Как играть в Рейдеры Великих пустошей (синяя коробка): официальные правила игры Рейдеры Великих пустошей (синяя коробка) на русском

«Рейдеры Великих пустошей» — настольная игра о постапокалипсисе, тактике и грабежах караванов

Это тактическая карточная настольная игра в мире постапокалипсиса. В ней банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира.

Игровой процесс: у каждого игрока есть колода, состоящая из подручных его банды. Каждая банда непохожа на другую как визуально, так и по стилю игры. Игроки добавляют в колоду наёмников из общего рынка, выводят карты подручных в своё убежище, атакуют карты локаций (называемые здесь точками), вышибают соперников, разграбляют эти точки, вынося из них жестяные крышечки победных очков и забирая сами точки.

Атмосфера: в игре много уникальных, не повторяющихся иллюстраций, выдержанных в гранжево-комиксном стиле. Каждая карта подручного подписана отдельным художественным текстом, что позволяет вчитываться в них и глубже погружаться в мир постапокалипсиса.

Параметры и состав: 2-4 игрока, 40-80 минут партия. 162 карты, 40 жестяных пробок, правила. Выполнение сверхцелей на этапе краудфандинга добавляет еще до 37 карт.

Теперь я расскажу по своему, текстом:

В этой тактической и колодостроительной игре вы становитесь во главе банд рейдеров, делящих между собой последние источники ресурсов в постапокалиптическом будущем. Ваша банда свободолюбивых и грозных бойцов представлена колодой карт.

Тактика выражена тем, что вы захватываете ценные ресурсы, используя комбинации уникальных способностей бойцов.

Колодострой выражен тем, что состав вашей банды меняется в ходе игры. Вы набираете новых подручных и избавляетесь от ненужных.

ЧЕМ ХОРОША ИГРА?

1. Стороны конфликта асимметричны, индивидуальны от начала и до конца партии. Механика игры несложная, но богатая комбинациями свойств карт.

2. Колоды не надо собирать и готовить к игре, но можно их изменять в течение партии. Это не ККИ, все что нужно для игры — уже в коробке!

3. Безумно крутые, сочные иллюстрации! Образы и философию каждой банды мы тщательно прорабатывали.

Вот здесь перечислены особенности «Рейдеров», которые обычно нравятся игрокам: https://vk.com/topic-35866549_35461188

В начале игры у вас всего лишь 10 верных подручных, однако очень скоро ваша банда пополнится привлечёнными наёмниками. Колоды всех банд уникальны и не похожи друг на друга, их асимметричность сохраняется до конца игры. Что мы делаем и ради чего? Не силой оружия куётся победа на руинах цивилизации, а количеством благ довоенного мира и восстановленных производств. В игре эти блага представлены жетонами хабара, а разнообразные доходные места — картами точек.

Игра длится 4 раунда — 4 дня. Каждый день состоит из неограниченного числа ходов игроков — часов. В начале дня открываются новые точки, за которые предстоит вести борьбу бандам. День заканчивается, когда игроки разбирают все открытые карты точек. В игре побеждает банда, накопившая к концу 4-го (последнего) дня больше всего хабара и собрала самые ценные наборы точек.

Пламя Третьей мировой войны разделило остатки человечества на две неравные части. Самая крупная из них страдает под тоталитарным гнётом таинственных Вызволителей в мегаполисах-ульях, а другая — живёт свободно на пустынных просторах погибшего мира. Это рейдеры, и жизнь их коротка и ярка, как горящая канистра бензина. Здесь, в Великих пустошах, сильные и яростные бойцы захватывают немногочисленные источники ресурсов, а неудачников пускают в расход.

Отзывы разных площадок и личностей (с пруфлинками!):

«Карточная игра, не требующая геморроиться с выстраиванием колоды перед партией и, тем более, покупать что-то там дополнительное в бустерах. Вполне гибкие и интересные правила, позволяющие как проявить смекалку и тактическое мышление, так и понадеяться на удачу. Отличное художественное оформление!»

