Как играть в Скрабл: официальные правила игры Скрабл на русском

Как играть в Скрабл: официальные правила игры Скрабл на русском

Последнее обновление 02.04.2017

После создания игры сообщите её номер другим игрокам, чтобы они могли присоединиться(если число игроков более 1).

Если во время игры вы составили слово в соответствии с правилами, но оно было не принято, значит его ещё нет в словаре.
На данный момент словарь включает 50 000 существительных.

Для перехода в полноэкранный режим и выхода из него, после появления игрового поля, нажмите клавишу “Esc”.

Игра написана на Flash, поэтому на планшетах и телефонах в следствие отсутствия на них официальной поддержки Flash плагина работать не будет. Для соединения используется пиринговая сеть по UDP протоколу(убедитесь, что он не заблокирован администратором вашей сети), а в браузере должен быть включен javascript.

Для начала игры нажмите “ИГРАТЬ” в верхнем меню.

Установить последнюю версию Flash Player можно с официального сайта
https://get.adobe.com/ru/flashplayer/

Если пользуетесь WINDOWS 10 – не забудьте включить Flash Player в настройках вашего браузера.
О том как это делается можно узнать тут.

Любые вопросы, связанные с игрой, Вы можете задать на странице вконтакте

С примерами сыгранных партий можно ознакомиться кликнув на панели справа.

Правила игры SCRABBLE

Цель игры: набирать очки, составляя слова из букв, каждая из которых имеет свою игровую ценность. Для победы нужно, используя имеющиеся буквы и бонусные клетки игрового поля, набрать максимум очков.

Начало игры: необходимо либо ввести свое имя, которое будет идентифицировать Вас в Игре, либо оставить автоматически сгенерированное имя.

Создание игры: указываем число игроков (от 1 до 8) и размер игрового поля. Стандартный размер поля (15х15 ячеек) может быть увеличен до размера 999х999 ячеек. После нажатия на кнопку “создать игру” будет получен номер, который надо сообщить желающим к Вам присоединиться(если число игроков больше одного). Игра начинается как только присоединятся все игроки.

Присоединение к игре: необхоимо ввести номер игры к которой хотите присоединиться, его сообщает тот кто создает игру.

Замена букв: вместо своего хода можно заменить любое количество букв на своей игровой панели. Если буквы были выставлены на игровое поле, а после игрок решил поменять их, после включения режима обмена букв они сначала вернутся игроку обратно. Если игрок передумал менять буквы нужно нажать “отмена” и буквы вновь можно поставить на поле. Для завершения обмена букв нужно дождаться окончания таймера либо нажать “завершить обмен”.

Первое слово: должно проходить через центр (розовая клетка отмечена звёздочкой) и состоять минимум из 2 слогов.
Cлова составляются по принципу кроссворда – слева направо, сверху вниз.
Каждый раз, после своего хода количество букв игрока увеличивается до 7.
Разрешёнными словами являются только существительные в единственном числе в именительном падеже (не уменьшительно-ласкательные, не сокращенные, не аббревиатуры, не имена собственные).
Названия месяцев, нот, пород животных, а также единицы систем мер и весов (ом, ампер, фарад) употреблять разрешено. Так как число сортов растений более 300 000, а их названия портят игровой процесс, они не будут включены в словарь(сорта пива тоже запрещено).
Слова во множественном числе засчитываются, если они не существуют в единственном (напр. ножницы) или имеют во множественном числе отличный от единственного смысл (часы).
Слова с уменьшительными суффиксами разрешены, если они имеют самостоятельное значение (ячейка, пулька).
Слова, имеющие признаки других частей речи, разрешается употреблять, если они имеют в словаре значение, приравненное к существительному (напр. “половой” – официант в кабаке). Если слово в одном из своих значений используется как имя нарицательное (записано со строчной буквы), его разрешено использовать (эрос).
Запрещено употреблять названия букв любых алфавитов.

Бонусные клетки: увеличивают(удваивают или утраивают) очки за выставленную букву либо за все слово. Если слово проходит через несколько бонусных клеток то сначала считаются бонусы очков за буквы, а потом за все слово.
Бонусные клетки добавляют бонус лишь на том ходу, на котором они впервые использованы, после чего они удаляются с поля.
Если одна и та же бонусная клетка встречается в течение одного хода в двух словах, она начислит бонусы на оба слова.

Бонус в +50 очков: получает игрок если за один ход выставил сразу все семь букв.

