Как играть в Местонахождение: официальные правила игры Местонахождение на русском

Карта Train (Траин) CS:GO

Сегодня мы рассмотрим подробно карту Train в КС ГО – приведем все обозначения места и позиции, как на русском языке так и на английском. Тема ядерной энергетики довольно популярна в игре CS:GO, и карта Траин тоже о ней. Террористы хотят установить бомбу возле какого-то ядерного элемента на территории Российской Федерации. Конечно, контртеррористы пытаются их остановить.

Ниже представлены 2 изображения. Одно показывает все важные отметки на карте на английском языке. Второе – обозначение важных мест и позиций карты Train на русском языке. Под изображениями карты вы найдете расшифровку мест и точек на геймерском сленге. Именно таким языком между собой общаются во время игры в CS:GO.

Карта Train CS:GO – обозначение точек на английском языке

Карта Траин КС ГО – обозначение точек на русском языке

Обозначение позиций на карте Train КС ГО (расшифровка)

Т Спаун (T Spawn) – террористы появляются в этой части карты Train в КС ГО.

A Main – основной путь террористов из зоны их появления в Зону А.

Подъем Т (T Stairs) – террористы используют эту лестницу для перемещения из Т Спауна в Перемычку 3 и Зону Б.

Перемычка 3 (B Halls) – комната, которая ведет террористов в Зону Б. Игроки часто собираются в этом месте, чтобы подготовиться к внезапной атаке.

Коридор (Brown Halls) – коридор, соединяющий Подъем Т и Перемычку 3.

Тулет (Showers) – комната рядом с Коридором, альтернативный путь к Перемычке 3 из Т Спауна или из Зоны А.

33 Низ (B Ramp) – один из двух входов в Зону Б.

33 Верх (Upper B) – этот вход в Зону Б является наиболее удаленным для террористов, которые перемещаются из T Spawn. Он поднят над землей.

Лестница (Ladder) – игроки используют ее для перемещения из 33 Верх в Зону Б.

Катушки (Spools) – они расположены между входом в Зону Б, напротив Фэйк или Икс (Bomb Train).

Фэйк или Икс (Bomb Train B) – это место для установки бомбы в Зоне Б.

Верхний Парапет (Catwalk) – это продолжение 33 Верх, поэтому игроки могут проходить через него при входе в Зону Б.

Подъем (Headshot) – небольшая область в конце Верхнего Парапета, если вы приседаете, противнику становится видна только голова вашего персонажа.

Б4 (White) – этот белый поезд стоит возле входа в Зону Б, около Нижнего Парапета.

Б3 (Red B) – этот красный поезд находится возле CT Spawn, прямо напротив входа в Зигу.

Б2 (Yellow) – желтый поезд на тех же путях, что и Фэйк или Икс.

Б1 (Oil) – черный железнодорожный резервуар в Зоне Б, недалеко от Подъема.

Нижний Парапет (Sidewalk) – этот проход ведет игроков от 33 Низ к Зиге.

Зига (Z Connector) – коридор между Зонами A и Б.

КТ Спаун (CT Spawn) – контртеррористы начинают игровые раунды в этой точке, с обратной стороны Зоны Б.

Линейка (Back Site B) – область между CT Spawn и поездом Б2.

Спуск или Баня (CT Stairs) – контртеррористы могут использовать это место для продвижения к Зоне А.

Синий (Old Bomb) – этот поезд стоит возле лестницы Спуск КT. В предыдущих версиях карты CS:GO Траин это было место для установки бомбы в Зоне А.

A1,4 (A1) – один из трех путей от 7 Линии к Зоне А, ближайшей к CT Spawn.

A2,5 (A2) – этот путь ведет прямо к Bomb Train А.

A3,6 (A3) – если контртеррористы добираются до конца Линии 7 и поворачивают направо, они входят в этот проход к Зоне А.

Зелень (Ivy) – террористы могут решить двигаться прямо от T Spawn, дойти до противоположного угла карты и повернуть направо в этот коридор. Это возможность атаковать КТ со спины.

Мусор (Dumpster) – он расположен между T Spawn и Длиной. Игроки могут забраться на него и получить хороший обзор на окрестности.

Длина (Alley) – эта территория позволяет террористам добраться от места их появления к Забору и Зелени.