«С точки зрения игрового процесса “Рейдеры” представляют собой любопытную смесь контроля точек и декбилдинга. Больше всего игра похожа на Smash Up: участники посылают отряды рейдеров захватывать злачные места посреди ядерной пустыни и увозить оттуда ценности на базу. Дополнительно есть возможность набрать в колоду нейтральных наемников, чтобы усилить собственную банду и добавить ей внутренней синергии.»

— Geek Media, проект о настольных игр.

«Сыграв несколько партий разными колодами, игра только больше начинает затягивать. Честно говоря, сложно выделить какую-то одну банду рейдеров. Каждая колода по своему интересна.»

— Понастолим, канал обзоров настольных игр.

«Я уже успел сыграть партейку, и считаю что потенциал у Рейдеров очень большой! Сильно отличающиеся друг от друга фракции, шикарный арт и большие тактические возможности – главные плюсы игры. Из минусов (а скорее даже особенностей) могу назвать, пожалуй, лишь довольно высокую сложность игры.»

«Ваша покорная слуга имела счастье поиграть в неё с другом, который в принципе настолок кроме «Монополии» и «Имаджинариума» в глаза не видел. И знаете, что? Ещё как втянулся! Особенно после того, как сам создатель показал ему, как можно по-быстрому захватить территории. Постепенно азарт нарастал. Игра безумно непредсказуема: в основном случайность формируется действиями противника, и к началу твоего следующего хода все может круто измениться!»

«Эта настольная игра от независимых разработчиков, которая по степени подготовки и качеству материалов не уступает многим крупным игровым хитам. На наших отечественных площадках не часто встретишь проекты такого уровня оформления, поэтому я хотел бы подробнее рассказать о том, как этот проект готовился и, что именно привело его к успешному достижению цели за уже за первые часы.»

«Наш главный редактор – Александр Петрунин, принимавший участие в редактировании правил, весьма лестно отозвался об этой игре. Ему можно верить. Возможно, и вам игра покажется интересной.»

«Я познакомился с этой игрой больше года назад и наблюдал, как она меняется и становится лучше. В последнее время Дима приложил очень много усилий, чтобы сделать игру качественной, проработанной и красивой.»

Читайте также:  Как играть в Убонго (II издание): официальные правила игры Убонго (II издание) на русском

«Я вам уже рассказывал, с «Рейдерами» я знаком не понаслышке. Не только в них играл, но и помогал их автору с составлением правил. Теперь ваша очередь оценить игру. Заходите на страничку проекта и рассказывайте о нём друзьям. Отечественные игры издаются не каждый день. И не каждая из них выглядит так круто, как «Рейдеры Великих пустошей».»

Если вам понравился наш проект, пожалуйста, расскажите о нём друзьям. Одному или десяти — неважно. Главное чтобы это была личная рекомендация от вас. Это очень важно для успеха нашего дела. Большое спасибо!

И пусть ваша вода всегда будет чистой!

Внимание! Обзор от автора игры, потому он может быть не совсем объективным (но мы постараемся этого избежать).

Рейдеры великих пустошей

Описание и правила

Добро пожаловать в Великую пустошь — место, где жизнь коротка и жестока, цивилизации больше нет, а каждая бутылочная крышка достаётся долгой и жестокой борьбой. Чтобы не погибнуть, вам придётся научиться действовать быстро и жестоко, считать каждую крышку и внимательно выбирать себе соратников и наёмников. Добро пожаловать в мир рейдеров — тех, кто является истинным правителем всех пустошей. Это игра для настоящих эстетов — она даже упакована в коробки разного цвета с разными обложками, чтобы каждый мог выбрать ту, что ему больше нравится.

В настольной игре “Рейдеры великих пустошей” вы становитесь главарём одной из таких банд, получив в своё распоряжение целую колоду карт отчаянных головорезов! Вам предстоит изменять численность и состав своей группировки, совершать налёты на чужие или ничейные территории, в общем, всё для того, чтобы максимально разжиться хабаром и стать в результате самой устрашающей и могущественной бандой этого постапокалиптического мира!

