Как играть в Тикаль: официальные правила игры Тикаль на русском

Правила калаха

В калах играет два человека. Комплект для игры калах представляет собой 12 лунок выстроенных в два ряда, и две большие лунки по сторонам, которые и называются “калах”. Исходная позиция: в каждой из 12 лунок лежит по 6 камней. Двое игроков сидят друг напротив друга. Ход заключается в том, что один из играющих берет все шарики из любой лунки в своем ряду и распределяет их по одному в каждую из следующих лунок и свой калах, пропуская калах соперника.

Если последний камень попал в калах, то игрок ходит снова.

Если последний камень попал в пустую лунку принадлежащую ему и противоположная лунка соперника не пуста, то этот камень и все камни из противоположной лунки соперника игрок переносит себе в калах.

Когда у одного из игроков все лунки пусты (ему нечем ходить), то его соперник переносит все оставшиеся у него в лунках камни в свой калах. Выигрывает тот у кого в калахе будет больше камней. В случае равенства количества камней – ничья.

Варианты игры

Существуют различные модификации приведенных правил калаха. Бывают варианты в которых в начальной позиции в каждой лунке лежит 3, 4 или 5 камней. Еще один вариант – без захвата камней из лунки при попадании в противоположную пустую. Но наиболее популярные правила с 6 камнями и захватом. Кроме того, есть вариант, когда захват происходит, даже если противоположная ячейка соперника пуста.

Дополнительное правило

Для уравнивания шансов на серьезных соревнованиях по Калаху вводится специальное правило – так называемое “правило Пирога”. Оно используется во многих играх, в которых у первого игрока есть явное преимущество. Правило заключается в том, что после самого первого хода в игре второй игрок получает право развернуть доску. Т.е. “забрать” себе этот первый ход. С этим правилом первому игроку не выгодно делать выигрышный ход: второй игрок его обязательно заберет. В результате первому игроку приходится делать наиболее сбаллансированный ход. Без дополнительного правила у первого игрока существует явное преимущество: при выбирании камней из самой левой лунки первый игрок сразу же получает право дополнительного хода и этим самым дополнительным ходом он лишает второго игрока такой же возможности дополнительного хода. Кроме этого явного преимущества в самом начале партии существуют форсированные последовательности ходов, которые еще больше увеличивают это преимущество.

На нашем сайте данное правило реализовано по-другому. Для игрока, который начинает игру, запрещено первым ходом ходить из первой лунки. Это уравнивает шансы соперников.

Kalah.ru Copyright 2009-2015 Сайт игры манкала калах (бантуми). По вопросам пишите на ящик:

Настольная игра Тикаль (Tikal)

Невский, 69 прямо у м. Маяковская (или 5 минут от м. пл. Восстания)

Коломяжский, 26 2 минуты от м. Пионерская. Угол дома сразу за круглым зданием с ресторанами Бургер Кинг и Макдональдс

Дыбенко, 24 к.1 1-3 минуты от м. Дыбенко

Хошимина, 13 к.1 1 минута от м. Проспект Просвещения, вход со двора

Балканская пл., 5 О ТРЦ Балканский, корпус 6, второй этаж

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:0см x 0см x 0см

Вес: 100 гр.

Всем искателям приключений на свою голову известно – кто ищет, тот всегда найдёт… А вот что найдёт и где – всегда сюрприз. Как насчет древней цивилизации майя прямо у вас под носом? Одна из лучших настольных игр в мире открывает вам головокружительную возможность исследовать загадочный город Тикаль!

Вручаемая ежегодно премия Игра Года в Германии (Spiel des Jahres) – вне всякого сомнения самая значительная награда в мире настольных игр . Исторически сложилось так, что Германия – страна номер 1 в этом сегменте игровой индустрии.

Премия присуждается с 1978 года жюри, состоящим из немецких критиков настольных игр, которые рецензируют игры, выпущенные в Германии за предыдущие 12 месяцев

Основными задачами премии является популяризация игр и увеличение их культурной ценности в обществе. И у них это хорошо получается: только номинация на премию Spiel des Jahres может поднять продажи игры с типичного уровня в 500-3000 копий до примерно 10 тысяч, в то время как победитель может увеличить продажи вплоть до 500 тысяч экземпляров.

