Как играть в Сквозь века. Новая история цивилизации: официальные правила игры Сквозь века. Новая история цивилизации на русском

Содержание

Содержание

Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить. Обзор игры Сквозь века (Through the Ages: A New Story of Civilization)

Когда меня спрашивают какая у меня любимая игра, я без лишних раздумий отвечаю – “Сквозь века”. Когда-то давно это место в сердце занимали “Сумерки империи”, но после переезда стало трудно собрать на них компанию, да и слишком долгие партии, по правде говоря, стали в тягость. “Сквозь века” тоже отнюдь не быстрая игра, но любовь к ним пришла благодаря идеальной цифровой версии, которую, кстати, делал разработчик оригинальной настольной игры – программист и геймдизайнер Владя Хватил. Я всегда любил глобальные стратегии, и “Цивилизация” Сида Мейера до сих пор остается моей любимой серией игр (кроме последней шестой части). А “Сквозь века” отлично передает ощущение развития и становления государств, их взаимоотношения и борьбу за доминирование на политической арене. На текущий момент — это лучшая настольная цивилизация из всех, что я пробовал. И сейчас я расскажу вам почему.

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих

Давайте сразу избежим ненужных сравнений с “Сумерками империи”. “Сквозь века” все же больше евро, она предсказуема и построена на расчетах и планировании. В ней нет многоуровневой дипломатии, сговоров, предательств и всего прочего, что делает партии в “Сумерки” такими эмоциональными. Плюс ограничение на четверых игроков тоже накладывает свои рамки. Но это не значит, что в “Сквозь века” можно уткнуться в планшет и спокойно раскладывать свой пасьянс. Эта игра полностью построена на взаимодействии участников – каждая взятая из общего ряда карта, каждое сыгранное событие отразиться на всех. А войны здесь очень жесткие. Я постоянно слышу жалобы, что “вот, я спокойно развивался, а потом пришел Наполеон и отнял у меня все победные очки. Плохая, не сбалансированная игра!”. Не будьте неженками, ни одна историческая эпоха не обошлась без войн, и сильная армия – гарант безопасности вашего государства. Если вы намеренно игнорируете эту сферу развития цивилизации, пеняйте только на себя. Впрочем, игнорирование любого аспекта в этой игре чревато фатальными последствиями.

Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации

Игра – это серия интересных решений игрока.
Сид Мейер

В “Сквозь века” нет каких-либо фракций со своими особенными свойствами. Здесь все начинают игру в одинаковых условиях, постепенно развивая свою цивилизацию и придавая ей отличительные черты. Игра использует множество интересных механик, но основной движок у нее карточный. Карты будут отражать ваших правителей, государственный строй, изученные технологии, чудеса света и прочее-прочее-прочее. Даже стартовые технологии напечатаны на планшетах игроков так, как будто это карты.

Центральный элемент игры – карточный ряд, отражающий время, которое неумолимо движется, открывая перед участниками новые возможности и приближая финал. В зависимости от числа игроков несколько крайних левых карт будут постоянно сбрасываться, уходя в прошлое, ряд будет сдвигаться и пополняться новыми картами из колоды текущей эпохи.

Как только колода эпохи заканчивается, начинается новая эпоха со своей колодой. Всего в игре будет три временных периода, не считая стартовой и финальной эпох, которые длятся ровно один ход. Успех любой цивилизации измеряется очками культуры, которые можно получить как в процессе игры, так и во время финального подсчета очков за различные достижения.

Игра начинается с конца античных времен и первый этап — это своеобразная подготовка к партии, определение “наследия” вашей цивилизации. В порядке очередности игроки получают ограниченное количество действий и могут потратить их только на то, чтобы взять карты из общего ряда. После этой фазы начинается первая эпоха – средневековье.

