Как играть в Шакал: издание 2012: официальные правила игры Шакал: издание 2012 на русском

Шакал / Jackal

#1 CSH

  • Bandits
  • -100 428 Сообщений
  • Издатель: МОСИГРА
    Автор: Дмитрий Кибкало.
    Художникиллюстратор: Татьяна Майфат.

    Жанр: Пошаговая стратегическая игра
    Количество игроков: 2-4
    Примерное время игры: от 70 до 150 минут
    Дата выхода: 2009 год

    Механики:

    • Тактика
    • Перемещение по территории
    • Модульное игровое поле
    • Ситуационные карточки
    • Найди-и-принеси

    Легендарная пиратская игра, одна из самых известных стратегий в нашей стране. Создана в МГУ в 70-х, наполнена духом пиратской романтики, отлично подходит для семейной игры и дружеских партий, прекрасно развивает логику и системное мышление. Если вы любите искать клады, сражаться с пиратами, знакомиться с крокодилами, заглядывать в пушку и таскать золото на корабль, то, тысяча чертей, эта настольная игра для вас.

    Йо-хо-хо и бутылка рома!

    Добро пожаловать на почти необитаемый остров, на котором старый пират Шакал закопал свои сокровища. Вам предстоит провести разведку, а затем найти и унести на свой корабль все до последней золотые монеты — или же вас опередят другие флибустьерские команды.

    К острову подплывают корабли, из которых высаживаются «конкурирующие» команды. Вы управляете тремя пиратами, которые могут передвигаться по острову, разведывать его («переворачивая» закрытые плитки), носить сокровища, воевать с другими пиратами или же выполнять специальные действия: например, знакомиться с туземкой, отсиживаться в форте или летать на воздушном шаре.

    Побеждает тот, кто сможет не только найти сокровища, но и перетащить их на свой корабль: одна из самых интересных стратегий заключается именно в перехвате тех, кто таскает золото (или прибытию к куче монет тогда, когда она слабо охраняется).

    Три важных момента

    • Игровое поле состоит из квадратных фишек, выкладываемых случайным образом рубашкой вверх. Это значит, что вы каждый раз изучаете остров заново и можете практически бесконечно наслаждаться игрой.
    • Боевые правила таковы, что влияние случайности минимально: исход боя зависит только от ваших тактических способностей.
    • «Шакал» изначально был создан в МГУ примерно 30-40 лет назад: это полностью отечественная игра, рассчитанная на отечественный же менталитет. И это чувствуется непосредственно по игровому процессу.

    Пиратская романтика прямо в коробке

    Игра сделана с любовью и пропитана духом пиратской романтики. Кто-то увидит что-то от знаменитого мультфильма «Остров сокровищ», кто-то — от «Капитана Блада», а более молодые игроки вспомнят «Чёрную жемчужину» и Джека-Воробья. Так или иначе, пиратская тема всегда будоражит воображение и привносит интерес. Обратите внимание, « Шакал-Люкс », выпускающийся маленькими тиражами, сделан очень и очень стильно: вы буквально почувствуете азарт погони за сокровищами, просто открыв коробку.

    Что в наборе?

    • 117 фишек игрового поля. Как уже описывалось, именно из них собирается остров, на котором вскоре произойдут нешуточные баталии.
    • 4 корабля, на которых прибыли пираты и конкистадоры.
    • 12 деревянных фишек: четыре команды, решившие высадиться на остров в поисках пиастров.
    • 37 пластиковых монет, которые используются как маркеры сокровища.
    • Правила игры , из которых вы не только узнаете, кто такая туземка и почему лучше к ней, чем к людоеду, но и почерпнёте массу слов, которые должен произносить настоящий морской волк в различных жизненных ситуациях.

    Издания:

    • Шакал: издание 2012 — старая базовая версия
    • Шакал: дополнение — дополнение к игре
    • Шакал: остров сокровищ — основное издание и дополнение в одной коробке
    • Шакал Люкс — VIP-издание
    • Шакал остров сокровищ Люкс — VIP-издание с дополнением
    • Шакал Подземелье — новая игра серии с новой механикой
    • Шакал. Карточная игра

    P.S. От себя:
    Главный минус игры – это ее размеры. Поле из клеток довольно требовательно к столу по размерам.

