Как играть в Шакал: Остров сокровищ: официальные правила игры Шакал: Остров сокровищ на русском

Содержание

Настольная игра Шакал – описание, кто придумал, для какого возраста, состав и дополнения

Любите проводить время за интересными развлечениями, тогда вам понравится настольная игра Шакал. С ней можно не только скоротать вечер с семьей или в дружной компании, но и развить логику и стратегическое мышление, что поможет потом в решении задач в повседневной жизни.

Описание настольной игры Шакал

Развлечение подойдет для людей, которые любят стратегии. Описание игры Шакал подразумевает интересное путешествие на остров за сокровищами, которое осуществляется несколькими командами на кораблях. Уникальность этого развлечения заключается в том, что каждый раз фишки с заданиями будут выкладываться в произвольном порядке, значит, интерес никогда не иссякнет.

В игре происходит изучение новых земель, встречи с туземцами, попадания в ловушки и обнаружение сокровищ. Результат зависит не от удачи, как в развлечениях, где используется кубик, а от логических способностей. Играть могут от двух до четверых человек. Для выигрыша нужно захватить как можно больше богатства, а для этого потребуется снаряжать экспедиции по его поиску.

Кто придумал игру Шакал?

Точной информации об этом нет. В обзорах часто указывают, что игра Шакал появилась в МГУ в 70 или 80-х годах, однако каких-то подтверждений в документальном виде этому нет. Развлечение носило разные названия. Первые издания выпускались двух видов: где фишки вырезались самостоятельно или располагались в коробке.

Для какого возраста игра Шакал?

Провести подобным образом свободное время будет интересно всем, кто старше 10-ти лет. Если попробовать свои силы захочет маленький ребенок рекомендуется играть с ним в паре, чтобы помогать принимать правильные решения. Карточная игра Шакал требует логического и стратегического мышления, чтобы победить и заработать наибольшее количество монет. Средняя продолжительность партии 60-120 мин.

Состав игры Шакал

Для ознакомления с настольной детской игрой Шакал нужно знать, что должно находиться коробке:

  1. Поле – клетки с разными рисунками с одной стороны и такими же с другой (117 шт.).
  2. Рамка – 8 частей для пространства вокруг игрового пола.
  3. Корабли – клетки с изображением (4 шт.).
  4. Матросы – пираты красного, черного, желтого и белого цвета (по 3 шт.).
  5. Население – персонажи, которых можно найти на острове синего, коричневого и зеленого оттенка (по 3 шт.).
  6. Монеты – одного достоинства (37 шт.).
  7. Предметы – богатства с испанского галеона и 10 шт. бутылок рома.
  8. Правила – инструкция к игре.

Поле игры Шакал

Перед началом нужно изучить значение клеток в игре Шакал:

  1. Пустые клетки, 4 вида – 18 шт.
  2. Стрелки, 7 видов – 21 шт. Для совершения движения в указанном направлении.
  3. Конь – 2 шт. Движение как в шахматах. Открывают только последнюю карточку.
  4. Клетки-вертушки, на 2 хода – 5 шт., на 3 хода – 4 шт., на 4 хода – 2 шт., на 5 ходов – 1 шт. Значение указывает, за сколько ходов можно покинуть эту клетку.
  5. Лед – 6 шт. Клетка повторяет предыдущий ход.
  6. Капкан – 3 шт. Пират остается на месте пока его не выручит товарищ.
  7. Крокодил – 4 шт. Осуществляется возврат на предыдущее место.
  8. Людоед – 1 шт. Пират умирает и ждет, пока его воскресят друзья.
  9. Крепость – 2 шт. Ударить никого нельзя, но если есть монеты на руках, то вход открыт.
  10. Крепость с аборигенкой – 1 шт. Можно воскресить товарищей по одному за ход. Возрождаются они на месте. Враги не могут попасть в крепость пока вы в ней. С золотом хода нет.
  11. Сундуки с монетами: 1 – 5 шт., 2 – 5 шт., 3 – 3 шт., 4 – 2 шт., 5 – 1 шт. Выкладывают на открытую карточку нужное количество монет и растаскивают по одной.
  12. Самолет – 1 шт. Переносит игрока в любое место. Можно полетать только один раз за игру. Разрешено использовать потом, но если противник попадет на эту клетку, то шанс теряется.
  13. Карамба – 1 шт. Правила настольной игры Шакал указывают на то, что при попадании на эту клетку нужно выругаться или пропасть с поля.
  14. Воздушный шар – 2 шт. Относит пирата с богатством на свой корабль. Действует моментально.
  15. Пушка – 2 шт. Пират улетает за пределы острова в направлении дула. Если полет в сторону врага – смерть.
  16. Маяк – 1 шт. Попавший сюда игрок открывает анонимно 4 карты. Используется один раз.
  17. Ром: 1 бутылка – 3 шт., 2 бутылки – 2 шт., 3 бутылки – 1 шт. Помощь при выходе из сложных ситуаций.
  18. Бочонок рома – 4 шт. Нашедший пропускает ход, но при этом могут ходить другие пираты.
  19. Пещера – 4 шт. Пират будет бродить, пока его друзья не откроют вторую похожую карточку. Пока одна команда находится на этом месте, второй – вход закрыт. По пещерам проводится мгновенный переход.
  20. Землетрясение – 1 шт. Поле для игры Шакал будет неполным без этой карточки. Ее действие – замена местами двух закрытых клеток.
  21. Джунгли – 3 шт. Нельзя сражаться и заходить с занятыми руками.
  22. Трава – 2 шт. Каждый игрок делает ход за пирата своего соседа. Ром другого человека использовать нельзя.

