Как играть в Рейдеры Великих пустошей (зеленая коробка): официальные правила игры Рейдеры Великих пустошей (зеленая коробка) на русском

Рейдеры великих пустошей

Описание и правила

Добро пожаловать в Великую пустошь — место, где жизнь коротка и жестока, цивилизации больше нет, а каждая бутылочная крышка достаётся долгой и жестокой борьбой. Чтобы не погибнуть, вам придётся научиться действовать быстро и жестоко, считать каждую крышку и внимательно выбирать себе соратников и наёмников. Добро пожаловать в мир рейдеров — тех, кто является истинным правителем всех пустошей. Это игра для настоящих эстетов — она даже упакована в коробки разного цвета с разными обложками, чтобы каждый мог выбрать ту, что ему больше нравится.

В настольной игре “Рейдеры великих пустошей” вы становитесь главарём одной из таких банд, получив в своё распоряжение целую колоду карт отчаянных головорезов! Вам предстоит изменять численность и состав своей группировки, совершать налёты на чужие или ничейные территории, в общем, всё для того, чтобы максимально разжиться хабаром и стать в результате самой устрашающей и могущественной бандой этого постапокалиптического мира!

В этой игре вы столкнётесь с проявлением насилия, некоторые персонажи носят весьма откровенные наряды и при этом показывают далеко не самые лучшие человеческие качества. Мы не рекомендуем “Рейдеры великих пустошей” особо впечатлительным людям, тем, кого эта игра может оскорбить или каким-то образом задеть, а также детям до 14 лет.

Как играть

Каждый из участников берет под свое командование одну из шести банд. У каждой банды собственная колода карт с уникальными свойствами и иллюстрациями. Фракции в игре асимметричны: у каждой колоды неповторимым стиль игры, свои сильные и слабые стороны.

В течение партии игроки: добирают в колоду карты наёмников, разыгрывают из руки рейдеров или наёмников, применяют свойства карт, выбивают с точек противников. Забирают хабар, а затем и сами точки с оружием, бензаком, водой, запчастями, услугами. Побеждает тот, кто набрал больше хабара и уникальных ресурсов.

У каждой карты подручного есть свойство, которое срабатывает при входе в игру или при захвате точки. В ходе партии игроки пополняют колоды наёмниками. Правильно подобрав их, можно нивелировать слабости своей банды, сделав её самой грозной силой на пустошах.

Состав игры

  • 40 жестяных крышек
  • 63 карты рейдеров
  • 37 карт наёмников
  • 23 карты отребья
  • 20 карт территорий
  • 15 карт хабара
  • 4 карты подсказок
  • 11 зип-локов
  • Правила игры

Видеообзор


Настольная игра «Рейдеры Великих пустошей»

Настольная игра Дмитрия Тэлэри «Рейдеры Великих Пустошей», которая прошлой осенью на Игроконе была еще прототипом, уже практически готова в выходу и собирает средства на Crowrepublic. Мы отправили корреспондента — Юлю Волкову — в постапокалиптический выжженный мир, чтобы протестировать игру и поговорить с автором. Она вернулась, закаленная в боях с рейдерами, и поведала…

Что это: ассиметричная тактическая карточная колодостроительная игра. Всё что нужно – уже в коробке!

В игре банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира. Каждый из участников берет под свое командование одну из шести банд. У каждой банды собственная колода карт с уникальными свойствами и иллюстрациями. Фракции в игре асимметричны: у каждой колоды неповторимым стиль игры, свои сильные и слабые стороны.

Тактика разных банд в игре

В течение хода игроки наращивают свою колоду за счет нейтральных наёмников. Отряды подручных занимают и грабят точки, выбивая из них подручных других банд. Забирают хабар, а затем и сами точки с оружием, бензаком, водой, запчастями, услугами. Побеждает тот, кто набрал больше хабара и уникальных ресурсов. У каждой карты подручного есть свойство, которое срабатывает при входе в игру или при захвате точки. В ходе партии игроки пополняют колоды наёмниками. Правильно подобрав их, можно нивелировать слабости своей банды, сделав её самой грозной силой на пустошах. И самой обеспеченной. Забирают хабар, а затем и сами точки с оружием, бензаком, водой, запчастями, услугами. Побеждает тот, кто набрал больше хабара и уникальных ресурсов.

