Как играть в Сезоны: официальные правила игры Сезоны на русском

Зима, весна, лето, осень и снова зима. Обзор игры Сезоны (Seasons)

Одно из главных событий королевства Ксидит – легендарный турнир двенадцати сезонов, который проводится в самом сердце Аргосского леса. На протяжении трех лет величайшие волшебники будут состязаться друг с другом в умении повелевать стихиями, призывая себе на помощь преданных фамильяров и используя могущественные артефакты. А победитель турнира получит почетный титул архимага королевства!

Настольная игра “Сезоны” отличный пример качественной карточной игры (CCG) без элемента коллекционирования – все необходимое уже есть в коробке. Вдобавок игра отличается потрясающим исполнением и по праву считается одной из самых красивых игр.

Год прошел, как день вчерашний

Ко мне в коллекцию “Seasons” попали еще в 2015 году, когда я активно скупал популярные игры из топа BGG. Коробка досталась мне от молодой семейной пары, посчитавшей игру слишком сложной. С тех пор я отыграл в “Сезоны” не один десяток партий и они до сих пор входят в топ моих любимых настольных игр. А в этом обзоре я, наконец, подробно расскажу вам обо всех ее достоинствах и недостатках.

Итак, “Сезоны” это соревновательная карточная игра, разработанная под вдохновением от драфтового формата классических CCG типа “Magic the Gathering”. Для победы вам необходимо набрать больше всего волшебных кристаллов – местного аналога победных очков, которые предстоит получать во время партии. В конце игры вы так же получите кристаллы за каждую сыгранную карту в зависимости от ее стоимости.

Процесс подготовки собственной колоды включен здесь непосредственно в игру и составляет один из важнейших ее элементов. До начала партии участники получают по девять карт из колоды, выбирают из них по одной и передают оставшиеся дальше, пока не разберут их все. Затем вам предстоит сделать непростой выбор и разделить отобранные девять карт на три набора по три карты. Первый набор будет доступен с самого начала игры, второй откроется в середине партии, а третий только в самом финале. В большинстве случаев на первый этап откладывают недорогие карты с длительным эффектом и карты с экономическими свойствами, позволяющие получить ресурсы или снизить стоимость розыгрыша последующих заклинаний. На последний этап, соответственно, идут самые дорогостоящие артефакты и существа.

Затем начинается сам чародейский турнир, который разбит на три игровых года, представляющих этапы игры. Каждый этап состоит из серии раундов, в течение которых фишка сезона передвигается по круглому треку, отвечающему за смену времен года. Логично, что на треке всего двенадцать делений и когда фишка проходит полный круг, начинается новый игровой год. Причем смена времен года не только служит таймером окончания партии, но и оказывает влияние на игровой процесс. В начале каждого раунда активный игрок будет бросать кубики текущего сезона, на гранях которых нанесены символы стихий, позволяющие получить главный игровой ресурс, используемый для чтения заклинаний, – жетоны магической энергии.

В каждом сезоне проще получить энергию определенной стихии: зимой – воды, весной – земли, летом – огня, а осенью – воздуха. Так же со сменой сезонов меняется курс обмена энергии на победные очки-кристаллы – наиболее распространенная в это время года энергия дешевеет, а энергия следующего сезона, наоборот, растет в стоимости. Помимо энергии с помощью кубиков можно получить дополнительные кристаллы, получить новые карты из колоды и увеличить свою силу призыва – она отвечает за лимит сыгранных карт.

Как проходит ход? Сначала бросаются кубики, затем игроки по очереди забирают по одному из них, активируют их свойства, разыгрывают заклинания и применяют эффекты своих карт. Как только все походили, фишка сезона сдвигается на столько делений вперед, сколько точек обозначено на оставшемся невостребованным кубике.