Настольная игра Шакал – дополнение

Производители дополнили настольную игру Шакал Остров сокровищ» 22-мя новыми клетками. Ими заменяют пустые карточки. Сделать это можно полностью или частично. Поле для игры не увеличивается и остается размером 11х11. Значение их следующее:

  • сокровище Испании – приравнивается к трем монетам;
  • бутылки с посланиями – помогают решить проблемы;
  • Пятница – сильный и добрый туземец;
  • Миссионер – добрый пацифист;
  • Бен Ганн – новый пират.
Читайте также:  Как играть в Миры Ктулху: официальные правила игры Миры Ктулху на русском

Изучая, что собой представляет игра Шакал, стоит упомянуть такие виды этого развлечения:

Правила настольной игры Шакал

В комплекте идет два вида карт:

Правила игры Шакал следующие:

  1. Все карточки переворачиваются изображением вниз, перемешиваются и выкладываются квадратом. Размещают корабли в центре каждой стороны. Садят на каждый по 3 пирата одного цвета.
  2. Игра начинается с команды белого цвета. Открывают первую карточку и выполняют действия, указанные на ней.
  3. Ход переходит к соседу.

Шакал – как ходить?

Начинают игру белые. Потом все участники ходят по часовой стрелке. Инструкция игры Шакал указывает на то, что за один ход может быть осуществлено одно из следующих действий:

  1. Корабль, у которого на борту есть хоть один пират, двигается вдоль берега на одну клетку. Важно помнить, что плавать можно только вдоль своей стороны острова, повороты за угол запрещены.
  2. Пират может сойти с корабля на берег – клетка перед кораблем.
  3. Пират возвращается на лодку. Сделать это он может с клетки прямо перед кораблем или по диагонали. Пират может попасть на свое или дружественное судно. Если произошло соприкосновение с вражеским кораблем, то он умирает.
  4. По острову пират передвигается только на одну клетку. Если она закрыта (карта лежит рубашкой вверх) нужно ее открыть и выполнить указанное действие. Если осуществляется ход по открытым ранее клеткам, нужно делать тоже задания.

Как выиграть в игре Шакал?

Для того чтобы одержать победу, нужно забрать на корабль самое большое количество момент, которые находятся на острове. Игра Шакал для детей сложная. Если есть желание выиграть, стоит забыть про благородство и идти к цели, для достижения которой не считают «людские» потери. Все споры решаются с помощью кинжалов или пистолетов на месте. Если играть парами, то в конце игры подсчитывается награбленное сообща золото.

Игра Шакал – хитрости

Есть несколько тактик, которые помогут одержать победу. Игра Jackal подразумевает использование следующих стратегий:

  1. Базирование корабля. Должно быть максимально удобным для перемещения монет и движения пиратов.
  2. Перемещения по острову. Самый удачный вариант – парное движение, третий пират должен остаться на корабле для его защиты.
  3. Перенос монет. Делать это стоит при любой возможности. Важно оставлять одного пирата, чтобы он охранял богатство до его переноса.
  4. Нападение. Игра вдвоем оправдывает любые посягательства на богатства. Если участников больше, то нужно оценивать целесообразность любых действий.
  5. Оборона. Начиная настольную игру Шакал, не спешите открывать свои карточки. Защищайте корабль и входы в пещеры.