Существуют 5 способов составления слов:
– Добавление своих букв к уже имеющемуся на доске слову: в начало слова, в конец слова или и в начало, и в конец (например, КОН стоит на доске горизонтально, лоКОН, КОНец, шКОНка).
– Построение «углом» к уже имеющемуся слову. Построение слова, с использованием одной буквы, которая уже стоит на доске (например: КОН, Нерест).
– Построение «параллельно» к уже имеющемуся слову, в соседний ряд. При этом необходимо, чтобы слова соединялись соседними буквами, образуя осмысленные слова (напр. КОН, под ним «рюмка», чтобы Р находилось под О. Имеем слова Ор, Ню, рюмка).
– Новое слово может добавить букву к уже существующему (КОН, резь по вертикали, чтобы Ь стоял справа от Н. Имеем: КОНь, резь).
– Выставляемые буквы образуют «мост», соединяющий уже стоящие на поле буквы (К . Н, КоНь).
Если во время хода образовались бессмысленные буквосочетания, их необходимо достроить на этом ходу до приемлемого слова.
Также, разрешается достраивать слова, образованные или изменённые на своём ходу, добавляя дополнительные буквы.
Одно и то же слово не может находиться на доске одновременно более, чем в одном экземпляре. Таким образом, когда слово на доске было изменено добавлением букв (напр. после того как слово ОМ на доске будет достроено до СОМ), снова можно построить на своём ходу слово ОМ.

Игра заканчивается в следующих случаях:
– Когда в мешочке кончились буквы и один из игроков выставил все свои буквы.
– Когда все игроки два раза подряд пропустили ход.
После окончания игры каждый из игроков, у которых на подставке остались неиспользованные буквы, получает игровой вычет – из его счёта вычитается сумма очков всех оставшихся на его подставке букв.
Если один из игроков выставил все свои буквы в конце игры, все вычеты добавляются к его итоговому счёту.

Если игрок составил слово с нарушением правил все буквы его образующие возвращаются обратно.

Управление в игре:

Клавиша “Esc” – переход в полноэкранный режим и выход из него

Левая кнопка мыши:
1. Перемещение игрового поля если размер поля не помещается на экран.
2. Взять фишку для перемещения.
3. Поставить фишку в определенную позицию.
4. В режиме обмена букв отвечает за выбор букв, которые необходимо поменять.
5. В режиме объявления буквы для пустой фишки первый клик выбирает нужную букву, второй клик, по фишке или по выбранной букве, подтверждает её.
Примечание: Если поставить фишку в позицию которая уже занята другой фишкой игрока, произойдет обмен фишек.

Правая кнопка мыши:
1. При клике на игровом поле – перемещение и отображение(если была скрыта) панели с фишками игрока.
2. Клик на самой панели с буквами игрока скрывает её.
Примечание: Если при скрытой панели с буквами игрока кликнуть в том месте где она ранее находилась, панель отобразится в той же позиции что и до исчезновения.

Как играть в скрабл

Содержание статьи

Игровое поле

Слова необходимо выкладывать на игровом поле размером 15х15, т.е. для творчества у игроков есть 225 квадратов, которые можно заполнить буквами слова. В самом начале каждый участник вытаскивает из специального мешочка случайных букв (всего их 104). Первое слово выкладывает на середине игрового поля, а следующий игрок может создать новое слово лишь на пересечении с буквами предыдущего слова. Выкладывать слова можно слева направо или сверху вниз.

Читайте также:  Как играть в Блиц! День: официальные правила игры Блиц! День на русском

Словарь

В игре допустимо создание всех слов, которые есть в стандартном словаре языка кроме тех, которые нужно писать с прописной буквы, а также сокращений и слов, в которых есть апостроф или дефис. Можно использовать все падежи, склонения и времена.

В русскоязычной версии игры – Эрудите – правила составления слов более жесткие. Игрокам разрешается использовать только нарицательные имена существительные в именительном падеже единственного числа (либо множественного, если слово есть только в таком варианте).

Пользоваться словарем разрешается только для проверки существования уже составленных слов. А придумывать новые слова можно только самостоятельно.

Правила игры

У каждого игрока есть по семь фишек. За один ход составляется только одно слово. Каждое новое слово обязательно соприкасается с одним из слов, составленных ранее.

