Как играть в Медвежий парк: официальные правила игры Медвежий парк на русском

«Медвежий Парк»: вот такая загогулина!

Автор: Ирина Элль · Опубликовано 18 марта, 2020 · Обновлено 9 ноября, 2020

«Медвежий парк» (Bear Park) от Фила Уокер-Хардинга – занимательная настольная игра, напоминающая одновременно «Тетрис», «Пэчворк», «Паропарк» и «Зоолоретто». Здесь нам выпадет возможность построить Медвежий Зоосад по прилагаемым чертежам, заполнив территорию вольерами, павильонами, аллеями с закусочными, детскими площадками, реками, туалетами (как же без них) – то есть всем необходимым для веселого, удобного, познавательного и развлекательного времяпровождения. Самый быстрый и активный подрядчик получит самое большое количество ПО и станет победителем.

Медвежий парк. Рай для медвежат

Как играть

Цель игры максимально быстро застроить разнообразными геометрическими фигурами четыре квадрата земли. Начинается строительство с одного квадрата, но постепенно разрастается до четырех. В свой ход активный игрок выкладывает на свою строительную площадку имеющийся у него жетон местности и получает бонусы в зависимости от символов, которые он закрыл данным жетоном.

Медвежий парк. Маленький хаос внутри. Достаем и начинаем созидать!

Единственная клетка, которую закрывать жетонами строительства нельзя – это яма. На нее ставится жетон Медвежьей статуи после завершения строительства конкретного квадрата. Медвежья статуя может приносить по убывающей от 16 до 1 ПО. Количество статуй варьируется в зависимости от числа участников, но в любом случае каждый игрок может получить за игру 4 таких статуи. Игра заканчивается в тот момент, когда кто-либо из участников полностью застроит 4 квадрата парка. После этого начинается подсчет очков.

Медвежий парк. Жетоны Медвежьих статуй стоимостью от 1 до 16 ПО

Начисление победных очков происходит таким образом, что наибольшее их количество достается самому быстрому. Поэтому игра держит в постоянном напряжении – неизбежно приходится ориентироваться на своих конкурентов, чтобы успеть урвать самый лакомый кусочек. При этом нельзя сказать, что игра сопряжена с высокой конфликтностью – совсем нет. Просто приходит понимание, что здесь нельзя «щелкать клювом», поэтому стараешься действовать быстрее, тщательнее продумывая свои действия.

Медвежий парк. Начало игры

Сделать партию интереснее и динамичнее помогают жетоны достижений. Это три случайных задания, которые приносят дополнительные ПО первому, выполнившему их (например, нужно построить в один ряд три вольера для одного типа медведей). Особенно забавно получается, когда все игроки нацеливаются на одно и то же достижение и тут уж не зевай – кто первый, тот и прав! Жетонов достижений всего 30, то есть вариантов дополнительных заданий достаточно много, что повышает реиграбельность. Вообще, складывание этой головоломки так затягивает само по себе, что, кажется, этот процесс никогда не наскучит.

Медвежий парк. Жетоны достижений (дополнительные задания).

В игре участвуют три типа жетонов строительства, их геометрия и площадь напрямую влияют на приносимые победных очков, чем сложнее «загогулина», тем их больше:

  • первый – жетоны туалетов, реки, детской площадки, аллеи закусочных. Имеют простую конфигурацию, занимают от 1 до 3х клеток. ПО не приносят.

Медвежий парк. Первый тип жетонов строительства

  • второй – жетоны павильонов, занимающие 4 клетки. Приносят разное количество ПО – от 7 до 1 также по убывающей, то есть чем раньше вы их получаете, тем больше ПО они приносят.

Медвежий парк. Второй тип жетонов строительства

  • жетоны третьего типа — жетоны вольеров — имеются в наличии в единственном числе, имеют самую сложную конфигурацию, занимают площадь из 5 клеток и приносят 6-8 ПО.