Игры похожие на Шакал

В настоящее время в продаже можно найти следующие настольные игры похожие на Шакал:

Шакал (Jackal) Остров Сокровищ

В настольной игре Jackal Остров Сокровищ вы попадаете на остров в надежде отыскать сокровища и впоследствии перенести его на свой корабль. Открывайте новые земли, сражайтесь с конкурентами и станьте обладателями большого пиратского клада!

Добро пожаловать на пиратский остров, где гроза морей капитан Шакал (Jackal) прятал свою добычу! Золото испанских галеонов здесь буквально повсюду, и если бы не другие пираты, высадившиеся с другого конца острова, вы бы точно стали богачами и смогли купаться в пиастрах!

Шакал (Jackal) Остров Сокровищ – стратегическая настольная игра с очень глубоким и проработанным тактическим взаимодействием. Действие игры происходит на пиратском острове, карта которого каждый раз заново создается из элементов игрового поля и никогда не известна на момент начала игры. Ваша задача – разведывать остров, искать клады, защищать их от другой пиратской команды и переносить к себе на корабль. Вас ждет масса приключений – от форсирования горных скал с сундуками пиастров, до встречи с аборигенами и полете на воздушном шаре.

Проверьте пистолеты и наточите сабли – работенка предстоит жаркая!

Эта игра хорошо сочетается с играми:

  • Шакал (Jackal) – просто сделайте поле больше или складывайте разные острова из клеток, чтобы получился небольшой архипелаг, а в проливы поставьте корабли, чтобы через них можно было перебираться.
  • Шакал (Jackal) Подземелье -это отдельная игра про то, как пираты ищут клад в длинной пещере, потихоньку её разведывая. Будьте готовы ползать тайными ходами, лазить в грязи, пугать летучих мышей и спорить на найденные монеты.

Количество игроков: от 2 до 4.

Возраст: от 6 лет.

Шакал (Jackal) Остров Сокровищ Настольная игра на русском языке содержит:

  • Игровое поле – 117 квадратных клеток с разными рисунками на одной стороне и одинаковой рубашкой на другой
  • Рамка – 8 частей для рамки вокруг игрового поля
  • Корабли – 4 квадратные клетки с нарисованными кораблями
  • Пираты – по 3 пирата красного, жёлтого, чёрного и белого цветов
  • Местные жители – 3 мерсонажа синего, зелёного и коричневого цветов, которых можно встретить на острове
  • Монеты – 37 монет одинакового достоинства
  • Предметы – сокровище с испанского галеона и 10 бутылок с посланиями
  • Правила игры

Размер коробки: 265x265x80 мм

Чтоб игра прослужила вам долго, рекомендуем приобрести протекторы для карт.

Правила настольной игры «Шакал: Остров сокровищ»

Стратегия Шакал: Остров сокровищ открывает невероятный мир опасностей и приключений. А что еще нужно настоящему пирату? Захватывающий сюжет, знакомство с островом, поиски клада. Вперед! Чего же вы ждете?

Преимущества издания

Перед вами динамичная, захватывающая настольная игра нашего времени. С ней невозможно заскучать, так как ум постоянно находятся в поиске верного хода.

«Шакал» не так прост, как может показаться с первого взгляда. Произвольно разложенные фишки делают игру непредсказуемой, в результате каждая партия – это новая история захвата и поиска сокровищ.

Сражаться с врагами одновременно можно 4 игрокам в возрасте от 8 лет.

Пройти все испытания, найти золото и перенести его к себе на корабль. Время боя колеблется от часа до двух.

Итак, вас ждут бриги флибустьеров и конкистадоров, остров с неожиданно открывающимися препятствиями и подсказками, аборигены – Пятница, миссионер и Бен Ганн, готовые встать на вашу сторону, бутылки с посланиями и монеты, конечно, золотые монеты!

Подготовка

Когда играют 2 участника, под их опекой находятся 2 судна, пришвартованных на противоположных сторонах. Для игры втроем берутся три корабля, вчетвером – каждый играет сам за себя, либо 2 на 2.