Ход игрока всегда разбит на две фазы: фазу политики и фазу действий. В фазу политики вы можете разыграть военную карту – подготовить событие, предложить пакт или совершить нападение на другого игрока. Можно просто спасовать, если нет желания или возможности что-то сыграть.

В фазу действий игроки могут брать карты из ряда, разыгрывать их, увеличивать население, строить здания и войска. Возможности участников определяются их запасом гражданских и военных действий – белых и красных кубиков, соответственно. На количество действий влияет государственный строй цивилизации, некоторые технологии, чудеса и дипломатические соглашения.

Мерилом эффективности государства так же являются различные производственные показатели: добыча и запас ресурсов (на них строятся здания, чудеса и войска), еды (нужна для увеличения численности населения), науки (необходима для открытия технологий), культуры (победные очки). Для развития вам предстоит возводить условные здания: шахты, фермы, лаборатории и т.д. Зданием/военным отрядом в игре считается карта технологии, на которой размещен желтый кубик рабочего. Если на карте несколько кубиков, значит у игрока несколько однотипных зданий/отрядов. Базовые постройки доступны со старта, однако со временем вам откроются новые типы зданий и модификации старых. Очевидно, что более современные предприятия будут замещать собой устаревшие. Но для этого сначала потребуется изучить соответствующую технологию, а затем провести апгрейд каждой постройки, оплатив разницу в их цене.

Не менее важны показатели военной силы, счастья и колонизационного бонуса цивилизации. Военная сила отражает мощь войск страны и используется при прямых вооруженных конфликтах между государствами, а также во время различных событий. Счастье отвечает за спокойствие населения. Когда уровень счастья снижается, рабочие становятся недовольными и не могут быть привлечены к труду. А сильное недовольство грозит бунтом, до которого лучше не доводить. И, наконец, колонизационный бонус помогает осваивать новые территории меньшими силами, экономя ваши ресурсы.

В конце каждого хода игроки получают доход. Вместе с этим проверяются показатели потребления еды и коррупции. Логично, что чем больше ваше население, тем больше пищи оно будет потреблять. Это отмечается на специальном треке, откуда вы получаете новое население – сняли кубик, открыли новый слот. Чем больше слотов открыто, тем дороже обходится рост населения и тем больше пищи оно потребляет.

Читайте также:  Как играть в Мемори. Зверята: официальные правила игры Мемори. Зверята на русском

Акриловая накладка на планшет в состав игры не входит.

Плюс в конце каждой эпохи из вашего запаса населения сбрасывается два куба, отражая рост потребностей общества. Размер коррупции так же отмечается на отдельном треке и чем больше у вас нерастраченных продуктов производства (ресурсов и пищи суммарно), тем больше ресурсов растащат должностные лица. Чтобы избежать этого, нужно не копить, а вкладывать ресурсы в постройку зданий, чудес или обучение войск. Промышленные колонии и гражданские свободы так же помогают бороться с коррупцией, увеличивая ваш пул ресурсов. Механика с перестановкой кубов немного муторная, но совсем не сложная и хорошо отражает соответствующие процессы.

Собственно, основную часть игрового процесса как раз и составляет менеджмент государства – на что лучше потратить действия, в какое русло пустить ресурсы? Вариантов множество, но всего не успеть. Вдобавок приходится следить за всеми параметрами сразу, стараясь ни в чем сильно не отставать. Потому что как только одна из шестеренок заедает, вся система начинает сбоить. Один параметр цепляет за собой другой, тот третий, и пошло-поехало. Большой плюс игры, что все недочеты здесь поправимы. Если вы отстали на каком-то этапе, у вас будет достаточно времени все наверстать. Львиная доля победных очков начисляется только в конце игры и игроки сами выбирают какие достижения будут при этом учитываться.