Типы точек в игре: бензак, вода, железки, кутёж, стволы, химия

Как это: в первый раз сложновато, но с каждым ходом всё интереснее.

Ваша покорная слуга имела счастье поиграть в неё с другом, который в принципе настолок кроме «Монополии» и «Имаджинариума» в глаза не видел. И знаете, что? Ещё как втянулся! Особенно после того, как сам создатель показал ему, как можно по-быстрому захватить территории. Постепенно азарт нарастал. Игра безумно непредсказуема: в основном случайность формируется действиями противника, и к началу твоего следующего хода все может круто измениться! У самых опытных шансов, несомненно, больше, однако и новичкам везёт: мы оказались по количеству очков последними, но далеко не разбитыми. Как сказал сам создатель, «в этой игре нельзя полностью уничтожить противника, зато можно ещё как задеть!». А потом он любезно согласился рассказать побольше о себе и, конечно, об игре 😉

Читайте также:  Как играть в Игра Престолов. ЖКИ Песня Лета: официальные правила игры Игра Престолов. ЖКИ Песня Лета на русском

Создатель игры — Дмитрий Rhunwolf Тэлэри

Почему ты занимался созданием этой игры так долго? Сколько у тебя ушло, лет восемь?

Дмитрий Тэлэри: Вообще я посчитал, на самом деле получается где-то в районе десяти лет. Придумывать игру я начал осенью 2007 года, но она была совсем другой. Общий принцип: рейдеры набегают на какие-то локации и делят между собой доходы и заведения. Она была действительно сложной. Я её то делал, то забрасывал… И это очень долго тянулось, потому что я не верил, что смогу когда-нибудь издать настольную игру и занимался этим по фану. Потом, наконец, всё как-то начало двигаться к изданию и ускоряться – лошадь, которая почуяла воду, побежала быстрее. Я стал сознательно упрощать игру, стараясь сохранить вкусное ядро. И это получилось. Иногда я делал из неё совершенно нерабочие варианты (неинтересные, скучные, ужасные), но потом откатывал. Она пережила много мутаций и сильно изменилась.

Ещё интересно узнать про художника. Замечательные рисунки на карточках. Кто их создал?

Художник – Мария Пономарёва, она много что рисует, но насколько знаю, моя настолка у неё третья. Она делала игру Руникс. Также мои друзья издавали настолку Z-game, в которой я – один из авторов. Ещё издавали «45-ый калибр». Маша рисовала дополнительные карточки в одну игру и обложку в другую. Сама она рисует очень много, делает это разнообразно, увлекается пост-апокалипсисом. У неё даже есть свой клуб любителей этой тематики – «Уродские гиены». Маше очень понравилась моя игра, она зажглась ею и стала активно рисовать.

У меня к каждой карте есть большое описание того, что на ней должно быть изображено. Маша что-то перерабатывала, додумывала, а что-то было прямо так, как я заказывал. Иногда после того, как она рисовала образы, менялось описание банд и художественных текстов, которые мы долго обсуждали, дорабатывали и так далее. Есть такая пословица: человека встречают по одежке и провожают по уму. Вот про настолки я как бы перефразировал, что встречают по иллюстрациям и провожают по механике. У моей игры, я считаю, клёвая механика, а арты вот могли быть самые разные. Во многом благодаря тому, что Маша делает такие сочные арты, думаю, что игру нормально встретят и будут в неё играть, потому что увидят, что она хороша как внутри, так и снаружи.

Если бы ты встретил Стива Джексона (создателя «Манчкина» – прим. ред.), то что бы ты у него спросил?

Ну, я бы в первую очередь восторгался его системой GURPS, потому что излишняя реалистичность в играх их зачастую убивает, она идёт вразрез с играбельностью. Если ты пытаешься сделать что-то реалистичным, то оно вполне может стать из-за этого скучным. Он сделал свою систему, которая безумно крута. На мой взгляд, играть в эту игру невозможно, но с её помощью можно моделировать любые миры. Очень крутые правила делают из неё просто какой-то суперконструктор, и я этим восхищаюсь. А спросил бы у него следующее: когда он уже перестанет клепать дополнения к «Манчкину» и сделает что-то новое. А ещё предложил бы сделать «Манчкин. Рейдеры». Ну у тебя же есть «Манчкин. Хипстеры», можно и «Рейдеров». Но это, конечно, если бы я был в меру наглым 😉

Почему ты выбрал краудфандинг, а не издателя?

