Как играть в Миры Ктулху: официальные правила игры Миры Ктулху на русском

Миры Ктулху (Cthulhu realms)

Ночью по всему городу раздается нечеловеческий вой от которого бегут мурашки по коже. Черные тени скользят по улицам, являясь кошмарами в беспечные сны горожан. “Конец настал!” гласят таблички заполонивших Аркхэм проповедников. Тихий островок человеческого невежества накрыла волна ужаса – Древние пробудились.

Запертые двери и заколоченные окна не помогут. От древнего зла не убежать.
Что делать, когда над миром нависла тень Ктулху? Есть ли слабые места у Дагона? Как остановить Короля в желтом? Ответы подскажет игра “Миры Ктулху” – жуткий двоюродный брат “Star realms”. Собирайте культистов, активируйте магические артефакты и призывайте существ из иных миров, чтобы свести с ума ваших оппонентов. А комичные иллюстрации сделают этот процесс максимально беззлобным. Никогда еще игра по мотивам произведений Лавкрафта не была такой юморной!

Не вызывай того, кого не сможешь повергнуть

Механика игры перекочевала из более ранней “Star realms” почти без изменений. Для тех, кто с ней не знаком, вкратце перескажу суть, сделав акцент на отличиях.
Цель игры – свести с ума всех ваших противников, нанося урон их игровому рассудку различными пакостями. Отмечается это с помощью специальных планшетов, что на порядок удобнее возни с картами, как это было в “Звездных империях”.

Участники начинают игру с одинаковыми колодами из десяти карт: шестью последователями, двумя громилами и двумя адептами. Последователи приносят силу воплощения, за которую приобретаются новые карты, громилы бьют, простите, оговорился, сводят с ума ваших противников, а адепты делают либо то, либо другое на ваш выбор.

В центре стола располагается торговый ряд, из которого будут приобретать карты игроки, стопка карт адептов и общая колода. Обратите внимание, что общая колода кладется лицом вверх, чтобы участники всегда могли видеть, какая карта следующей выйдет на рынок.

Тщательно перемешав свои стартовые колоды, участники набирают руку – на старте первый игрок берет только три карты, а второй пять. В дальнейшем все участники будут добирать по пять карт из колоды. В свой ход игрок может разыграть все имеющиеся у него в руке карты, активировав их свойства. После чего они отправляются в персональный сброс игрока вместе с картами, которые по каким-то причинам не были разыграны. Затем добираются новые пять карт, и начинается новый ход. Если персональная колода закончилась, вы перемешиваете свой сброс и формируете из него новую колоду. И так до тех пор, пока в здравом уме не останется только один из игроков.

Все карты в игре разделены по цветам и типам. В отличие от “Звездных империй” и цветов, и типов карт здесь три. Персонажи и артефакты после розыгрыша отправляются в сброс, а локации остаются на столе, принося бонусы каждый ход, пока не будут отправлены в сброс оппонентом. Локации так же делятся на три типа: обычные (без дополнительных свойств), убежища, оберегающие игрока от потери рассудка, и врата, защищающие остальные локации.

Желтые карты специализируются на доборе и сбросе карт противника. Фиолетовые помогают восстанавливать рассудок. Зеленые активно используют отречение – переработанную механику вывода карт из игры. Теперь отправлять в коробку можно карты не только из собственной руки или сброса, но и из торгового ряда. Так же добавилось новое свойство, позволяющее восстановить карту, от которой отреклись на этом ходу. Восстановленная карта отправляется поверх колоды игрока, что открывает интересные комбинации. Например, можно сбрасывать из торгового ряда хорошие карты и тут же бесплатно отправлять себе в колоду. Баланс это не нарушает, так как из центрального ряда можно сбрасывать карты стоимостью не больше шести.

Параметров у карт достаточно много и все они обозначены с помощью иконок, разобраться в которых сходу довольно непросто. Первое время приходится буквально работать дешифратором, переводя картинки в осознанную информацию. Хорошо, что авторы это предусмотрели, сделав подсказки на персональных планшетах и опубликовав в конце правил подробный справочник по всем картам, иначе безумие постигло бы игроков еще до начала партии.

