Как играть в Рейдеры Великих пустошей (красная коробка): официальные правила игры Рейдеры Великих пустошей (красная коробка) на русском

Настольное: “Рейдеры великих пустошей”

Полторы недели назад мы опробовали новую настолку, а я все никак не соберусь написать. rhunwolf (вместе с которым я некогда работал в настолочном разделе “ЛКИ”) долго работал над своей игрой, и таки выпустил “Рейдеров великих пустошей” – колодостроительно-тактическую игру в Fallout-like сеттинге. defuego подписался на краудфандинг ее выпуска, и в воскресенье принес нераспечатанную коробку с игрой и дополнением к ней. (Если вы думаете, что это означает “правила игры мы читали на ходу”, то да, вы правы; к счастью, они довольно понятно написаны, и проблем с ними не было). Первую партию решили сыграть по упрощенным правилам – с сокращенной проодолжительностью и без карт лидеров фракций. Вторую пришлось тоже сыграть сокращенно – закрывалось кафе, в котором мы собрались 🙂 Играли втроем – Стас, defuego и я.

В кратком описании правила достаточно просты (чем приятно напоминают такую классику жанра, как Dominion). У каждого из игроков есть колода его фракции, карты которой представляют бойцов. В свой ход каждый игрок может купить наемника – взять карту с рынка в руку – или вылечить раненого бойца; сыграть карту с руки; пойти в атаку на одну из доступных территорий и собрать с нее ресурсы (которые в фоллаутном духе физически представлены крышечками от бутылок – очень мило). В конце хода вы можете сбросить не нравящиеся вам карты и дополнить руку до 4 карт. Если вы атакуете нейтральную территорию, вы автоматически ее захватываете; чтобы атаковать занятую еще кем-то область, нужно направить туда больше сил, чем их есть у защитников. Каждая карта, за исключением нескольких специальных случаев, имеет силу 1. Выбитые с территории солдаты становятся “ранеными” и не могут идти в атаку, пока их не вылечат.

Базовая картина очень простая, но, разумеется, на практике все глубже и интереснее. У карт есть два вида способностей: одни активируются, когда вы выкладываете ее с руки, другие – когда идете в атаку. Это могут быть самые разные способности: украсть или уничтожить “хабар”, вылечить ваших бойцов или, наоборот, отправить их в сброс, вызвать союзников или ранить противников – вариантов множество. Соответственно, ваша задача – собрать в колоде такое сочетание карт, которое позволит оптимальным образом реализовать вашу стратегию. У каждой из шести фракций своя игровая механика, плюс вы можете подобрать нужных наемников. Обе партии мы играли одними и теми же фракциями, и да, они существенно разные, так что интересно будет как минимум попробовать сыграть другими (хотя не могу сказать, что я и одной-то играть научился – некоторые вроде бы очевидные вещи я понял не сразу). Ну и карты дополнений, которые что-то должны добавлять, есть – мы их еще не смотрели. При этом партии не особо длинные – распаковать игру, прочитать правила и сыграть дважды мы успели чуть больше, чем за два часа.

В правилах сказано, что “Рейдеры” рассчитаны на 2-4 человек; честно говоря, мы не очень поняли, что должно помешать играть в нее вшестером; возможно, будет мало карт территорий или вырастет даунтайм?

Пока я не увидел игру вживую, мне не нравился комиксовый стиль иллюстраций (собственно, поэтому я не стал подписываться на игрушку сам); однако оказалось, что за столом на это практически не обращаешь внимания, так что на серьезный недостаток это не тянет. В общем, “Рейдеры” мне понравились, надо будет сыграть еще.

Настольная игра «Рейдеры Великих пустошей»

Настольная игра Дмитрия Тэлэри «Рейдеры Великих Пустошей», которая прошлой осенью на Игроконе была еще прототипом, уже практически готова в выходу и собирает средства на Crowrepublic. Мы отправили корреспондента — Юлю Волкову — в постапокалиптический выжженный мир, чтобы протестировать игру и поговорить с автором. Она вернулась, закаленная в боях с рейдерами, и поведала…

Что это: ассиметричная тактическая карточная колодостроительная игра. Всё что нужно – уже в коробке!

В игре банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира. Каждый из участников берет под свое командование одну из шести банд. У каждой банды собственная колода карт с уникальными свойствами и иллюстрациями. Фракции в игре асимметричны: у каждой колоды неповторимым стиль игры, свои сильные и слабые стороны.