Если игрок не может составить ни одного слова, ему дозволяется поменять любое число букв и передать ход другому игроку. Любая последовательность букв по вертикали или горизонтали должна представлять из себя слово. После каждого хода нужно взять новые буквы – так, чтобы их снова стало семь. Если за ход игрок составил слово из всех семи букв, ему дополнительно начисляются 50 очков.

Подсчет очков и бонусы

Каждой букве в игре соответствует определенное число очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на игровом поле выделены различными цветами. В соответствии с подписью к цвету за букву или целое слово начисляются дополнительные баллы.

Использование пустышки (джокера или звездочки)

Кроме букв, в наборе присутствуют пустые фишки. Они могут быть использованы игроком в качестве любой необходимой буквы. Следующие игроки должны воспринимать пустышку как ту букву, которой ее посчитал первый игрок.

При подсчете очков есть два варианта оценки пустышки: нулевое число очков за пустышку (это классический вариант) или такое число очков, какое получил бы игрок за использование буквы, которой стала пустышка.

Скрэббл

Скрэббл (англ. Scrabble — «рыться в поисках чего-либо») — настольная игра, в которую могут играть от 2 до 4 человек, выкладывая слова из имеющихся у них букв в поле размером 15 x 15. В русскоязычной среде известна под названием «Эрудит».

Игровое поле состоит из 15х15, то есть 225 квадратов, на которые участники игры выкладывают буквы, составляя тем самым слова. В начале игры каждый игрок получает 7 случайных букв (всего их в игре 104). На середину игрового поля выкладывается первое слово, затем следующий игрок может добавить слово «на пересечение» из своих букв. Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз.

Разрешается использовать все слова приведённые в стандартном словаре языка за исключением слов, пишущихся с прописных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или дефис. В варианте «Скрэббл» можно использовать все падежи, склонения и времена.

В то же время в игре «Эрудит», согласно традициям русских лингвистических игр, разрешено использовать только имена существительные нарицательные в именительном падеже единственного числа (либо множественного, при отсутствии у слова формы единственного числа).

Запрещено использовать словарь для поиска слов. Словарь разрешён только в случае проверки на существование уже выложенного слова.

В начале игры каждому даётся по семь фишек. За один ход можно выложить несколько слов. Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами. Слова читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз.
Первое выложенное слово должно проходить через центральную клетку.
Если игрок не хочет или не может выложить ни одного слова, – он имеет право поменять любое количество своих букв, пропустив при этом ход.
Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом. То есть, в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов, соответствующих вышеприведенным критериям.
После каждого хода необходимо добрать новых букв до семи.
Если за ход игрок использовал все семь косточек, то ему начисляются дополнительные 50 очков.

Распределение фишек и стоимость букв

Буква Кол-во Цена
А 8шт 1 очко
Б 2шт 3 очка
В 4шт 1 очко
Г 2шт 3 очка
Д 4шт 2 очка
Е 8шт 1 очко
Ё 1шт 3 очка
Ж 1шт 5 очков
З 2шт 5 очков
И 6шт 1 очко
Й 1шт 4 очка
К 4шт 2 очка
Л 4шт 2 очка
М 3шт 2 очка
Н 5шт 1 очко
О 10шт 1 очко
П 4шт 2 очка
Р 5шт 1 очка
С 5шт 1 очко
Т 5шт 1 очко
У 4шт 2 очка
Ф 1шт 10 очков
Х 1шт 5 очков
Ц 1шт 5 очков
Ч 1шт 5 очков
Ш 1шт 8 очков
Щ 1шт 10 очков
Ъ 1шт 10 очков
Ы 2шт 4 очка
Ь 2шт 3 очка
Э 1шт 8 очков
Ю 1шт 8 очков
Я 2шт 3 очка

Подсчёт очков и бонусы

Каждой букве присвоено некоторое количество очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на доске раскрашены в разные цвета. Количество очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается следующим образом:
если квадрат под буквой бесцветен, добавляется количество очков, написанное на букве
если квадрат голубой, количество очков буквы умножается на 2
если квадрат розовый, количество очков всего слова умножается на 2
если квадрат синий, количество очков буквы умножается на 3
если квадрат красный, количество очков всего слова умножается на 3

Если слово пересекает и красную и синюю клетки, то в удвоении (утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв.

Пустышка (джокер, «звёздочка»)

Также, в наборе косточек присутствует несколько пустых фишек (в версии «Эрудит» – звёздочек). Такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Например, игрок может выставить слово «ТЕ*ЕФОН», где роль буквы «Л» будет играть пустышка.