Медвежий парк. Третий тип жетонов строительства

Что понравилось

Интересно оформлено поле, на котором выкладываются жетоны строительства – в виде планшета-чертежа на миллиметровой бумаге с карандашными набросками, планами, забавными рисунками. На оборотной стороне планшета — следы лап. Все вместе выглядит очень мило и необычно.

Медвежий парк. Планшет-чертеж

Сама игра чрезвычайно легка в освоении, правила изложены не только предельно просто, но и красиво оформлены и снабжены примерами. Интуитивно понятный игровой процесс, правила объясняются за пару минуты, есть необходимые подсказки на поле. Партия длится около 30 минут и вызывает желание немедленно повторить. Можно сыграть несколько раз за вечер.

Медвежий парк. Планшет-чертеж, оборотная сторона

«Медвежий парк» — веселый филлер, в котором много приятных мелочей, привлекающих внимание и радующих глаз. Этот милый и забавный паззл-головоломка не оставляет равнодушными, предоставляя прекрасную возможность созидать, и дарит веселые минуты любителям азарта и соревнований.

Пожалуй, самое приятное в ней — это созидание, видеть, как строится твой парк, и наслаждаться полученным результатов в конце.

Медвежий парк. Площадки строительства — начальная с входом (слева) и последующая. Названия на площадках с входом написаны на разных языках.

Что не понравилось

Слишком простая. Больше подходит для детей, чем для взрослых.
Качество компонентов не на высоте – хоть бумага и «под лен», но картон «рыхловат» и склонен расслаиваться, вырубка не на высоте.

Атмосфера игры достаточно условная – долго пришлось разглядывать, где же там мишки, да еще разных каких-то пород! Разве что дети разглядят – они глазастые.

Раскладывание участков в стопочки на поле отнимает достаточно много времени и внимания.

Медвежий парк. Ми-ми-мишки

Мнение

«Медвежий парк» — забавная логическая головоломка на складывание мозаики, сдобренная необходимостью продумывать свои действия на несколько ходов вперед. Азартная, веселая, не конфликтная, она прекрасно подойдет для игры с детьми в семейном кругу. Младшие школьники получат массу удовольствия от созидательного мыслительного процесса, приправленного долей соревновательности. Развивает логику, внимание и пространственное воображение. Рекомендуется любителям таких игр, как Пэчворк, Паропарк и Зоолоретто.

Медвежий парк. Стройплощадка в стиле убонго

Медведи – существа добрые снаружи, но грозные внутри. Маленький пушистый медвежонок вызывает слёзы умиления у впечатлительных личностей, а также непреодолимое желание «затискать» этот пушистый комочек шерсти. Поначалу никаких трудностей при общении с грозным хищником не возникает, но постепенно инстинкты дикой природы дают о себе знать, и некогда спокойный косолапый увалень превращается в боевую машину, способную одним ударом лапы свернуть автомобиль. Увы, человек лишь думает, что он – царь природы. Есть на земле существа и посильнее его…

Тем не менее, понаблюдать за жизнью косолапых и получить заряд позитивных эмоций хочется многим, поэтому создаются специальные медвежьи парки, где можно погулять среди огромных вольеров и на безопасном расстоянии насладиться соседством с дикой природой. Один из таких парков мы сегодня и посетим… Вернее, сначала построим, сравним полученный результат со стараниями соперников, а затем выберем самый лучший «медвежий оазис».

В небольшой прямоугольной коробочке от издательства GaGaGames беспорядочно парят картонные тайлы – увы, органайзера внутри нет, а он был бы тут как нельзя кстати. На дне лежит складное поле, поверх всего этого хаоса располагаются правила игры. Частично организовать хранение компонентов можно при помощи входящих в комплект пакетиков, но, повторюсь, органайзер справился бы с этой задачей гораздо эффективнее…

Игрокам предстоит расселить по вольерам и павильонам четыре вида медведей. Каждый вид выделен своим цветом и имеет любимую геометрическую форму среды обитания.

Читайте также:  Как играть в Домик: официальные правила игры Домик на русском

Павильоны маркируются числовыми табличками белого цвета, а вольеры – оранжевого. В каждый комплект входит семь павильонов и три вольера.