Там, где кончается дипломатия, начинается война

Теперь, когда у вас возникло примерное представление о том, как все работает, я немного расскажу о сражениях и дипломатии. В каждой эпохе помимо колоды гражданских карт есть еще и военная колода, карты из которой берутся в конце каждого хода по числу оставшихся военных действий (но не больше трех за раз). Военные карты отвечают за различные события, сражения и договоры. Механика событий работает достаточно интересно и необычно – когда игрок использует карту события, оно в закрытую кладется в стопку будущих событий и тут же разыгрывается верхняя карта колоды текущих событий, которые формируются при подготовке. Когда колода текущих событий заканчивается, карты будущего перемешиваются и образуют новую стопку текущих событий. То есть одну карту заготовили, одну разыграли. И так постоянно.

Карты пактов, войн и военных агрессий разыгрываются непосредственно на оппонентов. Пакты — это единственный вариант заключения дипломатических соглашений в этой игре. С их помощью вы, к примеру, можете начать международную торговлю, увеличив приток ресурсов, или подписать договор о научном сотрудничестве, получив обоюдную скидку на все изучаемые технологии.

Агрессии же позволяют отнимать у соперников ресурсы, разрушать здания и даже устранять лидеров. Когда две страны оказываются втянуты в противостояние, сравниваются их показатели военной силы и обороняющемуся дается возможность отбиться военными картами, получив временный бонус к военной силе за каждую из них. Если сравняться не удалось, нападение считается успешным. В противном случае агрессия заканчивается без эффектов.

Наибольшую опасность представляют войны, в которых так же сравниваются силы двух государств. Только от войн нельзя отбиваться картами и их результат напрямую зависит от разницы в военной силе между двумя сторонами – чем больше отрыв, тем больше победитель заберет у проигравшего. Не уделяя должного внимания развитию армии, вы рискуете оказаться на задворках истории. Поэтому гонка вооружений всегда неотъемлемая часть игры.

Великую цивилизацию нельзя завоевать извне, пока она не разрушит себя изнутри

Естественно, как и у любой игры, у “Сквозь века” есть недостатки. Во-первых, сразу стоит рассчитывать на очень долгие партии. С опытными участниками можно уложиться примерно в 1,5 часа на человека (6 часов на четверых). А с новичками и любителями подумать время игры может существенно увеличиться. Из этого следует второй недостаток – несмотря на достаточную простоту действий, склонные к детальному анализу игроки вносят в процесс огромный даунтайм. Во-вторых, в игре есть прямой конфликт, который хоть и передан типичными для евро механиками, все равно может расстроить неподготовленных к такому повороту событий игроков. Тем более, что все нападения всегда идут на самого слабого, как на самую легкую мишень. Правила к игре занимают больше двадцати страниц, но это одни из лучших правил, что я видел в настольных играх – максимально понятные, хорошо структурированные, с иллюстрациями и примерами. Правда в игре все равно хватает нюансов, про которые можно просто забыть.

К плюсам отнесу приятные иллюстрации и удобный встроенный органайзер в который влезают карты в протекторах (я использовал Mayday “Sails of Glory” Card Sleeves 50х75mm).

“Сквозь века” прекрасно играется в любом составе от двух до четырех участников, но наиболее оптимальными я считаю партии на троих и четверых. В дуэлях из игры полностью исключается дипломатия, а также большой пул карт, из-за чего цивилизации развиваются не так разносторонне, как могли бы. В результате вы получаете скомканные впечатления, которые могут отбить желание дальше знакомиться с игрой. На троих игра становится оптимальной по времени партии и объему впечатлений, но из-за того, что пакты заключаются только между парами участников, может возникнуть неприятная ситуация, когда двое постоянно обмениваются соглашениями и фактически играют против одного. На игровом балансе это скажется не сильно, нужно просто иметь в виду.