    Сам процесс игры достаточно интересен, и, что самое главное – имеет огромное количество случайностей. Каждая игра является уникальной, и это действительно интересно – подстраиваться под правила, которые тебе диктует карта.
    Кому-то везет, и он натыкается сразу на кучу сокровищ. Кто-то наоборот, находит только ром и неприятности.
    Но я с уверенностью могу сказать, что это игра не только про рандом, но и про тактику. Именно хорошие тактические планы могут вытащить вас из любой ситуации, в какой бы вы не оказались.
    Отдельно хочу отметить командную игру 2х2. В отличие от игры “каждый за себя”, этот режим серьезно меняет тактику и течение игры, словно вовсе другая, очень похожая игра.

    Да, по времени она занимает больше часа, особенно впервые.
    Но у опытных игроков, либо людей, которые быстро решают что им делать, игра проходит достаточно резво и динамично.

    Дополнение не обязательное, но оно убирает из оригинальной игры 22 пустые клетки, меняя сюжет, и добавляя новые механики. Становится интереснее, но начинать лучше именно без дополнения (имхо), чтобы постепенно понять суть игры.

    Читайте также:  Как играть в Кики-Рики (компакт): официальные правила игры Кики-Рики (компакт) на русском

    Основные положения и правила игры:

    Смысл игры

    Смысл игры заключается в том, что бы собрать как можно больше монет у себя на корабле. Для этого любые средства хороши. НО ГЛАВНОЕ, не забывайте при каждом ходе брать золотую монету в руки, иначе, уйдете без нее.

    И еще, вот несколько советов:

    – держи золото ближе к кораблю, так его сложнее утащить противнику

    – всегда прикрывай пирата, когда тот атакует. Это поможет выйти из схватки победителем

    – забирай одинокое золото в центре острова

    – опытный Мюнхгаузен быстрее доставляет золото на корабль

    Остальное, узнаешь сам во время игры. Удачи!

    Бой – если вы встали на клетку с противником (кроме клетки Джунгли), то все (кроме Чунга-чанги) юниты противника отправляются на корабль (если Бой произошел в воде, Пираты противника умирают).

    Смерть

    СмертьПират погибает если: вылетел из Пушки в чужой Корабль, был атакован чужим юнитом в воде, попал в цикл, оказался на линии полета Ядра.

    Описание клеток поля:

    Основные

    Стрелки – на этой клетке нельзя стоять и оставлять предметы. Выберите любое из предложенных направлений и сразу продолжайте путь.

    Золото, как и другие Предметы, не может попасть в Крепость, Джунгли, не открытые клетки, оставаться на Стрелках, Льду, … и, не забудь, золото бесследно тонет в море.


    Лабиринты
    – на клетке указанно необходимое кол-во ходов, необходимых для выхода из нее. В Лабиринты можно заходить с предметами и драться, если вы стоите на одном промежутке с противником. Оставленный предмет можно подобрать, придя в нужный промежуток. Существуют 4 вида лабиринтов- на 2,3,4,5 ходов.

    Лед – повторите ход в том же направлении. Если попали на лед конем, то ход дублируется.

    Капкан – встав на эту клетку вы проваливаетесь в яму, спасти своего пирата можно если ему на помощь придет второй пират, или если противник атакует вас (тогда противник остается в капкане, а вы перемещаетесь на корабль). Предметы остаются на клетке. Из Капкана можно спастись, без помощи другого юнита выпив бутылочку Рома.

    Пушка – найдя ее, Пират оправляется в полет, в указанном стволом орудия направлении, приземляясь в воду (предметы тонут), или, если на свой корабль, предметы остаются на нем.

    Конь – делайте ход конем как в старых, добрых шахматах.

    Крепость – никто не может вас атаковать, т.к. стены хорошо защищают пирата. Вы не можете заходить в крепость с Предметом.