Посетители парка увидят коал, панд, белых и гобийских медведей в их естественной среде обитания.

Оппоненты постараются максимально эффективно распределить тетрисоподобные картонные фигуры в ограниченном пространстве индивидуальных строительных площадок.

Украсить пейзаж помогут живописные реки, на аллеях с закусочными можно утолить голод, детские площадки понравятся юным посетителям медвежьего парка, а туалеты… Ну, куда без них в людном месте…

Медвежьи статуи достанутся в качестве приза удачливым игрокам с развитым пространственным мышлением – в случае полного заполнения строительной площадки вы можете возвести статую на месте зловредной ямы.

Опытные строители могут попутно выполнять задания, получая в конце игры дополнительные призовые очки (все тридцать жетонов подробно рассмотрены на заключительных страницах буклета правил).

Действие игры развернётся на квадратных строительных площадках: стартовые картонки имеют «полоску» входа, модули в обязательном порядке располагаются картинками строительной техники к игроку.

На прямоугольном игровом поле раскладываются доступные модули – это своеобразный органайзер вольеров, павильонов и участков парковой зоны.

Панды – направо, коалы – налево…

Подготовка к строительству займёт некоторое время, особенно, если у вас заранее небыли рассортированы тайлы. Необходимо, сверяясь с пометками на поле и пояснениями в правилах, разложить стопками по убыванию все постройки на соответствующие им места, неподалёку выложить ряд статуй и стопки дополнительных строительных площадок.

Соперники получают стартовые картонки, а также бонусные тайлы парковой зоны в зависимости от очерёдности вступления в «паркостроительную» гонку. Самый мохнатый игрок делает первый ход.

Строить медвежий парк не просто, а очень просто. Первым делом в обязательном порядке необходимо выложить на строительную площадку один тайл из запаса. При этом, если сыгранная картонка накроет символ на поле, то немедленно применяется эффект: строительная тележка, например, позволяет взять из резерва один модуль парковой зоны.

Белая бетономешалка даёт право на получение одного (любого) павильона (модули с белыми числовыми табличками),…

… а оранжевый экскаватор позволит взять вольер (оранжевая табличка). Если за один ход накрывается несколько строительных символов, то срабатывают все эффекты в порядке, выгодном игроку.

Строители расширяют ваш «полигон» на один модуль, при этом максимальное количество стройплощадок равно четырём. Как я упомянул ранее, все модули располагаются картинками со строительной техники к игроку, при этом новые модули должны соприкасаться хотя бы одной стороной с ранее выложенными.

Тетрисоподобные фигурки медвежьих угодий и парковой зоны можно располагать как угодно, соблюдая несложные правила: запрещено выходить за пределы стройплощадки, новый модуль должен соприкасаться с любым ранее выложенным, фигуры не накладываются друг на друга. Ах, да, ямы можно облагородить только статуями, которые вручаются в порядке убывания призовых очков всем, кто полностью заполнит соответствующий квадрат стройплощадки. Таким образом, каждый игрок может заработать до четырёх статуй за партию.

Как только один из оппонентов полностью застроит все четыре стройплощадки, остальные делают по заключительному ходу и подсчитывают победные очки, которые приносят только павильоны и вольеры, а также статуи медведей. Парковые участки в базовой игре ничего не стоят, но могут принести очки при выполнении заданий в версии для опытных игроков. Максимальная сумма определяет победителя – лучшего паркового заводчика медведей!

Среди вольеров каменных…

Приятная головоломка – пасьянс на максимально эффективное заполнение ограниченного пространства модулей «стройплощадок», развивает пространственное и логическое мышление. Моё семейство любит «настолки» в подобном стиле, поэтому «Медвежий парк» нам очень понравился: добрая семейная игра для всех возрастов, требующая минимальной подготовки и протекающая в весьма спокойном стиле.