Покоряя хребты безумия

“Миры Ктулху” играются довольно бодро: взял карты из колоды, сыграл, взял новые. На двоих партия отыгрывается минут за двадцать. Даунтайма практически нет. Решения, в основном, принимаются в момент покупки карт – что лучше взять, чтобы сильнее насолить противнику. При этом игра затягивает, в нее хочется играть еще и еще. Главный ее плюс по сравнению со “Звездными империями” – возможность игры втроем и вчетвером без дополнительных капиталовложений. Вторую коробку для этого покупать не нужно.

Многопользовательский вариант отличается от дуэльного раскладкой торгового ряда и ограничением, по которому вы можете взаимодействовать только с вашими соседями слева и справа. Соответственно, при игре вчетвером один из участников остается для вас недосягаемым пока один из ваших соседей не выйдет из игры.

Другое существенное отличие – свойства карт. Переработав систему союзных бонусов, объединив свойства чистки колоды с манипуляцией торговым рядом и введя новые типы карт, Дарвин Касл усложнил игру, сделав ее более вариативной. “Миры Ктулху” получились глубже “Звездных империй”, сохранив при этом ту же динамику и азарт. Единственный недостаток – иконографика, о которой я уже упоминал.

Локализация игры прошла успешно, перевели даже забавные надписи на иллюстрациях карт, которые хочется разглядывать, отмечая для себя новые детали. Карты достаточно плотные, планшеты с жетонами удобны и практичны. И все это упаковано в компактную коробочку с разделителем, чтобы содержимое не болталось при переноске.

Что же выбрать – космические корабли или Лавкрафтовских монстров? Думаю, дело вкуса. “Империи” проще объяснить новичкам, “Ктулху” чуть похардкорней. Лично я выбирал бы по оформлению. Что ближе душе, то и стоит брать.

Как вариант, обе игры перед покупкой можно бесплатно попробовать в цифровом формате. “Миры Ктулху” есть на ПК, iOS и android. Приложение само мешает колоды, подсвечивает доступные для покупки карты и выдает о них всю информацию по клику. В общем, все сделано для того, чтобы можно было комфортно перекинуться в картишки в метро или автобусе.

И хотя приложение не такое шустрое, как у “Звездных империй”, а его дизайн излишне перегружен угловатым антуражем, из-за чего неудобно просматривать свойства карт на небольших экранах, это не мешает получить представление об игре и ее механике. Ктулху фхтагн!

Миры Ктулху

Говард Филлипс Лавкрафт родился 20 августа 1890 года в Провиденсе, столице Род-Айленда – самого маленького штата Америки. Отцом его был коммивояжёр Уинфилд Скотт Лавкрафт, а матерью – Сара Сьюзан Филлипс, чрезмерно заботливая и тяжело больная женщина.

Пока будущий мастер ужасов из Провиденса рос, его, по всей вероятности, тяготила болезнь матери – и тень смерти, которая висела над домом. Мир его навязчивых фантазий обретал форму медленно, но верно. Сначала он был журналистом-любителем, вёл обширную переписку с другими писателями и лишь потом начал творить самостоятельно.

Характерные для Лавкрафта мрачные образы явились на свет в его первом же зрелом рассказе – “Усыпальнице”. Однако мифы Ктулху возникли лишь в 1926 году, когда писатель создал космический пантеон кошмарных чудовищ, прославивший его среди потомков. Дух упадка и разложения пронизывает Аркхэм, Данвич, Инсмут, Кингспорт – тёмные города дегенератов, безумцев и нечестивцев. Рассказы и повести Лавкрафта мрачны и безнадёжны. Мало кому из его коллег удавалось достичь такого полёта фантазии и столь мастерски создать непередаваемую атмосферу ужаса и беспомощности перед древним…

Сначала выбирается первый игрок. Первый игрок берёт три карты, а его соперник пять. В свой ход вы можете разыгрывать карты с руки и активировать их свойства в любом порядке, если выполняются определённые условия. Можно активировать свойства и ранее сыгранных карт. В конце хода все разыгранные и оставшиеся карты сбрасываются в личную колоду, однако карты локаций остаются на столе. В конце своего хода вы добираете в руку пять карт. Основная задача игры – лишить рассудка своего оппонента, а каждый игрок начинает игру с 50 очками рассудка. Как видите, общая механика достаточно проста, однако игровой процесс может похвастаться отличной вариативностью и глубиной.