100 (Olof) – используйте эту нишу, чтобы устроить засаду для противников, заходящих в Зону А с A Main.

Старая 9 (Sandwich) – пространство между 1 и 2 в Зоне А.

Под Окна (Hell) – это место расположено недалеко от 3 и имеет прекрасный вид на A3,6 и Зелень.

1 (Blue) – этот синий поезд стоит в Зоне А, напротив входа из A Main.

2 (Red A) – этот красный поезд стоит в центре Зоны А.

3 (Green) – этот зеленый поезд стоит в Зоне А в начале A3,6.

Транс (E Box) – защитники Зоны А часто ждут противников возле этого электрического ящика. Хорошее место для засады.

Bomb Train A – террористы могут установить бомбу на этот поезд или заминировать пространство вокруг него.

Над Зигом, Новая (Heaven) – игроки могут добраться до этого места с помощью лестницы и наблюдать за Зоной А через окно.

Cubby – лестница, ведущая к Heaven.

Забор (Pigeons) – это территория, соединяющая Длиину и Зелень.

Камера (Camera) – это здание разделяет A2,5 и A3,6.

Нубка (Kitchen) – террористы входят в эту комнату при переходе с Т Подъема к Туалету.

В прошлом мы подготовили такие же подробные гайды и по другим картам для КС ГО:

Надеемся, что наш подробный обзор обозначений мест и названий позиций на карте Train из КС ГО поможет вам выиграть очередной матч. Ведь знания – это сила. Обладая этими знаниями вы точно сильнее своего противника в сватке на данной карте.

Как играть в го

Доска и камни

В го обычно играют на доске размером 19 на 19. На Д.1 показана пустая доска. Обратите внимание на девять отмеченных точек пересечения линий. Они называются «хоси». (латинская транскрипция hoshi, дословный перевод с японского на русский – звезда). Эти отметки на доске используются для удобства и для расположения форовых камней.

Для игры используются фишки белого и чёрного цветов, которые выполнены в виде двояковыпуклой линзы. Называются они «камни». Обычно эти камни изготавливаются из пластмассы или стекла. В дорогих комплектах белые камни делают из морских раковин, а чёрные из сланца. Вне зависимости от того, из чего сделаны фишки, их называют просто камнями. В начале партии у игрока, играющего чёрными – 181 чёрный камень, а у играющего белыми 180 белых камней. Общее количество камней (361) соответствует общему количеству пересечений линий на стандартной доске 19х19. Принято держать камни в деревянных или пластиковых чашах рядом с доской.

Читайте также:  Как играть в Стальная Арена: официальные правила игры Стальная Арена на русском

В начале партии доска пустая. Один игрок берёт чёрные камни, второй белые. Чёрные делают первый ход. Ход – это выставление камня в точку пересечения линий доски. Можно ходить на любое незанятое пересечение, но в начале партии первые ходы обычно делают ближе к точкам хоси в углах доски. Ходят по очереди. Камень, выставленный на доску, не перемещается. Он может быть снят с доски в случае взятия. На Д.2 показано типичное начало партии. Чёрные сделали первый ход в правом верхнем углу. Белые поставили камень 2 в левом верхнем. Далее, в соответствии с правилами, ходы делались по очереди. Обратите внимание – ни одна сторона в начале не ходила далеко от углов.

Четыре основных правила игры го

Цель игры – захват территории

Целью игры является захват территории. Выигрывает тот, кто к концу игры захватил больше территории. Некоторые японские бизнесмены применяют это правило в стратегии поведения на рынке: не пытайся удалить конкурента (как в шахматах), взаимодействуй с ним, но получи большую долю рынка.

На примере партии на доске размером 9х9 посмотрим, как захватывается территория. Партия на такой маленькой доске не богата стратегическими приёмами, но правила и даже некоторые тактические приёмы не отличаются от игры на большой доске. Рекомендуется осваивать правила именно в игре на доске 9х9. Затем можно перейти к игре на доске 13х13. Вскоре, сыграв около 100 коротких партий, вы начнёте чувствовать себя уверенно в игре на стандартной доске.

На F.1 чёрные сделали первый ход вверху справа. Потом ход сделали белые. Обе стороны продолжали ходить по очереди, в соответствии с правилами игры.

К ходу б.6 территория обеих сторон начинает обретать форму. Чёрные застолбили правую сторону, белые возлагают надежды на левую.