Вообще механика времени это очень классный игровой элемент, позволяющий участникам управлять ходом партии, намеренно ее ускоряя или затягивая. С этой механикой связано несколько магических предметов, например Сапоги-скороходы, которые позволяют единоразово передвинуть фишку сезона на 1-3 деления вперед или назад. А многие другие артефакты взаимодействуют со временами года, даруя игрокам бонусы при смене сезонов. То есть можно получить бонус, затем откатить время назад и получить бонус еще раз. И это я вам еще не рассказал про возможность возврата сыгранных карт в руку. Представляете, какие комбо можно прокручивать? Переходим к впечатлениям.

У природы нет плохой погоды

Прямо скажем – игра не самая простая и уж точно не семейная. Но правила написаны очень подробно, в них даже включили перечень уточнений по всем картам! Поэтому разобраться в игре не так уж и сложно. Главное понимать несколько ее особенностей.

Во-первых, это соревновательная игра с прямым взаимодействием между участниками. Здесь нет существ, которые будут сражаться друг с другом, но для победы вам придется не только зажимать карты, нужные противникам, но и отнимать у них победные кристаллы, манипулировать чужими запасами энергии и тому подобное. Одна из моих любимых карт – элементаль воздуха, превращает все чужие жетоны энергии в жетоны энергии воздуха. При грамотном ее использовании можно очень жестко наказать конкурента, моментально обесценив весь его запас ресурсов. Еще одна карта – колдовская пиявка, заставляет соперников платить вам магические кристаллы каждый раз, когда они захотят разыграть любую карту из руки. А если кристаллов нет, разыгрывать карты запрещается. К этому надо быть готовым.

Во-вторых, результат партии во многом зависит от того, какие карты вы выбрали в ее начале. Я еще раз подчеркну, что стартовый драфт это не подготовка – это уже часть игры! Очень важно хотя бы примерно знать пул карт и уметь строить свою стратегию из пришедших на руки заклинаний. Поэтому опытные игроки всегда будут иметь преимущество перед новичками.

Так же “Сезоны” в достаточной мере зависят от случайности: некоторые карты очень сильны и полезны, а другие весьма ситуативны. Но, в общем-то, эти пункты свойственны практически любой коллекционно-карточной игре.

Перейдем к положительным сторонам. При относительно небольшом количестве карт (всего 50 разных карт по два экземпляра каждой – итого 100 штук) игра обладает очень приличным запасом реиграбельности. Синергия карт тщательно продуманна, плюс в каждой партии используется только часть колоды, так что вы постоянно будете использовать разные стратегии достижения победы. Эффекты заклинаний интересные, а комбинации не всегда очевидны, что стимулирует находить новые решения.

Оформление у игры отличное – яркое, сочное и запоминающееся. Хотя лично я не сильно заостряю на нем внимание во время игры – для меня важнее свойства карт, а не их иллюстрации. Хотя в игре есть чем полюбоваться. Стоит упомянуть и удобные игровые планшеты с делениями под жетоны магической энергии, ограничивающими запас игроков, и, конечно, огромные необычные кубики, которые всегда вызывают море эмоций.

Игра хорошо масштабируется на разное количество участников: можно и дуэльку сыграть, и на троих-четверых игроков разложить. Естественно, чем больше участников, тем больше время партии и даунтайм, особенно если у вас в компании есть любители подумать. Для меня оптимальный состав 2-3 игрока. На четверых все-таки долговато получается.

Читайте также:  Как играть в Котопульта: официальные правила игры Котопульта на русском

“Сезоны” прочно занимают нишу mid-core игр, способных объединить новичков и опытных настольщиков. Благодаря своему внешнему виду и доступным правилам “Сезоны” сначала помогают без лишних затрат познакомиться с принципами коллекционно-карточных игр, а затем, набравшись опыта, с головой окунуться в игровой процесс. На мой взгляд, в этой игре очень правильно соблюден баланс между глубиной игрового процесса и порогом вхождения. А удачное сочетание карточных механик с бросками кубиков наделяет ее необычным шармом – руки так и тянутся к заветной коробке. Может, партейку в “Seasons”?