Подводя итоги, хочу сказать, что в “Сквозь века” отлично проработаны все основные аспекты развития цивилизаций. Главное ее отличие от других подобных игр в том, что здесь нет фиксированной конечной цели – запустить ракету в космос или завоевать весь мир. Вместо этого игра предлагает множество различных критериев, по которым она будет награждать или, наоборот, штрафовать участников на протяжении партии. И, что самое важное, большинство этих критериев определяют сами игроки, добавляя карты событий в соответствующую колоду. Игра очень логична, наглядна и интуитивно понятна. При этом она изобилует решениями на каждом этапе и каждый ход значим для финала. Пройдя с ней через несколько переизданий, Владя Хватил отточил баланс почти до идеала. Казалось бы, все в игре крутится вокруг двух по-разному прокручиваемых колод – гражданской и военной. Но они словно две музыкальных дорожки, сливающиеся в одну неповторимую мелодию, каждый раз рассказывающую новую историю. Если вы любите сложные комплексные стратегии, очень рекомендую попробовать.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

YouTube Premium

Играем в настольную игру «СКВОЗЬ ВЕКА»: ЭПОХА I // Let’s Play Through the Ages

Хотите сохраните это видео?

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Играем вдвоём в настольную игру «СКВОЗЬ ВЕКА: НОВАЯ ИСТОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ». Это довольно комплексная стратегия для 2-4 игроков, партия в которую занимает порядка 5-7 часов. Рекомендуемый возраст игроков – от 14 лет. В этой настольной игре вы развиваете свою цивилизацию на протяжении нескольких эпох, а побеждает игрок, заработавший самое богатое культурное достояние. В этом видео вы увидите начало партии: зарождение цивилизаций в эпоху Античности (Эпоха А), за которым последует их развитие в первой эпохе (Эпоха I).

Помощь каналу (каждые 1500р доната – дополнительное видео (3 в неделю, вместо 2): https://goo.gl/cglov9
Наш НОВЫЙ канал «Твой Игровой LIVE» (видеоигры, музыка, литература), переходи, подписывайся: https://goo.gl/zC7bZ6

Доставка посылок из Америки — сервис «Бандеролька»: http://bit.ly/2hBcG0K – купон на скидку 7% при регистрации по этой ссылке
Партнёрская программа youtube: https://goo.gl/e8z3Ja
Наша группа ВКонтакте: http://vk.com/boardfilch

Вы смотрите канал «Твой Игровой» (канал о настольных играх). На канале двое ведущих — Фил и Денис. Мы делаем качественный контент, сотрудничая с ведущими издательствами и независимыми разработчиками. Обзоры настольных игр, включающие развернутое мнение, тематические подборки, топы, летсплеи, стримы и распаковки. Подписывайтесь на канал «Твой Игровой» и будьте в курсе мира настольных игр.

Hello! You are viewing the channel, “Tvoy Igrovoy” (channel about board games). On channel two hosts — Phil and Dennis. We make high-quality content, working with leading publishers and independent developers. Reviews of board games, including a detailed opinion, collections, TOPs, “let’s play”s, stream and unpacking. Subscribe to the channel, “Tvoy Igrovoy” and keep up with the world of board games.

Читайте также:  Как играть в Игра Престолов. ЖКИ Бегущие от войны: официальные правила игры Игра Престолов. ЖКИ Бегущие от войны на русском

Настольная игра Сквозь Века: Новая История Цивилизации (Through the Ages: A New Story of Civilisation)

  • Временно отсутствует. Подробности уточняйте по телефону

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:25.7см x 36.7см x 7.5см

Вес: 1 кг. 790 гр. Состав:

329 карт: 179 гражданских, 150 военных
Ряд карт
Поле культуры
Поле науки
Поле военной силы
Поле текущей эпохи
4 планшета игроков
179 гражданских карт
150 военных карт
250 пластиковых кубиков 4-х цветов: 36 белых, 28 красных, 81 синий, 109 желтых.
28 деревянных компонентов 4-х цветов
Лист с наклейками
4 памятки
Свод правил
Руководство

Игра-цивилизация №1 в мире!