За один вечер можно спокойно сыграть несколько партий, при этом никаких отрицательных эмоций при проигрыше не испытываешь – посчитали, сравнили результаты, и вновь приступили к строительству… Тут, скорее, гонка за личным достижением (по очкам), нежели за лидером, хотя, побеждать, безусловно, приятно.

Оформление у игры можно назвать милым – ползающие по тайлам медвежата вызывают улыбки, даже на модулях парковой зоны можно отметить забавные моменты. Качество локализации можно назвать отличным: из всех просмотренных нами тайлов лишь на одном модуле стройплощадки в самом углу был миллиметровый отрыв верхнего слоя. Безусловно, огорчает отсутствие органайзера – не знаю, есть ли он в западной версии, или нет…

Отличная семейная игра-головоломка для поклонников «Ubongo» и «Катамино».

Всё о настольных играх

обзоры, впечатления, топы

Обзор настольной игры Медвежий Парк

Есть игры изящные, есть игры не изящные. Да, я сейчас включил Капитана Очевидность, но вот для чего.

В 2014-ом году Уве Розенберг выпускает свой Patchwork. Насколько логичной и лаконичной оказалась эта игра. Простейшая механика, симпатичный тетрис. Даже тема удачно легла на механику. Одна проблема — Пэчворк строго на двух человек.

В 2016-ом году Уве делает попытку сделать «тетрис на четверых». Поговаривают, что по специальному заказу издателя. Выходит Cottage Garden. Настолько не изящная и муторная игрушка у него получилась. Я еле высидел партию, хотелось бросить всё на середине. Провал…

Но свято место пусто не бывает — за дело взялся другой автор (Фил Уокер-Хардинг). В 2020-ом году выходит BarenPark, в России локализованный издательством Gaga Games как Медвежий Парк. Эту настольную игру как раз можно признать отличным изящным «тетрисом» на 3-4 игроков. Геймдизайнер умудрился не перезагрузить игру деталями — правила настолько простые, что в Медвежий Парк можно играть даже с детьми.

В подтверждение этого на коробке стоит 8+!

Суть правил Медвежего Парка

Игрок начинает с одной из стройплощадок, которую нужно застраивать деталями (различные здания и вольеры в парке) разной тетрисовидной формы.

В свой ход игрок берёт из своего запаса одну из деталек — пристраивает к своему парку и получает бонусы (новые детальки и/или новую стройплощадку), которые он накрыл этой деталькой. ВСЁ!

Дальше идут уже нюансы. Из правил можно выяснить:

  • какие типы фигурок нужно брать в том или ином случае;
  • как пристраиваются стройплощадки и что их максимум в парке 4;
  • как получать статуи за полное завершение строительной площадки;

Подсчёт очков тоже довольно простой. Считаем все цифры, которые видим в своём парке.

Впечатления от Медвежего парка

Сразу отмечу наличие карточек целей в игре, которые настоятельно рекомендую включать с первой партии, ибо они добавляют ещё один элемент соревновательности и взаимодействия. Также цели заставляют тебя делать всякие интересные вещи с парком. Например, цель, которая даёт очки за одновременное закрытие двух участков… ещё попробуй первым выполни такую. Есть и более топорные цели, вроде «Собери трёх панд».

Замечено, что человек, который полностью забивает на цели, не выигрывает. Но тот, кто лучше всех их выполнит (по очкам) — не обязательно победит.

Партии протекают очень бодро, несмотря на кажущиеся возможности выбора. Обычно пока очередь доходит до игрока, он уже придумывает куда и какую деталь пристроить. Ситуация в твоём парке больше зависит от тебя, чем от соперников, поэтому можно и нужно думать в чужой ход.

Я пробовал Медвежий парк и на двоих, и на троих, и на четверых (и не по разу). Хорошо идёт на любое число игроков, но оптимальным я считаю 3-4. А на четверых вообще появляется дополнительный слой кризисности — достижений в стопках по три, поэтому нужно четко осознавать какие именно ты будешь выполнять.