Тикаль: чуть больше об игре

Настольная игра Тикаль – сама по себе целое открытие. Это отличное сочетание неожиданного везения и расчёта. А красочное оформление поможет вашему воображению перенести вас в таинственный мир, спрятанный в джунглях Гватемалы.

Вам предстоит возглавить целую экспедицию, состоящую из 18 рабочих и одного учёного. Руководитель не зря назначен на свое место – он стоит троих во многих смыслах, а в особенности тогда, когда надо застолбить своё право расчищать и охранять храмы.

В каждый ваш ход вы имеете 10 очков действия, коими пользуетесь на своё усмотрение. Можете взять драгоценность, расчистить уровень храма, ввести в дело нового рабочего, перейти с одного тайла на другой… Пробираться по полю не просто – на каждом тайле есть некое количество камушков, перебираться через которые стоит игрового очка действия. Впрочем, можно разбить в джунглях (на свободном от сокровищ тайле) лагерь, к которому каждый ваш рабочий будет знать тайную тропу и сможет попадать туда тратя всего одну единицу действия. Лагерей можно разбить немного, но наш вам совет – не стоит на них экономить. Действовать надо не только умно, но и решительно!

Столкновение с вулканом в реальной жизни не сулит ничего хорошего. Но в игре огню и лаве радуешься, как ребёнок, ведь вулкан означает этапный подсчёт очков. Если тайл с вулканом выпал именно вам, то это даёт ещё и дополнительный ход. Оцениваются только профессиональные успехи – сколькими сокровищами вы обладаете и раскопки каких уровней храмов на данный момент контролируете.

Откопать древние сокровища – дело непростое, и партия редко занимает меньше пары часов. Но оно, несомненно, стоит того! Игра так великолепно продумана, а древние сокровища майя так воодушевляют, что время пролетит совершенно незаметно! Может быть, именно вы узнаете, будет уже конец света в 2012-м или нет? =)

Читайте также:  Как играть в Королевский замок: официальные правила игры Королевский замок на русском

Тикаль (Tikal): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Отзывы и вопросы к игре

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за игру, оставить отзыв или задать вопрос.

Mazz_O Boardgamer

Блог любителя настольных игр, от семейных и кубиковых до самых изощрённых.

вторник, 2 июля 2013 г.

Курс реабилитации. Обзор настольной игры Tikal.

В моей домашней коллекции настольных игр есть такие, которые крайне редко появляются на столе, но имеют статус “неприкасаемых” в плане перепродажи и тд. В среднем, раз в полгода мы вытаскиваем их на свет божий, играем и получаем от этого удовольствие. В этой заметке я хочу вам рассказать об одном представителе подобного контингента – настольной игре Tikal.

Авторами игры числятся Вольфганг Крамер и Михаель Кислинг. Для нашей семейной ячейки этот тандем уже вошёл в разряд проверенных (например, нам очень нравится Asara), а уж Крамер так вообще немецкая машина по придумыванию хороших игр (есть еще один сверхпродуктивный немецкий мастодонт, но по проценту именно хороших игр от всех изданных им точно проигрывает). Вспомнить хотя бы локализованную 6 Nimnt! или That’s Life.

Игра издана в 1999 году и в этом же году становится победителем в престижной Spiel des Jahres. На российском рынке игра появилась 4 года назад благодаря одному интернет-магазину (когда и была мной куплена). Благодаря бурному развитию настольной индустрии и такому же стремительному наполнению отечественного рынка настольными играми эта игра совершенно незаслуженно начала забываться.

Содержимое коробки.

А внутри нас ожидает очень много всего вкусного. Это и поле с “нераспаханными” джунглями, и отдельные гексы (шестигранные плитки), которые постоянно будут преображать поле, и сокровища, и этажи пирамид, и деревянные фишки игроков. Всё это организованными группами помещено в пластиковый инлей и оставляет приятное впечатление “богатости” компонентов.

