 мешка ткани
  • 1 стартовый маркер игрока
  • 1 правила игры

Кому захочется купить настольную игру Летопись?

В первую очередь советуем купить эту игру людям, для которых большое значение в настолках имеет элемент стратегии и большая вариативность действий. Во вторую — хорошей компании, для которой отличное времяпровождение превыше всего. Так же игра отлично подойдет для семейного круга, ведь кто из нас не мечтает хоть на коротенькое время узнать как там обстоят дела в других семьях и оценить каждого члена своей семьи в качестве лидера!

Правила настольной игры Летопись

Вступление

Хорошо в деревне, свежий воздух, природа, спокойствие, можно гулять, ловить рыбу. Сейчас мы расскажем вам не о простой деревне, а о средневековой. Летопись такой деревни предлагают вам написать авторы настольной игры Инка и Маркус Бранд. Для победы в этой игре вам предстоит как можно сильнее прославить свой род и занять как можно большее место в летописи вашей деревни. Но место в книге для каждого вида деятельности ограничено. Стоит немного не рассчитать и ваш селянин отправится на кладбище в одну из безымянных могил и о его деяниях не узнает никто. Вот такой зловещей целью встречает данная настольная игра. По своей сути Летопись довольно стандартный евро гейм, основанный на механике мипл плейсмент, то есть расположение подконтрольных игроку фишек.

Читайте также:  Как играть в Стальная Арена: официальные правила игры Стальная Арена на русском

Начало настольной игры

По правилам, игроки начинают со своей личной фермой, четырьмя селянами первого поколения и одной монеткой в кармане. Определенное количество кубиков влияния помещается в специальный мешочек и раскладывается на поле, обозначая зоны, с которыми будут взаимодействовать игроки. В свой ход игрок берет один любой кубик и выполняет действие той отрасли, откуда он его взял. В квартале ремесленников можно обменять кубики а один из четырех товаров или отправить одного из членов семьи работать в мастерскую, чтобы получать там товар без кубиков. На рынке все игроки выступают в роли продавцов, пытаясь удовлетворить спрос меняющихся покупателей и получить за это победные очки.

Различные действия в областях на поле

Действиями в специальных областях игрок так же может: собрать зерно со своей фермы или даже устроить свадьбу и наверняка хорошенько на ней погулять. Эффектом свадьбы в настольной игре Летопись будет пополнение в семействе, то есть новый селянин на ферме игрока. Член семьи игрока может отправиться в деревенский совет или посвятить жизнь службе в церкви, а может и отправиться бродить по свету и попытаться сыскать славы путешественника. Игрок может выполнить действие на карте лишь до тех пор, пока в области этого действия остается хотя бы один кубик, который он может забрать. Цветные фишки в последствии будут использованы как ресурсы для тех или иных нужд. А вот черные — это кубики чумы. Они лишают семьи двух очков времени, приближая гибель селян. Колодец используется для того, чтобы применить действие, рядом с которым уже не осталось кубиков, но для этого придется заплатить три любых одинаковых ресурса.

Время нести церковную службу

Если же все кубики на поле кончатся, раунд подходит к концу и по правилам настольной игры начинается церковная служба. В этот момент один из игроков достает из мешочка ровно четыре фигурки. По умолчанию в нем четыре черных фигурки монахов, но каждый селянин, отправленный в церковь добавляется в этот мешочек. Игрок может заплатить одну монетку, чтобы гарантировано достать своего жителя из мешка, ведь все вытянутые таким образом фигурки селян располагаются в первом витраже церкви и смогут быть затем перемещены дальше при помощи зерна. Но стоит помнить о том, что и служащие в церкви смертны. Об этом настольная игра будет напоминать постоянно — ничье время на земле не вечно.

Немного о смерти и про конец игры

Как только ваш жетон пройдет круг по особой шкале времени, один из членов вашей семьи погибнет. Игрок волен выбрать любого селянина с наименьшим числом на нем, то есть наиболее старого. Владелец проверяет, свободно ли в книге деревенской летописи место для той профессии, которой владел умерший. Если да — то он остается на странице книги и принесет победные очки. Иначе он отправляется в одну из безымянных могил. Летопись подойдет к концу в тот момент, когда либо заполнится деревенская книга, либо кладбище. Победные очки в конце игры помимо количества записей в летописи приносят путешествия, положение в городском совете, церковный сан, оставшиеся у игроков жетоны довольных покупателей и даже просто оставшиеся у них монеты.

Итог обзора настольной игры Летопись

Летопись это первый за довольно долгое время, изданный на русском языке большой настольный евро гейм. Игра отлично сбалансирована, достаточно легко объясняется и не напряжно играется, при том, что дает немалую пищу для размышления игрокам. Игра была номинирована на одну из самых престижных настольных премий — Шпиль де Яр и была названа лучшей игрой 2012 года для опытных игроков. К качеству как локализации, так и компонентов лично у нас нет никаких претензий, поэтому смело рекомендуем эту игру всем, кого не пугает перспектива замучить работой члена своей семьи и дать ему умереть прямо на рабочем месте с целью занять хотя бы еще одну строчку в посмертном списке великих умельцев деревни.