Игра завершается в двух случаях: либо, когда остаётся последний игрок с очками рассудка, либо, когда в общей колоде заканчиваются карты. В этом случает побеждает игрок с наивысшим показателем рассудка.

Лучшие игры про Ктулху — божество из Р’льеха

Горячие новости

Зловещее божество из книг Говарда Лавкрафта, почивающее на дне Тихого океана (и способное влиять на разум человека) и секта поклоняющихся ему фанатиков давно привлекают игроделов.

Давайте выясним, какие игры про Ктулху самые интересные!

Литературные истоки

Впервые Ктулху появился в рассказе «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu), принадлежащему перу американского писателя Говарда Лавкрафта. Изначально его напечатал бульварный журнал Weird Tales («Фантастические истории») в 1928. Популярность он получил, как и другие произведения автора, уже после смерти писателя. Постоянно переиздавался и был переведен на многие языки.

Рассказ положил начало вселенной, названной «Мифами Ктулху». Помимо самого Ктулху, в ней есть другие чудища, и в целом своя сложная мифология.

В «Зове Ктулху» речь идет о различных людях, которые расследуют дело дьявольского культа, и о сектантах, которые поклоняются таинственному божеству.

Вас когда-то пугали книги?

В последней из трех частей рассказа можно прочитать историю помощника капитана Йохансена. Вместе с другими моряками он совершал рейс на шхуне, пока та не сбилась с курса и не встретилась с пиратской яхтой. Пираты потребовали от моряков чтобы те повернули назад, но моряки ослушались. Они вступили в схватку с пиратами и им удалось победить. Йохансен взял на себя командование яхтой. На ней же моряки нашли жуткую статуэтку странного идола, вызывающего ужас и отвращение.

Моряки причалили к острову-городу, который оказался Р’льехом. Решили осмотреть его из любопытства и набрели на огромную дверь. В проеме появился великий Ктулху, пробудившийся ото сна. Кто-то погиб от страха, кого-то чудище проглотило заживо.

Выжил лишь Йохансен, который описал происшедшее в рукописях. Через время Р’льех ушел под воду. Но Ктулху все равно должен пробудиться.

Внешностью Ктулху подобен одновременно осьминогу, дракону и человеку; он принадлежит роду Древних, ровесникам Вселенной, и лежит во сне, на вершине подводного города Р’льех, затерянного посреди Тихого океана. «При верном положении звезд» Р’льех появляется над водой. Тогда Ктулху освобождается.

У него есть множество почитателей, сектантов, а культы существуют во всех уголках Земли. Ктулху способен влиять на разум людей, но из-за своего нахождения под толщей воды ему остается лишь влиять на сновидения особенно чувствительных личностей. Некоторые сны, навеянные Ктулху, способны довести до сумасшествия.

Рассказ в дальнейшем экранизировался, а в середине двухтысячных, нежданно-негаданно Ктулху стал интернет-мемом. В 2006 году на пресс-конференции президенту В. Путину даже задавали вопрос, как он относится к пробуждению Ктулху. Популярны в Сети были также фразы «фтагн», «зохавать» и т.п., сопровождавшие веселые картинки с божеством.

Как вообще персонаж старого, казалось бы, почти забытого рассказа вдруг стал мемом и даже вновь привлек читателей к первоисточнику? Тем более что как литератора Лавкрафта оценивают по-разному. Сложно сказать. Напишите, что вы думаете об этом в комментарии.

Тематика привлекла внимание разработчиков. На основе историй Лавкрафта стали делать компьютерные игры. Один из первых таких проектов вышел в 1993 году.

1993: Shadow of the Comet

Shadow of the Comet (также известная как Call of Cthulhu: Shadow of the Comet) — классический квест старой школы с пиксель-хантингом и тому подобными милыми особенностями, разработанный и изданный Infogrames.

Сюжет завязывается самым захватывающим образом. 1910 год. В американский городок приезжает лондонский фотограф Джон Паркер. Его заинтересовали изыскания лорда Болескина, наблюдавшего некую комету. Однажды лорд увидел в телескопе нечто, что буквально свело его с ума. И вот, фотограф Джон Паркер хочет запечатлеть ту самую комету и узнать подробности об этом лорде.