В этой игре вы столкнётесь с проявлением насилия, некоторые персонажи носят весьма откровенные наряды и при этом показывают далеко не самые лучшие человеческие качества. Мы не рекомендуем “Рейдеры великих пустошей” особо впечатлительным людям, тем, кого эта игра может оскорбить или каким-то образом задеть, а также детям до 14 лет.

Как играть

Каждый из участников берет под свое командование одну из шести банд. У каждой банды собственная колода карт с уникальными свойствами и иллюстрациями. Фракции в игре асимметричны: у каждой колоды неповторимым стиль игры, свои сильные и слабые стороны.

В течение партии игроки: добирают в колоду карты наёмников, разыгрывают из руки рейдеров или наёмников, применяют свойства карт, выбивают с точек противников. Забирают хабар, а затем и сами точки с оружием, бензаком, водой, запчастями, услугами. Побеждает тот, кто набрал больше хабара и уникальных ресурсов.

У каждой карты подручного есть свойство, которое срабатывает при входе в игру или при захвате точки. В ходе партии игроки пополняют колоды наёмниками. Правильно подобрав их, можно нивелировать слабости своей банды, сделав её самой грозной силой на пустошах.

Состав игры

  • 40 жестяных крышек
  • 63 карты рейдеров
  • 37 карт наёмников
  • 23 карты отребья
  • 20 карт территорий
  • 15 карт хабара
  • 4 карты подсказок
  • 11 зип-локов
  • Правила игры

Видеообзор


Настольное: “Рейдеры великих пустошей”

Полторы недели назад мы опробовали новую настолку, а я все никак не соберусь написать. rhunwolf (вместе с которым я некогда работал в настолочном разделе “ЛКИ”) долго работал над своей игрой, и таки выпустил “Рейдеров великих пустошей” – колодостроительно-тактическую игру в Fallout-like сеттинге. defuego подписался на краудфандинг ее выпуска, и в воскресенье принес нераспечатанную коробку с игрой и дополнением к ней. (Если вы думаете, что это означает “правила игры мы читали на ходу”, то да, вы правы; к счастью, они довольно понятно написаны, и проблем с ними не было). Первую партию решили сыграть по упрощенным правилам – с сокращенной проодолжительностью и без карт лидеров фракций. Вторую пришлось тоже сыграть сокращенно – закрывалось кафе, в котором мы собрались 🙂 Играли втроем – Стас, defuego и я.

В кратком описании правила достаточно просты (чем приятно напоминают такую классику жанра, как Dominion). У каждого из игроков есть колода его фракции, карты которой представляют бойцов. В свой ход каждый игрок может купить наемника – взять карту с рынка в руку – или вылечить раненого бойца; сыграть карту с руки; пойти в атаку на одну из доступных территорий и собрать с нее ресурсы (которые в фоллаутном духе физически представлены крышечками от бутылок – очень мило). В конце хода вы можете сбросить не нравящиеся вам карты и дополнить руку до 4 карт. Если вы атакуете нейтральную территорию, вы автоматически ее захватываете; чтобы атаковать занятую еще кем-то область, нужно направить туда больше сил, чем их есть у защитников. Каждая карта, за исключением нескольких специальных случаев, имеет силу 1. Выбитые с территории солдаты становятся “ранеными” и не могут идти в атаку, пока их не вылечат.

Базовая картина очень простая, но, разумеется, на практике все глубже и интереснее. У карт есть два вида способностей: одни активируются, когда вы выкладываете ее с руки, другие – когда идете в атаку. Это могут быть самые разные способности: украсть или уничтожить “хабар”, вылечить ваших бойцов или, наоборот, отправить их в сброс, вызвать союзников или ранить противников – вариантов множество. Соответственно, ваша задача – собрать в колоде такое сочетание карт, которое позволит оптимальным образом реализовать вашу стратегию. У каждой из шести фракций своя игровая механика, плюс вы можете подобрать нужных наемников. Обе партии мы играли одними и теми же фракциями, и да, они существенно разные, так что интересно будет как минимум попробовать сыграть другими (хотя не могу сказать, что я и одной-то играть научился – некоторые вроде бы очевидные вещи я понял не сразу). Ну и карты дополнений, которые что-то должны добавлять, есть – мы их еще не смотрели. При этом партии не особо длинные – распаковать игру, прочитать правила и сыграть дважды мы успели чуть больше, чем за два часа.