Правила подсчёта очков и использования пустышек могут отличаться и игрокам следует заранее договориться о нюансах. Ниже приведены возможные варианты правил.

Подсчёт очков за пустышку:
Пустышка всегда имеет 0 очков (классические правила Scrabble).
Пустышка приносит столько очков, сколько бы принесла буква, роль которой она играет.

Повторное использование пустышек:
После выкладывания на поле, пустышка считается сыгранной и так и остаётся на этом месте до конца партии (классические правила Scrabble).
Если один игрок выложил слово «ТЕ*ЕФОН», то затем, любой игрок, имея у себя букву «Л», может заменить её на пустышку и забрать её себе. Как правило, действует дополнительное правило, обязывающее в таком случае использовать (выложить) забранную с поля пустышку этим же ходом, то есть когда нельзя брать её себе «про запас».

Настольная игра Скрэббл (Scrabble) Правила игры В счет идет каждое слово!

1 Настольная игра Скрэббл (Scrabble) Правила игры В счет идет каждое слово! SCRABBLE это игра в слова для 2, 3 или 4 игроков. Игра заключается в составлении взаимосвязанных по принципу кроссворда слов на игровом поле SCRABBLE, используя косточки с буквами, обладающие различной ценностью по очкам. Цель игры набрать наибольшее количество очков. Игроки состязаются, располагая свои косточки с буквами в таких комбинациях и положениях, чтобы получить наибольшую выгоду от ценности букв и призовых клеток на поле. Общий полный счет игры может варьироваться от 400 до 800 очков и более в зависимости от мастерства игроков. Состав комплекта игры. 1 игровое поле 104 косточки с буквами 4 подставки для косточек 1 мешочек для косточек 104 косточки с буквами 102 косточки с буквами алфавита и 2 пустышки. Каждая косточка с буквой обладает ценностью по очкам (число внизу справа от буквы). Обе пустышки не имеют ценности по очкам, но могут использоваться в качестве любой желаемой буквы. При их использовании игрок должен установить, какую букву она представляет, после чего это не может быть изменено во время игры. Подготовка к игре Приготовьте ручку и бумагу для записи счета. Положите игровое поле в центр. Каждый игрок берет подставку для косточек и кладет ее перед собой. Все косточки помещены в мешочек. Для того чтобы определить, кто будет первым ходить, каждый игрок берет одну косточку. Игрок, буква которого ближе всего к началу алфавита, ходит первым. При этом пустышка предшествует букве “А”. Затем косточки возвращаются обратно в мешочек и перемешиваются. Далее игроки по очереди берут по 7 новых косточек и размещают их на своих подставках. Теперь все готово к игре в SCRABBLE. Игра идет по часовой стрелке. Подсчет очков Одного игрока назначают ответственным за подсчет очков. Ответственный за подсчет очков ведет учет очков игроков и записывает их после того, как каждый игрок сделает свой ход. Обмен косточек Любой из игроков может использовать свой ход для замены любой или всех косточек на своей подставке. Для этого необходимо перевернуть их буквой вниз, взять такое же количество новых косточек и смешать сброшенные косточки с оставшимися в мешочке. После этого игрок ждет следующего хода. Пас (пропуск хода) Вместо выставления косточек на поле или замены косточек игроку разрешается пасовать, независимо от того, может ли он составить слово (или слова) или нет. Однако если все игроки пасуют два раза подряд, игра завершается.

Читайте также:  Как играть в Хитрый лис: официальные правила игры Хитрый лис на русском