Настольная игра Сезоны (Seasons)

Невский, 69 прямо у м. Маяковская (или 5 минут от м. пл. Восстания)

Коломяжский, 26 2 минуты от м. Пионерская. Угол дома сразу за круглым зданием с ресторанами Бургер Кинг и Макдональдс

Дыбенко, 24 к.1 1-3 минуты от м. Дыбенко

Хошимина, 13 к.1 1 минута от м. Проспект Просвещения, вход со двора

Балканская пл., 5 О ТРЦ Балканский, корпус 6, второй этаж

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:28.7см x 28.7см x 8см

Вес: 1 кг. 170 гр. Состав:

игровое поле
шкала кристаллов
жетон года
жетон сезона
8 жетонов библиотеки
4 индивидуальных поля
16 жетонов магов
20 кубиков сезонов
40 карт улучшенной силы
60 карт базовой силы
64 жетона энергии
правила

В настольной игре Времена Года вам предстоит участие в необычном турнире волшебников, который известен как Турнир Двенадцати Сезонов. Это похоже на необычное соревнование, где спортсмены используют древние рецепты зелий и таинственные амулеты, а также призывают могущественных магических союзников. И стоит постараться, ведь духи Арагосского леса обещают победителю Турнира почетный титул Архимага Королевства и желтый автомобиль Лада Калина! 🙂

Сезоны: чуть больше об игре

Прежде всего, стоит похвастаться достоинствами игры. Во-первых, ее часто сравнивают с Magic: The Gathering и 7 Чудес Света. Эти игры твердо заняли свое место в пантеоне настолок, а значит и сравнение с ними лестно для любого новобранца. Во-вторых, изданием занимались французские художники из Libellud и Asmodee, подарившие миру игру Диксит, качество иллюстраций в которой стало эталоном для многих издательств. На этом моменте многие уже наверняка заерзали на стуле.

Итак, турнир, в котором вам предстоит принять участие, длится 3 года (игрового времени, разумеется), в каждом из которых последовательно меняются сезоны: зима, весна, лето и осень. От текущего времени года зависит многое: возможность совершить то или иное действие, шансы получить определенный вид энергии, а также её стоимость. Например, энергия земли, которая часто попадает к игрокам летом, зимой увеличивает свою стоимость в три раза, поэтому игрокам предстоит не только следить за текущим положением дел, но и, как говорится, заботиться о санях летом.

Тактика игроков во Временах Года сводится к умелому использованию магических карт, которые, в свою очередь, делятся на карты для начинающих магов и для опытных. Чем больше Вы будете играть в Seasons, тем лучше Вы будете ориентироваться в заклинаниях, а следовательно, сможете разыгрывать все более и более сложные комбинации.

Механика игры довольно проста, хотя в это сложно поверить с первого взгляда. Мы думаем, что в случае с настольной игрой Времена Года (она же Seasons) будет правильно отдать правила в руки самому пытливому игроку, а затем сидеть и внимать его объяснениям. Сыграв всего одну-две партии, вы будете удивлены, насколько все оказалось просто, и, вероятно, даже захотите перейти к более сложным уровням. Играть можно компанией до четырех человек, но важно обратить внимание вот на что: если игроков всего двое, игра нисколько не теряет своей привлекательности. Есть мнение, что даже, наоборот, приобретает.

Все мы знаем, что действительно хорошие игры, охватывающие широкий круг любителей настолок, от начинающих до профессионалов, выходят редко. Это как раз тот случай. Кроме того, подойдет для тех, кого интересовала Magic: The Gathering, но пугало огромное количество выпущенных сетов. В случае с Временами Года набор карт пока только один, но зато какой! 🙂

Сезоны (Seasons): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Отзывы и вопросы к игре

Будут ли на русском издаваться дополнения?

Да, дополнения будут издаваться на русском.
В скором времени должны выйти Дорога Судьбы и Заколдованное Королевство.