Что может происходить в воде и на суше

Первыми вступают белые, далее игроки совершают маневры по очереди и строго по часовой стрелке. Один ход – одно действие. Итак, вы можете:

  • Высадить пирата на берег – он ступает на клетку перед кораблем.
  • Оправить его исследовать остров. Передвигаться герой может на 1 клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если фишка лежит рубашкой вверх, то игроку необходимо ее перевернуть и выполнить задание, предусмотренное рисунком. Ступать можно и на уже открытые участки.

Пропускать ходы нельзя. Зато можно действовать на выбор одним из своих пиратов, обитателем острова (если он на вашей стороне) или совершать маневр на корабле.

Как добывать золото

По легенде на острове спрятано 17 старинных кладов. При обнаружении клетки с сундуком сокровищ, положите на нее ту сумму, которая указана. Золото будет считаться вашим только тогда, когда окажется в трюмах вашего корабля.

Перетаскивая наживу, нужно помнить важные правила:

1. Взять с собой пират может только одну монету.
2. Передвигаться с ней разрешается только по открытым клеткам.
3. Золото тонет в море, поэтому плавать с ним нельзя.

4. Бить врага с сокровищем в руках можно только в том случае, если вы опустите поклажу на землю и затем рвитесь в бой!

5. Если соперник ударил вас при переноске золота, вы остаетесь без добычи.

Как затевать драку

И тут есть свои тонкости. Чтобы начать активные действия, необходимо вступить на клетку, где есть соперник-пират. Тогда все побитые враги переносятся на свое утлое суденышко, а вот их нажива остается на месте и может достаться другим.

Махать кулаками можно, только если ваши руки пусты. Однако если противник успел окопаться в крепости, тронуть вы его уже не сможете.

Если недруг встретился на клетке-вертушке, ударить его можно только отстав на один шаг.

Запомнили? Тогда проявляйте ловкость и смекалку в кулачном бою!

Смерть пирату!

Ваш персонаж выбывает из игры, если он:

Столкнулся (оказался на 1 клетке) с вражеским кораблем;

Был побит противником в море;

Попал к злому людоеду;

Застрял на месте и не может продолжить движение.

Однако, вернуть любимого героя можно за один ход, заглянув в крепость к аборигенке. Возрожденный флибустьер начинает свой путь прямо из крепости.

Если же персонаж получил парочку тумаков от соперника, он остается в живых, но отправляется на корабль залечивать раны и строить планы отмщения.

Ну что, проверим, у кого на борту окажется больше золота?

Правила настольной игры Magellan “Шакал остров сокровищ”?

Правила поиска сокровищ

Первыми начинают белые. Далее участники ходят по очереди по часовой стрелке. За один ход производится одно из следующих действий:

Корабль (хотя бы с одним пиратом) сдвигается вдоль берега на 1 клетку. Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.

Пират сходит с корабля на берег — только на клетку прямо перед кораблём.

Пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблём или по диагонали. Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конём, воздушным шаром и др. (смотрите раздел Значение клеток поля).

Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре двое на двое) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблём пират умирает.

Вы можете начать играть прямо сейчас, заглядывая в правила.

По суше пират ходит на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), пират открывает её и выполняет действие, предусмотренное рисунком (смотрите раздел Значение клеток поля). Переворачивать не открытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку, чтобы например не повернуть стрелку как удобнее. Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все указанные на них действия.

Пираты могут плавать и выбираться из воды на свой корабль. За ход пират может проплыть одну клетку вдоль берега. Наткнувшись на вражеский корабль, он умирает (смотрите раздел Смерть пирату!). Прыгать с берега в море пират не умеет. Выбираться на сушу из воды — тоже. Зато пират может огибать остров вплавь.

За ход можно сходить только одним пиратом или кораблём.

Пропускать ход нельзя.

На одной клетке может находиться несколько пиратов с вашего или дружественного (при игре двое на двое) корабля.

Если за вас играет кто-то из обитателей острова (Пятница, миссионер или Бен Ганн), то за один ход вы можете сходить либо пиратом, либо обитателем острова, либо кораблем.

Как добывать золото

По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 17 кладов разной ценности, включая сокровище испанского галеона. Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами, выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).

Каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.

Перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.

Бить врага с золотишком в руках нельзя. Но если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!

Если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.

Плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.