2 Составление первого слова Первый игрок составляет слово из двух или более косточек и выкладывает их либо по горизонтали, либо по вертикали так, чтобы одна косточка попадала на центральную клетку (звездочку). Слова по диагонали составлять нельзя. Все косточки, расставленные при этом и последующем ходах должны располагаться в одну непрерывную линию, горизонтально или вертикально. Разрешенные слова Разрешается использовать все слова, приведенные в стандартном словаре русского языка, за исключением слов, которые пишутся только с прописных букв, сокращений, приставок и суффиксов, и слов, которые пишутся через апостроф или тире. Слова иностранного происхождения, включенные в стандартный словарь русского языка, считаются вошедшими в словарный состав русского языка, и их разрешается использовать. Перед началом игры все игроки должны прийти к согласию в том, какой словарь будет использоваться. После того, как косточка была поставлена на поле, ее двигать нельзя, если только слово не было успешно оспорено. Оспаривание слов Как только слово было составлено, его можно оспорить, перед добавлением очков, и перед тем, как следующий игрок начнет делать свой ход. Только в этом случае можно воспользоваться словарем для проверки правописания и словоупотребления. Если оспариваемое слово неприемлемо, игрок забирает свои косточки назад и теряет свой ход. Призовые клетки игрового поля Игровое поле состоит из клеток, по 15 клеток в каждом из 15 рядов, с нанесенной сеткой для расположения косточек. На поле имеются специальные призовые клетки, обладающие премиальной ценностью по очкам: Призовые клетки за букву Светло-синяя клетка удваивает ценность поставленной на нее буквы, темно-синяя клетка утраивает ценность поставленной на нее буквы. Призовые клетки за слово Ценность всего слова удваивается, если одна из его косточек ставится на светло-красную клетку; она утраивается, если косточка ставится на темно-красную клетку. Если слово пересекает и призовую клетку за букву, и призовую клетку за слово, перед тем, как удвоить или утроить счет за слово, все премиальные очки слова складываются. Премиальные очки призовых клеток применяются только к тому ходу, в котором на них ставятся косточки. Если пустышка ставится на красную клетку тройного или двойного счета слова, сумма очков за косточки в слове удваивается или утраивается, даже несмотря на то, что сама пустышка не имеет ценности по очкам. Если она ставится на синюю клетку тройного или двойного счета буквы, ценность пустышки все равно равна нулю. Подсчет очков за первое слово Игрок завершает свой ход подсчетом очков и сообщает количество набранных очков, которое записывается ответственным за подсчет очков.

3 Количество очков за ход рассчитывается путем сложения всех значений цифр на косточках и премиальных оценок очков, если косточки поставлены на призовые клетки. Завершение очереди В конце каждого хода игрок добирает такое количество косточек, которое он израсходовал за ход, следовательно, у него всегда должно быть семь косточек на подставке. Дополнительные 50 премиальных очков Если игрок использовал все семь косточек за один ход, он получает приз в 50 очков в дополнение к обычным очкам, набранным в этом ходе. Эти 50 очков добавляются после удвоения или утроения очков за слово. Очередь следующего игрока Второй и каждый последующий игрок могут поменять косточки, пропустить ход, добавить одну или несколько косточек к тем, которые уже поставлены, чтобы составить слово из двух или более букв. Все косточки, используемые за любой один ход, следует располагать на поле только в один ряд или в одну колонку. Если косточки касаются других косточек в соседних рядах, они должны образовывать с ними законченное слово по принципу кроссворда. Игрок записывает на свой счет все слова, образованные или измененные его ходом. Сюда входят все премиальные очки за любые призовые клетки, на которые он поставил косточки. Существует пять различных способов составления слов: 1. Добавлением одной или нескольких косточек к началу или концу слова, которое уже выставлено на поле, или и к началу, и к концу такого слова. 2. Расположением слов под прямым углом к слову, которое уже выставлено на поле. В новом слове должна использоваться одна из букв, которые уже имеются на поле 3. Выставлением законченного слова, параллельного уже выставленному слову, таким образом, чтобы смежные косточки также образовали законченные слова. 4. Новое слово также можно образовать добавлением буквы к уже имеющемуся слову. 5. Последним способом является составление “моста” между двумя или более буквами. (Такое может произойти только на 4-м ходу или позже в игре) Конец игры Игра заканчивается, когда выбраны все косточки, и у одного из игроков больше нет косточек на подставке. Игра также завершается, когда сделаны все возможные ходы, или когда все игроки последовательно пропустили свои ходы дважды. После подсчета всех очков, счет каждого игрока уменьшается на сумму несыгранных косточек, а если один из игроков использовал все свои косточки, его счет увеличивается на сумму всех несыгранных косточек всех других игроков. Помните игру можно проиграть или выиграть, используя последнюю букву в мешочке! Разъяснение часто неправильно понимаемых правил Если какая-либо косточка касается другой косточки в смежных рядах, она должна составлять законченное слово со всеми такими косточками по принципу кроссворда. Одно и то же слово может разыгрываться более одного раза. Разрешается использование слов во множественном числе.