Прогуливаясь по городку, он наталкивается на секту, которая поклоняется Ктулху, а теперь она хочет уничтожить незваного свидетеля.

1998: Anchorhead

Продолжим рассказ о самых первых играх про Ктулху. Anchorhead — это interactive fiction или текстовый квест. Игры такого жанра были распространены до появления графических квестов, но продолжили появляться и потом. Суть в чтении сюжета и выборе вариантов действия, которые приведут к новым поворотам в истории.

Создал ее всего один человек по имени Майкл Джентри (Michael Gentry): он не только написал код игры, но и сюжет по мотивам книг Лавкрафта.

Изначально Anchorhead вышла в 1998 году. Позже появилось издание с иллюстрациями, а сейчас ее можно купить в Steam.

2005: Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Пришла пора перейти к самому известному и крупному, по меркам своего времени, проекту — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. «Темные уголки Земли» была разработана британской Headfirst Productions. В России издавалась 1С в полном переводе «Акеллы».

Действие разворачивается во вселенной Лавкрафта. Она почти не связана с оригинальным рассказом, зато имеет много общего с двумя повестями писателя — «Тень над Иннсмутом» и «За гранью времен».

Начинается игра с того, что детектив Уолтерс выполняет задание в доме в Бостоне. В подвале он находит странное устройство, которое оказывается порталом в параллельный мир. Находка вызывает умопомешательство детектива. Он попадает в сумасшедший дом на несколько лет. Однако это лишь завязка. Вернувшись к работе, сыщик выйдет на зловещий тайный орден Дагона. Много еще будет мистических событий, много проявится чудищ, также игрока ожидает весьма неординарная концовка.

Героя будут сопровождать галлюцинации — фишка проекта. По жанру это приключенческая игра (присутствуют головоломки) с элементами шутера от первого лица. Имеются простые stealth-элементы, когда игроку нужно стараться быть незаметным. Ее неплохо оценили, но критиковали за баги. Любителям приключений все равно стоит попробовать, тем более что игра есть в актуальных системах дистрибуции.

2007: Sherlock Holmes: The Awakened

Sherlock Holmes: The Awakened, в русской версии названная «Шерлок Холмс и секрет Ктулху» — детективная игра от Frogwares.

Играли в игры про Шерлока Холмса от Frogwares?

Знаменитый английский сыщик Шерлок Холмс в один прохладный осенний день откликается на просьбу своего соседа разобраться, куда же пропал его слуга, который и так последнее время вел себя странно. Случайно Холмс и его друг доктор Ватсон выходят на секту почитателей Ктулху.

Это прежде всего квест, с головоломками и подчас весьма сложными, однако играется он очень свежо и даже динамично — во многом благодаря виду от первого лица. Странно, но по ощущениям это напоминает подчас шутеры, но главное оружие здесь не автоматы и ружья, а дедукция, смекалка и здравый смысл. Хотя в одном эпизоде придется пострелять.

При этом авторы воплотили даже задачки, полагающиеся на физику. Сюжет очень концентрированный и забросит игрока то на лондонские улицы, то в морской порт и бар «Русалка» со странными посетителями, то в частные владения, куда заведут Холмса дальнейшие попытки разобраться в тайне; заставит оказаться в психиатрической клинике и на темном острове c маяком (где случится развязка).

Читайте также:  Как играть в Дикинги: официальные правила игры Дикинги на русском

Можно еще отметить русскую локализацию, в которой особенно удались главные герои (голос Холмса — Борис Репетур).

Позже авторы выпустили новое издание, улучшив графику, добавив помощь в прохождении и дополнительный классический вид «со стороны», как в старых квестах. Именно оно доступно в Steam.

2018: Call of Cthulhu

А это уже новейшая на данный момент игра про Ктулху от французской компании Cyan >Styx: Master of Shadows и еще добром десятке игр в самых разных жанрах. Полное название, Call of Cthulhu: The Official Video Game имеет такую приставку, потому что ее издатель Focus Home Interactive обзавелся лицензией на оригинальную настольную ролевую игру 80-тых.

Этот «Зов Ктулху» представлен в жанре приключенческого хоррора. Авторы дополнили ее элементами RPG и даже условным открытым миром.

Дело происходит в 1924. Главный герой — частный детектив Эдвард Пирс, который расследует смерть семьи Хокинсов, погибших в пожаре в своей усадьбе.