Заметьте, что цвета игроков здесь нестандартные, как это часто бывает (синие, зелёные, красные, жёлтые).
Жетоны сокровищ.
Гексы местности.

О чем игра?

Каждый игрок возглавляет отряд исследователей, направленных глубоко в ж..джунгли Гватемалы, где предстоит большая работа по восстановлению древнего города Майа под названием Тикаль. Мы будем расчищать окрестности от растительности, приводить обнаруженные пирамиды в божеский вид и рыскать в поисках археологических ценностей. Совместный труд здесь совершенно не объединяет, как говорится в одном известном мультфильме, ведь каждая исследовательская группа хочет выделиться перед мировой общественностью и найти как можно больше артефактов древности и контролировать расчистку как можно большего количества пирамид Майа. Поэтому победителем окажется только один.

Взял с Википедии.

Как будем играть?

Игрок получают в своё распоряжение группу фишек одного цвета, где есть обычные рабочие (большинство фишек), один бригадир и пару лагерей. Ходить будем по очереди, слева направо. =)

Ход игрока очень прост. Первым делом надо разместить новый гекс местности на поле (1). Да так, чтобы в него можно было попасть (об этом чуть позже).
Есть 10 очков действия, которые можно потратить на:

(2) – выставление нового рабочего на поле (1 очко). Можно выставлять в стартовом или другом своём установленном лагере . За ход на это можно истратить хоть все 10 очков (тогда выставляем соответственно 10 рабочих).
(3) – перемещение одного рабочего по полю (2 очка за каждый камень в месте перехода). Между гексами можно перемещаться только тогда, когда в месте их соприкосновения изображён хотя бы один прямоугольный камень. Соответственно за ход один рабочий может преодолеть расстояние в 10 камней. =)
(4) Расчистить 1 уровень у пирамиды (2 очка). Один рабочий за ход может расчистить не более одного уровня пирамиды (быстро устаёт, бедняга).
(5) Раскопать сокровище (3 очка). Есть специальные гексы местности, которые подразумевают наличие 2,3 или даже 4 сокровищ у себя. И пока не направишь туда рабочего, пока не раскопаешь, не узнаешь, что конкретно там зарыто. Соответственно 1 рабочий может за ход накопать всего 1 сокровище (не терминаторы же всё-таки).
(6) – Обменять одно своё сокровище на одно сокровище другого игрока (3 очка). Тут разрешения не просят, просто берут и меняют. =) Обмен нужен для того, чтобы собирать как можно больше одинаковых сокровищ, за которые дадут больше очков.
(7) Построить лагерь(5 очков). Очень стратегически важная штука. Чтобы не гонять всех рабочих по полю со стартового лагеря (очень затратно), как раз и строятся лагеря внутри расчищенных джунглей. После постройки лагеря можно перемещать рабочих между лагерями за 1 очков, а также вводить новых рабочих в игру уже из нового лагеря.
(8) Застолбить за собой пирамиду (5 очков). Во время общественных расчисток (а расчищать мы можем как бы одни и те же пирамиды) можно поставить одного охранника на пирамиду и больше никто не будет на нее покушаться. Но для этого нам еще надо, чтобы на этом гексе наших рабочих было большинство (кстати потом всё это большинство при застолблении выходит из игры).

(9) Если в начале своего хода игрок вытаскивает гекс с вулканом, то после его установки и траты 10 очков действия мы начинаем промежуточный подсчет очков. Очки нам дают пирамиды, которые контролируют наши рабочие (то есть большинство стоящих рядом с пирамидой должно быть из наших рабочих) и найденные сокровища (1 сокровище – 1 очко, 2 одинаковых сокровища – 3 очка, 3 одинаковых сокровища – 6 очков) . После подсчета игрока, вытащившего вулкан, свои 10 очков тратит следующий игрок и также подсчитывает очки и тд. Всего таких подсчетов будет несколько (вулканы и финальный подсчет). Кто из игроков после финального подсчета будет обладать большим количеством очков, тот и объявляется победителм.