Летопись

  • Жанр игры: Экономические
  • Игроков:
  • Время игры: более 60 мин

Особенности

Описание

Цель игры: привести к процветанию свое семейство, а также увековечить память об ушедших родственниках.

Смысл игры: игроки превращаются в сельских жителей, которые трудятся с утра до вечера (кто в поле, кто на рынке, кто в мастерской), растят детей, обучают их, путешествуют, заключают сделки и стараются оставить потомкам хорошую память о себе.

Как известно, жизнь в сельской местности не замолкает ни на минуту: то корову подои, то дров наколи, то распорядись, чтобы сено перенесли с одного места на другое, то проверь, не подоспели ли пирожки с яблочной начинкой, а то вообще отложи все дела и натаскай воды из колодца.

В настольной игре «Летопись» (Village) дела обстоят примерно так. В этой славной деревушке все заняты своими делами, ведь задача местных жителей (и в частности, глав семейств – игроков!) – сделать всё для того, чтобы их род процветал. А именно: чтобы собственная ферма развивалась, чтобы дети овладели полезным навыком в мастерской или получили духовное образование, чтобы работа на рынке не останавливалась ни на минуту, чтобы члены семейства грамотно совершали сделки, чтобы время расходовалось с умом (оно, кстати, рассчитывается по определенной шкале).

Если всё сделать правильно, то можно заработать очки влияния. А это дополнительные возможности – например, можно производить товары альтернативным способом. Игроки должны позаботиться и об ушедших родственниках, ведь время неумолимо и не щадит никого. Если такой родственник много трудился, сделал много полезных дел, то его уход увековечивается в сельских хрониках, и престиж его семейства автоматически поднимается, а значит, степень влияния увеличивается.

В игре «Летопись» (Village) еще много всего интересного – не упустите возможность сыграть в нее!

Чем полезна игра?

– Знакомит с буднями сельских жителей, которые всего добиваются своим трудом.

– Учит стратегии, тактике.

– Знакомит с экономическими операциями.

– Напоминает о том, что все мы бренны, поэтому важно оставить о себе добрую память, а не только гнаться за наживой

В состав Настольной игры «Летопись» (Village) входит:

– 4 персональных поля игрока (фермы),

– 44 фишки семьянина,

– 4 фишки монахов,

– 1 лист с наклейками,

– 72 кубика влияния,

– 2 матерчатых мешочка,

– 1 маркер первого игрока,

– 1 маркер следующего первого игрока,

– 24 жетона покупателей,

– 40 жетонов товаров,

– 20 мешков с пшеницей,

– 3 карточки подготовки к игре,

– 1 подсказка по проведению мессы.

Награды

Разместить в соц. сети

Летопись

Описание

Цель игры: привести к процветанию свое семейство, а также увековечить память об ушедших родственниках.

Смысл игры: игроки превращаются в сельских жителей, которые трудятся с утра до вечера (кто в поле, кто на рынке, кто в мастерской), растят детей, обучают их, путешествуют, заключают сделки и стараются оставить потомкам хорошую память о себе.

Как известно, жизнь в сельской местности не замолкает ни на минуту: то корову подои, то дров наколи, то распорядись, чтобы сено перенесли с одного места на другое, то проверь, не подоспели ли пирожки с яблочной начинкой, а то вообще отложи все дела и натаскай воды из колодца.

В настольной игре «Летопись» (Village) дела обстоят примерно так. В этой славной деревушке все заняты своими делами, ведь задача местных жителей (и в частности, глав семейств – игроков!) – сделать всё для того, чтобы их род процветал. А именно: чтобы собственная ферма развивалась, чтобы дети овладели полезным навыком в мастерской или получили духовное образование, чтобы работа на рынке не останавливалась ни на минуту, чтобы члены семейства грамотно совершали сделки, чтобы время расходовалось с умом (оно, кстати, рассчитывается по определенной шкале).

Если всё сделать правильно, то можно заработать очки влияния. А это дополнительные возможности – например, можно производить товары альтернативным способом. Игроки должны позаботиться и об ушедших родственниках, ведь время неумолимо и не щадит никого. Если такой родственник много трудился, сделал много полезных дел, то его уход увековечивается в сельских хрониках, и престиж его семейства автоматически поднимается, а значит, степень влияния увеличивается.

В игре «Летопись» (Village) еще много всего интересного – не упустите возможность сыграть в нее!

Чем полезна игра?

– Знакомит с буднями сельских жителей, которые всего добиваются своим трудом.

– Учит стратегии, тактике.

– Знакомит с экономическими операциями.

– Напоминает о том, что все мы бренны, поэтому важно оставить о себе добрую память, а не только гнаться за наживой

В состав Настольной игры «Летопись» (Village) входит:

Оцените статью
Добавить комментарий