    Крепость с воскрешением – та же Крепость, только с маленьким сюрпризом – вы можете оживить погибшего пирата вместо хода (нельзя оживлять дополнительных персонажей, у вас не может быть больше трех пиратов).

    Бочка рома – в следующем ходу пират, нашедший Бочку рома, наслаждается находкой и не ходит, но можно использовать других Пиратов.

    Крокодил – Пират не может зайти в эту клетку и возвращается на клетку, с которой сделан ход, Если эта клетка (с которой сделан ход) заставляет вас идти на (опять) клетку с крокодилом – Пират умирает.

    Людоед – нашли людоеда, Пират стал его обедом, т.е. погиб.

    Воздушный шар – отправляйтесь на корабль, Предметы, которые были с собой, отправляются с вами. Если вы зашли на шар повторно, действия повторяются.

    Самолет – найденный Самолет может отправить вас, с Предметами, на любую клетку острова, как открытую, так и закрытую, в любой удобный для вас ход (пока вы стоите на этой клетке). Как только вы сойдете с клетки, самолет сломается. Клетка с секретом.

    Дополнительные

    Тачка – может перевозить 2 любых предмета, не может заезжать в крепость и ездить по закрытым клеткам, джунглям.

    Ядро – в дебрях острова Вы можете отыскать Ядра для Пушки. Дотащив его до заветного места, можно жахнуть (произвести выстрел), все предметы и юниты на пути ядра – уничтожаются (кроме кораблей и тех вещей, которые находятся на них). Тонут в море.

    Лодка – спустив ее на воду, с любого берега, Вы получаете дополнительный корабль. На него можно приносить предметы, использовать как место для высадки с Воздушного Шара, но нельзя “начинать” с него, после поражения в бою. До воды лодка носится как любой предмет( нельзя заходить с лодкой на зарытые клетки, в крепость, джунгли).

    Маяк – с его помощь можно открыть 4 любые закрытые клетки, после чего он исчезает.

    Бутылка рома – выпив бутылку можно без труда преодолеть ряд препятствий: пройти лабиринт за 1 ход, вылезти из ямы самостоятельно. Ромом можно угостить.

    Слиток – равен трем монетам (переносится как один Предмет)

    Пещера – всего существует 4 входа-выхода. Если вы открыли клетку первым (нашли вход в Пещеру), то теряетесь до тех пор, пока не откроется еще одна такая же клетка (т.е. выход из Пещеры). В этот момент происходит рокировка пиратов игроков нашедших эти клетки, это делается только один раз. В пещеру можно заходить с Предметами. Каждый раз, попадая в Пещеру, вы должны выбрать другую и перейти на нее, если она не закрыта другим игроком (Если на выходе из пещеры стоит любой юнит противника, то выход закрыт для вас. Если по каким-то причинам, вы стояли на клетке пещера и не перемещались, то для того чтобы переместиться нужно сойти с клетки и зайти на нее еще раз.).

    Землетрясение – поменяйте местами две любые открытые, не занятые Предметами или игроками клетки.

    Джунгли – на этой клетке могут находиться любое кол-во игроков и их пиратов, проходя Джунгли, они не атакуют друг друга, и не проносят свои предметы.

    Шайтантрава – найдя эту клетку, вы ходите за следующего игрока его Пиратом. Тоже повторяет каждый игрок по отношению к следующему за ним игроку. Действует только один круг.

    Читайте также:  Как играть в Лаборатория (Версия 2.0): официальные правила игры Лаборатория (Версия 2.0) на русском

    Пират – где то на острове живет один Пират, если вы его найдете, он может стать полноправным членом команды.

    Миссионер – не носит предметы, не атакует, не может быть атакован. Ром, в любом виде, превращает его в обычного Пирата.

    Чунга-чанга – может носить предметы, не может атаковать, проходит лабиринты за один ход, не застревает в капкане, дружит с людоедом. Если он атакован противником то он (чунга-чанга) переходит на его сторону. ром его убивает.

    Шакал: издание 2012

    Настольные игры

    Быстро в картинках

    1. Выложите остров 11×11 клеток и поставьте корабли вот так:

    2. Ходите пиратами по одной клетке, открывая части острова. Действие каждой клетки описано в правилах — откройте их и смотрите, что происходит в первой партии.

    3. Вас ждут разные пиратские приключения:

    4. Через некоторое время остров станет почти полностью изученным — и каждый раз новым для новой партии.

    5. Задача игры — искать золото и перетаскивать его на свой корабль.

    6. Если вы наступаете на клетку с врагом, он оказывается побит (верните его на «родной» корабль)

    7. Кто наберёт больше золота — побеждает! Защищайте свои сундуки и отбирайте золото у врага!

    Об игре

    «Шакал» — стратегическая настольная игра с уникальной игровой механикой. Секрет «Шакала» в том, что фишки поля ложатся В произвольном порядке, благодаря чему игра каждый раз будет разная! Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от Ваших логических и стратегических способностей, а не от удачи. Всё это делает «Шакала» поистине интересной и захватывающей игрой, в которую хочется играть снова и снова! Игpa рассчитана на двух или четырёх игроков, рекомендуется взрослым и детям с восьми лет. Продолжительность партии примерно 60–120 минут.

    Цель игры

    Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше золотых монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее число монет, тот и победил.

    Как ходить

    Первыми ходят белые. Далее участники ходят по очереди по часовой стрелке. За один ход производится одно из следующих действий:

    • корабль (хотя бы с одним пиратом) сдвигается вдоль берега на одну клетку. Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
    • пират сходит с корабля на берег – только на клетку прямо перед кораблем.
    • пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблем или по диагонали. Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конем, воздушным шаром и др. Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре пара на пару) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблем пират умирает.
    • по суше пират ходит, на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), открывает её и выполняет действие, предусмотренное рисунком (см. Значение клеток поля). Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку. Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все действия, указанные на них.

    Как добывать золото

    По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 16 кладов разной ценности.Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами, выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).

    • каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
    • перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
    • бить врага, держа в руках золотишко, нельзя. Нo если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
    • если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.
    • плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.

    Шакал: издание 2012

    Настольные игры

    Быстро в картинках

    1. Выложите остров 11×11 клеток и поставьте корабли вот так:

    2. Ходите пиратами по одной клетке, открывая части острова. Действие каждой клетки описано в правилах — откройте их и смотрите, что происходит в первой партии.

    3. Вас ждут разные пиратские приключения:

    4. Через некоторое время остров станет почти полностью изученным — и каждый раз новым для новой партии.

    5. Задача игры — искать золото и перетаскивать его на свой корабль.

    6. Если вы наступаете на клетку с врагом, он оказывается побит (верните его на «родной» корабль)

    7. Кто наберёт больше золота — побеждает! Защищайте свои сундуки и отбирайте золото у врага!

    Об игре

    «Шакал» — стратегическая настольная игра с уникальной игровой механикой. Секрет «Шакала» в том, что фишки поля ложатся В произвольном порядке, благодаря чему игра каждый раз будет разная! Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от Ваших логических и стратегических способностей, а не от удачи. Всё это делает «Шакала» поистине интересной и захватывающей игрой, в которую хочется играть снова и снова! Игpa рассчитана на двух или четырёх игроков, рекомендуется взрослым и детям с восьми лет. Продолжительность партии примерно 60–120 минут.

    Цель игры

    Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше золотых монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее число монет, тот и победил.

    Как ходить

    Первыми ходят белые. Далее участники ходят по очереди по часовой стрелке. За один ход производится одно из следующих действий:

    • корабль (хотя бы с одним пиратом) сдвигается вдоль берега на одну клетку. Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
    • пират сходит с корабля на берег – только на клетку прямо перед кораблем.
    • пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблем или по диагонали. Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конем, воздушным шаром и др. Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре пара на пару) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблем пират умирает.
    • по суше пират ходит, на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), открывает её и выполняет действие, предусмотренное рисунком (см. Значение клеток поля). Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку. Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все действия, указанные на них.
    Читайте также:  Как играть в Exit. Полярная станция: официальные правила игры Exit. Полярная станция на русском

    Как добывать золото

    По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 16 кладов разной ценности.Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами, выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).

    • каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
    • перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
    • бить врага, держа в руках золотишко, нельзя. Нo если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
    • если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.
    • плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.

    Правила настольной игры «Шакал: Остров сокровищ»

    Стратегия Шакал: Остров сокровищ открывает невероятный мир опасностей и приключений. А что еще нужно настоящему пирату? Захватывающий сюжет, знакомство с островом, поиски клада. Вперед! Чего же вы ждете?

    Преимущества издания

    Перед вами динамичная, захватывающая настольная игра нашего времени. С ней невозможно заскучать, так как ум постоянно находятся в поиске верного хода.

    «Шакал» не так прост, как может показаться с первого взгляда. Произвольно разложенные фишки делают игру непредсказуемой, в результате каждая партия – это новая история захвата и поиска сокровищ.

    Сражаться с врагами одновременно можно 4 игрокам в возрасте от 8 лет.

    Пройти все испытания, найти золото и перенести его к себе на корабль. Время боя колеблется от часа до двух.

    Итак, вас ждут бриги флибустьеров и конкистадоров, остров с неожиданно открывающимися препятствиями и подсказками, аборигены – Пятница, миссионер и Бен Ганн, готовые встать на вашу сторону, бутылки с посланиями и монеты, конечно, золотые монеты!

    Подготовка

    Когда играют 2 участника, под их опекой находятся 2 судна, пришвартованных на противоположных сторонах. Для игры втроем берутся три корабля, вчетвером – каждый играет сам за себя, либо 2 на 2.

    Что может происходить в воде и на суше

    Первыми вступают белые, далее игроки совершают маневры по очереди и строго по часовой стрелке. Один ход – одно действие. Итак, вы можете:

    • Высадить пирата на берег – он ступает на клетку перед кораблем.
    • Оправить его исследовать остров. Передвигаться герой может на 1 клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если фишка лежит рубашкой вверх, то игроку необходимо ее перевернуть и выполнить задание, предусмотренное рисунком. Ступать можно и на уже открытые участки.

    Пропускать ходы нельзя. Зато можно действовать на выбор одним из своих пиратов, обитателем острова (если он на вашей стороне) или совершать маневр на корабле.

    Как добывать золото

    По легенде на острове спрятано 17 старинных кладов. При обнаружении клетки с сундуком сокровищ, положите на нее ту сумму, которая указана. Золото будет считаться вашим только тогда, когда окажется в трюмах вашего корабля.

    Перетаскивая наживу, нужно помнить важные правила:

    1. Взять с собой пират может только одну монету.
    2. Передвигаться с ней разрешается только по открытым клеткам.
    3. Золото тонет в море, поэтому плавать с ним нельзя.

    4. Бить врага с сокровищем в руках можно только в том случае, если вы опустите поклажу на землю и затем рвитесь в бой!

    5. Если соперник ударил вас при переноске золота, вы остаетесь без добычи.

    Как затевать драку

    И тут есть свои тонкости. Чтобы начать активные действия, необходимо вступить на клетку, где есть соперник-пират. Тогда все побитые враги переносятся на свое утлое суденышко, а вот их нажива остается на месте и может достаться другим.

    Махать кулаками можно, только если ваши руки пусты. Однако если противник успел окопаться в крепости, тронуть вы его уже не сможете.

    Если недруг встретился на клетке-вертушке, ударить его можно только отстав на один шаг.

    Запомнили? Тогда проявляйте ловкость и смекалку в кулачном бою!

    Смерть пирату!

    Ваш персонаж выбывает из игры, если он:

    Столкнулся (оказался на 1 клетке) с вражеским кораблем;

    Был побит противником в море;

    Попал к злому людоеду;

    Застрял на месте и не может продолжить движение.

    Однако, вернуть любимого героя можно за один ход, заглянув в крепость к аборигенке. Возрожденный флибустьер начинает свой путь прямо из крепости.

    Если же персонаж получил парочку тумаков от соперника, он остается в живых, но отправляется на корабль залечивать раны и строить планы отмщения.

    Ну что, проверим, у кого на борту окажется больше золота?

    Оцените статью
    Добавить комментарий