Встречал негативные отзывы по качеству издания. Ну что я могу тут сказать? У меня качество если не отличное, то хорошее. Тайлы ровные и каких-то заусенцев на них нет. Вроде лишь в самых первых проданных коробках была какая-то проблема с расползающимся картоном, а сейчас коробки перепроверили и таких проблем нет.

Читайте также:  Как играть в Алхимик из Гластонбери: официальные правила игры Алхимик из Гластонбери на русском

Вывод: Медвежий парк оправдал ожидания. Это простая и довольно элегантная игрушка с механикой Тетриса. Правила объясняются за 5 минут. Партия идёт минут 30. Хорошо идёт в компании как новичков, так и гиков.

P.S. Мы снимали видео с женой. Топ 7 — игр от компании Gaga Games. Игра Медвежий парк заслуженно, на мой взгляд, вошла в этот топ:

Приятно было получить вот такой комментарий:

Что ещё раз доказывает, что Медвежий Парк — отличная семейная игра!

Всем только хороших игр!

Обзор настольной игры Медвежий Парк : 1 комментарий

Про пентамино ничего лучше Блокуса все равно нет.

(«Пэтчворк» и «Во славу Одина» не пентамино.)

Медвежий парк. Строим медвежью коммуналку. Обзор игры

Обзор игры «Медвежий парк»/ «Bear Park»

В 2014 году вышла игра Пэчворк, которая перенесла многими любимый тетрис на реальный стол. И всем она пришлась по душе, только одно огорчало — больше, чем вдвоем, в неё сыграть было нельзя. Медвежий парк — одна из игр, решающих эту проблему. (Или нет)

В этой игре мы строим на скорость парк для медведей. Первоначально у нас подготовлена маленькая строительная площадка, которая в процессе партии растёт в ширь и обрастает участками парковой зоны, павильонами и вольерами. Именно эти участки являются изюминкой игры — тайлы разной формы необходимо расположить на своей площадке так, что бы в итоге не осталось пустых мест.

Участки разные по ценности и сложности строительства. Самые простые — участки парковой зоны не дают победных очков, но помогают застроить мелкие участки, оставшиеся на строительной площадке. Медвежьи павильоны побольше и напоминают самые классические фигуры тетриса. Они дают победные очки за строительство, при том чем раньше игрок добавляет себе в запас павильон, тем больше очков тот принесёт. Вольеры — самые неудобные тайлы разных форм, но они дают большое количество победных очков и закрывают приличный участок площадки.

Собственно, действия игроков направлены на получение новых тайлов и увеличение парка. На старте, в зависимости от очерёдности хода, игроки получают участки парковой зоны. В свой ход они могут разместить их на поле и выполнить эфекты символов, которые закрыли тайлом. Всего есть четыре вида символов: зелёная тачка позволяет взять новые участки парковой зоны, среди которых есть туалеты, детские площадки, закусочные и реки. Цементовоз добавляет в запас игрока павильон, экскаватор разрешает взять вольер. Ну и строители дают выбрать из доступных строительных площадок и сразу пристроить одну из них к своему полю.

Участки добавляются в запас игрока, что бы в следующий ход ему было что выкладывать на своё поле. Если же в запасе не осталось участков, он должен пропустить ход и просто взять один из участков парковой зоны.

При строительстве необходимо, что бы одна точка на площадке осталась пустой. Яма (так она называется) предназначена для медвежьей статуй — наград за закрытие одной строительной площадки. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет полностью четыре площадки, тем самым достроит свой парк.

Для усложнения в игру можно ввести достижения — цели на строительство определённых участков. Они дают дополнительные победные очки, заставляют разбирать одни участки раньше других, но так и не делают игру более сложной.

Игра интересна как тетрис, а в партии на четверых проходит не хилая гонка за участками. Но, сложности ей всё-таки не хватает. Медвежий парк — очень простая игра, в разы проще Пэчворка. И это всё-таки минус. Да, в Медвежий парк можно играть большим составом, но он не принесёт столько удовольствия.