Начало игры.
Красный поставил лагерь.
Игровое поле в конце игры.

Впечатления от игры.

Тикаль – просто отличная игра. Каждый раз когда играем, то удивляемся, почему мы в нее не играем чаще. Хотя после каждой партии я прячу игру подальше, ибо знаю, что у игры такая карма – в нее не захотят играть в ближайшее время.

Затерянный в джунглях великий город.

Что же нам нравится в игре конкретно?

  • Оформление выше всяких похвал. Всё красочно и вкусно.
  • Качество. Не устаю удивляться индустрии иностранных настольных игр.
  • Логичность происходящего на поле. Все действия можно описать по-человечески (“пошел копать”, “пошел чистить”, “ставлю лагерь”, . )
  • Хороший баланс в игре. Большую разницу в очках можно получить только тогда, если делать совершенно неправильный ход (например бывает так, что ты хочешь контролировать пирамиду, но на это тебе надо потратить невыгодно много действий)
  • Довольно простые правила игры, которые объясняются в пределах 10 минут.
  • На уровне восприятия кажется, что в игре вся механика очень элегантна. =)
  • Любое заявленное количество игроков (2-4) безо всяких дополнений и костылей отыгрывается на ура!
Читайте также:  Как играть в Данетки. Случай из жизни-2: официальные правила игры Данетки. Случай из жизни-2 на русском

Напоследок хочу представить вашему вниманию небольшое слайд-шоу, показывающее, как меняется игровое поле по ходу одной партии. Приятного просмотра!


Тикаль

Tikal, 1999

Комментарии

https://pronastolki.wordpress.com/2019/08/15/obzor-tikal/
Плюс хороший вариант на двоих-троих

1) При подсчете промежуточных очков – мы их прибавляем к текущим очкам или актуализируем свои очки?

2) В правилах написано что нельзя обменивать артефакт если у игрока уже есть 2 или более копии этого артефакта. У какого игрока? У обоих? или у того у которого я хочу обменять? или только у меня?

1. Прибавляете.
2. У соперника нельзя забрать артефакт из пары или тройки одинаковых.

спасибо!
просто играя вдвоем мы два раза обогнули колесо очков.

Может где-то ошиблись, обычно сто с чем-то очков у меня получается.

Может быть кто-нибудь кинет ссылочку где можно скачать посмотреть электронную версию Тикаль для PC?
В России её локализовывал Руссобит-М лет 15 назад, а изначально это была немецкая, если не ошибаюсь, разработка от Dartmoor. Оригинальный диск в продаже уже не найти, на сайтах со сборниками старых игр и трекерах что-то тоже нет 🙁

Добрый день! У меня есть диск, если еще актуально, могу попробовать снять образ и закинуть на Яндекс Диск.

Вот же, только позавчера взял за 1200 р. классическое издание от Rio Grande (2005) с пластиковым органайзером и в отличном состоянии.
А если серьёзно, то доволен приобретением. Не знаю пока, соответствует ли цена локализации качеству от “Звезды”, но судя по фото, локализовали зарубежное переиздание, а там пирамидки хоть и красивые, но нехило так загораживают обзор – наверняка придётся часто привставать, чтобы рассмотреть возможные пути (камушки на тайлах). У нас и то раз так было при выкладывании картонных тайлов. В этом плане небольшие бочонки-рабочие также удобнее каркассоновских миплов. Хотя это лично наши впечатления.

Вставать не надо, но пирамиды могут замораживать дороги, на которых они стоят. Миплы очень маленькие и не мешают совсем

Если кто пробовал играть вдвоем, напишите плиз на сколько интересно было.

Так же интересно, как и втроем/вчетвером. Эта игра из тех, что без проблем масштабируются.

Вопрос такой:
Согласно правилам игроки подсчитывают победные очки в финале по порядку слева от игрока, который выложил последний тайл и совершил свои действия. Этот последний игрок опять получает возможность потратить 10 очков действия, когда до него дойдет очередь?

Да, написано “каждый игрок”, значит последний тоже. Приписано также, что “Игрок, сыгравший последний жетон территории и победные очки подсчитывает последним!”

