Как играть в Триоминос: официальные правила игры Триоминос на русском

Содержание

Треугольное домино, тримино, домино трио, tri domino – ПРАВИЛА ИГРЫ

Tri domino (домино трио, тримино или как его еще называют треугольное домино) Интересная классическая игра для 2-6 человек. Игра ведётся до 400 очков и состоит из нескольких раундов. Побеждает тот, кто первым избавился от всех костяшек. Он получает бонус – 25 очков, плюс общую «стоимость» костяшек других игроков.

Для ведения счёта необходимо записать в таблицу имена или инициалы игроков. После каждого круга ведущий должен добавлять или вычитать очки в соответствующих колонках. Игра ведётся до 400 очков и состоит из нескольких раундов. Переверните все кости лицом вниз и перемешайте. Игроки, в зависимости от их количества, набирают себе кости:
2 игрока – 9 шт.
3-4 – 7 шт.
5-6 – 6 шт.

Первый ход делает игрок, которому досталась костяшка с триплетом наибольшей ценности. Самым ценным считается сочетание «три пятёрки», за ним идёт сочетание «три четвёрки», «три тройки» и т.д. Этому игроку записывается столько очков, сколько было на его начальной костяшке, плюс бонус 10 очков за первый ход. Если игра начинается с костяшки «три нуля», первый игрок, помимо обычного бонуса в 10 очков, получает дополнительный бонус – 30 очков.

Если у игрока, получившего право первого хода, кроме какого-либо триплета есть ещё и костяшка «три нуля», он вправе начать игру именно с неё и получить соответствующий бонус (см. пункт 3). Необходимо объяснить этот момент игрокам.

Если ни у кого из игроков нет костяшек с тремя одинаковыми цифрами, начинает игру тот, у кого есть костяшка с самой большой суммой цифр. В этом случае он получает столько очков, сколько «стоит» эта его костяшка, но бонус ему не полагается.

Ход переходит по часовой стрелке. Следующий игрок должен совместить одну из своих костяшек с начальной костяшкой. У них должны совпадать два числа. Если у очередного игрока такая костяшка есть, он получает столько очков, сколько «стоит» его костяшка (сумму всех трёх цифр).

Если игроку нечем ходить, он тянет костяшку из «колодца» (это лишние костяшки, лежащие лицом вниз). Тянет до тех пор, пока не попадётся подходящая костяшка. За каждую костяшку, взятую из колодца, у игрока вычитается 5 очков. Чтобы не ошибиться в подсчётах, держите костяшки, взятые из колодца, отдельно от остальных. Когда попадётся нужная костяшка, сообщите ведущему общее число взятых из колодца костяшек.

Если костяшки в колодце закончились, а подходящей так и не нашлось, у игрока дополнительно вычитается 10 очков, и он пропускает ход. Продолжает игру следующий человек.

Победа в раунде:

Побеждает тот, кто первым избавился от всех костяшек. Он получает бонус 25 очков, плюс общую «стоимость» костяшек других игроков. Если подобным образом победитель не выявлен (костяшки есть у всех, но ход не может сделать никто), игра останавливается. Победителем раунда объявляется игрок, костяшки которого имеют наименьшую общую «стоимость». Он получает количество очков, равное общей «стоимости» костяшек остальных игроков, но без бонуса. Кроме того, он должен вычесть «стоимость» своих костяшек. Затем начинается следующий раунд.

Победа в игре:
Если игрок набирает в процессе игры 400 очков, раунд доигрывается до конца. Если 400 очков в процессе игры набрали несколько человек, победителем всей игры становится победитель последнего раунда (см. пункт 9 – победа в раунде).

Читайте также:  Как играть в Великий западный путь: официальные правила игры Великий западный путь на русском

Если игрок во время своего хода ставит костяшку, совпадающую с соседней не двумя, а всеми тремя цифрами, ему начисляется общая «стоимость» этой костяшки, плюс бонус 60 очков.

Если игрок во время своего хода делает мост, ему начисляется общая «стоимость» его костяшки, плюс бонус 40 очков. Мост получается, когда костяшка игрока зеркально отражает соседнюю костяшку одной своей стороной (т.е. совпадают 2 пары цифр, и одна пара непосредственно соприкасается между собой, а другая соединяется через «мост», сделанный из первой пары). См. пример В.

Если игрок ставит костяшку, совпадающую с соседней двумя сторонами (это возможно только при наличии моста, см. пример С), ему начисляется общая «стоимость» его костяшки, плюс бонус 40 очков.

Если у вас есть полезная информация по данной теме, вы можете поделиться ей с посетителями нашего сайта:

  • Предыдущая статья: Правила игры солитер
  • Следующая статья: Фигурная нарезка овощей

Треугольное домино

Треугольное домино (тримино, триомино) — имеющая в настоящее время распространение на Западе и в России настольная игра с помощью 56 костяшек домино треугольной формы. В углах костяшек выписаны цифры от 0 до 5, при том по часовой стрелке цифры идут в неубывающем порядке, и все костяшки разные. Популярная версия этой игры имеет зарегистрированную торговую марку Tri-Ominos и выпускается Pressman Toy Corp. Появилась в США в 1968 году. Прообраз игры под названием «триокер» был придуман Мак-Магоном и описан им 1921 году в своей книге «Новые математические игры».