Ещё один минус — оформление игры. Обложка коробки просто ужасна, а участки поля достаточно схематичны, что огорчает. Здесь можно вспомнить последователей Пэчворка от самого Уве Розенберга — Cottage Garden и Indian Summer. Эти игры выглядят куда стильнее и приятнее (хотя про их процесс сказать ничего не могу).

Автор игры — Фил Уокер-Хардинг — известен мне по таким играм, как «Sushi Go!»/»Суши карты», «Archaeology» и «Dungeon Raiders»/ «Расхитители подземелий». Всё это филлеры низкой и средней сложности, и Медвежий Парк от них далеко не ушёл.

При этом, Медвежий парк — совсем не плох. Игра протекает быстро, механика способствует почти полному отсутствию даунтайма — ты придумываешь куда выложить участок и какие эффекты разыграть во время чужого хода. Решения игрока здесь тоже важны: закрыть неудобные клетки или разыграть эффект раньше остальных? А может даже отказаться от эффекта, но закрыть площадку и взять медвежью статую? При этом у игроков нет паралича анализа, и вся партия протекает примерно за полчаса. Поэтому роль филлера на столе Парк выполнит лучше, чем Пэчворк.

Настолочка про медведей и земную ось — обзор настольной игры «Медвежий парк»

После того, как я придумал название для этой статьи, я задумался о том, знаю ли я другие настольные игры, где есть тоже медведи? Наверное, такие игры есть, но там мишки (чаще всего белые) фигурируют как просто прикольчик. А вот серьезных игр про косолапых я не припоминаю. Наверное, медведи — это не самая удачная тема для настолки, но тем не менее игры же всякие нужны, поэтому почему бы и нет.

Сегодня я расскажу вам об игре Медвежий парк, которую придумал Фил Уокер-Хардинг, а локализовало игру издательство GaGa Games. В этой игре нужно заниматься строительством зоопарка, в котором будут жить разные медведи и коалы.

Компоненты

Всяких картонок в коробке лежит довольно много — прямо доверху все забито. К сожалению, органайзера внутри нету, но ГаГа заботливо вложила в коробку прозрачные зиплоки. Честно говоря, этой игре очень не помешал бы органайзер, т.к. картонок в ней много и каждый раз их нужно перед игрой сортировать по стопкам.

Возможно, вы уже слышали некоторые отзывы о локализованной версии, в которых жаловались на неприятный запах, исходящий от компонентов. В моей копии ничего подобного не было. Видимо, плохо пахли компоненты из самого первого тиража, который уже вряд ли встречается в продаже. Теперь все пахнет хорошо=)

По качеству картон вроде плотный, но вот бумага на некоторых фигурках у меня начала немножко отклеиваться после первой же партии. Видимо, проклеено слабовато.

Как построить свой парк

Вы играли в Пэчворк Уве Розенберга? Это такая тетрисоподобная игра на двоих, в которой надо шить одеяло из лоскутов. Лоскуты имеют самую разную форму и не все они одновременно доступны для выбора, из-за чего пошить одеяло без дырок становится очень сложно. Примерно тем же самым нужно заниматься и в Медвежьем парке, только вместо шитья нам нужно строить на планшете элементы парка — павильоны, площадки, аллеи, вольеры.

Все доступные для строительства фигурки складываются стопочками на специальном поле хранения. Основных видов строительных участков три — парковые зоны, павильоны и вольеры. Они отличаются размерами и количеством победных, которые они приносят в конце игры.

Каждому игроку достается одна строительная площадка, которая поделена на квадратики (4х4). В некоторых квадратиках можно встретить разные символы — яму, тачку, цементовоз, экскаватор, строителей. Эти символы обладают свойствами, и срабатывают они тогда, когда их закрывают картонными фигурками.

Помимо площадки игрок в начале игры получают также один элемент парковой зоны, чтобы было с чего начинать играть.

В свой ход игрок должен разместить участок из своего запаса на своем планшете. Участок не может накрыть яму, выступать за границы планшета, закрывать выложенный ранее участок. И еще одно важное условие — участок должен примыкать к другому участку.