Тактика разных банд в игре

В течение хода игроки наращивают свою колоду за счет нейтральных наёмников. Отряды подручных занимают и грабят точки, выбивая из них подручных других банд. Забирают хабар, а затем и сами точки с оружием, бензаком, водой, запчастями, услугами. Побеждает тот, кто набрал больше хабара и уникальных ресурсов. У каждой карты подручного есть свойство, которое срабатывает при входе в игру или при захвате точки. В ходе партии игроки пополняют колоды наёмниками. Правильно подобрав их, можно нивелировать слабости своей банды, сделав её самой грозной силой на пустошах. И самой обеспеченной. Забирают хабар, а затем и сами точки с оружием, бензаком, водой, запчастями, услугами. Побеждает тот, кто набрал больше хабара и уникальных ресурсов.

Читайте также:  Как играть в Скрабл Дорожный: официальные правила игры Скрабл Дорожный на русском

Типы точек в игре: бензак, вода, железки, кутёж, стволы, химия

Как это: в первый раз сложновато, но с каждым ходом всё интереснее.

Ваша покорная слуга имела счастье поиграть в неё с другом, который в принципе настолок кроме «Монополии» и «Имаджинариума» в глаза не видел. И знаете, что? Ещё как втянулся! Особенно после того, как сам создатель показал ему, как можно по-быстрому захватить территории. Постепенно азарт нарастал. Игра безумно непредсказуема: в основном случайность формируется действиями противника, и к началу твоего следующего хода все может круто измениться! У самых опытных шансов, несомненно, больше, однако и новичкам везёт: мы оказались по количеству очков последними, но далеко не разбитыми. Как сказал сам создатель, «в этой игре нельзя полностью уничтожить противника, зато можно ещё как задеть!». А потом он любезно согласился рассказать побольше о себе и, конечно, об игре 😉

Создатель игры — Дмитрий Rhunwolf Тэлэри

Почему ты занимался созданием этой игры так долго? Сколько у тебя ушло, лет восемь?

Дмитрий Тэлэри: Вообще я посчитал, на самом деле получается где-то в районе десяти лет. Придумывать игру я начал осенью 2007 года, но она была совсем другой. Общий принцип: рейдеры набегают на какие-то локации и делят между собой доходы и заведения. Она была действительно сложной. Я её то делал, то забрасывал… И это очень долго тянулось, потому что я не верил, что смогу когда-нибудь издать настольную игру и занимался этим по фану. Потом, наконец, всё как-то начало двигаться к изданию и ускоряться – лошадь, которая почуяла воду, побежала быстрее. Я стал сознательно упрощать игру, стараясь сохранить вкусное ядро. И это получилось. Иногда я делал из неё совершенно нерабочие варианты (неинтересные, скучные, ужасные), но потом откатывал. Она пережила много мутаций и сильно изменилась.

Ещё интересно узнать про художника. Замечательные рисунки на карточках. Кто их создал?

Художник – Мария Пономарёва, она много что рисует, но насколько знаю, моя настолка у неё третья. Она делала игру Руникс. Также мои друзья издавали настолку Z-game, в которой я – один из авторов. Ещё издавали «45-ый калибр». Маша рисовала дополнительные карточки в одну игру и обложку в другую. Сама она рисует очень много, делает это разнообразно, увлекается пост-апокалипсисом. У неё даже есть свой клуб любителей этой тематики – «Уродские гиены». Маше очень понравилась моя игра, она зажглась ею и стала активно рисовать.

У меня к каждой карте есть большое описание того, что на ней должно быть изображено. Маша что-то перерабатывала, додумывала, а что-то было прямо так, как я заказывал. Иногда после того, как она рисовала образы, менялось описание банд и художественных текстов, которые мы долго обсуждали, дорабатывали и так далее. Есть такая пословица: человека встречают по одежке и провожают по уму. Вот про настолки я как бы перефразировал, что встречают по иллюстрациям и провожают по механике. У моей игры, я считаю, клёвая механика, а арты вот могли быть самые разные. Во многом благодаря тому, что Маша делает такие сочные арты, думаю, что игру нормально встретят и будут в неё играть, потому что увидят, что она хороша как внутри, так и снаружи.

Если бы ты встретил Стива Джексона (создателя «Манчкина» – прим. ред.), то что бы ты у него спросил?