Интересно, видимо это новая редакция правил. В английских правилах ничего такого нет. Это видимо необходимо для того, чтобы уравнять всех игроков

Это не новая редакция. Поскольку в классическом издании были мультиязычные правила, лучше смотреть страницы на немецком, там этот момент прописан более чётко (стр. 22 “Das Spielende”).

Подскажите,пожалуйста,кто знает:если пирамида полностью исследована и моих рабочих там большинство,то после открытия вулкана я получаю очки.Если ситуация не меняется до следующего подсчета очков (моих рабочих все так же большинство на той же исследованной пирамиде),я опять за нее получаю очки? Получается просто столько победных очков,что не хватает трека.

Всё верно – просто запоминаете, что пошли по второму кругу. И даже если пирамида исследована не полностью, вы всё равно получаете очки за большинство. Тут главное вовремя перехватывать контроль за пирамидами, чтобы они засчитывались нескольким игрокам за один подсчёт.

Я правильно понимаю, что когда происходит подсчет очков после вулкана, один и тот же храм может быть посчитан всеми игроками, если они последовательно будут, если смогут, создавать доминирование на этом храме (используя 10 очков для перемещения рабочих)? Например, первый игрок, после использования своих 10 ОД, доминировал с 5 рабочими на храме ценностью 8, итог: +8 очков с этого храма, второй игрок в свой ход нагнал сюда своих, и у него стало 6 рабочих – доминирование – +8 очков с этого же храма, третий подогнал еще партию своих и у него теперь здесь 7 рабочих – доминирование – +8 очков с этого же храма. Все правильно?

Правильно. Подсчёт очков идёт после хода

Ссылки на видео с Братцем Ву мертвые.

не знаю почему так мало отзывов об этой игре, но она классная, реально шахматы, есть над чем подумать, не зря в свое время награды получала, офигенное евро!

Добавил правила игры на русском.

День добрый. установил себе Тикал в ТТС. хочу разобратьсчя как играть, но правил нет. на игроведе тоже нет. может кто нибудь подсказать где их можно найти

Вот вам ссылка на BGG, там можете скачать правила
https://boardgamegeek.com/filepage/94914/tikal-igroved

Прекрасная игра! Можно сказать, один из эталонных представителей евро жанра конца девяностых. Правила игры довольно просты, геймплей очень вдумчивый и уровень взаимодействия игроков высок, но без откровенного вредительства друг другу. Настоящая настольная классика.

Полностью поддерживаю.
Игра класс!
Элемента случайности практически нет.
Великолепное оформление.

Хорошая игра, красивая. Быстрая, понятная, правила простые и логичные. Боевая археология.
Последний абзац в описании игры бредовый –
“для любителей вдумчивых игр с непрямым конфликтом”. Конфликта полно прямо возле раскопок храмов. Установка тайлов западлянской стороной, своевременный обмен одинокого жетона сокровищ, подстава на захват храма при котором можно потерять кучу рабочих.
За соперника особо не подумаешь, самому в азарте думать не долго. Играется за час. Сыграли раз 5 в воскресенье – все партии по часу. Хороша в любом составе, чуть может хуже вдвоем, но тоже нормально.
На Торрес не похожа – Торрес спокойный, Тикаль агрессивный, и, вообще процесс игры и механика совсем другая.

не соглашусь, торрес по накалу стастей ни чуть не уступает тикалу. Торрес к тому же мозголомнее, мне кажется.

Мозголомнее в плане подсчетов. У нас не получилось накала страстей в Торрес, нужно будет еще сыграть.

На счёт конфликтности согласен на все 100. Бывали случаи, когда некоторые, с кем играли, жутко бесились

Пронастолки

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

«Тикаль»: Там чудеса, там Индиана бродит… — обзор игры

Плюс вариант для игры вдвоём-втроём!

«Тикаль»

Сыграно: 1 партия вдвоём, 1 вчетвером, 1 втроём

Мой обзор на игру, знаменитую тем, что ей исполнилось аккурат 20 лет в этом году, а локализация вот она, подоспела 🙂 Кстати, от автора «Азула».