После того, как оба игрока обозначили свои претензии на территорию, возникают две основные стратегии. Первая – увеличить свою территорию, одновременно уменьшая территорию противника. Вторая – вторгнуться в сферу влияния противника.

Ход ч.7 на F.2 следует первой стратегии. Чёрные расширяют свою территорию внизу справа, и не позволяют белым расширить свою территорию ходом «а». Белым следует защититься 8, чтобы остановить продвижение чёрных глубже в свою территорию. Далее чёрные укрепляют границу ходом 9.

Настала очередь белых расширить свои владения. Сначала они добавляют территории в центре б.10 и 12 (F.3), затем вверху слева б.14. Чёрные должны защищаться 15. Теперь разыгрываются очки вокруг точек «а» и «b».

Разыграна стандартная последовательность б.16-ч.19 (F.4). Аналогично сыграно внизу б.20-ч.23. Играя таким образом, белые расширили свою территорию, одновременно уменьшив территорию чёрных.

Ходы от б.24 до ч.26 – последние в партии. Теперь можно определить победителя. В данном случае подсчитать результат просто.

Территория чёрных состоит из всех незанятых пунктов, которые они контролируют на правой стороне, а территория белых состоит из контролируемых ими пунктов на левой. Конкретнее, все пункты, отмеченные буквой “b” на F.6, составляют территорию чёрных, а все пункты, отмеченные буквой “w”, являются территорией белых. Если вы сосчитаете их, то обнаружите, что у чёрных 28 очков, а у белых 27. Таким образом, чёрные выиграли с разницей в одно очко. Обратите внимание, что точки занятые белыми и чёрными камнями в расчёт не принимаются.

Эта партия очень проста, в ней не возникли многие аспекты правил го. Она только иллюстрирует цель игры. В следующем номере мы рассмотрим, каким образом камни захватываются и снимаются с доски.

Местонахождение

Наличие

Мой город:

Подготовка к игре

Первым делом положите на стол игровое поле и удобно расположитесь.

Перемешайте карты персонажей и раздайте каждому игроку по карте. Положите ее перед собой лицом вверх и оставьте место справа — там будет формироваться ваш путь.

Раздайте каждому игроку 3 пина и фишку игрока такого же цвета, что и сам персонаж. Фишку поставьте на клетку дома на игровом поле.

Перемешайте колоду карт маршрутов и выложите 4 случайные карты в центр стола лицом вверх в ряд — это будет банк маршрутов. Оставшуюся колоду положите рядом рубашкой вверх.

Перемешайте карты событий и раздайте каждому игроку по 5 штук.

Оставшиеся положите рядом с колодой маршрутов рубашкой вверх. Не показывайте карты событий другим игрокам, если не хотите проиграть.

Перемешайте карты интересных мест и раздайте каждому игроку по карте. Эти карты тем более никому не показывайте. Оставшиеся карты не глядя уберите в коробку.

Раздайте всем игрокам по 3 жетона. Остальные сложите рядом с игровым полем — это будет банк жетонов.

Теперь вы готовы к приключениям! Первым ходит игрок, который быстрее всех назовет две улицы на букву А. Далее ход продолжается по часовой стрелке.

Ход каждого игрока обязательно состоит из 3 этапов:

Игрок выполняет все этапы полностью, и после ход переходит к следующему игроку. Разберем каждый подробнее.

Правила игры Го

Го (вэйци, бадук) — стратегическая настольная игра, возникшая в древнем Китае между 2000 и 200 годами до н.э.

В Японии игра называется “и-Го”. В Китае, на исторической родине, она носит название “вэйци”, а в Корее — бадук (произносится “падук”).

В европейских странах и Америке игру называют “Go” — название происходит от японского “и-Го”. В английском языке принято написание с прописной буквы — “Go”, чтобы отличать название игры от распространенного слова “go”.

Как играть – правила Го

Инвентарь Го

В Го играют на прямоугольном поле, называемом доска или гобан, расчерченном вертикальными и горизонтальными линиями через равные промежутки. Стандартная доска имеет разлиновку 19×19 линий, для обучения и коротких неофициальных игр могут применяться доски меньших размеров: обычно 13×13 или 9×9 линий. Обычно доска изготавливается из дерева.