В дальнейшем Пирс втягивается в попытки разобраться в том, что же вообще происходит в городе Даркуотер, куда его забросила судьба. Вдобавок Пирса преследуют кошмары, которые ему снятся после Первой мировой.

Игра получила положительные оценки. Критики отметили высокую динамику, которой от нее поначалу не ожидаешь, красивые и детализированные локации, умело нагоняемый страх, который чередуется с передышками. Читайте наш обзор игры! Попробовать однозначно стоит всем поклонникам хорроров и приключений.

2019: The Sinking City

Выход The Sinking City должен состояться летом 2020 года. Frogwares уже несколько раз переносила дату выхода, видимо из-за больших амбиций.

Главный герой здесь, внезапно, детектив. Чарльзу Риду придется посетить город Окмонт в штате Массачусетс, некогда процветающий, а ныне заброшенный и упадочный. Многократные наводнения совсем разрушили инфраструктуру, превратив его, местами, в кошмарный вариант Венеции. Жители страдают от массового умопомешательства, за которым стоят сверхъестественные силы.

Создатели игры посещали Бостон, с которого списан их город, для того чтобы достоверно смоделировать его в игре; изучали множество описаний близлежащих мест в литературе тех годов, прорабатывали планировку и характерную архитектуру.

Зная умение разработчиков выстраивать интересные детективные сюжеты, «Тонущий город» однозначно стоит подождать. Остается надеяться, что увлеченность политическими отсылками не сыграет негативной роли в восприятии проекта.

2019: Stygian: Reign of the Old Ones

Еще одна разрабатываемая игра по мотивам мифов Ктулху, чей выход запланирован на 2020 год. Перед нами представитель ролевых с игр с двумерной графикой, отчасти нарисованной вручную.

В постапокалиптическом мире Stygian: Reign of the Old Ones Древние — к которым относится и главный герой статьи — вернулись, поэтому человеческие города охвачены безумием: по ним свободно разгуливают призраки и чудовища, а также довольные пришествием своих богов культисты.

Предстоит участвовать в сражениях, используя черную магию и подвергать душевное здоровье своих персонажей постоянной угрозе. Хочется верить, что душевное здоровье игроков не пошатнется, ибо градус безумия здесь взвинчен неплохо. Авторы обещают большую вариативность, впрочем утверждают, что их RPG нельзя назвать хардкорной.

В октябре прошлого года у VGTimes состоялся разговор с разработчиками, турецкой студией Cultic Games, в котором они поделились информацией о работе над проектом.

Другие игры про Ктулху

Давайте пробежимся по другим играм, связанным с мифами Ктулху.

Самый подходящий жанр для игр по Лавкрафту?

«Миры Ктулху»: игра, которая выбирает победителя

Автор: ProninZet · Опубликовано 6 февраля, 2020 · Обновлено 16 ноября, 2020

Ктулху пробудился! По этому поводу вам предлагается развлечься и лишить рассудка… друг друга? Донт логик, просто играйте, не задаваясь вопросом, как так случилось, что дерётесь между собой, а не с Ктулху – это история про потерю рассудка, и, наверное, с этого она и начинается. Из обзора вы узнаете про достоинства и недостатки настольной игры Миры Ктулху (Cthulhu Realms).

Вид сбоку

Если знакомы со « Звёздными Империями », то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин.

Компоненты игры. Локализация

Для тех, кто со старшим братом не знаком, несколько слов о наследственности, которая досталась младшему:

  • это колодостроительная игра, где победа достаётся путём лишения соперника очков влияния (разума). Вам не нужно набирать в свою колоду победные очки, как в похожих на «Доминион» играх, а наоборот, придётся искать эффективный способ напасть на соперника и лишить его «жизней».
  • в игре можно составлять комбинации карт, где особая сила кроется в союзных свойствах. У карты есть несколько возможных действий, некоторые из них активируются без условий, а некоторые только в том случае, если выполнены определенные требования. Например: нужно сыграть в свой ход карту указанного цвета, символа и т.д. Чем больше свойств каждой карты вы сможете активировать за ход, тем большую угрозу будете представлять для соперников.