Seasons

Давненько я ничего не писал о настольных играх. Последнее время только и делаю, что «строчу» заметки про собственный проект, разрабатываемый в RPG Maker-е… прямо в поте лица. Но от всего надо отдыхать. Да и не RPG Maker-ом единым жив человек. К настолкам я приобщаюсь в городском клубе; медленно и неторопливо, погружаясь в сие занятие. Недавно даже наткнулся на игру, которую захотел купить себе домой, чтобы стояла на полке в коробочке вся такая красивая. Правда, в последний момент, когда интернет-магазин уже предлагал выбрать способ доставки и вариант оплаты, моя внутренняя жаба, всё же, смогла убедить меня в том, что 3690 рублям всяко найдётся лучшее применение. Но сама по себе настолка залипательная.

Проект называется – Seasons (Сезоны) и рассчитан на компанию от двух до четырёх человек. Время игры занимает от 1 до 2 часов. Нюансов в игре хватает, но, как мне лично показалось, «порог вхождения» у Seasons невысокий. При этом настолка увлекательная и забавная, с разумным сочетанием рандома и личного скилла при расчёте общего вклада в победу.

Про что же эта игра? Вкратце, Seasons описывает состязание магов. Над миром не нависла великая угроза, не пробудились древние силы, не обозлились на тщедушных людишек могучие боги. Даже не случился зомби апокалипсис. Всего лишь четвёрка магов устроила турнир «на спор». Цель: определить, кто из чародеев успеет собрать наибольшее число волшебных кристаллов к определённому сроку. Свободного времени у наших протеже было явно завались, поэтому срок они отмерили солидный. Не день, и не месяц, а целых три года.

Год разбит на четыре сезона: осень, зима, весна и лето. Что логично и правдоподобно.

Каждый сезон занимает ровно четверть года, и-и-и… это уже не очень правдоподобно. Создатели пытаются убедить нас, будто бы зимушка белая зима продолжается ровно столько же, сколько тёплое и яркое лето, то бишь не добрую половину года, а только его четверть.

Впрочем, в фэнтези-мирах какой только дичи не бывает, так что не будем сильно придираться.

У каждого сезона есть свой набор кубиков: у зимы – синие, у весны – зелёные, у лета – жёлтые, у осени – красные. На гранях кубиков выбиты символы, дающие игрокам различные бонусы.

В начале раунда первый участник бросает на стол все кубики текущего сезона. Далее, в порядке очереди, игроки забирают себе по одному кубику, зачисляя в актив бонусы, соответствующие значкам на выпавшей грани. Могут попасться:

1. Цифры – это волшебные кристаллы (они же очки победы). По завершению третьего года, игрок, набравший больше всех кристаллов, объявляется победителем.

2. Жетоны стихий (огня, воздуха, воды и земли) – по сути, это мана необходимая для разыгрывание карт, но ещё жетоны можно выменивать на всё те же кристаллы, в случае, если у игрока имеется доступ на рынок.

3. Звёздочка – символизирует эдакую колдовскую силу чародея. Каждая звездочка даёт игроку право разыграть одну дополнительную карту (подробнее об этой механике чуть ниже).

4. Большой круг – упомянутый в пункте №2 доступ на рынок. Он даёт право материализовать накопленную ману в кристаллы. Ценность стихий разнится от сезона к сезону. К примеру, зимой за жетон земли можно выручить три кристалла, а за жетон огня – два, вода же с воздухом торгуется всего по единичке. Летом, весной и осенью курс иной.

Читайте также:  Как играть в Брасс. Бирмингем: официальные правила игры Брасс. Бирмингем на русском

Помимо представленных символов на грани каждого кубика набиты белые точки: от одной до трёх штук. Точки отмеряют игровое время. В конце раунда жетон календаря сдвигается на выпавшее число точек. При этом учитывается «неактивный» кубик, который не был взят ни одним из игроков. Это довольно важный момент. Тем участникам игры, которым выгодно затягивание партии, целесообразно взять кубик с максимальным числом точек (даже в ущерб прочих бонусов); и напротив – участники, чувствующие, что победа близка, могут оставить своей выбор на кубике, ускоряющим время. Как следствие, зима (или иной сезон) может, как проскочить за один раунд, так и затянуться (ну прям как в реальности) на 2-3 хода. Всё зависит от случая и выбранной участниками тактики.