Те же правила применяются для сокровища с испанского галеона.

Как бить врагов

Очень просто: для этого нужно переместиться на клетку, где стоит соперник-пират.

При этом последний улетает к себе на корабль, оставив на месте свою поклажу (если таковая имелась), и продолжает игру оттуда. Если врагов на клетке было несколько, все они, побитые переносятся на свои корабли.

Бить врага можно только с пустыми руками. Если вы несли монету, можете оставить её на месте и преспокойно стукнуть ничего не подозревающего соперница.

Если враг окопался в крепости, то бить его нельзя (на то она и крепость).

Если соперник стоит на клетке-вертушке (джунгли, пустыня, болото, горы), ударить его можно только если вы отстаёте на один ход. Например, он на цифре III, вы на цифре II.

Вертушка — одна из немногих клеток, на которой одновременно могут находиться пираты враждующих команд.

Врагов может бить также живущий на острове пират Бен Ганн или миссионер (но предварительно нужно напоить его ромом), если они играют за вас, конечно же.

Пират умирает (выбывает из игры) в следующих щекотливых ситуациях:

При соприкосновении с вражеским кораблём (если пират и корабль оказались на одной клетке).

Если в море его ударил противник (оказался с ним на одной клетке).

Если он попал в лапы людоеду.

Если он попал в цикл — ситуацию, при которой пират застревает на одном месте и не может двигаться куда либо дальше (например, смотрящие друг на друга стрелки).

Оживить умершего товарища можно, зайдя в крепость к симпатичной аборигенке. На возрождение одного пирата потребуется один ход. Новорожденный пират начинает ход прямо из крепости. Естественно, больше трёх пиратов каждого цвета на поле существовать не может.

Если пирата ударил соперник, он не умирает, а переносится на свой корабль и продолжает игру оттуда.

В настольной драке побеждает тот, кто погрузил на свой корабль больше золота. Людские потери не в счёт. Возникающие при игре споры решайте на месте кинжалами и пистолетами, не опускаясь до примитивного мордобоя.

Игра двое на двое

При игре двое на двое пираты с противоположных кораблей действуют сообща (белые и чёрные против красных и жёлтых). Союзники могут спокойно стоять на одной клетке, пользоваться дружественными кораблями как своими, в том числе носить на них честно украденное золото. Однако, если пирата ударил соперник, он возвращается именно на свой корабль. При этом очередность хода (по часовой стрелке) всегда соблюдается! В конце игры подсчитывается награбленное сообща золото.

Правила

Если вы готовитесь к своей первой вылазке за сокровищами, рекомендуем вам начать с официальных правил. Они написаны в более повествовательном стиле и более общем виде.

Если в процессе игры у вас возникнут вопросы или спорные ситуации, то с большой долей вероятности, вы найдете ответ в расширенных правилах, в соответствующем разделе. Расширенные правила организованы как справочник, для поиска во время игры, а так же рекомендуются к прочтению всем опытным пиратам.

Официальные правила

Онлайн версия:

Скачать в PDF:

Расширенные правила (с пояснениями)

Расширенные правила включают в себя полные интерактивные правила, разбитые на статьи (как в Википедии), а так же пояснения, составленные на основе часто задаваемых вопросов на сайте Мосигра. Мы составили одни общие правила для всех изданий, в основе которых лежат самые последние на данный момент правила — из издания Остров сокровищ Люкс и правила из оригинального дополнения. Ими можно пользоваться даже, если у вас обычное издание, просто не принимая в расчет пункты относящиеся к дополнению.

Разделы:

Сводная таблица значений клеток поля

Тип клеткиОказываемое действиеМомент выполнения действияТип действияВозможность стоятьВозможность заходить с предметами
Пустая клеткаНикакоеНет действия для выполненияПостоянноМожноМожно
СтрелкаПереход в любом из указанных направленийВ тот же ходПостоянноНельзяМожно
КоньПереход буквой «Г»В тот же ходПостоянноНельзяМожно
Бочонок ромаБлокирует следующий ход пирата зашедшего на клеткуВ тот же и последующий ходПостоянноМожноМожно
ВертушкаОбязывает проделать указанное количество ходов для ухода с клеткиВ тот же ход и до конца пребывания на клеткеПостоянноМожно (в том числе пиратам из разных команд)Можно
ЛедПереход в направлении, в котором был осуществлен переход на клетку (в случае с конем — в любом направлении, но так же буквой «Г»)В тот же ходПостоянноНельзяМожно
КапканБлокирует ходы попавшего в капкан пирата, пока он не будет освобожден или атакованВ тот же ход и до момента освобожденияПостоянноМожноМожно
КрокодилВозвращает пирата на клетку с которой был осуществлен переходВ тот же ходПостоянноНельзяМожно
ЛюдоедУмерщвляет пиратаВ тот же ходПостоянноНельзя (исключение — Пятница)Можно
КрепостьБлокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клеткеВ тот же ход и до конца пребывания на клеткеПостоянноМожноНельзя
Крепость с аборигенкойБлокирует возможность атаки на пиратов, находящихся на клетке. Дает возможность воскресить убитого пиратаВ тот же ход и до конца пребывания на клетке. Воскрешение можно производить со следующего хода, по одному за ходПостоянноМожноНельзя
Сундук с монетамиОбнаруживает указанное количество монетВ тот же ходПри открытииМожноМожно
Воздушный шарПереносит пирата вместе с предметами на корабльВ тот же ходПостоянноНельзяМожно
СамолетПереносит пирата вместе с предметами на любую клетку по его выборуВ тот же ход, либо в любой другойПри открытии, до момента ухода с клетки любым пиратомМожноМожно (еще одним пиратом)
ПушкаПереносит пирата вместе с предметами по направлению дула за границу острова, в море или на корабль. Либо, при заходе с ядром, производит выстрел в направлении дула, сам пират остается на клетке как на пустойВ тот же ходПостоянноНельзя (исключение — выстрел)Можно
Бутылки ромаОбнаруживает указанное количество бутылок ромаВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ПятницаОбнаруживает Пятницу, на этом самом местеВ тот же ходПри открытииМожноМожно
МиссионерОбнаруживает миссионера, на этом самом местеВ тот же ходПри открытииМожноМожно
Бен ГаннОбнаруживает Бена Ганна, на этом самом местеВ тот же ходПри открытииМожноМожно
СокровищеОбнаруживает сокровищеВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ЗемлетрясениеПозволяет заменить две выбранные клетки островаВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ПещераПереход к любому свободному выходу из пещеры, либо ожидание пока выход из пещеры обнаружится или освободитсяВ тот же ход либо в момент обнаружения/освобождения выходаПостоянноМожно стоять на выходе. На входе — если выход не обнаружен или закрытМожно
ДжунглиПозволяет пиратам разных команд переходить на эту клетку, делает невозможной атаку на пиратов которые находятся на клеткеВ тот же ход и до конца пребывания на клеткеПостоянноМожно (в том числе пиратам из разных команд)Нельзя
ТраваПередает управление пиратами в руки соседнего справа игрока на один ходВ тот же ходПри открытииМожноМожно
КаррамбаУмерщвляет пирата, если игрок не выругался при открытии клеткиВ тот же ходПри открытииМожноМожно
МаякПозволяет открыть/поменять местами любые 4 закрытые клеткиВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ЯдраОбнаруживает одно ядроВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ШлюпкаОбнаруживает шлюпкуВ тот же ходПри открытииМожноМожно
ТачкаОбнаруживает тачкуВ тот же ходПри открытииМожноМожно

Если вы готовитесь к своей первой вылазке за сокровищами, рекомендуем вам начать с официальных правил. Они написаны в более повествовательном стиле и более общем виде.

Если в процессе игры у вас возникнут вопросы или спорные ситуации, то с большой долей вероятности, вы найдете ответ в расширенных правилах, в соответствующем разделе. Расширенные правила организованы как справочник, для поиска во время игры, а так же рекомендуются к прочтению всем опытным пиратам.

Официальные правила

Онлайн версия:

Скачать в PDF:

Расширенные правила (с пояснениями)

Расширенные правила включают в себя полные интерактивные правила, разбитые на статьи (как в Википедии), а так же пояснения.

Мы составили одни общие правила для базовой версии и дополнений: Остров Бена Ганна, Остров тысячи пещер, Остров Пятницы, Остров Весёлого Роджера и Остров приливов. Ими можно пользоваться даже, если у вас только базовая версия, просто не принимая в расчет пункты относящиеся к дополнениям.

Оцените статью
Добавить комментарий