Кто из нас не мечтал побывать в роли мудрого правителя? Станьте лидером целого народа! Проведите его по пути прогресса – от бронзового века до изобретения интернета. Покоряйте неизведанные земли и стройте чудеса света. Сквозь Века – масштабная игра для настоящих стратегов, готовых вершить историю.

Узнать о том, как игра Сквозь Века появилась в России, можно здесь.

  • Лауреат премии International Gamers Awards в категории Лучшая стратегическая игра для нескольких игроков (2007)
  • Лауреат премии Gra Roku в категории Игра Года (2010)
  • Лауреат премии Gra Roku в категории Игра года для продвинутых игроков (2010)
  • Лауреат премии Juego del Año Tico в категории Игра Года
  • Номинант премии Golden Geek в категории Лучшая игра для опытных игроков (2007)
  • Номинант премии Golden Geek в категории Лучшая игра для опытных игроков (2008)
  • Номинант премии Golden Geek в категории Лучшая карточная игра (2008)
  • Номинант премии Tric Trac в категории Игра Года (2008)

    – Награды BGG Golden Geek Award
  • Номинант в категории Игра года (2015)
  • Номинант в категории Лучшая стратегическая настольная игра (2015)

Сквозь Века: Новая История Цивилизации: чуть больше об игре

Сквозь Века по праву можно назвать одной из самых разнообразных и сбалансированных настольных стратегий. Вы начнете игру в равных с остальными условиях, управляя малочисленным племенем, способным добывать простейшие ресурсы и небольшое количество пищи. Шахта, производящая непрочную бронзу, да ферма, обитатели которой имеют лишь базовые представления о земледелии — все, что есть у вас на старте. Дальнейшее развитие полностью зависит от ваших решений и выбранной стратегии.

Выберите свой собственный путь

Игрокам предстоит пройти через 4 условные эпохи – от античности до эры информации. Каждый ход вы будете тратить очки действий на изучение технологий, увеличение численности населения, а также постройку и улучшение зданий, обучение отрядов и многое другое. Выбор ваших действий по-настоящему богат: будете ли вы миролюбивым покровителем наук и искусств или воинственным промышленником, а, может быть, изберете один из множества других путей?

В этой монументальной игре огромная роль отводится изучению технологий. Вам не нужно заниматься бесконечным строительством базовых шахт для увеличения производства или “спамить” античными воинами, чтобы иметь военное преимущество. Действуйте мудрее! Изучите добычу железа – пусть ваши шахты работают эффективнее. Исследуйте порох и тактику наполеоновской армии – и архаичные мечники превратятся в организованную линейную пехоту.

Умело распоряжайтесь населением своей цивилизации. Игра постоянно ставит перед вами сложные вопросы: “Не отправить ли ученых работать на фермы, чтобы обеспечить свой народ пищей?” или “Не переобучить ли рабочих в солдат, а в свой следующий ход объявить войну соседу?”. Но не забывайте – чем многочисленнее население вашей цивилизации, тем больше еды оно потребляет и тем больше от вас требуется усилий, чтобы оно было довольно. Недовольные жители и вовсе могут поднять восстание.

Эпичная стратегия для опытных игроков

Согласитесь, управлять цивилизацией непросто. Подспорьем в этом нелегком деле вам станут лидеры. Многие выдающиеся личности из разных эпох и времен готовы прийти на помощь: от Юлия Цезаря и Аристотеля до Билла Гейтса и Махатмы Ганди. Кстати, в игре есть даже Сид Мейер! Харизматичные лидеры обладают характерными полезными способностями. Например, Джеймс Кук помогает в основании новых колоний, а Уинстон Черчилль дает ощутимый бонус промышленности при подготовки к войне.

Весомый вклад в культуру вашей цивилизации внесут чудеса света. Их строительство будет долгим и дорогостоящим, но мощные бонусы того стоят. Великая Китайская Стена увеличит военную силу и добавит чувство безопасности населению, а сеть фастфудов (ну чем не современное чудо? :)) принесет много победных очков самой многочисленной цивилизации.