Ну вообще издателя я тоже ищу, и краудфандинг мне в этом совершенно не мешает. Мне просто очень хочется это попробовать. Знаю я о нём очень давно, сам поддерживал разные проекты и считаю очень хорошим явлением. Мне всегда хотелось побыть не только спонсором, но и выступить в роли одного из создателей. Это, конечно, времязатратно, но очень хочется это попробовать хотя бы один раз. Не уверен, что буду пробовать во второй.

Настольное: “Рейдеры великих пустошей”

Полторы недели назад мы опробовали новую настолку, а я все никак не соберусь написать. rhunwolf (вместе с которым я некогда работал в настолочном разделе “ЛКИ”) долго работал над своей игрой, и таки выпустил “Рейдеров великих пустошей” – колодостроительно-тактическую игру в Fallout-like сеттинге. defuego подписался на краудфандинг ее выпуска, и в воскресенье принес нераспечатанную коробку с игрой и дополнением к ней. (Если вы думаете, что это означает “правила игры мы читали на ходу”, то да, вы правы; к счастью, они довольно понятно написаны, и проблем с ними не было). Первую партию решили сыграть по упрощенным правилам – с сокращенной проодолжительностью и без карт лидеров фракций. Вторую пришлось тоже сыграть сокращенно – закрывалось кафе, в котором мы собрались 🙂 Играли втроем – Стас, defuego и я.

В кратком описании правила достаточно просты (чем приятно напоминают такую классику жанра, как Dominion). У каждого из игроков есть колода его фракции, карты которой представляют бойцов. В свой ход каждый игрок может купить наемника – взять карту с рынка в руку – или вылечить раненого бойца; сыграть карту с руки; пойти в атаку на одну из доступных территорий и собрать с нее ресурсы (которые в фоллаутном духе физически представлены крышечками от бутылок – очень мило). В конце хода вы можете сбросить не нравящиеся вам карты и дополнить руку до 4 карт. Если вы атакуете нейтральную территорию, вы автоматически ее захватываете; чтобы атаковать занятую еще кем-то область, нужно направить туда больше сил, чем их есть у защитников. Каждая карта, за исключением нескольких специальных случаев, имеет силу 1. Выбитые с территории солдаты становятся “ранеными” и не могут идти в атаку, пока их не вылечат.

Читайте также:  Как играть в Сундучок знаний: АВС: официальные правила игры Сундучок знаний: АВС на русском

Базовая картина очень простая, но, разумеется, на практике все глубже и интереснее. У карт есть два вида способностей: одни активируются, когда вы выкладываете ее с руки, другие – когда идете в атаку. Это могут быть самые разные способности: украсть или уничтожить “хабар”, вылечить ваших бойцов или, наоборот, отправить их в сброс, вызвать союзников или ранить противников – вариантов множество. Соответственно, ваша задача – собрать в колоде такое сочетание карт, которое позволит оптимальным образом реализовать вашу стратегию. У каждой из шести фракций своя игровая механика, плюс вы можете подобрать нужных наемников. Обе партии мы играли одними и теми же фракциями, и да, они существенно разные, так что интересно будет как минимум попробовать сыграть другими (хотя не могу сказать, что я и одной-то играть научился – некоторые вроде бы очевидные вещи я понял не сразу). Ну и карты дополнений, которые что-то должны добавлять, есть – мы их еще не смотрели. При этом партии не особо длинные – распаковать игру, прочитать правила и сыграть дважды мы успели чуть больше, чем за два часа.

В правилах сказано, что “Рейдеры” рассчитаны на 2-4 человек; честно говоря, мы не очень поняли, что должно помешать играть в нее вшестером; возможно, будет мало карт территорий или вырастет даунтайм?

Пока я не увидел игру вживую, мне не нравился комиксовый стиль иллюстраций (собственно, поэтому я не стал подписываться на игрушку сам); однако оказалось, что за столом на это практически не обращаешь внимания, так что на серьезный недостаток это не тянет. В общем, “Рейдеры” мне понравились, надо будет сыграть еще.

«Рейдеры Великих пустошей» — настольная игра о постапокалипсисе, тактике и грабежах караванов

Это тактическая карточная настольная игра в мире постапокалипсиса. В ней банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира.