Также для игры необходимы камни — специальные фишки двух контрастных цветов, чаще всего — черные и белые. В японской традиции камни имеют линзообразную (двояковыпуклую) форму (наиболее распространенный вариант), в китайской — плоско-выпуклую. Полный комплект для игры должен содержать 361 камень — 180 белых и 181 черный (реальные наборы чаще содержат по 180 камней каждого цвета, в продаже есть также наборы по 160 камней — для большинства партий этого достаточно). Камни могут быть изготовлены из пластмассы, стекла, керамики, раковин, обычных или полудрагоценных камней.

Традиционно в комплект для игры входят чаши — сосуды с крышками, чаще всего изготовленные из дерева. Они служат для хранения камней.

В официальных соревнованиях используются игровые часы, аналогичные или подобные шахматным, для контроля времени.

Правила Го

Играют два игрока, один из которых получает черные камни, другой — белые.

Перед началом игры доска пуста (это правило не выполняется при игре с форой).

Первыми ходят черные. Далее ходы делаются по очереди.

Делая ход, игрок выставляет один свой камень на доску в любую не занятую точку пересечения линий (пересечения называют пунктами). Камни, однажды размещенные на доске, не перемещаются, но могут быть захвачены противником и сняты с нее. Ход считается сделанным, если игрок поставил камень на доску и отпустил руку, удерживающую его. Переместить уже поставленный камень, от которого отнята рука, нельзя; игроку, сделавшему это, автоматически засчитывается поражение.

Каждый камень должен иметь хотя бы одно дамэ (точку свободы) — соседний по вертикали или горизонтали (но не по диагонали!) незанятый пункт. Соседние либо связанные непрерывной цепочкой соседей камни образуют группу и делят дамэ между собой (то есть любое дамэ любого камня в группе относится одновременно ко всем камням этой группы).

Когда камень или группа камней окружается камнями соперника так, что у нее не остается точек свободы, она считается захваченной и снимается с доски. В большинстве вариантов правил запрещено делать ход, в результате которого своя группа утрачивает последнюю точку свободы (самоубийственный ход). Исключение составляет случай, когда в результате этого хода лишается всех дамэ группа противника; в этом случае игрок захватывает группу противника, а его собственная остается на доске (легко видеть, что после снятия группы противника группа игрока уже будет иметь не менее одного дамэ).

Читайте также:  Как играть в Пандемия: Наследие (синяя): официальные правила игры Пандемия: Наследие (синяя) на русском

Правило ко: запрещается делать ход, который приводит к повторению позиции, ранее встречавшейся в партии. Точная трактовка этого запрета в разных системах правил го может несколько различаться.

Игрок может отказаться от очередного хода, сказав “пас“. Когда оба игрока пасуют подряд, игра заканчивается. Обычно это делается тогда, когда на доске не остается пунктов, ходы в которые могут принести игрокам очки.

Группа камней противника, к концу партии не снятая с доски, но заведомо обреченная на гибель при правильном доигрывании, считается “пленной”. Она снимается с доски по окончании партии и присоединяется к захваченным игроком камням.

По завершении игры подсчитываются очки, набранные игроками. Игрок получает по одному очку за каждый из пунктов доски, окруженных камнями только его цвета, и по одному очку за каждый захваченный камень противника, либо за каждый собственный камень, который остался на доске к концу игры (см. варианты правил ниже). Игрок, набравший больше очков, выигрывает.

Коми

Коми – это компенсация белому игроку за то, что он ходит вторым. Право первого хода дает черным преимущество, для компенсации которого в конце игры белым добавляется некоторое количество очков. В настоящее время, как правило, используется нецелая величина коми (5,5; 6,5; 7,5 очков), чтобы исключить возможность ничейного результата в партии. В настоящее время в официальных турнирах партии (за исключением форовых) без коми не практикуются.

Вопрос о “справедливом” размере коми вряд ли может быть решен однозначно. Теоретически, коми должно составлять около половины ценности первого хода в очках, но ценность эта может колебаться в зависимости от уровня игрока и степени развитости теории игры. В различных странах и регионах в разное время величина коми различна. Помимо общих правил, она может определяться правилами турнира.

Фора

При существенной разнице в силах игроков возможна игра с форой (гандикапом). В этом случае слабейший игрок играет черными без коми или с “обратным коми” (несколько дополнительных очков дается не белым, а черным). Если разница в силах велика, фора дается в виде форовых камней — несколько черных камней выставляются на доску до первого хода белых. Форовые камни дают черным серьезное преимущество: один камень форы эквивалентен приблизительно 10-15 дополнительным очкам.