4 Слово можно расширять с обоих концов одним ходом, например, ЗДОРОВЫ до НЕЗДОРОВЫЕ. Все косточки, расставленные при любом ходе, должны располагаться в одну непрерывную линию, горизонтально или вертикально. Нельзя добавлять косточки к разным словам или составлять слово в разных частях поля за один ход. Премиальные очки призовых клеток применяются только к тому ходу, в котором на них ставятся косточки. Если при одном ходе составляется несколько слов, учитывается каждое слово. Общие буквы учитываются (с полной премиальной оценкой очков, если они расположены на призовых клетках) при подсчете очков за каждое слово. Если слово пересекает две призовые клетки счета слова, счет за слово удваивается, затем еще раз удваивается и равен 4-кратному увеличению счета за слово, или утраивается и еще раз утраивается и равен 9-кратному счету за слово. Если пустышка ставится на красную клетку тройного или двойного счета слова, сумма очков на косточках в слове удваивается или утраивается, даже несмотря на то, что сама пустышка не имеет ценности по очкам. Если она ставится на синюю клетку тройного или двойного счета буквы, ценность пустышки все равно равна нулю. Игра заканчивается, если один из игроков использовал все свои косточки, и его подставка пуста. Иногда ни один из игроков не сможет использовать все свои косточки. В этом случае игра продолжается до тех пор, пока не будут сделаны все возможные ходы. Если игрок не может сделать ход, он его пропускает. Если все игроки пропускают ход два раза подряд, игра также оканчивается. Ни словарь, ни словарный справочник не могут использоваться в процессе игры с тем, чтобы подыскать слова, соответствующие косточкам в подставке игрока. К ним можно обращаться только в случае разыгрывания спорного слова. Правила игры в домашних условиях Повторное использование пустышек Официальные правила гласят, что если пустышка разыграна, ее трогать нельзя. Существует вариант игры, при котором пустышки можно использовать повторно до бесконечности. Если слово ЗДОРОВО составлено с пустышкой вместо буквы В, любой из игроков, у которого есть буква В, может взять пустышку и заменить ее на эту В. После этого данный игрок сразу же может использовать пустышку в своем ходе. Тематический SCRABBLE Хорошим времяпрепровождением является игра в тематический SCRABBLE. Если Вы играете на Рождество, присуждайте дополнительные 5 очков за каждое составленное слово, относящееся к Рождеству. Если все вы большие любители спорта, попытайтесь составлять слова, связанные со спортом и т.д. Отважные попытки игроков подтвердить, что определенные слова связаны с данной темой, также вносят в игру элемент веселья. «Jacks to Open» Для того чтобы сделать начало игры более интересным, а саму игру более открытой, можно ввести правило, при котором игроки должны составить слово из 5 букв и более, делая первый ход в игре, подобно правилу «раскрытия карт» при игре в покер с «Jacks to open» Если первый игрок не может составить слово из 5 букв и более, он передает ход сидящему слева, и так далее, пока один из игроков не сможет разыграть не менее 5 букв. Если никто не может составить слово из 5 букв, игрок, который начал игру, получает шанс составить слово из 4 букв, если он этого сделать не может, он опять передает ход сидящему слева, как описано выше.

Скраббл (Scrabble): меньше дела – больше слов

Слова необходимо выкладывать на игровом поле размером 15х15, т.е. для творчества у игроков есть 225 квадратов, которые можно заполнить буквами слова. В самом начале каждый участник вытаскивает из специального мешочка случайных букв (всего их 104). Первое слово выкладывает на середине игрового поля, а следующий игрок может создать новое слово лишь на пересечении с буквами предыдущего слова. Выкладывать слова можно слева направо или сверху вниз.

Читайте также:  Как играть в Танграм-гонки: официальные правила игры Танграм-гонки на русском

В игре допустимо создание всех слов, которые есть в стандартном словаре языка кроме тех, которые нужно писать с прописной буквы, а также сокращений и слов, в которых есть апостроф или дефис. Можно использовать все падежи, склонения и времена.

В русскоязычной версии игры – Эрудите – правила составления слов более жесткие. Игрокам разрешается использовать только нарицательные имена существительные в именительном падеже единственного числа (либо множественного, если слово есть только в таком варианте).

Пользоваться словарем разрешается только для проверки существования уже составленных слов. А придумывать новые слова можно только самостоятельно.

Правила игры

У каждого игрока есть по семь фишек. За один ход составляется только одно слово. Каждое новое слово обязательно соприкасается с одним из слов, составленных ранее.