Однако не думайте, что игра будет проходить спокойно и размеренно, и вам предстоит просто заниматься “перекачкой” ресурсов в победные очки, построив эффективный “движок”. Каждая партия в Сквозь Века наполнена множеством как положительных событий, так и отрицательных. Палитра того, что может произойти крайне разнообразна: от развития колонизации новых земель и щедрого урожая до чумы и народных волнений. И, конечно же, не забывайте об агрессиях и войнах, в которые игроки могут вступать, соперничая друг с другом. Все это, вкупе с элементами дипломатии – выгодными пактами и политическими союзами, не даст вам заскучать.

Прогресс не остановить!

Настольная игра Сквозь Века, помимо прочих компонентов, содержит 329 карт, представляющих собой технологии, события, лидеров, чудеса, действия и многое другое. Такое разнообразие, гениально вплетенное в оригинальные и выверенные механики, дает множество путей развития.

Это издание является переработанной версией классической игры знаменитого чешского геймдизайнера Влади Хватила. Новая версия включает в себя множество улучшений и изменений, в основу которых легло девятилетнее общение с игроками и тысячи онлайн-тестов. Пожалуй, это самая сбалансированная настольная стратегия, которая когда-либо существовала.

Обзор на лучшую игру-цивилизацию от канала Два в Кубе.

Сквозь Века: Новая История Цивилизация — идеальный пример игры-цивилизации, обязательный к ознакомлению всем любителям стратегий. Изучившие не самые простые правила будут вознаграждены, с головой погрузившись в интересный, многогранный и глубокий игровой процесс.

Сквозь Века: Новая История Цивилизации (Through the Ages: A New Story of Civilisation): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Отзывы и вопросы к игре

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, планируется ли локализация дополнения New Leaders and Wonders (которое выйдет осенью) для этой игры?

Добрый день, Алексей!
Локализация этого дополнения есть в планах нашего издательства, но точных сроков пока не скажем.

Распаковка игры “Сквозь века”

Сделаем небольшую паузу в постах о путешествиях и запилим пост про настолки.
Совсем недавно в продажу поступила русская версия игры “Сквозь Века: Новая История Цивилизации” от ГаГа. В Москве я был проездом, но коробчонку себе урвал.

Игра обещает быть долгой и хардкорной. Мне понадобилась неделя чтобы решиться снять с нее целлофан.

Чтобы вам проще было решиться – пилю этот обзор компонентов.

1. Коробка. Из примечательного – нестандартные размеры. Коробка чуть длиннее обычных, а посему пришлось выселить ее на отдельную полку (красоты ради).

2. Правила. Правил целых две штуки.
Первое правило бойцовского клуба игры “Сквозь века” – это собственно обычные правила изложенные на 12 страницах.

Вторые правила – это руководство для новичка. Там вас знакомят с теми же правилами, но последовательно и постепенно. Дабы не уничтожить неокрепшую психику, неготовую к 6-тичасовым партиям. Тут уже 24 страницы текста с картинками.

3. Планшеты игроков. Сделаны из достаточно тонкого картона. Не думаю, что это как то отразится на их износостойкости, но почему то ожидал более плотного материала.
На оборотной стороне всех планшетов черно-белые картинки, везде разные.

Подсказки для игроков. Листы формата а5 на глянцевой бумаге с 2-х сторон исписанные мелким текстом.

Читайте также:  Как играть в Руммикуб (новая версия): официальные правила игры Руммикуб (новая версия) на русском

Наклеечки и фишки игроков. Собери сам) Нужны, чтобы отмечать ваш прогресс на различных планшетах. Наклейки обычные. Фишки деревянные. В общем-то и все)

Счетчики и индикаторы.
Счетчик очков культуры (желтый) вместе с индикатором прироста культуры. Длинная панель из толстого картона. В коробке лежит сложенная пополам и это самое слабое место всех длинных элемеентов этой игры. Думаю что очень у многих она порвется уже через несколько партий. Хорошая новость – это чинится скотчем, да и вообще не сильно мешает игре.