Варианты правил Го

Японские. Применяются в Японии, Корее, США, Европе. Считается, что им не менее 1200 лет, но впервые изданы они были только в 1949 году. Их часто критикуют за переусложненность и недостаточно четкое определение некоторых моментов (жизнеспособность групп, нейтральные пункты внутри окруженной территории), тем не менее, на текущий момент большинство соревнований в мире играется по японским правилам.

Китайские. Применяются в Китае, Гонконге, Сингапуре и на Тайване. Считаются самыми древними правилами го, им около двух тысяч лет, хотя со временем они менялись. В частности, вместо принятого в японских правилах порядка подсчета очков по территории и пленным камням, используется подсчет по территории и “живым” камням.

Правила Американской ассоциации Го (AGA). Используются в турнирах под эгидой AGA, очень близки к китайским. Последние изменения внесены в 2004 году.

Правила Инга. Их автор — тайваньский миллионер Ин Чанци, основатель фонда Инга, известный своими усилиями по популяризации го. Последняя редакция правил вышла в 1991 году. Применяются в официальных турнирах на Тайване и в состязаниях, проводимых под эгидой фонда.

Новозеландские. Используются в Новой Зеландии. Представляют собой несколько измененные и упрощенные китайские правила.

Правила Тромпа-Тейлора. Правила компьютерного го, разработанные Тромпом и Тейлором. Наиболее близки к новозеландским. Основной целью их разработки была максимальная формализация.

Тибетские. Старый локальный вариант правил го, отличающийся от традиционных правил во многих деталях. В настоящее время представляют лишь исторический интерес.

Наборы правил могут отличаться по одному или более из следующих пунктов:

Определение территории

Под “территорией” игрока понимаются пустые пункты игрового поля, полностью окруженные его камнями; пустые пункты считаются после снятия с доски “пленных” групп. Однако в некоторых частных случаях возможны расхождения в трактовке этого принципа в разных правилах:

Китайские и производные от них правила (в том числе правила Инга, новозеландские, AGA) определяют территорию чисто топологически — в нее входят любые пустые пункты, окруженные камнями одного цвета, независимо от того, какие формы составляют эти камни и что находится за пределами этого окружения.

Японские правила не включают в территорию пустые пункты, окруженные камнями группы, находящейся в положении сэки (положение, когда две группы разного цвета не могут быть взяты из-за того, что любой из игроков, сделав первый ход для захвата группы противника, в результате потеряет свою группу).

Способ подсчета очков

Существует три способа подсчета очков:

  • Японский — размер территории + количество захваченных камней противника, включая “пленные” камни.
  • Китайский — размер территории + количество своих “живых” камней (то есть камней, выставленных на доску и не взятых противником).
  • Инговский — размер территории + количество камней в чаше у противника, считая его снятые с доски камни.

При использовании второго и третьего способа игра ведется до заполнения камнями всех нейтральных пунктов (пунктов, которые не могут быть окружены ни белыми, ни черными камнями), поскольку каждый ход в такой пункт приносит дополнительно одно очко. В первом варианте заполнение нейтральных пунктов не требуется, поскольку они никак не учитываются при подсчете.

При первом способе ход игрока внутрь собственной территории отнимает у него одно очко, тогда как второй и третий способы к таким ходам безразличны: очко, теряемое от хода в свою территорию, компенсируется изменением количества камней на доске или в чашах. Это отличие само по себе не так важно (игрок не станет ходить внутрь своей территории, если в этом нет необходимости и есть возможность ходить снаружи), но влияет на порядок определения “живых” и “мертвых” групп по окончании партии.

В правилах AGA разрешены, по выбору игроков, два разных способа подсчета результата: японский и китайский. При этом в правила внесены положения, благодаря которым разницы очков, посчитанные по обоим вариантам, всегда совпадают.

Трактовка некоторых специальных позиций

В основном различия касаются того, какие группы камней, не снятые с доски, могут считаться “пленными” после окончания партии. Степень детальности этих правил различна, при возникновении спорных случаев назначается доигрывание, порядок проведения которого тоже может быть различным.