Если игрок не может составить ни одного слова, ему дозволяется поменять любое число букв и передать ход другому игроку. Любая последовательность букв по вертикали или горизонтали должна представлять из себя слово. После каждого хода нужно взять новые буквы – так, чтобы их снова стало семь. Если за ход игрок составил слово из всех семи букв, ему дополнительно начисляются 50 очков.

Использование пустышки (джокера или звездочки)

Кроме букв, в наборе присутствуют пустые фишки. Они могут быть использованы игроком в качестве любой необходимой буквы. Следующие игроки должны воспринимать пустышку как ту букву, которой ее посчитал первый игрок.

При подсчете очков есть два варианта оценки пустышки: нулевое число очков за пустышку (это классический вариант) или такое число очков, какое получил бы игрок за использование буквы, которой стала пустышка.

Об игре «Скрабл»

«Скрабл» – настольная игра, придуманная 80 лет назад американским архитектором Альфредом Баттсом. После десяти лет неудачных попыток реализации и многочисленных доработок, она наконец «выстрелила» и объединила любителей кроссвордов и анаграмм.

Изначально игра называлась «Criss-Crosswords», но предприниматель, выкупивший ее у автора, переименовал ее в «Scrabble» – именно под этим названием она и вошла в историю. «Scrabble» (скрабл, скреббл, скрэббл, скрибл – все произносят по-разному) с английского переводится как ««лихорадочно искать что-либо», «рыться».

За свою долгую жизнь игра разошлась тиражом в сто миллионов экземпляров. Ее выпускают на 31 языке. В США и Европе проводят регулярные чемпионаты для «словоделов», готовых в «Скрабл» играть всегда и везде.

Конечно, наиболее популярна оригинальная версия для вдумчивой игры за столом. «Скрабл» дорожный отличается от нее строение поля – оно не гладкое, а с выемками под каждую фишку, чтобы тряска вагона поезда не разрушала сложенные слова. Размеры позволяют использовать сет и дома, и в путешествии.

Есть и детский набор. На его поле уже написаны слова – достаточно внимательно посмотреть на буквы, которые у вас на руках, и выложить их по образцу.

Насколько «Скрабл» известен в нашей стране

В РФ больше известна бюджетная копия под названием «Эрудит» (ранее «Крестословица» и «Словодел»), появившаяся еще в 60-х годах прошлого века. В некоторых случаях ее даже делают своими руками, расчерчивая поле и вырезая фишки из картона.

Оригинальная настольная игра «Скрабл» («Scrabble») на русском языке стала набирать популярность в постсоветский период. Сейчас существует даже общественная организация «Федерация Скрэббл России», объединяющая самых ярых любителей игры в слова и проводящая турниры по всей стране.

«Скрабл» можно найти дома, в гостях, в заведениях вроде тайм-кафе и тематических ресторанов. Это отличный помощник для улучшения словарного запаса и проведения времени с пользой для ума.

Хорош ли «Скрабл» в качестве семейной игры?

«Скрабл» («скрэббл») идеально подходит для тихих семейных вечеров и посиделок в компании друзей, предпочитающих интеллектуальные развлечения для проверки своих знаний.

Если вы играете на домашнем уровне, то строго следовать всем правилам необязательно. Например, можно будет разрешить участникам использовать все падежи и склонения, и слова либо единственного числа, либо множественного. А вот для серьезной игры расписаны четкие правила.

Что в комплекте «Скрабл»

В большой коробке вы найдете:

  • правила игры,
  • игровое поле 15 на 15 клеток,
  • 4 подставки для фишек,
  • мешочек со 104 квадратными костяшками с написанными на них буквами и их «ценой».

Кстати, как замечалось выше, называют игру кто во что горазд. Транскрипция слова «scrabble» звучит как «скрэббл», именно так правильно. Но чаще можно увидеть написание и услышать более привычное русскому уху «скрабл».

Подготовка к игре «Scrabble»

Прежде чем приступить к игре, приготовьте лист бумаги и ручку. Страницу нужно будет разделить на столько столбцов, сколько игроков, и подписать их. Здесь будут фиксироваться заработанные очки.

Все костяшки с буквами ссыпьте в мешочек и перемешайте. Каждый участник вытягивает вслепую по одной фишке – у кого окажется фишка с буквой, ближайшей к началу алфавита (имейте в виду, что «пустышка» идет раньше, чем «А»), тот ходит первым. Далее – по часовой стрелке.