В правилах сказано, что “Рейдеры” рассчитаны на 2-4 человек; честно говоря, мы не очень поняли, что должно помешать играть в нее вшестером; возможно, будет мало карт территорий или вырастет даунтайм?

Пока я не увидел игру вживую, мне не нравился комиксовый стиль иллюстраций (собственно, поэтому я не стал подписываться на игрушку сам); однако оказалось, что за столом на это практически не обращаешь внимания, так что на серьезный недостаток это не тянет. В общем, “Рейдеры” мне понравились, надо будет сыграть еще.

Читайте также:  Как играть в Не спугни пингвина: официальные правила игры Не спугни пингвина на русском

Как играть в Рейдеры Великих пустошей (синяя коробка): официальные правила игры Рейдеры Великих пустошей (синяя коробка) на русском

Рейдеры Великих Пустошей (синяя коробка)

Рейдеры Великих пустошей

Raiders of the Great Wastelands, 2020

Комментарии

На самом деле, сказано уже столько хорошего об игре в комментариях, что и добавлять особо нечего. Только ДА! Все позитивные отзывы – чистая правда) Вселенная, механика, образы, иллюстрации Марии Пономаревой, крышечки!! Блестяще. Сделано с душой, сделано с умом, поклонникам таких компьютерных шедевров как Fallout и Borderlands – обязательно к приобретению)
Отдельно хочется поблагодарить коллектив создателей игры за постоянную обратную связь со спонсорами – было очень интересно следить за развитием проекта, с неослабевающим интересом ждать новых новостей и конечно, радоваться новым “плюшкам” от авторов – дополнительным картам к игре, новым наградам! Очень рад, что принял участие в создании такой потрясающей игры!

Очень цельная лаконичная игра, отлично поддерживающая атмосферу и настроение постапокалиптичных пустошей! Радуют разные тактики за разные банды и количество самих банд. Очень легкий и динамичный геймплей. Ну и, наконец, совершенно замечательный арт!

Игра мегакрутая, захватывающая и динамичная, да. Комбинации можно играть сложные и интересные, при этом механика простая и понятная. Впечатления прекрасные, спасибо за игру. Ассимметричность игры интересно сделана, после первой партии сразу же хочется поиграть за все фракции по очереди )

И отдельно хочу отметить наличие браузерной версии игры- не надо тратить время на обьяснения правил, скинул заранее ссылку для ознакомления и готово, можно играть прямо из коробки.

Спасибо за отзыв! пожалуйста, если не сложно, продублируйте его в нашей группе ВК — https://vk.com/topic-35866549_35383067
Спасибо!