Правило ко

Повтор позиции на следующем ходу безусловно запрещен, ход считается сделанным не по правилам и игрок должен переходить за счет своего времени. Однако более сложные случаи, когда повтор позиции происходит через два или более хода, правила могут рассматривать по-разному.

Размещение камней гандикапа

По некоторым правилам расположение форовых камней произвольно (то есть может быть выбрано игроком). В других камни форы можно размещать только в специальных форовых пунктах, причем порядок их расстановки тоже может регламентироваться по-разному.

Компенсация за камни гандикапа

В тех случаях, когда применяется подсчет очков по территории и своим “живым” камням (второй или третий способ из вышеперечисленных), каждый камень форы, помимо тактического преимущества, дает черным одно дополнительное очко. Поэтому в таких случаях, по некоторым вариантам правил, тот, кто дает фору, получает взамен соответствующее количество очков — либо равное, либо на единицу меньшее числа камней форы.

Читайте также:  Как играть в Барбария: официальные правила игры Барбария на русском

Пасы и завершение игры

По разным правилам, для завершения игры требуется от двух до четырех пасов. По правилам AGA, кроме того, при каждом пасе игрок должен отдать противнику один камень.

В любом случае, после заданного количества пасов игра останавливается и начинается подсчет очков.

После остановки игры игроки должны договориться о том, какие группы будут объявлены “пленными”. Если этот вопрос не удается решить по правилам и договоренность не достигается, производится доигрывание, для определения жизнеспособности каждой спорной группы. Порядок доигрывания, в зависимости от правил, может быть следующим:

  • Для каждой спорной группы производится отдельное доигрывание, по специальным правилам. По результатам доигрывания для каждой группы определяется статус (“живая” или “мертвая”), после чего в позиции, сложившейся на момент конца партии (без учета доигрывания) “мертвые” группы снимаются с доски и производится подсчет очков.
  • Партия просто продолжается до тех пор, пока вопрос жизнеспособности спорных групп не будет решен. После того, как позиция будет разыграна окончательно, в ней производится подсчет очков. Если игроки пасуют четыре раза подряд, то игра останавливается, и все группы, находящиеся внутри чужой территории, считаются безусловно “живыми”.

Возможность самоубийственных ходов

В большинстве правил самоубийственные ходы запрещены, но в некоторых может разрешаться самоубийство группы (не единичного камня), если только при таком ходе не происходит повторения ранее встречавшейся в партии позиции. Это обогащает игру Го — в некоторых случаях самоубийством одной группы удается обеспечить жизнеспособность другой, которая бы в противном случае погибла.

Размер коми

По разным правилам размер коми варьируется в диапазоне от 5,5 до 8,5 очков.

Очередность хода при определении жизнеспособности групп

Когда после завершения партии производится доигрывание для определения жизнеспособности групп, право первого хода в этом доигрывании может быть: для каждой группы — за обороняющимся, то есть за тем, кому группа принадлежит; затем, чья была очередь ходить в завершенной партии.

Поиск ответа

Всего найдено: 32

Вопрос № 303089

Как правильно: Поехать на киностудию или Поехать в киностудию

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, но употребительнее – с предлогом НА.

В — НА (предлоги; при указании местонахожд ения, направления движения, сферы деятельности, средств передвижения).
1. Предлоги совпадают в значении: слёзы в / на глазах; стук ножей в / на кухне.
2. Предлоги различаются:
1) оттенками значения: смотреть в небо [в одну точку] — смотреть на небо [охватывать взглядом большую поверхность];
2) частотой употребления: работать в / на поле (чаще употребляется конструкция с в ); растёт на / в огороде (чаще употребляется конструкция с в ); при обозначении средств транспорта чаще употребляется предлог на: ехать на машине, на трамвае, на автобусе, на поезде, прилететь на самолёте ;
3) профессиональным или устарелым характером одного из словосочетаний: в речном флоте — служить на флоте (проф.); работать в театре — работать на театре (устар., проф.); были на концерте — были в концерте (устар.); на киностудии — в телерадиостудии;
4) закрепленностью в устойчивых оборотах: жить в селе — первый на селе работник (устойчивое сочетание; ср.: уехать на село, жить на селе );
5) сочетаемостью с определенными словами: в комбинате бытового обслуживания — на мясокомбинате; в спортивных играх — на Олимпийских играх; в военном стане (устар.) — на полевом стане; был в Крыму, в Подмосковье, на Смоленщине, на Кавказе, на Дальнем Востоке.