Синее поле – счетчик очков науки. Материал такой же, но не складывается.
Красное поле -поле военной силы с тактиками, счетчиками и индикаторами всякой всячины.

Ну и самый длинный элемент игры – ряд карт. Сюда выкладываются карты и по определенным правилам оттуда покупаются. Как выглядит в полный рост – смотрите на последней фотографии. Ниже расположено поле текущей эпохи с гражданскими и военными колодами.

4. В коробке есть пластиковый органайзер, что очень приятно. Судя по его объемам – будут дополнения. (да здравствует партия на 12 часов!)

5. Карты. Карты небольшие и приятные на ощупь. Текстурные, что можно разглядеть даже на фото (на темных областях).

А вот собственно полный набор карт в стандартной коробке (карты еще никак не рассортированы). По описанию с Тесеры: 179 гражданских карт, 150 военных карт. Пересчитать и проверить комплектацию я еще не решился.

6. КУБЫ! Больше кубов! Еще больше!
А по факту (если верить той же Тесере) 254 пластиковых кубов четырех цветов (36 белых, 28 красных, 81 синих, 109 желтых). Проверять я это, конечно, не буду.

Ну и в завершении полная комплектация игры на одном столе. На любимом россиянам столе-книжке все компоненты с трудом поместились. Играть таким образом совершенно невозможно и придется раскладывать стол целиком.

«Сквозь века». Одна из лучших настольных цивилизаций

Through the Ages

Жанр: экономическая стратегия
Автор: Владимир Хватил
Издатель в России: GaGa Games, 2020
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 14 лет
Длительность партии: от 4 часов
Похоже на:
Nations (2013)
Master of Orion (2016)

Изданная в 2006 году Through the Ages: A Story of Civilization быстро оккупировала верхние строчки в большинстве настольных топов. Спустя почти 10 лет автор игры Владимир Хватил совместно с издательством Czech Games Edition подготовил новую редакцию — с переработанной механикой и улучшенным оформлением. Именно это издание перевели на русский язык и выпустили под названием «Сквозь века».

Игровой процесс состоит из нескольких эпох, в течение которых игроки последовательно совершают ходы, приобретая технологии и на их основе стараясь наиболее эффективно развивать экономику, чтобы в итоге привести свою цивилизацию к победе. Каждый ход разделён на несколько фаз: начальная, фаза политики, фаза действий и завершающая. В первой фазе пополняется ряд карт и разыгрывается ранее начатая война. В фазе политики игрок оперирует картами политических действий, разыгрывая события, заключая пакты и объявляя войны соперникам. Фаза действий — основная: игроки приобретают новые карты технологий, исследуют их, управляют рабочими ресурсами и распределяют сырьё на производство. Потратив на исследование технологии очки науки, игрок размещает карту на планшете, и технология начинает работать на благо цивилизации. Кроме подготовки к следующему ходу, в завершающей фазе игрок пожинает плоды своих трудов и начисляет себе очки науки и культуры в зависимости от соответствующих показателей прироста, а также проходит проверку на коррупцию и распределяет произведённую еду среди населения. Победителем в партии становится игрок, заработавший больше всего очков культуры.

Из-за множества компонентов и нюансов правил подготовка к игре, особенно к первой партии, может занять немало времени. К счастью, в коробке есть детальное и хорошо иллюстрированное руководство, которое поможет новичкам освоиться. Что до буклета правил, он скорее предназначен для опытных игроков и чаще всего требуется для разрешения отдельных игровых ситуаций. Сложность игрового процесса в первую очередь объясняется огромным числом карт — более 200 штук. Большую часть времени занимает поиск и планирование оптимальных цепочек действий в соответствии с картами на планшетах других игроков. Несмотря на переработанный по сравнению со старой редакцией порядок хода, партии в «Сквозь века» довольно длинные — в среднем часа полтора на одного игрока. При игре вдвоём это будет не критично, а вот партия на четверых может всерьёз затянуться. Правда, с каждой новой партией игроки постепенно запоминают свойства технологий и быстрее принимают решения.