Играл в “Рейдеров” в общей сложности 5 раз (1 раз за работорговцев в браузерке и остальные 4 раза за работорговцев, гиен, валькирий и патрульных) и одозначно скажу, что игра мне понравилась.
Плюсы: (+)
1)Сеттинг постапока
2)Красивые и атмосферные иллюстрации (хотя внешность некоторых персонажей меня бесит). Каждая карта имеет свою неповторимую внешку (исключение – одни и те же наемники и отребье)
3)Простые правила. Объяснил другу как играть за 10-15 минут, при том, что объяснять нормально не умею
4)Цена. Относительный плюс. На данный момент неплохая (а была еще привлекательнее во время краудфандинговой компании)
5)Разноплановые и ассиметричные колоды – если не нравится какая-то группировка ты всегда можешь найти другую, которая будет по душе. К тому же эта ассиметричность делает менее предсказуемыми столкновения за ресурсы с другими бандами (существует много интересных комбо, о которых ты можешь не знать до конца игры)
6)Регулируемая сложность игры. Каждая группировка имеет свою сложность освоения и применения. Можно подбирать колоды банд и точек таким образом, чтобы повысить или понизить сложность игры (например для повышения сложности снижаешь количество точек и берешь джентельменов/валькирий, а чтобы упростить игру наоборот повышаешь количество точек, выкладываемых на стол и берешь безупречных/патрульных или кого-нибудь еще
7)Продуманная вселенная. Есть рассказы про банды и происхождение этого мира (https://crowdrepublic.ru/project/1008399/Nastolnaya-igra-Reydery-Velikih-pustoshey над надписью “доставка), а в будущем ожидается комикс (к сожалению правда про валькирий) и я надеюсь сделают полнометражку
8)Нет эффекта накопления преимущества. Захват точек и хабара приближает тебя к победе, но одновременно ослабляет присутствие на столе (все бойцы после взятия точки уходят в колоду сброса), что позволяет другим игрокам отыгрывать очки. Особенно это ощущается к концу игры
9)Наличие тактической и стратегической составляющих, со значительным преобладанием тактической. Это придает умеренную сложность игре и позволяет даже новичку быстро включаться в игру с одной стороны, но с другой всё же не дает такой высокой сложности, которую я бы хотел
10)Сбалансированность колод. Конечно есть некоторый дисбаланс, но он не значителен, поэтому нельзя сказать, что есть банды-фавориты. На моей памяти побеждали валькирии, работорговцы, патрульные и гиены, правда последние побеждали несколько чаще (а я сыграл всего 5 раз).
При этом этот баланс с количеством игроков, их опытностью и выбранными бандами меняется. К примеру “валькирии” опаснее при отсутствии “гиен” и “патрульных” и при небольшом количестве игроков, а “работорговцы” при отсутствии “безупречных”.
11)Непредсказуемость. Правда с опытом игры, когда ты знакомишься с другими бандами она снижается. В игре 7 основных переменных:
1.Количество игроков
2.Банды, участвующие в игре (чем больше игроков, тем меньшее влияние оказывает эта переменная, а при 6 игроках эта переменная по сути исчезает)
3.Точки на столе. Взятие такой же точки снижает ее стоимость это во-первых, а во вторых 2 типа точек встречаются немного чаще остальных, что несколько снижает их ценность, поэтому не все точки будут атаковаться одинаково в начале игры и например в конце
4.Очередность хода. Последним по кругу игрокам с одной стороны сложнее взять точку, потому что свободных (практически) не остается, а с другой проще забрать точку при игре за банды гиен или патрульных
5.Игрок, который ходит до тебя. Это очень важная переменная, которая может изменить весь ход игры. Игрок, делающий ход после нуба нередко может воспользоваться неопытностью оного и поднять немало победных очков. Правда чем опытнее с тобой игроки, тем меньшим значением обладает этот фактор
6.Карты наемников. Удачно пришедший наемник (торгаш для валькирий, гитарист для гиен и т.д.) может нехило усилить банду
7.Смена дня, которая влияет на динамичность и агрессивность/активность игры. В последние дни игроки активно используют лидеров и другие козыри, делая и без того динамичную игру очень острой
12)Отечественный производитель. Это еще одна причина, почему я поддержал именно эту игру
13)Реиграбельность. Если вдруг устал играть за один клан, можно переключиться на другой, к тому же относительная простота и интерес рейдеров вкупе с невысокой длительностью игры не способствуют быстрому надоеданию игры
14)Удача не решает всё. Как и в любой настолке рандом конечно играет какую-то роль, но отсутствие кубика значительно ее снижает. В большей степени победа зависит от тех комбинаций которые ты разыгрываешь и от того, как ты это делаешь.
15)Динамичность игры. Каждый ход что-то происходит, игроки за редкими исключениями (когда например не хватает бойцов для атаки на точку и ты сидишь, собирая силы для атаки) не отсиживаются на базе
16)Довольно необычная механика. Ни в одной настолке я не видел ничего подобного (хотя если быть честным я не так уж много настолок пробовал)
17)Осязаемость хабара. Нравится, что богатство отображается не цифрой на бумаге, а количеством точек и особенно пробок на столе. Я всегда могу пощупать рукой горстку пробок и сказать богат ли я сейчас или всё очень плохо
18)Минимальное время подготовки к игре и даунтаймов. Подготовка занимает буквально пару минут:
1.Открыли коробку
2.вытащили колоды карт банд, отребья, точек, наемников
3.перемешали все
4.выбрали себе кланы,
5.выложили карты наемников, точек, пробки хабара и подручных рейдеров на стол
6.выбрали очередность хода
И играла началась
19)Не нужно докупать что-либо, всё что нужно уже есть в коробке
20)возможность купить игронайзер и некоторые другие вещицы для удобного хранения и транспортировки игры. Правда цены местами не радуют (я бедный студент без стипухи, со мной то всё ясно, но для других людей думаю норм)
Итого 20 плюсов, а теперь перейдём к минусам
Минусы: (-)
1)Как по мне это недостаток стратегической составляющей. Я фанат всевозможных стратегий поэтому мне и не хватает
2)Дисбаланс в игре, если есть явно слабый игрок
3)Некоторые непонятные места в применении способностей некоторых персонажей. Но этот недостаток можно исправить сделав более точными описания способностей на некоторых картах
4)Как я уже писал мне не нравится внешка некоторых персонажей, но это сугубо индивидуальный момент. Как говорится на вкус и цвет товарищей нет
5)Некоторое однообразие способностей. У некоторых наемников способности практически копируют таковые у подручных рейдеров
6)Некоторая дороговизна дополнительных вещей вроде железной коробки, но это на взгляд студента без работы, так то может всё и норм
7)подписи у некоторых рейдеров раньше были лучше (лидер гиен, прораб, гитарист, боец из ям, девушка взрыварь)
Других минусов я не смог пока найти (за 5 игр), поэтому вряд ли вообще они есть
Итого 20 плюсов и 7 минусов. думаю вывод очевиден и игра стоит того, чтобы опробовать её)
Подсадил пару друзей на неё, когда пришлют игру (сентябрь-октябрь) она станет желанным пополнением моей коллекции