Ну, я бы в первую очередь восторгался его системой GURPS, потому что излишняя реалистичность в играх их зачастую убивает, она идёт вразрез с играбельностью. Если ты пытаешься сделать что-то реалистичным, то оно вполне может стать из-за этого скучным. Он сделал свою систему, которая безумно крута. На мой взгляд, играть в эту игру невозможно, но с её помощью можно моделировать любые миры. Очень крутые правила делают из неё просто какой-то суперконструктор, и я этим восхищаюсь. А спросил бы у него следующее: когда он уже перестанет клепать дополнения к «Манчкину» и сделает что-то новое. А ещё предложил бы сделать «Манчкин. Рейдеры». Ну у тебя же есть «Манчкин. Хипстеры», можно и «Рейдеров». Но это, конечно, если бы я был в меру наглым 😉

Почему ты выбрал краудфандинг, а не издателя?

Ну вообще издателя я тоже ищу, и краудфандинг мне в этом совершенно не мешает. Мне просто очень хочется это попробовать. Знаю я о нём очень давно, сам поддерживал разные проекты и считаю очень хорошим явлением. Мне всегда хотелось побыть не только спонсором, но и выступить в роли одного из создателей. Это, конечно, времязатратно, но очень хочется это попробовать хотя бы один раз. Не уверен, что буду пробовать во второй.

«Рейдеры Великих пустошей» — настольная игра о постапокалипсисе, тактике и грабежах караванов

Это тактическая карточная настольная игра в мире постапокалипсиса. В ней банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира.

Игровой процесс: у каждого игрока есть колода, состоящая из подручных его банды. Каждая банда непохожа на другую как визуально, так и по стилю игры. Игроки добавляют в колоду наёмников из общего рынка, выводят карты подручных в своё убежище, атакуют карты локаций (называемые здесь точками), вышибают соперников, разграбляют эти точки, вынося из них жестяные крышечки победных очков и забирая сами точки.

Читайте также:  Как играть в Эрудит Сувенир (Английская версия): официальные правила игры Эрудит Сувенир (Английская версия) на русском

Атмосфера: в игре много уникальных, не повторяющихся иллюстраций, выдержанных в гранжево-комиксном стиле. Каждая карта подручного подписана отдельным художественным текстом, что позволяет вчитываться в них и глубже погружаться в мир постапокалипсиса.

Параметры и состав: 2-4 игрока, 40-80 минут партия. 162 карты, 40 жестяных пробок, правила. Выполнение сверхцелей на этапе краудфандинга добавляет еще до 37 карт.

Теперь я расскажу по своему, текстом:

В этой тактической и колодостроительной игре вы становитесь во главе банд рейдеров, делящих между собой последние источники ресурсов в постапокалиптическом будущем. Ваша банда свободолюбивых и грозных бойцов представлена колодой карт.

Тактика выражена тем, что вы захватываете ценные ресурсы, используя комбинации уникальных способностей бойцов.

Колодострой выражен тем, что состав вашей банды меняется в ходе игры. Вы набираете новых подручных и избавляетесь от ненужных.

ЧЕМ ХОРОША ИГРА?

1. Стороны конфликта асимметричны, индивидуальны от начала и до конца партии. Механика игры несложная, но богатая комбинациями свойств карт.

2. Колоды не надо собирать и готовить к игре, но можно их изменять в течение партии. Это не ККИ, все что нужно для игры — уже в коробке!

3. Безумно крутые, сочные иллюстрации! Образы и философию каждой банды мы тщательно прорабатывали.

Вот здесь перечислены особенности «Рейдеров», которые обычно нравятся игрокам: https://vk.com/topic-35866549_35461188

В начале игры у вас всего лишь 10 верных подручных, однако очень скоро ваша банда пополнится привлечёнными наёмниками. Колоды всех банд уникальны и не похожи друг на друга, их асимметричность сохраняется до конца игры. Что мы делаем и ради чего? Не силой оружия куётся победа на руинах цивилизации, а количеством благ довоенного мира и восстановленных производств. В игре эти блага представлены жетонами хабара, а разнообразные доходные места — картами точек.

Игра длится 4 раунда — 4 дня. Каждый день состоит из неограниченного числа ходов игроков — часов. В начале дня открываются новые точки, за которые предстоит вести борьбу бандам. День заканчивается, когда игроки разбирают все открытые карты точек. В игре побеждает банда, накопившая к концу 4-го (последнего) дня больше всего хабара и собрала самые ценные наборы точек.