Несмотря на переработанный порядок хода, партии в «Сквозь века» довольно длинные — в среднем часа полтора на игрока

Каждый игрок располагает набором цветных кубиков, несколькими фишками и маркерами, с помощью которых отслеживаются параметры цивилизации на общих для всех игроков треках: треке науки, треке культуры и треке военной силы. Для стороннего наблюдателя ход в игре выглядит как красочный танец кубиков на планшетах — большая часть событий происходит именно там. Чтобы оценить всю серьёзность того, что творится в головах стратегов, надо заглянуть за кулисы.

Карты, изображённые на планшете игрока, — начальные технологии, то есть знания и способности цивилизации. В процессе игры старые технологии будут улучшаться с помощью более продвинутых карт, а новые типы технологий будут выкладываться по краям планшета. Хотя типов карт в игре немало, их несложно различать благодаря цветным рамкам. Среди них есть разные технологии — сельскохозяйственные и добывающие, градостроительные, военные и особые. Отдельное место занимают формы правления, лидеры и чудеса. И лишь карты действий разыгрываются вне планшета.

Сами действия выполняются с помощью кубиков. Белые и красные кубики отвечают за очки действий, доступных игроку, — гражданских и военных соответственно. Количество доступных действий определяется текущей формой правления. Как и другие технологии, форма правления может меняться через научные исследования, но есть и другой способ — революция. Последняя обойдётся дешевле по очкам науки, но потребует больше очков гражданских действий.

Жёлтые кубики символизируют незаселённые земли. Одно из основных гражданских действий как раз увеличивает население — для этого нужно перенести один из этих кубиков в область с резервом рабочих. Далее кубики отдельным действием переносятся уже на карты технологий, в зависимости от типа карты превращаясь или в здания (то есть рабочие места), или в военные отряды.

Синие кубы символизируют совокупные ресурсы и могут быть использованы для сельскохозяйственных или добывающих технологий. При этом много ресурсов накопить не получится: игроку с низким оборотом грозит штраф.

Кроме технологий, каждая цивилизации может похвастаться уникальным лидером и чудесами света. Это карты с особыми эффектами — либо постоянными, либо срабатывающими в определённых условиях. При этом лидер у цивилизации всегда один и действует сразу после розыгрыша карты, а вот чтобы использовать чудеса, потребуется приобрести карты за ресурсы в несколько этапов. Долго и дорого, но, как правило, того стоит.

Баланс в игре выстроен так, что для успеха недостаточно заниматься одними лишь гражданскими исследованиями. Потери цивилизации, отставшей в развитии военной отрасли, достаточно ощутимы. Впрочем, ситуация заметно отличается от старой редакции игры, где нападение могло быстро привести к краху более слабой в военном плане цивилизации. Теперь выиграть с помощью военных технологий стало гораздо сложнее, но без них по-прежнему можно проиграть. Чтобы удерживать силу своей цивилизации на должном уровне, необходимо разыгрывать различные военные карты в фазе политики.

Переработке в новом издании подверглись не только механика и баланс, но и оформление компонентов. Игра выглядит более красочной и стильной, чем предшественница, в том числе благодаря аккуратному и понятному дизайну карт. Пиктограмм в игре немного, и они легко запоминаются, а цветовое кодирование позволяет быстро ориентироваться среди множества карт и компонентов. Что радует, русское издание почти не уступает по качеству оригиналу, ведь все компоненты произведены на тех же фабриках.

Оцените статью
Добавить комментарий