Но вообще, конечно, в теперешнем мире это ого-го какой возраст для настолки, если её ещё продолжают выпускать и играть. Более того, даже перевыпускать в красивом делюкс-оформлении.

Именно это оформление и «продало» мне игру, ведь «Звезда» локализовала версию от SuperMeeple. И ещё тема исследования джунглей в стиле Индианы Джонса мне очень мила. В общем, я решилась на покупку, хотя цена покусывалась.

«Тикаль» — это игра на исследование, ареа-контроль и немного сбор сетов.

Что понравилось

Выглядит «Тикаль» шикарно. Большое красочное поле, на котором даже стыки сделаны так, чтобы не рваться и не трепаться, красивые жетоны, но самое главное — пирамиды, которые кажутся даже каменными, хотя и сделаны из какого-то тяжёлого пластика. По сравнению со старой версией, где уровни пирамиды были выполнены в виде картонных жетонов, это, конечно, супер-круто.

Читайте также:  Как играть в Уно Томас и друзья: официальные правила игры Уно Томас и друзья на русском

Правила объясняются легко и недолго. Только изучить, на что тратятся 10 очков действий каждый ход и в целом всё, вперёд. Кстати, во всех этих партиях победила не я, а те, кого я обучала, то есть новички %)

Решения далеко не так просты, как может показаться. Вот казалось бы, в ход у вас есть аж 10 очков действий! Заочно кажется, что этого хватит на всё про всё и никаких сложных или интересных решений принимать не придётся.

А вот и нет. Особенно учитывая, что некоторые действия отнимают целых 5 очков действий и большинство полезных от 2 до 5, а сделать хочется ну очень много, я постоянно ощущала кризис: хочу и туда дойти, и тут раскопать, и здесь лагерь построить, и вот эту пирамиду отжать, но ааа, снова закончились действия! Думать над каждым ходом интересно.

Промежуточные подсчёты очков. Мне нравятся фазы получения очков внутри игры, а не только после её окончания. Причём устроено это тут интересно: перед тем, как считать свои очки, каждый может потратить ещё 10 очков действий, и некоторые пирамиды (основные источники очков) переходят за это время из рук в руки и приносят очки нескольким игрокам по очереди! Поэтому чтобы лишить других игроков этих очков, пирамиды можно «захватить», чтобы впредь только вы получали с них очки.

Взаимодействие игроков. И мало того, что соперники могут отжимать «ваши» пирамиды, вплоть до наглого рейдерского захвата, так ещё они могут подсовывать вам по пути труднопроходимые тайлы или вообще перекрывать дорогу вулканом или непролазными джунглями! Игры обычно проходят с возгласами «Эй, это моя пирамида, а ну оставь в покое!» или «Ну, куда ты этот вулкан положил-то, редиска!» Это ещё один интересный момент в игре: как так поставить тайл, чтобы себе хорошо, а другим плохо?

Кроме того, уровней пирамид не равное количество. Например, есть только один уровень «10», два «9» и так далее. То есть мало найти и застолбить пирамиду, нужно ещё успеть первым раскопать её до наиболее высокого уровня! Это тоже подогревает геймплей.

Кстати, в игре ещё есть вариант с аукционом, для более прокачанных игроков и ещё большего взаимодействия, но я пока с ним не играла.

Что не понравилось

Одинаковые стартовые условия каждой игры. Да, хотя порядок выхода тайлов меняется в рамках одной буквы (от A до G), но буквы всегда выходят в одной последовательности и начинаем мы всегда в одном углу поля. Традиционно, отсутствие вариативности на старте является для меня главным минусом, потому что не создаёт у меня желание раскладывать игру раз за разом, чтобы узнать, что новенькое она принесёт на этот раз.

• Есть некоторое влияние рандома, хотя оно в целом невелико и выражается только в том, какой тайл вам пришёл из стопки и когда и кому пришёл вулкан, который начинает подсчёт очков. Кто-то может тянуть «пустышки», а кто-то — хорошие пирамиды. Правда, это существенно повлияет на игру только если эти пирамиды суметь поставить так, чтобы никто кроме тебя до них не мог добраться, а это задача не из лёгких.