Собственно, вокруг союзных комбо и строятся как «Звёздные Империи», так и «Миры Ктулху». Игровая сложность и интерес в том, что карты поддерживают свой цвет, поэтому для серии мощных комбинаций нужно строгое преобладание определенных цветов в колоде, такой вот колодостроительный расизм – чистая колода = чистая победа.

Теперь настало время рассказать немного о различиях между братьями, всё-таки это не копипаст, а новая игра построенная на общей механике:

    Арт и тема. Всё на виду – оформление пронизано юмором, космос сменил мир Г.Ф. Лафкрафта. Так как к последнему абсолютно равнодушен, то отклика тема у меня не вызывает. А вот что касается юмора – он выполнен тонко и на общедоступном уровне. Картинки на картах сделаны с душой, их детали приятно и забавно изучать во время игры. Жаль, что некоторые повторяются.

Чёрный стильный юмор. Локализаторы перевели все надписи на картинках карт

Можно покупать карты соседних торговых рядов, которые являются общими между вами и соседями справа и слева

Механика, хоть от общей канвы и не отошла, но претерпела важные нововведения:

Карты в игре поделены по типам и по цветам.

Цвета:

  1. Чёрный – стартовая колода. Она у всех одинаковая – деньги и немножко урона.

Черный цвет — стартовая колода. Она не совсем нейтральна, как в «ЗИ», так как комбинируется по типу изображения с остальными цветами.

Типы:

Персонаж, артефакт и локация (можно увидеть их иконки на фото вверху — слева от названия карт). Первые два в конце хода нужно сбросить, а локацию оставить – она будет защищать и помогать, пока соперники не уничтожат её.

Впечатления

Глубина и динамика

«Миры Ктулху» показались более тактически насыщенными, чем «Звёздные империи». Пара спокойных начальных круга, но затем игра развивается лавинообразно. Комбинации усложняются, требуется чёткое выстраивание последовательностей карт.

Иногда вариативность, связанная с очерёдностью ввода карт и их свойств, рождает запутанную и сложную древовидную структуру, выбрать из которой наилучшую «ветку» сложно. По этой причине лучше не терять время и во время хода оппонентов сосредоточиться на своей руке.

С другой стороны, игра слишком динамичная, чтобы реализовать все возможности, так как рассудок на планшете тает на глазах, игра стремительно приближается к финалу. По этой причине бессмысленно строить далеко идущие планы. Нужно получать максимальную выгоду немедленно, без расчета «поднакопить сил и ударить» — можно просто не успеть. Здесь она уступает в стратегии «Звездным Империям».

Сложность освоения и запутанность иконок

Иконографика требует серьёзного изучения. Она запутана, содержит много разных неприметных символов – всё это увеличивает порог вхождения – игра явно не для новичков. Неспроста половина буклета с правилами посвящена подробной расшифровке карт. Первые партии придётся в них часто заглядывать, есть также небольшие подсказки и на самих планшетах.

Разнообразие иконографики вызывает большие трудности по-началу

Игра, которая ворует победу

Несмотря на свою тактическую глубину, «Миры Ктулху» оставляют странное послевкусие – выстраиваешь комбинации, составляешь колоду по уму, а решается всё стечением обстоятельств. Мы это назвали – «не дошёл ход».

Выглядит примерно так: завершил действия, нанес существенный урон соседям, у самого 25 рассудка и 2 локации, сильные карты на руке. Но за время очередного круга, 2 твоих оппонента сносят поочередно и «базы» и рассудок.

При «разборе полётов» обсуждать особо нечего – у каждого оказывается при сравнении не менее сильная колода, чем у остальных, просто в какой-то момент так распределился ход. Получается русская рулетка. Тогда зачем нагромождение со сложными комбо? Ощущения от победы в «Звездных Империях» и «Мирах Ктулху» разные. В первой ты можешь заслужить победу, во второй тебе её дарует игра.

Читайте также:  Как играть в Angry Birds: Ятцы: официальные правила игры Angry Birds: Ятцы на русском

Пробовали подрихтовать этот момент хоумрульным напильником – вместо равного урона на обоих соперников-соседей, начали распределять его индивидуально. Результат печальный – урон слабый, а свойства регенерации таковы, что всегда есть возможность восстановиться в плюс. В итоге партия заняла в 2 раза больше времени и остановилась, когда закончилась общая колода: при этом минимальный рассудок составил 26, а максимальный 35.