Здравствуйте, ка правильно написать: “место нахождение здания” ” местонахожд ение” “место нахождения”.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: “Место нахождения образовательного учреждения” или ” Местонахожд ение образовательного учреждения”? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верен второй вариант: местонахожд ение образовательного учреждения.

Как правильно:”при необходимости определения местонахожд енИЕ документов” или “при необходимости определения местонахожд енИЯ документов”. Прошу, ОЧЕНЬ ПРОШУ обосновать

Ответ справочной службы русского языка

Верно: при необходимости определения местонахожд ения документов. Существительное определение требует формы родительного падежа: . определения (чего?) местонахожд ения.

Если бы здесь был глагол определить, то он требовал бы формы винительного падежа: . определить (что?) местонахожд ение.

Добрый день, подскажите пожалуйста как правильно написать . указан неверный адрес местонахожд ение ( местонахожд ения) ёмкости.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: указан неверный адрес местонахожд ения емкости.

Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, какой предлог следует употреблять перед словом “локация” (в значении места где размещается что-то) – предлог “на” или предлог “в”? Как правильно сказать или написать: “на локации” (На московской локации этой организации размещается центр обработки данных) или “в локации” (В московской локации этой организации размещается центр обработки данных)?

Ответ справочной службы русского языка

Не рекомендуем использовать слово локация в значении ” местонахожд ение”.

Коллеги, повторно задам вопрос. Есть ли разница в употреблении слов “местоположение” и ” местонахожд ение” в контексте определения координат мобильного устройства. Интуитивно кажется, что ” местонахожд ение” больше подходит для не очень крупных объектов, которые легко перемещаются в пространстве, и людей, а местоположение – для зданий, городов и пр. Пожалуйста, подтвердите или опровергните это предположение, желательно со ссылками на авторитетные источники. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Применительно к координатам какого-либо объекта, способного к перемещению, подходит слово местонахожд ение. См. ресурс «Проверка слова».

Добрый день! В орфографических словарях слово ” местонахожд ение” пишется слитно. В некоторой юридической литературе это слово пишется раздельно “место нахождение”. Корректно ли такое написание?

Ответ справочной службы русского языка

Верно только слитное написание: местонахожд ение.

Как пишется слово НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТЕН в предложениях? А именно: Местонахожд ение неизвестно. Адрес проживания неизвестен. Слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Слитное написание правильно (здесь нет факторов, влияющих на раздельное написание, ср.: местонахожд ение никому не известно ).

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно “место нахождения” или ” местонахожд ение”.
В нормативных документах встречаются два написания.
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

В значении “пункт, место, где кто-, что-л. находится” правильно: местонахожд ение . В значении “место, где нашлось, было найдено что-либо” – место нахождения .

Добрый день!
Какой глагол “представить” или “предоставить” нужно употребить в следующем предложении?
По требованию Администрации Пользователь обязан представить информацию о себе: фамилию, имя, отчество, пол, возраст, местонахожд ение, контактные телефоны.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Не могли бы вы уточнить: в ответе № 185906 вы пишете: ” Местонахожд ение = расположение, размещение чего-либо, кого-либо. Словосочетание _место нахождения_ может быть синонимично этому слову или означать, например, место, где-что-то было найдено”. В ответе № 254470 о синонимичности речь уже не идет! Как же правильно: место нахождения участковой комиссии? местонахожд ение?

Ответ справочной службы русского языка

В данном контексте корректно: местонахожд ение .

Добрый день! В каких случаях употребляется “место нахождение” раздельно?И правильно ли это? возникла путаница,т.к. разные источники дают разные ответы. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: местонахожд ение (место, где кто-то или что-то находится); место нахождения (место, где кого-то или что-то нашли).

Можно ли употреблять во множественном числе слова: ” местонахожд ения” и “местообитания”?

Ответ справочной службы русского языка

Местонахожд ения – корректно. Но правильно: места обитания .

Здравствуйте!
Ответьте, пожалуйста, на вопрос.В каких случаях употребляется словосочетание “место нахождения”, а в каких существительное ” местонахожд ение”?
Спасибо!
С уважением, Татьяна.

Ответ справочной службы русского языка

Оцените статью
Добавить комментарий