Пламя Третьей мировой войны разделило остатки человечества на две неравные части. Самая крупная из них страдает под тоталитарным гнётом таинственных Вызволителей в мегаполисах-ульях, а другая — живёт свободно на пустынных просторах погибшего мира. Это рейдеры, и жизнь их коротка и ярка, как горящая канистра бензина. Здесь, в Великих пустошах, сильные и яростные бойцы захватывают немногочисленные источники ресурсов, а неудачников пускают в расход.

Отзывы разных площадок и личностей (с пруфлинками!):

«Карточная игра, не требующая геморроиться с выстраиванием колоды перед партией и, тем более, покупать что-то там дополнительное в бустерах. Вполне гибкие и интересные правила, позволяющие как проявить смекалку и тактическое мышление, так и понадеяться на удачу. Отличное художественное оформление!»

«С точки зрения игрового процесса “Рейдеры” представляют собой любопытную смесь контроля точек и декбилдинга. Больше всего игра похожа на Smash Up: участники посылают отряды рейдеров захватывать злачные места посреди ядерной пустыни и увозить оттуда ценности на базу. Дополнительно есть возможность набрать в колоду нейтральных наемников, чтобы усилить собственную банду и добавить ей внутренней синергии.»

— Geek Media, проект о настольных игр.

«Сыграв несколько партий разными колодами, игра только больше начинает затягивать. Честно говоря, сложно выделить какую-то одну банду рейдеров. Каждая колода по своему интересна.»

— Понастолим, канал обзоров настольных игр.

«Я уже успел сыграть партейку, и считаю что потенциал у Рейдеров очень большой! Сильно отличающиеся друг от друга фракции, шикарный арт и большие тактические возможности – главные плюсы игры. Из минусов (а скорее даже особенностей) могу назвать, пожалуй, лишь довольно высокую сложность игры.»

«Ваша покорная слуга имела счастье поиграть в неё с другом, который в принципе настолок кроме «Монополии» и «Имаджинариума» в глаза не видел. И знаете, что? Ещё как втянулся! Особенно после того, как сам создатель показал ему, как можно по-быстрому захватить территории. Постепенно азарт нарастал. Игра безумно непредсказуема: в основном случайность формируется действиями противника, и к началу твоего следующего хода все может круто измениться!»

«Эта настольная игра от независимых разработчиков, которая по степени подготовки и качеству материалов не уступает многим крупным игровым хитам. На наших отечественных площадках не часто встретишь проекты такого уровня оформления, поэтому я хотел бы подробнее рассказать о том, как этот проект готовился и, что именно привело его к успешному достижению цели за уже за первые часы.»

«Наш главный редактор – Александр Петрунин, принимавший участие в редактировании правил, весьма лестно отозвался об этой игре. Ему можно верить. Возможно, и вам игра покажется интересной.»

«Я познакомился с этой игрой больше года назад и наблюдал, как она меняется и становится лучше. В последнее время Дима приложил очень много усилий, чтобы сделать игру качественной, проработанной и красивой.»

Читайте также:  Как играть в Учим время: официальные правила игры Учим время на русском

«Я вам уже рассказывал, с «Рейдерами» я знаком не понаслышке. Не только в них играл, но и помогал их автору с составлением правил. Теперь ваша очередь оценить игру. Заходите на страничку проекта и рассказывайте о нём друзьям. Отечественные игры издаются не каждый день. И не каждая из них выглядит так круто, как «Рейдеры Великих пустошей».»

Если вам понравился наш проект, пожалуйста, расскажите о нём друзьям. Одному или десяти — неважно. Главное чтобы это была личная рекомендация от вас. Это очень важно для успеха нашего дела. Большое спасибо!

И пусть ваша вода всегда будет чистой!

Внимание! Обзор от автора игры, потому он может быть не совсем объективным (но мы постараемся этого избежать).

Рейдеры великих пустошей

Описание и правила

Добро пожаловать в Великую пустошь — место, где жизнь коротка и жестока, цивилизации больше нет, а каждая бутылочная крышка достаётся долгой и жестокой борьбой. Чтобы не погибнуть, вам придётся научиться действовать быстро и жестоко, считать каждую крышку и внимательно выбирать себе соратников и наёмников. Добро пожаловать в мир рейдеров — тех, кто является истинным правителем всех пустошей. Это игра для настоящих эстетов — она даже упакована в коробки разного цвета с разными обложками, чтобы каждый мог выбрать ту, что ему больше нравится.