Читайте также:  Как играть в Игра в Жизнь "Каникулы": официальные правила игры Игра в Жизнь "Каникулы" на русском

Чего-то мало плюсов. Было бы хотя бы 40-45.

Простынно, но хорошо расписали.
Уточнение про пункт 2 “минусов”.
Если я правильно понял этот пункт, то “Дисбаланс в игре, если есть явно слабый игрок”
означает, что игра не сильно рандомна. Так?
Дисбаланс сильных и слабых игроков может уровнять только жестчяйший рандом.

Gelo здесь дело не в рандоме, как я уже писал в плюсе 11 рандом присутствует и его хватает, просто рандом не является главным фактором в игре, в чём и есть огромный плюс. Нет, минус 2 я выделил потому что игрок, сидящий после явно неумелого игрока может пользоваться его ошибками и например отбирать точки, когда на них мало хабара и защита слабая, т.е. может иметь неплохое преимущество и в этом и есть иногда дисбаланс.
А так в целом между новичками и опытными игроками нет пропасти, как в сложных играх вроде шахмат, потому что у рейдеров правила простые и умеренная сложность (о чем я говорил в плюсах 3 и 9). Новички обычно ко 2 игровому дню (а всего их 4) входят в суть игры и начинают рубить интересные комбухи, но случаются редкие исключения, когда новички берут “тяжелые” колоды (“валькирии” или “джентельмены”) и не могут сразу разобраться со всеми тонкостями, превращаясь в нубов в этом коне (партии/игре даже и не знаю, как назвать). За все 4 игры с людьми (1 раз я играл в браузерке) на которых я бывал, лишь раз этот минус срабатывал, в остальных же играх (а они проводились на презентациях игры Дмитрия на разных площадках в Москве среди людей, в большинстве своем не игравших в рейдеров) такого не было и новички быстро включаясь в игру, умудрялись даже выигрывать. Такое было 2 раза, один новичок за гиен в хобби-центре “Настолье” победил, а другой за Валькирий в игротеке “Единорога” (этот случай с “валькириями” меня очень удивил, поскольку я сыграв за них лишь раз, так и не освоил всех их фишек и комбо, а тут парнишка-новичок пару игровых дней не очень справлялся, а затем начал выдавать мощные комбо, снимая дофига крышек)

Оцените статью
Добавить комментарий