Если накрыть участком тачку, то игрок берет в свой запас один любой элемент парковой зоны (маленькие участки). Если накрыть цементовоз — берешь павильон (он небольшой по размерам, но приносит очки) из любой доступной стопки. Если накрыть экскаватор — берешь вольер (это большой участой, дает много очков, но иногда его сложновато пристроить на поле). Ну а если накрыть строителей, то тогда можно взять еще одну строительную площадку (всего можно иметь не более 4 площадок) и пристыковать ее к своей площадке.

Читайте также:  Как играть в Кровь и ярость: официальные правила игры Кровь и ярость на русском

В конце хода можно поставить на яму жетон статуи, если вы целиком застроили один планшет (строительную площадку). На жетоне нарисованы победные очки. Чем раньше возьмете жетон, тем больше очков вам достанется.

Конец игры наступает тогда, когда один из игроков полностью закрывает свои планшеты участками. Остальные игроки доигрывают один ход и приступают к подсчету победных очков.

Очки получают за выложенные на площадки участки и медвежьи статуи. Кто больше наберет очков, тот и победит.

В Медвежий парк можно играть и по усложненным правилам, по которым в игру добавляются достижения (3 штуки на партию). Достижения поощряют игроков очками за выполнение разных целей. Например, нужно разместить 3 участка с белыми медведями, 6 участков парковой зоны, 3 вольера и т.д. Чем раньше игрок выполнит условие достижения, тем больше очков он сможет получить в конце игры.

Еще в Медвежий парк можно играть, закрывая ямы участками, но при этом нельзя будет потом выставлять на них медвежьи статуи.

Мнение

Пэчворк сделал небольшой бум на настольном рынке, благодаря своему интересному и необычному геймплею. И потом даже уже не только сам автор этой игры (Уве Розенберг), а и некоторые другие разработчики стали придумывать что-то свое на тему выкладывания тетрисоподобных фигур на игровых планшетах. И т.к. Пэчворк мне очень нравится, то мне было интересно, что нового может предложить Уокер-Хардинг. Если посмотреть на игровые компоненты, то кажется, что все это мы уже видели раньше.

Одно из главных Медвежьего парка отличий я вижу в том, как игроки пополняют свой запас участков. Мне очень понравилась эта идея — выкладывать участки и что-то получать в руку, исходя из того, что ты закрыл. Из-за этого возникает много разных интересных дилемм — закрыть целиком планшет или закрыть нужный цементовоз на соседнем участке, а ведь еще так хочется схватить и строительную площадку с вольером…

Медвежий парк, в отличие от Пэчворка, не зажимает игрока в тиски. В игре нет никаких пуговиц, из-за которых ты не можешь взять то, что тебе нужно в любой момент. В Медвежьем парке все чуть проще и доступнее. Поэтому если в вас живет перфекционист, который хочет застроить все, что можно на своих площадках, то Медвежий парк вам понравится. Даже если вы не станете тем самым первым игроком, который все застроил в конце игры, скорее всего вам не хватит всего одной небольшой плашечки, чтобы сделать это. В этом для меня и кроется основное различие между играми — Пэчворк — это более хардкорная игра, чем Медвежий парк.

Мне понравилось, что хоть Медвежий парк и простая и понятная с первого раза игра, она еще и очень фановая, т.е. играется в нее весело. Это именно такая игра, которая быстро и легко объясняется, но в ней есть над чем подумать. Меня радует то, что всегда можно застраивать площадки по-разному. Нет-нет, тайлы от игры к игре все те же, по-другому их никак не выложишь (например, ребром=)). Но зато игрок обладает неограниченной свободой выбора — хочешь — берешь новую площадку. Хочешь — тащишь вольер. Хочешь — парковую зону строишь. Можно стремиться к тому, чтобы быстрее всех закрывать ямы статуями. Можно павильонами увлечься… В общем, выбор за вами. Еще клево, что павильоны складываются стопочками в строгом порядке — верхний тайл приносит максимум очков, а остальные меньше, меньше и меньше. Поэтому очень важно побыстрее ухватить павильон, чтобы получить больше ПО. Т.е. получается, что Медвежий парк — это в каком-то роде игра-гонка по ощущениям.