Помимо кубиков и календаря каждому игроку выдаются небольшой планшет.

Вверху планшета размечены ячейки под жетоны стихий (максимум до 7 штук). Жетоны, как ни трудно догадаться, копятся в соответствии с выпавшими на кубике значками. Перо символизирует воздух, растение – землю, капелька – воду, пламя – огонь. Жетоны имеют свои цвета, но ориентироваться лучше по символам, поскольку фишки огня почему-то раскрашены в жёлтый, а воздуха – в красный О_о! Фиг знает почему так сделано, но так сделано. Вроде и мелочь, но первое время путаешься.

Жетоны стихий требуются на разыгрывание карт.

Значки маны в центре любой карты соответствуют числу жетонов. Некоторые карты требуют для разыгрывания ещё и кристаллов (очков победы). Каждое заклинание обладает уникальным эффектом. Как правило, положительным для владельца, но случается, что выпадает возможность вместо блага себе лично подбросить какую-нибудь гадость соседу, т.е. сделать одну из самых радостных для простого человеческого сердца вещей. Например, элементаль ветра превращает жетоны всех прочих игроков в жетоны воздуха. Копил-копил человек ману воды и земли на призыв сундука с сокровищами, а ты ему раз… и всё поменял на воздух. Приятно, пускай у самого в загашнике кристаллов-то и не прибавилось.

Помимо маны на большинстве карт имеются и цифры победных очков, они прибавляются к собранным кристаллам в конце третьего игрового года. Разумеется, в учёт идут лишь те карты, которые были активированы, а не пролежали в руке до конца игры.

Некоторые карты, например артефакты, помимо разового эффекта, обладают ещё и активируемыми способностями. Ими можно пользоваться на протяжении всей игровой партии, но не чаще чем один раз за раунд.

Очень важная деталь: никакие карты, что с постоянными эффектами, что с одноразовыми, после разыгрывания не отправляются в стопку сброса. Они выкладываются вдоль планшета, при этом, игрок не может разыгрывать карту, если ему не хватает звездочек (колдовской силы). Собственно, в начале игры, прежде чем расхватывать жетоны стихий или доп. карты при выпадении кубиков, следует озаботиться сбором этих самых звёздочек, поскольку каждый участник начинает с гордым нулём баллов колдовской силы, т.е. без права разыгрывать карты вообще. О чём чётко указано на планшете. Так же на планшете указаны доступные штрафные бонусы. Трижды за игру участник может: либо поменять два жетона одной стихии на два жетона другой, либо получить доступ на рынок, либо увеличить колдовскую силу на 1 балл (звёздочку), либо взять две карты, сбросив затем одну из них. Бонусы можно брать в любом порядке, никто не запрещает брать одинаковые бонусы несколько раз. Однако активация каждого эффекта накладывает штраф, снижающий общее число очков победы. За первый бонус штраф будет четыре кристалла, за второй – девять, за последний – уже минус пятнадцать баллов. Дополнительно в правом нижнем углу каждого планшета имеется большая круглая дырка, она нужна… я так и не понял для чего.

«Автоматический добор» карт в конце раунда в Seasons отсутствует. Однако в начале игры каждый участник тянет из колоды сразу девять штук. Карты следует распределить на три равные кучки: на первый, второй и третий год соответственно. Отложенные на второй и третий год карты нельзя актировать в первом, но неиспользованные за цикл карты переходят на следующий круг (примечание: правда стоит упомянуть, что если вы не успеете в первый год разыграть даже три карты, это будет первым признаком того, что игра складывается для вас как-то не так).

Опытные игроки перед началом партии могут устроить драфт и в закрытую обменяться картами друг с другом, сделав игру менее рандомной (одни карты хорошо сочетаются с другими и временами получается собрать интересные комбинации). Однако при самой первой игре, имхо, драфт будет мало полезен. Карт в игре много, а полезность некоторых понимаешь только с опытом. Однако со временем драфт становится весьма актуальным и полезным делом, растягивающим партию ещё эдак на полчасика.