Планшеты разума в МК намного удобней карт влияния в ЗИ

Мнение

«Миры Ктулху» (Cthulhu Realms) — самостоятельная и во многом оригинальная игра, которая имеет как достоинства, так и, к сожалению, недостатки. Но она мне нравится – безумие происходящего и чёрный юмор симпатизируют, а тактическая глубина увлекает. «Звёздные Империи» оставлю в своей коллекции как взвешенную дуэльную стратегию, а «Миры Ктулху» как безрассудную веселую бойню в компании.

Плюсы

  • Полноценно играется от 2 до 4 человек
  • Небольшое время партии (20-40 минут)
  • Преемственность механики «Звёздных Империй»: нанесение урона сопернику, срабатывание союзных свойств
  • Интересные и мощные комбинации
  • Интересное взаимодействие между игроками: общие торговые ряды и одновременный урон
  • Отличный и стильный чёрный юмор
  • Компактная коробка и неплохое качество локализации (вот только протекторы желательны)
  • Удобный планшет подсчёта рассудка

Минусы

  • Чрезмерная динамика – партия развивается стремительно, сила комбинаций непропорциональна затраченному игровому времени
  • Игра сама присуждает победу – в какой-то момент мощность комбинаций становится почти одновременно у всех игроков настолько эффективной, что решающее значение имеет текущая очередность хода
  • Запутанная и сложная иконографика

Оценка: 7/10

Игра предоставлена издательством GaGaGames .

Обзор Cthulhu Realms на iPad. Миры Ктулху

Удивительное дело – я профукал выход неплохой реализации настольной игры в App Store. При этом в январе этого года специально ездил на игротеку, чтобы попробовать картонную версию, которую в России выпустила питерская компания – GagaGames. В локализации коробка называется Миры Ктулху Дарвин Касл и стоит примерно 800 рублей.

Сыграл пару партий на двух и на четырёх человек. Первые впечатления были позитивные: игра понравилась больше, чем Star Realms (от тех же разработчиков с похожей механикой).

Также очень сильно доставил арт на картах. Мы все привыкли, что если речь идёт про Ктулху, Дагона, Азатота и других персонажей, созданных писателем Говардом Лавкрафтом, то это обязательно пафос и серьёзность. Вспомните ту же Elder Sign, где гнетущая атмосфера не даёт расслабиться. В Cthulhu Realms всё гораздо прозаичней: мы собираем свою весёлую колоду, которой лупим по сопернику.

Правила кратко

По механике это типичная колодостроительная игра последних лет (Ascension, Star Realms и другие). В свой ход игрок берет 5 карт из колоды. Затем разыгрывает их, выполняя свойства, которые они дают. При этом меняются два показателя: сила воплощения и рассудок. За “силу воплощения” игрок покупает карты из общего ряда, а “рассудок” тратится на атаку.

Кто первым доведёт разум соперника до нуля, тот и победил. По сути это всё: игрок улучшает свою колоду и старается делать это лучше второго игрока – дальше нюансы. Почему я не пишу подробней? Потому что:

  • есть правила игры на русском. Лучше прочесть их (PDF).
  • я не считаю, что Cthulhu Realms – лучшая идея для знакомства с механикой. А если вы с ней знакомы, например, по Star Realms или Dominion, то расписывать её подробно смысла нет – всё работает одинаково.

Давайте разберём, что делают карты – это будет полезней. Например, карта “M.U. Medical Student” (скриншот ниже):

  • стоимость 3 (когда она лежит в центральном ряду, в вашей колоде эта цифра не играет роли),
  • даёт +2 к силе воплощения (на покупку карт в центральном ряду),
  • даёт +4 к разуму. Естественно тратим это на себя.
  • даёт -2 к разуму соперника, если в этот ход сыграна фиолетовая карта.

Карта The Deep Ones (скриншот ниже).

  • стоимость 4 (когда она лежит в центральном ряду, в вашей колоде эта цифра не играет роли),
  • даёт +3 к силе воплощения (на покупку карт в центральном ряду) или даёт -4 к разуму соперника,
  • можно изгнать ненужную карту в сбор, если у вас сыграна другая зелёная карта.