В некоторых чужих обзорах я встречал советы сразу начинать играть с достижениями, с которыми игра еще больше раскрывается. Я согласен с тем, что достижения делают игру еще более интересной, но вот все же со своей стороны я посоветую сыграть сначала хотя бы одну партию без них, чтобы понять, как игра работает. Достижения соблазняют игрока на строительство определенных участков, что еще больше добавляет поводов для раздумий. При этом не могу сказать, что большое количество возможных путей развития приводит к появлению даунтайма. В моей игровой компании решения принимались достаточно быстро.

Еще одно важное отличие Медвежьего парка от Пэчворка — в Парк можно играть играть от двух до четырех игроков. Есть ли разница между количеством игроков? В плане подготовки к игре — да, есть. Чем меньше игроков, тем меньше участков будет лежать на игровом поле для выбора. Должен же чувствоваться небольшой кризис по тайлам, правда? Но в плане игры я не заметил разницы между дуэлькой и партией на четверых. По сути, игра все равно по большей части пасьянсная — каждый игрок сам себе что-то потихоньку строит на своих планшетиках. Единственное, чем вы можете повлиять на других игроков — забрать у них из-под носа классный тайл с общего планшета, на котором лежат тайлы. Изначально все участки поля общие, вольеры так вообще все в единственном количестве, поэтому за право владеть ими разгорается нешуточная борьба. Но испортить кому-нибудь парк у вас не получится.

Тематика игры — строительство медвежьего парка. Если честно, то для меня тема как-то незаметно ужалась до просто строительства. Мне главное, как пристроить тот или иной тайл, а не разглядывать, есть там мишки на участках или нету. Стройка чувствуется отлично, а вместо зоопарка могло быть совершенно что угодно.

Реиграбельность. Она определенно есть. Все строительные площадки разные, выкладывать их можно и слева, и справа, и сверху от стартовой площадки. В зависимости от комбинаций площадок вы все время будете нацеливаться на взятие разных участков парка. Также разнообразие в игру вносят достижения. Всего есть 10 разных видов достижений, но на игру выбираются только 3 штуки. Так что если геймплей вам понравится, но игра не быстро надоест (мне так кажется=)).

Есть ли минусы в игре? Каких-то явных, жирных минусов в Медвежьем парке я не нашел. К геймплею, как по мне, вопросов никаких нету — все четко, понятно и слаженно работает. А вот арты мне показались очень и очень средненькими. Сейчас такие интересные работы делают художники для настолок, что внешний вид Парка вызывает только легкую улыбку. Иллюстрации не страшненькие, но рассматривать на тайлах особо нечего. Вот только белые мишки более-менее прикольные и планшет, на котором хранятся участки, забавно нарисован. Но все же надо признаться, что Медвежий парк — игра не про арты, а про картонные фигурки, поэтому арты меня, к счастью, не раздражают.

Второй нюанс — игру долго нужно подготавливать. Все тайлики раскладываются по стопочкам в строгом порядке (кроме парковой зоны). Поэтому когда вы открываете коробку, а там (хоть и все разложено по пакетикам) полный бардак, то приходится тратить минут 5, чтобы все правильно рассортировать. И так каждый раз перед каждой партией.

Медвежий парк — это очень хорошая добрая семейка. Основные отличия этой игры от Пэчворка — можно играть вчетвером, нет кризисности, отлично заходит с детьми. Я немного переживал за то, что Парк окажется вторичным после Пэчворка, но оказалось, что это вполне оригинальная и прикольная игра. Если бы еще арты у Медвежьего парка были более мазевые, то вообще была бы красота. Весьма годная и своевременная локализация получилась у Гаги, за что ей спасибо.

Оцените статью
Добавить комментарий