В принципе, это всё. Есть ещё ряд дополнительных правил, но общую суть игрового процесса я передал. Seasons – не та настолка, в которую можно прямо вот сразу сесть и начать играть, но и кучи времени на «вкуривание мануалов» она не требует. Уже через 15-20 минут можно вполне вольготно играть, совершая осмысленные действия.

Seasons – игра несложная, но при этом увлекательная и, что немаловажно, располагающая к реиграбельности. Каждая партия оборачивается по своему. Дополнительно хочется похвалить арт и дизайн настолки. Карты и кубики выглядят симпатично (только с жёлтыми жетонами огня, конечно, фейл), их приято держать в руках. Дополнительный плюсик за то, что игра доступна в русской локализации.

Стоит ли всё описанное добро 3690 руб + доставка?! Ну-у-у, моя внутренняя жаба категорично утверждает, что нет. Но это её субъективное «ква-мнение». Я же вам так скажу, если вы не одиноко проживающий задрот, и у вас регулярно собирается компания друзей до четырёх физ.лиц включительно – то Seasons своих денег стоит. Ну, а если не собирается, то возможно… в вашей жизни есть проблемы посерьёзней дорогих настолок.

PS. Если вам понравилась моя заметка, возможно, вам понравится и разрабатываемая мной в RPG Maker компьютерная игра. Эпично-юмористечский инди-рпг-проект – Героини Меча и Магии. Подробнее прочитать об игре и скачать демку можно в моём же блоге или в группе игры в VK.

Сезоны

Время игры:1 час
Рекомендуемый возраст:14+
Количество игроков:2-4

В глубине Аргосского леса собрались самые могущественные и знаменитые чародеи. Будет очень жарко, ведь грядёт знаменитый турнир двенадцати сезонов, который, как нетрудно посчитать, продлится три года. Победителю достанется величайшая награда – возможность стать главным архимагом королевства!

Займи своё место, маг! Возьми с собой волшебные предметы предков, призови самых преданных фамильяров и приготовься к суровым испытаниям!

Правила игры

В настольной игре Времена Года вам предстоит участие в необычном турнире волшебников, который известен как Турнир Двенадцати Сезонов. Это похоже на необычное соревнование, где спортсмены используют древние рецепты зелий и таинственные амулеты, а также призывают могущественных магических союзников. И стоит постараться, ведь духи Арагосского леса обещают победителю Турнира почетный титул Архимага Королевства.

Турнир, в котором вам предстоит принять участие, длится 3 года, в каждом из которых последовательно меняются сезоны: зима, весна, лето и осень. От текущего времени года зависит многое: возможность совершить то или иное действие, шансы получить определенный вид энергии, а также её стоимость. Например, энергия земли, которая часто попадает к игрокам летом, зимой увеличивает свою стоимость в три раза, поэтому игрокам предстоит не только следить за текущим положением дел, но и, как говорится, заботиться о санях летом. Тактика игроков во Временах Года сводится к умелому использованию магических карт, которые, в свою очередь, делятся на карты для начинающих магов и для опытных. Чем больше Вы будете играть в Seasons, тем лучше Вы будете ориентироваться в заклинаниях, а следовательно, сможете разыгрывать все более и более сложные комбинации. Механика игры довольно проста, хотя в это сложно поверить с первого взгляда. Сыграв всего одну-две партии, вы будете удивлены, насколько все оказалось просто, и, вероятно, даже захотите перейти к более сложным уровням. Играть можно компанией до четырех человек, но важно обратить внимание вот на что: если игроков всего двое, игра нисколько не теряет своей привлекательности. Есть мнение, что даже, наоборот, приобретает.