Даунтайм, который рождается из целых десяти очков действий. Вот чувствуется, что игра с возрастом. Сейчас уже микро-ходы правят миром настолок и не дают игре надолго застопориваться на одном игроке. Тут же пока каждый придумает, как распределить 10 действий, куда пойти и так далее.

Но вообще с быстрыми игроками я не ощущала никакого дискомфорта, мы сыграли где-то за час. С игроками, которые любят подумать, это может быть и полтора часа легко, а то и больше, даже с меньшим количеством игроков, ведь здесь нет специального режима для 2-3 игроков. Все тайлы игры выходят всегда. Это также может привести к тому, что на двоих-троих игроки попросту разбредутся каждый по своему углу джунглей, и взаимодействие просядет.

Я сразу почуяла, что это может быть для нас проблемой, поэтому ещё до первой партии нашла в интернете, как играть в Тикаль вдвоём-втроём . Этот способ, проверенный многими, я использовала оба раза, когда мы играли меньше, чем полным составом. Если перевести на русский, то:

Для троих

Необходимо убрать шесть тайлов из игры:

  • “B” — один храм уровня 3
  • “C” — один пустой тайл джунглей
  • “D” — один пустой тайл джунглей
  • “E” — один пустой тайл джунглей
  • “F” — один храм уровня 4
  • “G” — один тайл с двумя сокровищами.

Для двоих

Необходимо убрать 12 тайлов:

  • “A” — один храм уровня 2
  • “B” — один храм уровня 3 и один пустой тайл джунглей
  • “C” — один пустой тайл джунглей и один тайл с тремя сокровищами
  • “D” — один пустой тайл джунглей и один храм уровня 5
  • “E” — один пустой тайл джунглей и один тайл с двумя сокровищами
  • “F”— один храм уровня 4 и один пустой тайл джунглей
  • “G” — один тайл с двумя сокровищами.

Горячо рекомендую всем, для кого «Тикаль» меньше чем на четверых показался длинным и скучноватым.

Путь к победе один. Собственно, это владение как можно большим количеством пирамид как можно чаще на момент подсчёта очков. Есть здесь собирание сетов из жетонов сокровищ, но решающим оно ни разу не было.

3 сета из 3 жетонов даст тебе 18 очков за всю игру, это одна хорошая пирамида, если получить за неё очки пару раз (из всего четырёх подсчётов). В общем, сеты эти наверняка зачем-то здесь нужны были дизайнеру, но сильно отвлекаться на них от пирамид не советую.

Диагноз

«Тикаль» — это уже классическая игра с главной механикой ареа-контроля. В ней интересная тема приключений и исследований в джунглях, где вам предстоит расчищать заросли и раскапывать древние пирамиды майя. А ещё в новой версии обалденные компоненты! Эти уровни пирамид так и хочется потрогать, они напоминают шершавый камень и приятно тяжелы.

Правила игры очень простые, научить ей можно минут за 10. Решения, которые надо принимать, достаточно интересны и кризисны, особенно если играть осознанно на победу. Ещё мне нравится уровень взаимодействия, которое выражается в том, что можно отбирать чужие пирамиды и подкладывать на пути соперников тайлы, через которые трудно проходить, хе-хе-хе.

В игре чувствуется возраст в том, как протекают ходы, и это может привести к некоторому даунтайму, особенно если среди вас есть любители «просчитать все варианты». Однако я нашла, использовала и вам советую прекрасный вариант для игры вдвоём-втроём, который не снижает градус взаимодействия и несколько ускоряет игру.

Я не могу сказать, что «Тикаль» меня как-то сильно зажёг. Вот если бы каждый раз нас встречал новый остров, т.е. условия начала партии были разными.. Или ещё что-то здесь было, кроме очков за пирамиды… Но всё равно игра крепкая, выдержала же 20 лет испытаний временем. Я поставлю ей 7,75 балла.

Оцените статью
Добавить комментарий