Игровой процесс: у каждого игрока есть колода, состоящая из подручных его банды. Каждая банда непохожа на другую как визуально, так и по стилю игры. Игроки добавляют в колоду наёмников из общего рынка, выводят карты подручных в своё убежище, атакуют карты локаций (называемые здесь точками), вышибают соперников, разграбляют эти точки, вынося из них жестяные крышечки победных очков и забирая сами точки.

Атмосфера: в игре много уникальных, не повторяющихся иллюстраций, выдержанных в гранжево-комиксном стиле. Каждая карта подручного подписана отдельным художественным текстом, что позволяет вчитываться в них и глубже погружаться в мир постапокалипсиса.

Параметры и состав: 2-4 игрока, 40-80 минут партия. 162 карты, 40 жестяных пробок, правила. Выполнение сверхцелей на этапе краудфандинга добавляет еще до 37 карт.

Теперь я расскажу по своему, текстом:

В этой тактической и колодостроительной игре вы становитесь во главе банд рейдеров, делящих между собой последние источники ресурсов в постапокалиптическом будущем. Ваша банда свободолюбивых и грозных бойцов представлена колодой карт.

Тактика выражена тем, что вы захватываете ценные ресурсы, используя комбинации уникальных способностей бойцов.

Колодострой выражен тем, что состав вашей банды меняется в ходе игры. Вы набираете новых подручных и избавляетесь от ненужных.

ЧЕМ ХОРОША ИГРА?

1. Стороны конфликта асимметричны, индивидуальны от начала и до конца партии. Механика игры несложная, но богатая комбинациями свойств карт.

2. Колоды не надо собирать и готовить к игре, но можно их изменять в течение партии. Это не ККИ, все что нужно для игры — уже в коробке!

3. Безумно крутые, сочные иллюстрации! Образы и философию каждой банды мы тщательно прорабатывали.

Вот здесь перечислены особенности «Рейдеров», которые обычно нравятся игрокам: https://vk.com/topic-35866549_35461188

В начале игры у вас всего лишь 10 верных подручных, однако очень скоро ваша банда пополнится привлечёнными наёмниками. Колоды всех банд уникальны и не похожи друг на друга, их асимметричность сохраняется до конца игры. Что мы делаем и ради чего? Не силой оружия куётся победа на руинах цивилизации, а количеством благ довоенного мира и восстановленных производств. В игре эти блага представлены жетонами хабара, а разнообразные доходные места — картами точек.

Игра длится 4 раунда — 4 дня. Каждый день состоит из неограниченного числа ходов игроков — часов. В начале дня открываются новые точки, за которые предстоит вести борьбу бандам. День заканчивается, когда игроки разбирают все открытые карты точек. В игре побеждает банда, накопившая к концу 4-го (последнего) дня больше всего хабара и собрала самые ценные наборы точек.

Читайте также:  Как играть в Z-game: Fast&Dead: официальные правила игры Z-game: Fast&Dead на русском

Пламя Третьей мировой войны разделило остатки человечества на две неравные части. Самая крупная из них страдает под тоталитарным гнётом таинственных Вызволителей в мегаполисах-ульях, а другая — живёт свободно на пустынных просторах погибшего мира. Это рейдеры, и жизнь их коротка и ярка, как горящая канистра бензина. Здесь, в Великих пустошах, сильные и яростные бойцы захватывают немногочисленные источники ресурсов, а неудачников пускают в расход.

Отзывы разных площадок и личностей (с пруфлинками!):

«Карточная игра, не требующая геморроиться с выстраиванием колоды перед партией и, тем более, покупать что-то там дополнительное в бустерах. Вполне гибкие и интересные правила, позволяющие как проявить смекалку и тактическое мышление, так и понадеяться на удачу. Отличное художественное оформление!»

«С точки зрения игрового процесса “Рейдеры” представляют собой любопытную смесь контроля точек и декбилдинга. Больше всего игра похожа на Smash Up: участники посылают отряды рейдеров захватывать злачные места посреди ядерной пустыни и увозить оттуда ценности на базу. Дополнительно есть возможность набрать в колоду нейтральных наемников, чтобы усилить собственную банду и добавить ей внутренней синергии.»