Как видите, свойства зачастую основаны на синергии карт. То есть в вашей колоды связки между купленными картами должны срабатывать в идеале максимальным образом.

Реализация Cthulhu Realms

Разработчики нестандартно подошли к реализации цифровой версии. В первую очередь – это необычное меню. На заднем плане мы видим комнату, по которой перемещается камера. Дальше меня удивил сам игровой процесс, который сделан практически в 3D: то есть видно, что карты лежат на объёмном столе и игрок их физически переносит с места на место.

В настройках есть 4 пункта качества графики. Я выставлял на разные, но плавно на iPad Mini 2 (iPad Air) игра идет в режиме Fastest или Simple. Режимы Good и Fantastic созданы, видимо, для iPhone 7 и iPad Pro.

Из-за специфических свойств карт в Cthulhu Realms много манипуляций. В 90% случаев здесь не получится, как в каком-нибудь Ascension, разыгрывать спокойно карты (“Play All”), а затем покупать карты из ряда и бить врага. Тут свойства карт зависят от ваших действий, поэтому чаще всего приходится играть карты по одной и вручную активировать их свойства. Так и только так можно создавать наиболее эффективные комбы.

Ход вполне может быть таким: играется карта А -> активируется свойство А1 -> играется карта B -> активируется свойство А2 -> активируется свойство B1-> активируется свойство А3 и т.д. Принцип вы, надеюсь, поняли. Да, много лишних кликов, но и процесс и вовлечённость в игру от этого кажется более глубокими.

В Cthulhu Realms для iPhone и iPad несколько режимов игры. Радует наличие полноценной кампании, состоящей из 16 миссий, которую можно проходить на двух уровнях сложности. В кампании есть даже сюжетная составляющая у каждой миссии и часто существуют какие-то особые условия игры: например, добор руки в конце хода не до пяти, а до семи карт…

Дополнительным вызовом является возможность выполнять непростые задания-ачивки во время прохождения.

Искусственный интеллект имеет два уровня сложности. Оба проходимы, но если Easy (лёгкий) порой специально тупит, давая возможность поглумится над собой, то Hard (трудный) оказывает хоть какое-то сопротивление. Я даже умудрился пару раз ему проиграть… Для любителей онлайн есть соответствующий режим.

Игра полностью на английском и от этих разработчиков сложно ожидать русской локализации. Знание английского не особо нужно, если вы заранее прочтёте правила на русском языке. На картах значимого игрового текста нет – главное, разберитесь со значением иконок на картах.

Cthulhu Realms в App Store распространяется по той же модели, что и Star Realms. То есть существует исключительно в виде Lite-версии, внутри которой надо совершить одну покупку, чтобы активировать полную версию (дополнительные миссии в кампании, Hard AI, режим Pass and Play). На мой взгляд – самая честная модель монетизации для недешёвых настолок. Игрок основательно пробует игру и в случае удовлетворения от процесса за счёт одной покупки он может сделать её полноценной.

Вывод: Очень качественная и атмосферная реализация забавной колодостроительной игры. С большим удовольствием потратил несколько часов на неё. Мне не хватило более острых ощущений от соперничества с искусственным интеллектом – за это снимаю полбалла. 4.5 из 5.

Жанр игры: Бесплатные игры, Настольные игры (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 266.5 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: White Wizard Games
Программа универсальна для iPhone и iPad
Минимальная версия iOS: 9.0

Обзор Cthulhu Realms на iPad. Миры Ктулху: 22 комментария

Дима, спасибо за обзор! В недра Аппстора накопал “Камисадо” (а-ля шахматы), Mansions of madness. для любителей настольных игр!

Mansion of Madness – это клиент для картонной версии игры

А я-то губищи раскатал… Но, камисадо очень неплоха.

Мне казалось, что я про Комисадо писал, ибо точно играл, но нет:)

Дима! Все, что Вы писали про настольные игры я прочитал, почти все есть, комисадо точно нет! Если бы еще все настольные на русском были… Ах, мечты…

Спасибо, что читаешь:) Значит надо написать. Это я что-то упустил

Если кому-то интересно Настольная игра Шакал
с 229,00 ₽ до FREE

А можно подробнее? Не нахожу шакала в аппсторе?

Подробнее… в Апстор вбиваешь слово Шакал и вуаля!

Оцените статью
Добавить комментарий