Читайте также:  Как играть в Берегите пчелку: официальные правила игры Берегите пчелку на русском

Фазы игры

Игра проходит в две фазы, в первую из которых игроки посредством драфта (выбирая карту и передавая оставшиеся соседу слева, снова выбирая карту и передавая оставшиеся, и т.д.) набирают по 9 карт, задавая таким образом свои стратегии на игру. Все карты обладают собственными игровыми воздействиями и приносят победные очки. Свои 9 карт игрок делит на 3 комплекта по 3 карты.

Вторую фазу игры он начинает с одним из них, а затем, во время игрового процесса, добирает второй и третий комплекты. В начале каждого раунда второй фазы бросаются кубики времён года (в количестве, равном числу игроков плюс 1). Затем игроки по очереди берут из них по одному кубику, каждый из которых приближает конец сезона (продвигая фишку времён года на 1, 2 или 3 клетки вперёд). Кубики позволяют игрокам добирать карты, увеличивать число карт, которые можно разыграть (выложить перед собой), собирать энергию (воды, земли, огня или воздуха), необходимую для розыгрыша карт, и кристаллизовывать энергию (кристаллы служат ресурсами для розыгрыша некоторых карт, а также в конце игры приносят победные очки). Каждому сезону соответствует свой набор кубиков (они, например, различаются по энергии, которую дают). В конце игры каждый игрок складывает победные очки за оставшиеся у него кристаллы и разыгранные карты, и побеждает тот, кому удалось набрать больше всех очков.

Комплектация

  • счётчик кристаллов;
  • игровое поле и маркеры на нём;
  • 4 личных планшета игроков;
  • 16 маркеров колдуна (по 4 каждого цвета);
  • 50 разных карт силы, каждая из которых в двух экземплярах;
  • 20 кубиков сезонов (по 5 кубиков каждого цвета);
  • жетоны энергии, жетоны библиотеки;
  • правила игры на русском языке.

размер игровых карточек: 63,5 мм на 89 мм – 100 карт;

Локализация настольной игры Seasons (Сезоны, Времена года)

Эта новость посвящена всем любителям атмосферных карточных игр…

В эти выходные компания CrowdGames дала старт новому проекту. Выбор пал на не новую (игра вышла ещё в 2012 году), но популярную и красивую игру Seasons (сезоны).

Рейтинг на BGG:

  • Общая оценка 7,5;
  • 160-е место среди всех настолок;
  • 125-е среди стратегий.

И вот возникает логичный вопрос: почему её не локализовали раньше, при таких показателях популярности. Но, мы наконец-то дождались, и игра появится уже в июне 2020 года.

Локализацию игры Seasons можно считать самым необычным и эксклюзивным событием весны. В комплектации игры будут не только все стандартные карты способностей, но и все уникальные промо-карты, включая «карты-алмазы», которые пока есть только у коллекционеров настольных игр. Это будет первое полное издание Seasons в мире.

Также, с локализацией можно будет совместить и все иностранные дополнения. Их, кстати, тоже планируется локализовать, но пока ведутся переговоры по этому вопросу.

Теперь немного о самой игре

Если вы никогда не слышали про Seasons, то советуем обратить на неё внимание. Ведь она привлекает не только уникальным и интересным артом, но и механикой игры. Игра рассчитана на 2-4 человек. В среднем партия длится 60 минут.

Комплектация игры

  • Необычное поле (на нём есть шкала лет, таблица кристаллизации и колесо сезонов)
  • Фишки магов (16, по 4 разного цвета)
  • Планшеты (4 разных цветов)
  • Счётчик кристаллов
  • 20 кубиков сезонов
  • 60 стандартных карт способностей
  • 40 доп. карт (более сложные)
  • 8 жетонов архива
  • 64 жетона энергии (по 16 на каждый сезон)
  • Фишка года и фишка сезона

И необычного в этой игре много: и оригинальные карты и большие разноцветные кубики, с помощью которых вы сможете получить кристаллы, разные виды энергии и выполнять действия.

При этом, хоть кубиков и 20 (по 5 на сезон), они все разные и вы не найдёте повторений. Их фотографии заполнили интернет и именно необычные кубики помогли стать игре такой популярной.