— Geek Media, проект о настольных игр.

«Сыграв несколько партий разными колодами, игра только больше начинает затягивать. Честно говоря, сложно выделить какую-то одну банду рейдеров. Каждая колода по своему интересна.»

— Понастолим, канал обзоров настольных игр.

«Я уже успел сыграть партейку, и считаю что потенциал у Рейдеров очень большой! Сильно отличающиеся друг от друга фракции, шикарный арт и большие тактические возможности – главные плюсы игры. Из минусов (а скорее даже особенностей) могу назвать, пожалуй, лишь довольно высокую сложность игры.»

«Ваша покорная слуга имела счастье поиграть в неё с другом, который в принципе настолок кроме «Монополии» и «Имаджинариума» в глаза не видел. И знаете, что? Ещё как втянулся! Особенно после того, как сам создатель показал ему, как можно по-быстрому захватить территории. Постепенно азарт нарастал. Игра безумно непредсказуема: в основном случайность формируется действиями противника, и к началу твоего следующего хода все может круто измениться!»

«Эта настольная игра от независимых разработчиков, которая по степени подготовки и качеству материалов не уступает многим крупным игровым хитам. На наших отечественных площадках не часто встретишь проекты такого уровня оформления, поэтому я хотел бы подробнее рассказать о том, как этот проект готовился и, что именно привело его к успешному достижению цели за уже за первые часы.»

«Наш главный редактор – Александр Петрунин, принимавший участие в редактировании правил, весьма лестно отозвался об этой игре. Ему можно верить. Возможно, и вам игра покажется интересной.»

«Я познакомился с этой игрой больше года назад и наблюдал, как она меняется и становится лучше. В последнее время Дима приложил очень много усилий, чтобы сделать игру качественной, проработанной и красивой.»

«Я вам уже рассказывал, с «Рейдерами» я знаком не понаслышке. Не только в них играл, но и помогал их автору с составлением правил. Теперь ваша очередь оценить игру. Заходите на страничку проекта и рассказывайте о нём друзьям. Отечественные игры издаются не каждый день. И не каждая из них выглядит так круто, как «Рейдеры Великих пустошей».»

Если вам понравился наш проект, пожалуйста, расскажите о нём друзьям. Одному или десяти — неважно. Главное чтобы это была личная рекомендация от вас. Это очень важно для успеха нашего дела. Большое спасибо!

И пусть ваша вода всегда будет чистой!

Внимание! Обзор от автора игры, потому он может быть не совсем объективным (но мы постараемся этого избежать).

Настольная игра “Рейдеры Великих пустошей” (зеленая коробка)

Пламя Третьей мировой войны разделило остатки человечества на две неравные части. Самая крупная из них терпит тоталитарный гнёт таинственных Вызволителей в мегаполисах-ульях, а другая — живёт свободно на пустынных просторах погибшего мира. Это рейдеры, и жизнь их короткая и яркая, как горящая канистра бензина. Здесь, в Великих пустошах, сильные и яростные бойцы захватывают немногочисленные источники ресурсов, а неудачников пускают в расход.

Награбить к концу игры больше, чем другие банды. Для этого надо отправлять своих подручных в Великие пустоши, собирать хабар и захватывать территории.

Вы возглавляете одну из банд рейдеров, которые борются между собой за последние ресурсы погибшего мира. Банды пополняются наёмниками, отряды каждого игрока занимают территории, выбивая из них соперников и забирая с них хабар (довоенные блага в виде жестяных крышек). Колоды всех банд уникальны и непохожи друг на друга, их асимметричность сохраняется до конца игры.

Игра длится четыре раунда — четыре дня и три ночи. Каждый день состоит из последовательных ходов игроков — часов. В начале дня открываются новые территории, за которые бандам предстоит бороться. День заканчивается, когда игроки разбирают или сбрасывают все открытые карты территорий.

Комплектация:

  • 67 карт рейдеров;
  • 37 карт наёмников;
  • 23 карты отребья;
  • 20 карт территорий;
  • 19 карт хабара и подсказок;
  • 40 жестяных крышечек;
  • буклет правил на 12 страниц;
  • 10 зип-пакетов.

Самовывоз со склада: Сегодня

Отгрузка в ТК: Завтра

Другой способ доставки возможен: Завтра

Оцените статью
Добавить комментарий