В настольной игре “Рейдеры великих пустошей” вы становитесь главарём одной из таких банд, получив в своё распоряжение целую колоду карт отчаянных головорезов! Вам предстоит изменять численность и состав своей группировки, совершать налёты на чужие или ничейные территории, в общем, всё для того, чтобы максимально разжиться хабаром и стать в результате самой устрашающей и могущественной бандой этого постапокалиптического мира!

В этой игре вы столкнётесь с проявлением насилия, некоторые персонажи носят весьма откровенные наряды и при этом показывают далеко не самые лучшие человеческие качества. Мы не рекомендуем “Рейдеры великих пустошей” особо впечатлительным людям, тем, кого эта игра может оскорбить или каким-то образом задеть, а также детям до 14 лет.

Как играть

Каждый из участников берет под свое командование одну из шести банд. У каждой банды собственная колода карт с уникальными свойствами и иллюстрациями. Фракции в игре асимметричны: у каждой колоды неповторимым стиль игры, свои сильные и слабые стороны.

В течение партии игроки: добирают в колоду карты наёмников, разыгрывают из руки рейдеров или наёмников, применяют свойства карт, выбивают с точек противников. Забирают хабар, а затем и сами точки с оружием, бензаком, водой, запчастями, услугами. Побеждает тот, кто набрал больше хабара и уникальных ресурсов.

У каждой карты подручного есть свойство, которое срабатывает при входе в игру или при захвате точки. В ходе партии игроки пополняют колоды наёмниками. Правильно подобрав их, можно нивелировать слабости своей банды, сделав её самой грозной силой на пустошах.

Состав игры

  • 40 жестяных крышек
  • 63 карты рейдеров
  • 37 карт наёмников
  • 23 карты отребья
  • 20 карт территорий
  • 15 карт хабара
  • 4 карты подсказок
  • 11 зип-локов
  • Правила игры

Видеообзор


Настольная игра “Рейдеры Великих пустошей” (коричневая коробка)

Добро пожаловать в Великую пустошь — место, где жизнь коротка и жестока, цивилизации больше нет, а каждая бутылочная крышка достаётся долгой и жестокой борьбой. Чтобы не погибнуть, вам придётся научиться действовать быстро и жестоко, считать каждую крышку и внимательно выбирать себе соратников и наёмников. Добро пожаловать в мир рейдеров — тех, кто является истинным правителем всех пустошей. Это игра для настоящих эстетов — она даже упакована в коробки разного цвета с разными обложками, чтобы каждый мог выбрать ту, что ему больше нравится.

Как в неё играть?
Соберите банду рейдеров и награбьте побольше хабара — вот и вся ваша основная задача на игре. Вы пополняете ряды своих банд наёмниками разных талантов и нравов, ходите в походы на открываемые каждый день территории и выносите оттуда всё, что сможете унести в драке с другими такими же желающими. Помните, силы неравны, и вам придётся как-то выкручиваться. Каждый ход игрока — час игрового времени. И как только вы соберёте или сбросите все карты ресурсов и территории, которые вам каждый день открываются заново — то окончится ваш игровой день. Игра окончится после трёх дневных и четырёх ночных туров, и победителя узнать будет нетрудно — по самой большой куче хабара.

Кому в неё играть?
Хотели ли вы быть когда-нибудь пиратами? Варварами? Обитателями диких фронтиров? Что же, тогда такая игра — пусть и в особенном антураже — подойдёт вам как отличный вариант получить похожее удовольствие. Этот суровый постапокалиптический мир тоже требует от вас думать быстро и действовать лихо, уметь не давать соперникам спуску и охранять то, чего вы добились. Для этого вам необходимо будет иногда и поступать по игре очень сомнительно с точки зрения морали. Так что лучше всего такая игра зайдёт в компании совершеннолетних игроков.

В наборе:

  • 40 жестяных крышек,
  • 63 карты рейдеров,
  • 37 карт наёмников,
  • 23 карты отребья,
  • 20 карт территорий,
  • 15 карт хабара,
  • 4 карты подсказок,
  • 11 зип-локов,
  • Правила игры.

Самовывоз со склада: Сегодня

Отгрузка в ТК: Завтра

Другой способ доставки возможен: Завтра

Оцените статью
Добавить комментарий