Правила игры

Игра строится на соревновании среди 12 колдунов, которые собрались, чтобы принять участие в легендарном состязании, длящимся 12 сезонов. Победитель этого 3-х летнего поединка и будет избран новым архимагом королевства.

Подготовка к игре

Необходимо выложить игровое поле, поместить на него маркер счётчика лет и маркер колеса сезонов на отметку 1. Для каждого времени года для двоих игроков выложите по 3 кубика. Далее время счётчика кристаллов, на котором фишки игроков выложите на 0. Рядом расположите жетоны энергии и планшеты игроков, на которых так же установите фишки на 0.

Начало игры

В первой фазе, которая называется «Прилюдия», игроки выбирают по 9 карт методом «драфтинга». Для начинающих, в игре есть рекомендуемые наборы, которыми мы советуем пользоваться хотя бы первые 5 партий, а потом можно и усложнить игру.

Ход игры

Из получивших 9 карт 3 отложите и разложите ещё 2 стопки по 3 на 2-й и 3-й год состязания.

На картах представлена следующая информация:

  • Количество очков, которые вы получите в конце игры;
  • Стоимость активации;
  • Эффект сыгранной карты.

Игра заключается в простой механике- вы бросаете 3 кубика сезона, выбираете 1 из них, потом второй игрок выбирает себе 1 кубик из оставшихся.

Как мы уже говорили, разные знаки на кубиках дают разные эффекты. Например, звезда даёт +1 на шкале мага, то есть возможность разыграть одну карту перед собой.

Необходимо помнить, что разыгранные карты, в основном остаются перед игроками, и чтобы выложить больше карт, необходимо продвигаться по шкале мага. Но карту вы можете и не разыгрывать, всё зависит от вашей стратегии.

Так же от эффекта кубика, вы можете получить 2 жетона энергии разного цвета, а всего вы можете иметь их 7. Какую именно энергию вы получите нарисовано символами на самих кубиках.

После того, как оба игрока получили свои бонусы и выложили карты, необходимо обратить внимание на оставшийся 3-й кубик. Всё что вас должно интересовать в данный момент- это точка снизу. Если она 1, то необходимо большой чёрный куб передвинуть на 1 по часовой стрелке по колесу сезонов. И аналогично, если 2, то на 2 деления, 3- на 3. Не забывайте менять цвет кубиков при смене сезона.

Далее игра строится на бросках кубиков и выкладывании карт.

Стоит упомянуть, что количество карт в руке не ограничено, по этому, когда вам выпадает шанс вытащить карту из колоды, не спешите её сбросить. Но, все карты, которые остались у вас на конец игры принесут по -5 очков.

Так же, на планшете колдуна есть 4 бонуса, каждый из которых вы можете получить 1 раз в любой момент игры, но за каждый в конце игры вы получаете -5 очков. Например, есть бонус, который позволяет менять 2 жетона энергии на другой цвет. Иногда это очень нужно, чтобы разыграть карты с руки.

Каждый игрок во время своего хода может выполнить транс мутацию, т.е. превращение. Это означает, что в зависимости сезона мы поворачиваем жетоны энергии в кристаллы (они же очки в конце игры).

По завершении 4 сезонов, передвиньте второй чёрный куб по шкале лет и возьмите 3 карты, которые в начале игры вы откладывали на второй год.

Далее игра продолжается второй и третий оборот круга сезонов.

Игра заканчивается, когда прошло 12 сезонов и поединок заканчивается.

Подсчёт очков

  1. очки за полученные кристаллы;
  2. очки за разыгранные карты.

Затем, вычитаете очки за карты на руке и используемые бонусы чародеев.

Выигрывает тот, у кого самое большое количество очков.

Видео обзор игры

В завершении хочется сказать о цене

На международных площадках Seasons стоит порядка 45-50 долларов. До поступления игры в розницу CrowdGames открыло предзаказ по самой выгодной цене. Когда игра уже выйдет, ожидаем цену 3000 – 3500 рублей.

Если вы играли в английскую версию игры, делитесь впечатлениями в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий