Как играть в Шакал Люкс: официальные правила игры Шакал Люкс на русском

Содержание

Содержание

Правила

Если вы готовитесь к своей первой вылазке за сокровищами, рекомендуем вам начать с официальных правил. Они написаны в более повествовательном стиле и более общем виде.

Если в процессе игры у вас возникнут вопросы или спорные ситуации, то с большой долей вероятности, вы найдете ответ в расширенных правилах, в соответствующем разделе. Расширенные правила организованы как справочник, для поиска во время игры, а так же рекомендуются к прочтению всем опытным пиратам.

Официальные правила

Онлайн версия:

Скачать в PDF:

Расширенные правила (с пояснениями)

Расширенные правила включают в себя полные интерактивные правила, разбитые на статьи (как в Википедии), а так же пояснения, составленные на основе часто задаваемых вопросов на сайте Мосигра. Мы составили одни общие правила для всех изданий, в основе которых лежат самые последние на данный момент правила — из издания Остров сокровищ Люкс и правила из оригинального дополнения. Ими можно пользоваться даже, если у вас обычное издание, просто не принимая в расчет пункты относящиеся к дополнению.

Разделы:

Сводная таблица значений клеток поля

Тип клеткиОказываемое действиеМомент выполнения действияТип действияВозможность стоятьВозможность заходить с предметами
Пустая клеткаНикакоеНет действия для выполненияПостоянноМожноМожно
СтрелкаПереход в любом из указанных направленийВ тот же ходПостоянноНельзяМожно
КоньПереход буквой «Г»В тот же ходПостоянноНельзяМожно
Бочонок ромаБлокирует следующий ход пирата зашедшего на клеткуВ тот же и последующий ходПостоянноМожноМожно
ВертушкаОбязывает проделать указанное количество ходов для ухода с клеткиВ тот же ход и до конца пребывания на клеткеПостоянноМожно (в том числе пиратам из разных команд)Можно
ЛедПереход в направлении, в котором был осуществлен переход на клетку (в случае с конем — в любом направлении, но так же буквой «Г»)В тот же ходПостоянноНельзяМожно
КапканБлокирует ходы попавшего в капкан пирата, пока он не будет освобожден или атакованВ тот же ход и до момента освобожденияПостоянноМожноМожно
КрокодилВозвращает пирата на клетку с которой был осуществлен переходВ тот же ходПостоянноНельзяМожно
ЛюдоедУмерщвляет пиратаВ тот же ходПостоянноНельзя (исключение — Пятница)Можно
КрепостьБлокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клеткеВ тот же ход и до конца пребывания на клеткеПостоянноМожноНельзя
Крепость с аборигенкойБлокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке. Дает возможность воскресить убитого пиратаВ тот же ход и до конца пребывания на клетке. Воскрешение можно производить со следующего хода, по одному за ходПостоянноМожноНельзя
Сундук с монетамиОбнаруживает указанное количество монетВ тот же ходПри открытииМожноМожно
Воздушный шарПереносит пирата вместе с предметами на корабльВ тот же ходПостоянноНельзяМожно
СамолетПереносит пирата вместе с предметами на любую клетку по его выборуВ тот же ход, либо в любой другойПри открытии, до момента ухода с клетки любым пиратомМожноМожно (еще одним пиратом)
ПушкаПереносит пирата вместе с предметами по направлению дула за границу острова, в море или на корабль. Либо, при заходе с ядром, производит выстрел в направлении дула, сам пират остается на клетке как на пустойВ тот же ходПостоянноНельзя (исключение — выстрел)Можно
Бутылки ромаОбнаруживает указанное количество бутылок ромаВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ПятницаОбнаруживает Пятницу, на этом самом местеВ тот же ходПри открытииМожноМожно
МиссионерОбнаруживает миссионера, на этом самом местеВ тот же ходПри открытииМожноМожно
Бен ГаннОбнаруживает Бена Ганна, на этом самом местеВ тот же ходПри открытииМожноМожно
СокровищеОбнаруживает сокровищеВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ЗемлетрясениеПозволяет заменить две выбранные клетки островаВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ПещераПереход к любому свободному выходу из пещеры, либо ожидание пока выход из пещеры обнаружится или освободитсяВ тот же ход либо в момент обнаружения/освобождения выходаПостоянноМожно стоять на выходе. На входе — если выход не обнаружен или закрытМожно
ДжунглиПозволяет пиратам разных команд переходить на эту клетку, делает невозможной атаку на пиратов которые находятся на клеткеВ тот же ход и до конца пребывания на клеткеПостоянноМожно (в том числе пиратам из разных команд)Нельзя
ТраваПередает управление пиратами в руки соседнего справа игрока на один ходВ тот же ходПри открытииМожноМожно
КаррамбаУмерщвляет пирата, если игрок не выругался при открытии клеткиВ тот же ходПри открытииМожноМожно
МаякПозволяет открыть/поменять местами любые 4 закрытые клеткиВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ЯдраОбнаруживает одно ядроВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ШлюпкаОбнаруживает шлюпкуВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ТачкаОбнаруживает тачкуВ тот же ходПри открытииМожноМожно

Если вы готовитесь к своей первой вылазке за сокровищами, рекомендуем вам начать с официальных правил. Они написаны в более повествовательном стиле и более общем виде.

Если в процессе игры у вас возникнут вопросы или спорные ситуации, то с большой долей вероятности, вы найдете ответ в расширенных правилах, в соответствующем разделе. Расширенные правила организованы как справочник, для поиска во время игры, а так же рекомендуются к прочтению всем опытным пиратам.

Официальные правила

Онлайн версия:

Скачать в PDF:

Расширенные правила (с пояснениями)

Расширенные правила включают в себя полные интерактивные правила, разбитые на статьи (как в Википедии), а так же пояснения.

Мы составили одни общие правила для базовой версии и дополнений: Остров Бена Ганна, Остров тысячи пещер, Остров Пятницы, Остров Весёлого Роджера и Остров приливов. Ими можно пользоваться даже, если у вас только базовая версия, просто не принимая в расчет пункты относящиеся к дополнениям.

Основные положения и правила игры:

Смысл игры

Смысл игры заключается в том, что бы собрать как можно больше монет у себя на корабле. Для этого любые средства хороши. НО ГЛАВНОЕ, не забывайте при каждом ходе брать золотую монету в руки, иначе, уйдете без нее.

И еще, вот несколько советов:

– держи золото ближе к кораблю, так его сложнее утащить противнику

– всегда прикрывай пирата, когда тот атакует. Это поможет выйти из схватки победителем

– забирай одинокое золото в центре острова

– опытный Мюнхгаузен быстрее доставляет золото на корабль

Остальное, узнаешь сам во время игры. Удачи!

Бой – если вы встали на клетку с противником (кроме клетки Джунгли), то все (кроме Чунга-чанги) юниты противника отправляются на корабль (если Бой произошел в воде, Пираты противника умирают).

Смерть

СмертьПират погибает если: вылетел из Пушки в чужой Корабль, был атакован чужим юнитом в воде, попал в цикл, оказался на линии полета Ядра.

Описание клеток поля:

Основные

Стрелки – на этой клетке нельзя стоять и оставлять предметы. Выберите любое из предложенных направлений и сразу продолжайте путь.

Золото, как и другие Предметы, не может попасть в Крепость, Джунгли, не открытые клетки, оставаться на Стрелках, Льду, … и, не забудь, золото бесследно тонет в море.


Лабиринты
– на клетке указанно необходимое кол-во ходов, необходимых для выхода из нее. В Лабиринты можно заходить с предметами и драться, если вы стоите на одном промежутке с противником. Оставленный предмет можно подобрать, придя в нужный промежуток. Существуют 4 вида лабиринтов- на 2,3,4,5 ходов.

Лед – повторите ход в том же направлении. Если попали на лед конем, то ход дублируется.

Капкан – встав на эту клетку вы проваливаетесь в яму, спасти своего пирата можно если ему на помощь придет второй пират, или если противник атакует вас (тогда противник остается в капкане, а вы перемещаетесь на корабль). Предметы остаются на клетке. Из Капкана можно спастись, без помощи другого юнита выпив бутылочку Рома.

Пушка – найдя ее, Пират оправляется в полет, в указанном стволом орудия направлении, приземляясь в воду (предметы тонут), или, если на свой корабль, предметы остаются на нем.

Конь – делайте ход конем как в старых, добрых шахматах.

Крепость – никто не может вас атаковать, т.к. стены хорошо защищают пирата. Вы не можете заходить в крепость с Предметом.

Крепость с воскрешением – та же Крепость, только с маленьким сюрпризом – вы можете оживить погибшего пирата вместо хода (нельзя оживлять дополнительных персонажей, у вас не может быть больше трех пиратов).

Бочка рома – в следующем ходу пират, нашедший Бочку рома, наслаждается находкой и не ходит, но можно использовать других Пиратов.

Крокодил – Пират не может зайти в эту клетку и возвращается на клетку, с которой сделан ход, Если эта клетка (с которой сделан ход) заставляет вас идти на (опять) клетку с крокодилом – Пират умирает.

Людоед – нашли людоеда, Пират стал его обедом, т.е. погиб.

Воздушный шар – отправляйтесь на корабль, Предметы, которые были с собой, отправляются с вами. Если вы зашли на шар повторно, действия повторяются.

Самолет – найденный Самолет может отправить вас, с Предметами, на любую клетку острова, как открытую, так и закрытую, в любой удобный для вас ход (пока вы стоите на этой клетке). Как только вы сойдете с клетки, самолет сломается. Клетка с секретом.

Дополнительные

Тачка – может перевозить 2 любых предмета, не может заезжать в крепость и ездить по закрытым клеткам, джунглям.

Ядро – в дебрях острова Вы можете отыскать Ядра для Пушки. Дотащив его до заветного места, можно жахнуть (произвести выстрел), все предметы и юниты на пути ядра – уничтожаются (кроме кораблей и тех вещей, которые находятся на них). Тонут в море.

Лодка – спустив ее на воду, с любого берега, Вы получаете дополнительный корабль. На него можно приносить предметы, использовать как место для высадки с Воздушного Шара, но нельзя “начинать” с него, после поражения в бою. До воды лодка носится как любой предмет( нельзя заходить с лодкой на зарытые клетки, в крепость, джунгли).

Маяк – с его помощь можно открыть 4 любые закрытые клетки, после чего он исчезает.

Бутылка рома – выпив бутылку можно без труда преодолеть ряд препятствий: пройти лабиринт за 1 ход, вылезти из ямы самостоятельно. Ромом можно угостить.

Слиток – равен трем монетам (переносится как один Предмет)

Пещера – всего существует 4 входа-выхода. Если вы открыли клетку первым (нашли вход в Пещеру), то теряетесь до тех пор, пока не откроется еще одна такая же клетка (т.е. выход из Пещеры). В этот момент происходит рокировка пиратов игроков нашедших эти клетки, это делается только один раз. В пещеру можно заходить с Предметами. Каждый раз, попадая в Пещеру, вы должны выбрать другую и перейти на нее, если она не закрыта другим игроком (Если на выходе из пещеры стоит любой юнит противника, то выход закрыт для вас. Если по каким-то причинам, вы стояли на клетке пещера и не перемещались, то для того чтобы переместиться нужно сойти с клетки и зайти на нее еще раз.).

Землетрясение – поменяйте местами две любые открытые, не занятые Предметами или игроками клетки.

Джунгли – на этой клетке могут находиться любое кол-во игроков и их пиратов, проходя Джунгли, они не атакуют друг друга, и не проносят свои предметы.

Шайтантрава – найдя эту клетку, вы ходите за следующего игрока его Пиратом. Тоже повторяет каждый игрок по отношению к следующему за ним игроку. Действует только один круг.

Пират – где то на острове живет один Пират, если вы его найдете, он может стать полноправным членом команды.

Миссионер – не носит предметы, не атакует, не может быть атакован. Ром, в любом виде, превращает его в обычного Пирата.

Чунга-чанга – может носить предметы, не может атаковать, проходит лабиринты за один ход, не застревает в капкане, дружит с людоедом. Если он атакован противником то он (чунга-чанга) переходит на его сторону. ром его убивает.

Шакал: Карточная игра

Настольная игра

От 16 лет

От 2 до 4 игроков

От 30 до 60 минут

Описание

“Шакал: Карточная игра” – это маленькая крутая настолка, в которую можно играть очень-очень долго. Дом Игр || Home Of Games обещает, если Вам нравится “Шакал”, то эта игра Вам точно придется по вкусу, ведь в нее можно играть даже в дороге!

Каждый уважающий себя пират рано или поздно высаживается на остров с сокровищами. И богатеет. В коробке уважающих себя пиратов целых четыре, поэтому Вы можете искать сокровища с друзьями. Только добирайтесь до пиастров быстрее, чем до рома, ― так Ваша доля будет больше!

Инвентарь

  • 40 карт островов, каждый из которых ― небольшая задача на блеф и логику
  • 60 карт действий, с помощью которых пираты двигаются по островам: 31 стрелка, 3 карты Пятницы, 4 единицы оружия, 6 диких коней, 4 красных и 4 синих флага, 4 карты ускорения и 4 карты рома (из-за них игра получила рейтинг 16+, но, тысяча чертей, мы не откажемся от них!).
  • фишка первого игрока
  • правила игры в картинках

Правила

В игре Вы найдете два вида карт: карты действий и карты островов. Каждому игроку раздается по 5 карт действий, которые сам игрок может смотреть, а другим не показывает. Самому младшему игроку вручается фишка первого игрока, соответственно он ходит первым. Затем самый младший игрок берет одну карту острова и кладет ее в центр стола в открытую. На этой карте острова Вы увидите белый флаг. Это то место откуда стартуют все пираты. Так же на карте острова могут быть разбойники, победить которых Вы можете только если у Вас есть карта оружия. Ловушки, в которые Вы попадаете и застреваете на несколько ходов. Но Вы можете их пройти как обычные клетки, если Вы используете карту Пятницы, которому ловушки нипочём. Кроме того, на острове могут быть флаги красного и/или синего цвета, на клетки с которыми Вы можете высадиться, если у Вас есть карты действий с этими флагами. Ну и конечно же сокровища, из-за которых Вы и путешествуете по островам. Именно к ним Вам и нужно добраться с помощью своих карт действий. Количество сокровищ может быть разное. Если один пират пришел за сокровищем, то он забирает их себе. Если несколько пиратов пришли на одну клетку с сокровищем, то они их тоже получают, но по убыванию. Тот, кто пришел вторым получает на монету меньше, чем нарисовано и так далее. Кто пришел первым определяется по количеству ходов, у кого их меньше, тот и первый.

Что же касается карт действий, то их несколько видов: это стрелочки, с помощью которых Вы передвигаетесь; оружие, которое Вам пригодится, если нужно пройти клетку с пиратом (кстати, оружие не считается за отдельный шаг, она прикрепляется к другим картам); конь, которого можно использовать, чтобы передвинуться буквой “г”; удвоение, которое повторяет ход (она также цепляется не считается за отдельный ход); карта Пятницы, который проходит все ловушки за один ход (она также не считается за отдельные ход, прилипая к предыдущей карте) и ром, которым Вы можете “споить” соперников.

После того, как Вы разобрались со значениями карт, можно начинать ходить. Получив 5 карт действий, Вы собираете из них путь до сокровищ и выкладываете выбранные карты перед собой в закрытую. Так делают все игроки. После этого, кто-то из игроков может положить в начале карту рома, тем самым заставив подождать хода, того, кто должен был ходить перед ним.

Теперь игроки вскрываются и смотрим, кто куда добрался и кто, что получает. После того, как этот остров исследован, каждый игрок получает по одной карте действий, за исключением тех, у кого их осталось меньше четырех. Им необходимо добрать нужное количество карт, чтобы было на руках минимум четыре карты действий. Затем фишка первого игрока передается следующему игроку по кругу и он выкладывает новую карту острова. Ход начинается заново.

Кстати, игрок обязан сделать хотя бы один ход за кон (выложить одну карту действия). Если игрок попадает на клетку с пиратом без оружия, то Ваш ход на этом заканчивается. Также, попав в ловушку без Пятницы, Вы задерживаетесь там на один ход, то есть при счете ходов, Вам приплюсовывается еще один ход. Кроме того, если Вы попали на клетку с кладом, откуда его уже забрали, Вы остаетесь там же и идти дальше уже не можете. Так же Вы можете потратить монеты, для того, чтобы взять карты действий. Это делается во время того, как Вы “переплываете” с острова на остров. Но в таком случае, Вы уже не можете ходить на новом острове и ждете отправления на следующий.

Побеждает тот, кто собрал больше всех монет после прохождения всех островов.

Правила настольной игры «Шакал: Остров сокровищ»

Стратегия Шакал: Остров сокровищ открывает невероятный мир опасностей и приключений. А что еще нужно настоящему пирату? Захватывающий сюжет, знакомство с островом, поиски клада. Вперед! Чего же вы ждете?

Преимущества издания

Перед вами динамичная, захватывающая настольная игра нашего времени. С ней невозможно заскучать, так как ум постоянно находятся в поиске верного хода.

«Шакал» не так прост, как может показаться с первого взгляда. Произвольно разложенные фишки делают игру непредсказуемой, в результате каждая партия – это новая история захвата и поиска сокровищ.

Сражаться с врагами одновременно можно 4 игрокам в возрасте от 8 лет.

Пройти все испытания, найти золото и перенести его к себе на корабль. Время боя колеблется от часа до двух.

Итак, вас ждут бриги флибустьеров и конкистадоров, остров с неожиданно открывающимися препятствиями и подсказками, аборигены – Пятница, миссионер и Бен Ганн, готовые встать на вашу сторону, бутылки с посланиями и монеты, конечно, золотые монеты!

Подготовка

Когда играют 2 участника, под их опекой находятся 2 судна, пришвартованных на противоположных сторонах. Для игры втроем берутся три корабля, вчетвером – каждый играет сам за себя, либо 2 на 2.

Что может происходить в воде и на суше

Первыми вступают белые, далее игроки совершают маневры по очереди и строго по часовой стрелке. Один ход – одно действие. Итак, вы можете:

  • Высадить пирата на берег – он ступает на клетку перед кораблем.
  • Оправить его исследовать остров. Передвигаться герой может на 1 клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если фишка лежит рубашкой вверх, то игроку необходимо ее перевернуть и выполнить задание, предусмотренное рисунком. Ступать можно и на уже открытые участки.

Пропускать ходы нельзя. Зато можно действовать на выбор одним из своих пиратов, обитателем острова (если он на вашей стороне) или совершать маневр на корабле.

Как добывать золото

По легенде на острове спрятано 17 старинных кладов. При обнаружении клетки с сундуком сокровищ, положите на нее ту сумму, которая указана. Золото будет считаться вашим только тогда, когда окажется в трюмах вашего корабля.

Перетаскивая наживу, нужно помнить важные правила:

1. Взять с собой пират может только одну монету.
2. Передвигаться с ней разрешается только по открытым клеткам.
3. Золото тонет в море, поэтому плавать с ним нельзя.

4. Бить врага с сокровищем в руках можно только в том случае, если вы опустите поклажу на землю и затем рвитесь в бой!

5. Если соперник ударил вас при переноске золота, вы остаетесь без добычи.

Как затевать драку

И тут есть свои тонкости. Чтобы начать активные действия, необходимо вступить на клетку, где есть соперник-пират. Тогда все побитые враги переносятся на свое утлое суденышко, а вот их нажива остается на месте и может достаться другим.

Махать кулаками можно, только если ваши руки пусты. Однако если противник успел окопаться в крепости, тронуть вы его уже не сможете.

Если недруг встретился на клетке-вертушке, ударить его можно только отстав на один шаг.

Запомнили? Тогда проявляйте ловкость и смекалку в кулачном бою!

Смерть пирату!

Ваш персонаж выбывает из игры, если он:

Столкнулся (оказался на 1 клетке) с вражеским кораблем;

Был побит противником в море;

Попал к злому людоеду;

Застрял на месте и не может продолжить движение.

Однако, вернуть любимого героя можно за один ход, заглянув в крепость к аборигенке. Возрожденный флибустьер начинает свой путь прямо из крепости.

Если же персонаж получил парочку тумаков от соперника, он остается в живых, но отправляется на корабль залечивать раны и строить планы отмщения.

Ну что, проверим, у кого на борту окажется больше золота?

Шакал (Jackal)

Настольная игра «Шакал» – оригинальная стратегия с уникальной механикой и простыми правилами. Участникам придется отправиться на поиски золота! Утащите с острова больше золота, чем остальные, чтобы стать беспощадным пиратом! Игра всегда будет разнообразной, ведь клетки поля размещаются в свободном порядке, а кубик здесь совсем отсутствует, что уменьшает случайный фактор на протяжении партии. Рекомендуемый возраст игроков 6+, а партия длится от часа и более, в зависимости от стратегии.

Уровень сложности: средний

Количество игроков: 2-5

Развивает навыки: сообразительность, стратегия, комбинативность

Какие приключения в этой коробке?

«Шакал. Остров сокровищ» включает в себя следующие компоненты:

  • тайлы, из них складывается остров – 117 шт.;
  • корабли, перевозившие пиратов – 4 шт.;
  • деревянные фишки для четырех команд – 12 шт., по 3 пирата на каждого участника.;
  • монетки для маркирования сокровища – 37 шт.;
  • брошюра с правилами проведения игры с ответами на часто задаваемые вопросы.

Капитан Шакал закопал несколько сундуков сокровищ!

Йо-хо-хо, лево руля! Участникам игры Шакал потребуется сойти на неизведанный остров, полный золота, изучить джунгли, повстречаться с кровожадными людоедами, выстрелить из пушки и преодолеть множество других приключений. В комплекте игроки найдут квадратные плитки, из которых и составляется небольшой, но опасный островок.

Что нужно делать, капитан?

Остров встречает судна (2-4, в зависимости от числа участников) по разные стороны друг от друга, которые наполнены пиратами самого игрока и его соперников. В них по три морских разбойника. Участник «Шакала» высаживает их на суше. Разумеется, в начале партии остров не разведан, что и необходимо сделать игрокам. Переходя на клетки, играющий переворачивает их, изучает содержимое. Так можно встретить увлекательное приключение и не менее долгожданное сокровище. Задача в карточной игре «Шакал» – разыскать клады, которые спрятал капитан Шакал, и забрать золото к себе на судно.

А как выглядит остров?

Он представляет собой выложенные квадратные пластинки, повернутые лицевой стороной вниз и обрамленные водой. Каждая из пластинок «отвечает» за тип местности и объектов. Постепенно игроки будут переворачивать по клетке, выполняя задания, прописанные в них. Так они разведают новые земли, отыскать заветные сокровища и сталкиваются с опасностями.

Значение клеток поля


Плитки поля в «Шакале» пестрят приключениями. Существуют следующие квадраты:

  • пустые клетки;
  • стрелки с одним или несколькими направлениями – при неоднозначном выборе игрок выбирает сам направление дальнейшего передвижения пирата;
  • с изображением коней – переместить своего героя буквой «Г», подобно шахматам. Когда ход сделан, открыть неизведанную часть острова только ту, где пират остановился после хода.
  • с бочками – счастливое поле для разбойника, он следующий ход не передвигается, однако игроку разрешено в это время управлять остальными своими пиратами со своего корабля.

Имеются в игре «Шакал» также и тайлы-лабиринты, одолеть их следует за несколько ходов:

  • джунгли, на прохождение которых требуется не меньше двух ходов;
  • пустыня, преодолеть ее необходимо с тремя остановками;
  • болото, неподдельное проклятье для разбойника, которое проходится за 4 хода;
  • горы – препятствие, которое задержит на целых 5 ходов;
  • лед – клетка, где участник копирует предыдущий ход;
  • капкан – дождитесь пирата, который вас освободит, иначе никак не выбраться (если партия играется двое на двое, то морской волк из дружественной команды также сможет освободить товарища из капкана);

Есть и определённые «персонажи», локации и средства перемещения:

  • крокодил – потребуется возвратиться, откуда пришагали;
  • людоед – морской волк после встречи с ним умрет, пока товарищи не вернут его к жизни при помощи аборигенки;
  • крепость – игрок поистине счастливчик, ведь он угодил в убежище, жаль только, что с золотыми монетками туда не попасть;
  • крепость с приятной аборигенкой – за ход полагается воскресить одного погибшего товарища;
  • сундук с деньгами – установите на плитку прописанное количество монет и одну за другой переносите на свое судно!
  • воздушный шар – отличный способ переместиться с монетой или без нее на собственный корабль;
  • самолет – еще одно спасение, жаль, что хватает его на единственную поездку. И, кстати, не обязательно его сразу использовать, достаточно быть нужное время на той плитке;
  • корабельная пушка – быстрый способ перебросить золото вместе с собой на судно.

Насколько сложно научиться играть?

Достаточно просто, игра «Шакал» не требует долгого погружения в детали и нюансы. Приступить к партии можно уже через несколько минут после открытия коробки. И лишь самый хитрый и остроумный наполнит трюмы золотом, оставленным капитаном на острове, больше остальных.

Для кого эта игра?

Настолка «Шакал» подойдет:

  • тем, кто любит атмосферу пиратской романтики;
  • для семейного вечера: ребенку обязательно приглянется сюжет;
  • любителям скоротать время в поездке, машине;
  • игроманам, любящим стратегии;
  • родителям, развивающим своего ребенка, ведь игра улучшает интеллект и системное мышление;
  • как подарок близким, знакомым, друзьям.

Правила поиска сокровищ

Оригинальный «Шакал» и близкие к нему серии игры, таких как «Шакал карточная игра» и «Шакал. Остров сокровищ» содержат простые правила, объяснить которые не займет более 5-7 минут даже маленькому игроку.

Давайте соберем первый остров?

Чтобы собрать остров, потребуется положить все клетки поля рубашкой вверх, после чего ход за ходом открывать по неизведанной территории. Скучать точно не придется, ведь размещение квадратных пластинок всегда разное!

Как ходить?

В «Шакале» передвижение начинается с белых, остальные распределяются по часовой стрелке. Каждый ход подразумевает выполнение таких шагов:

  • содержащий не менее одного разбойника корабль смещается около берега на плитку. Он перемещается лишь около собственной части острова (где размещен его корабль), не поворачивается на территорию врага.
  • пирату разрешено сходить на сушу на плитку непосредственно перед судном.
  • разбойник также возвращается на судно только с клетки около судна, не важно, с сокровищем или без него. Разбойник также вправе заглянуть на собственный или дружественный корабль, однако, соприкасаясь с вражеским судном, погибает.
  • по земле пират переходит на плитки вертикально, горизонтально или по диагонали также на одну плитку. При открытии новой клетки участник выполняет действие, также приходя на изведанную территорию, исполняет прописанное.
  • пиратам разрешено передвигаться по воде и выходить из воды только на собственный корабль. Один ход подразумевает перемещение одну клетку вдоль берега. Нырять в море с берега морским волкам нельзя (как бы сильно не хотелось), попасть на берег из моря тоже невозможно.

За ход в игре «Шакал» можно ходить одним паратом или судном. Пропускать очередь недопустимо. Также на одной квадратной плитке могут находиться разбойник со своего или дружественного корабля.

Как добывать золото?

Остров кишит сокровищами различного номинала, спрятанными капитаном – 16 кладов предстоит разыскать разбойниками. Оказавшись на неизведанной клетке с сундуком, участнику «Шакала» полагается выложить монеты, число которых указано на нем. Однако это не конец, ведь золото считается собственностью, когда его перетащили на свой корабль. Это сделать не так просто!

  • морской разбойник тащит на себе не более одной монеты за ход;
  • перетаскивать сокровище разрешено по изведанным плиткам поля;
  • запрещается драться с другим морским волком с золотом в руках, но золото можно оставить на месте и ответить на бой;
  • если в момент перемещения золота разбойника ударил враг, то он автоматически высылается на судно без добычи, сокровище остается в предыдущей локации;
  • плавать с сокровищем запрещено.

Как бить врагов?

Чтобы ударить врага в игре «Шакал», передвиньтесь на ту клетку, где тот располагается.

  • После чего соперник оказывается на своем корабле, продолжая играть уже оттуда;
  • Сражаться с врагом разрешено лишь без золота в руках;
  • Когда враг в крепости, напасть на него не получится – на то это и крепость;
  • Если соперник размещается на плитке-вертушке, то напасть на него разрешается только при условии, что зачинщик отстает на ход.

Смерть пирату!

Существует множество способов в «Шакале» покончить с разбойником:

  1. При касании с судном врага он умирает.
  2. Если в море на него напал иной пират (такое случается, если пират с другого корабля переместился по стрелке прямиком в море после того, как игрок сделал то же самое).
  3. Если тот угодил в лапы людоеда.
  4. Когда он очутился в циклической западне – когда разбойник застрял на месте и не получается сдвинуться или же он перемещается туда и обратно.

Однако, это не говорит о том, что оживить морского разбойника. Чтобы вернуть его к жизни, достаточно заглянуть в гости к приятной аборигенке. Придется потратить на это ход. Перемещаться вновь оживленный начнет из самой крепости.

Победа на острове

В настолке «Шакал» выигрывает тот, кто перетащил больше остальных сокровища на судно. Но придется потрудиться, ведь игроки столкнутся с непроходимыми джунглями, крокодилами, непроходимыми в одиночку ловушками, людоедами. Потери людей при этом не важны.

Игра двое на двое

В партии при раскладе два на два пираты с противоположных суден взаимодействуют совместно (то есть белые с черными, красные с желтыми). Союзники вполне смогут располагаться на одной клетке и воспользоваться дружественными суднами как собственными, даже помещать на них сокровище. Интересно, что если морского волка ударил враг, то вернется он только на собственный корабль. Важно знать, что очередность хода соблюдается и в таком способе проведения партии.

Другие игры и дополнения:

«Шакал подземелье» – отдельная настолка, связанная с оригинальной версией пиратской тематикой, клетками в виде плиток, но точно не самим процессом. Соответственно, чтобы наслаждаться партиями в игру «Шакал подземелье», другие версии из этой серии не пригодятся. Основу сюжета составляет отважный пират, который спускается с факелом в пещеру. Правила игры «Шакал Подземелье» предполагают, что ему необходимо быстро искать золотые клады, и победит тот пират, что раньше остальных принесет 10 монет к выходу.

«Шакал. Архипелаг остров пятницы» отправит игроков в новое приключение на острове Пятницы. Этот набор легко смешивается в другими имеющимися наборами, чтобы собирать огромные острова. Для полноценной партии необходим базовый набор.

Настольная игра «Шакал Люкс» – коллекционное издание, выполненное качественно и с любовью. Механика игры абсолютно идентична оригинальной версии, однако оформление выполнено прилично: красивые медные монетки, металлические фигурки, качественные пластиковые фишки-маркеры, стильная коробка. Такой набор станет прекрасным подарком.

Игра «Шакал. Архипелаг» отличается от оригинального «Шакала». Острова здесь меньше, поэтому быстрее можно начать сражения с пиратами другого судна. Партии также стали короче, можно уложиться даже в 15 минут. Но и оригинальности также добавили разработчики – теперь разбойники могут обучаться, получать навыки, которые используются в течение всей игры. Что касается оформления игры «Шакал Архипелаг», так тут тоже изменения: фигурки стали из дерева и появились новые плитки поля.

Настольная игра «Шакал дополнение» погрузит игроков в атмосферу непримиримой борьбы за оставленные капитаном сокровища. Здесь можно найти 22 новых тайла. Наличие базового комплекта не обязательно.

Вам ещё понравится

«Каркассон» – настолка, в которой игрок окажется правителем одной из французских провинций. Расширяйте владения, возводите города, укладывайте дороги и управляйте подданными! Принцип игры несколько схож с «Шакалом»: такие же тайлы, которые необходимо разве что постепенно устанавливать, создавая карту провинции.

«Спящие королевы» – игра для детей, развивающая стратегическое мышление, память и навыки арифметики. Участникам нужно будить спящих королей, защищать их от рыцарей, красть их у других игроков. Цель игры – заработать нужное число очков, которое зависит от числа играющих.

«Запретный остров» – уникальное развлечение, входящее в число семейных кооперативных игр. Здесь предстоит добывать артефакты исчезнувшей цивилизации, которые с большой скоростью погружаются на морское дно. Настолка оригинальна, отлично оформлена, и, определенно, достойна внимания.

Читайте также:  Как играть в Шустрые гномы: официальные правила игры Шустрые гномы на русском
Оцените статью
Добавить комментарий