Пригодится и специальный словарь «Эрудита» или «Скрабл», где перечислены допустимые слова. Подойдет и обычный орфографический словарь. Пользоваться им при составлении лексем нельзя – только при проверке в спорных случаях.

Участники кладут перед собой подставки для костяшек, по очереди не глядя берут из мешочка по 7 костяшек (вытянутую при жеребьевке убирают назад) и размещают их на подставке.

Цель игры – набрать как можно больше очков. Для этого нужно не просто составлять слова, но и с максимальной выгодой размещать их на поле, чтобы заработать больше. Каждый из игроков старается положить свои костяшки на бонусные клетки, а следующий игрок – воспользоваться промашками противниками или появившимися возможностями.

Взаимная помощь и игра «Скрабл» («Эрудит») не совместимы, если только это не обучающая партия. Игрок может видеть только свои фишки и только ими оперировать.

Время любительской игры не ограничено.

В итоге каждое слово на игровом поле должно хорошо читаться, не получаться абракадабра, иначе у вас будет не «Scrabble», а «scramble» (от английского «свалка»). По составленной из букв, выложенных игроками, сетке должно быть возможно составлять слова для кроссворда.

«Scrabble» – правила и стратегия игры

Классическая «Scrabble» – настольная игра с жесткими условиями. Правила «Скрэбл» подразумевают не только составление словечек из букв – делать это полагается строго определенным способом.

В Scrabble правила ограничивают выбор разрешенных слов. Используемая иностранная лексика должна быть зафиксирована в русском написании в словаре, а не опираться на произношение и транскрипцию. Так, можно составить «pen» или «cafe», если вы играете в «Скрабл» на английском, но если она у вас не «english», а «русская», то придется писать перевод – «ручка» и «кофе», а не «пэн» и «кафэ».

Базовая стратегия игры – составлять не только длинные, но наиболее ценные слова – из редких букв и попадающие на бонусные поля. И, по возможности, отсекать противнику доступ к выгодным ходам.

В дорожной версии «Скрабл тревел делюкс» («scrabble travel deluxe») правила совпадают с оригиналом полностью. Настольная игра от фирмы «Mattel» «Скрабл Джуниор» имеет одно принципиальное отличие, о котором сказано выше.

Что такое «bingo in scrabble»? Это развлечение, похожее на «Русское лото», только вместо чисел – слова, а вместо цифр из мешочка тянутся буквы.

Как играть в «Скрабл»

Участвуют от 2 до 4 человек. Они пишут фишками на доске взаимосвязанные слова по принципу кроссворда.

При выкладывании необходимо соблюдать важные условия:

  • Располагаться буквы должны строго по горизонтали или по вертикали, пересекаясь с уже выложенными,
  • Допускается наращивание одного слова так, чтобы получалось новое полноценное («лес» – «лесник»). Но нельзя прибавлять буквы к середине слова и иметь на выходе бессмыслицу («рука»+«лач»= не «калач», а «рукалач»),
  • Нельзя сдвигать уже лежащие фишки, чтобы, например, превратить «рука» в «ручка»,
  • Можно одним махом выкладывать два слова, если позволяет удачное соседство. Одно будет читаться сверху вниз, второе слева направо,
  • Разрешается делать «мостик» между параллельными рядами, достраивая нужное слово,
  • «Пустышка» заменяет любую букву и остается лежать на поле. Ее стоимость равна нулю.

Почти все эти правила не применимы к «Скрабл. Неожиданные повороты» («Scrabble Twists Turns»).

Партия заканчивается, когда израсходованы все фишки или участники больше не могут сделать ни одного хода.

Правила

Игровое поле состоит из 15×15, то есть 225 квадратов, на которые участники игры выкладывают буквы, составляя тем самым слова. В начале игры каждый игрок получает 7 случайных букв (всего их в игре 104, в «Эрудите» — 131). Через центральную клетку игрового поля по горизонтали или вертикали выкладывается первое слово, затем следующий игрок может добавить слово «на пересечение» из своих букв. Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз. Каждый игрок стремится выиграть игру, создавая больше слов на основе имеющихся фишек с буквами.

Смотрите видео: Все о Scrabble Скрабл. Обзор настольной игры: как играть и что интересно знать (February 2020).


Оцените статью
Добавить комментарий