[править] Суть правил

Правила игры могут варьироваться. Костяшки должны выставляться по очереди, по одной, так, чтобы цифры на примыкающих ребрах совпадали. При выставлении костяшки игроку записывается число очков, равное сумме цифр в ее вершинах. При замыкании 6 костяшек в кольцо («шестиугольник» или «шестигранник») игроку начисляется бонус в 50 очков. При выставлении костяшки, примыкающей 2 ребрами или двумя ребрами и касающейся противолежащей вершиной других костяшек («мостик») игроку начисляется бонус в 40 очков. При покупке фишки в базаре вычитается 5 очков. При избавлении от всех фишек игроку начисляется бонус 25 очков и сумма всех очков на фишках противников, находящихся у них на руках. Цель игры — достичь первым заранее заданной величины очков, например, 400.

[править] Описание основных правил согласно аннотации и развитие в виде клубных правил

Распространенным вариантом правил являются правила, указанные в аннотации к настольной игре Tri-Ominos от фирмы Pressman Toy Corp., а также основанными на них правила клуба любителей тримино TriOminos.ru (далее — «клубные правила»).

Цель: Первым набрать заранее установленное число очков (200 очков по клубным правилам, а по правилам производителя — 400 очков). Каждая игра состоит из нескольких раундов.

При игре двух игроков каждый берёт с базара по девять костяшек. При игре трёх-четырёх игроков — по семь костяшек. При игре пяти-шести игроков — по шесть костяшек. Обычно играют от 2 до 4 человек.

Очки начисляются по сумме цифр на выставленной в ход костяшке, учитывая дополнительные очки и штрафы.

Начинает тот, у кого на руках наибольший «триплет» (аналог дуплета в обычном домино) и получает десять дополнительных очков. Если у данного игрока на руках есть костяшка «0-0-0», он может начать с неё и получить за это 40 очков (по клубным правилам — 30 очков). Если ни у кого нет триплета, начинает старшая по сумме очков костяшка (5-5-4 -> 5-5-3 -> 5-5-4 -> : -> 4-4-5 -> 4-4-3 -> и т. д.) дополнительные очки при этом не начисляются.

Костяшка ставится к другой своей гранью так, чтобы каждая и двух цифр данной грани соответствовала такой же цифре соседней костяшки. В случае если костяшка соприкасается двумя гранями или гранью и вершиной, должны совпадать все три цифры (см. подробнее пункт — дополнительные очки).

Если у игрока нет возможности поставить костяшку он отправляется на базар и берёт оттуда костяшки до тех пор, пока не обнаружит ту, которая встанет на поле (по клубным правилам — можно брать костяшки с базара в любой момент, даже если есть чем ходить). За каждую взятую с базара костяшку полагается штраф размером 5 очков. До тех пор пока игрок не вытянул подходящую костяшку, всё, что взял с базара, он кладёт отдельно (для удобства счёта). Если на базаре не осталось костяшек, но игроку всё равно нечем ходить, то у него вычитают дополнительно десять очков.

Выигрывает раунд первый избавившийся ото всех костяшек игрок. За победу он получает дополнительные 25 очков. Очки оставшихся на руках костяшек противников добавляются к его сумме (по клубным правилам — не добавляются к сумме выигрывшего раунд, а вычитаются из их счёта).

Если прошёл круг и ни один игрок не смог сделать ход (все получили по десять штрафных очков), выигрывает тот игрок, у которого меньше всего костяшек на руках. Дополнительные 25 очков за выигрыш не начисляются. Очки противников к результату добавляются, но вычитаются очки костяшек, оставшихся на руках у выигравшего.

Читайте также:  Как играть в Тотем: официальные правила игры Тотем на русском

Каждый раунд начинается так же, как и первый — сначала ходит игрок, у которого наибольший триплет (или наибольшая костяшка).

Количество костяшек игрока является открытым для всех участников партии. В любой момент игрок может попросить противника огласить количество костяшек.

Существует дополнительное клубное правило: «установка костяшек на три вершины». К изначальной возможной установке костяшки «по грани» добавляется возможность устанавливать костяшку на поле «по двум вершинам». За установку костяшки таким образом взимается штраф в пять очков.

Выигрывает достигнувший 400 очков игрок. Если игрок набирает 400 очков посреди раунда игра не прекращается. Если более чем один игрок набирает 400 очков во время раунда, то выигрывает тот игрок, который выиграл данный раунд. Число 400, присутствующее в «канонических» правилах фирмы Pressman Toy Corp. может быть изменено на другое, например, на 200.

В игре за некоторые фигуры начисляются дополнительные очки.

За завершение шестиугольника (шестигранника) полагается 50 дополнительных очков. Если игрок завершает одновременно одной костяшкой два или три шестиугольника он получает, соответственно, 100 и 150 очков дополнительно.

Итого: 5 + 5 + 0 + 50 = 60 очков

За построение мостика (моста) полагается 40 дополнительных очков. На обоих рисунках построены мостики. На втором два мостика.

Итого: 4 + 4 + 1 + 40 = 49 очков

Итого: 5 + 2 + 1 + 40 = 48 очков и 5 + 1 + 1 + 40 = 47 очков

Поскольку пункт клубных правил позволяет ставить костяшки на три вершины, вводятся дополнительные очки за такую комбинацию. Игрок, поставивший костяшку на три вершины получает 30 дополнительных очков.

В качестве дальнейшего развития правил иногда используется индивидуальный для каждого игрока базар (особенно это целесообразно при игре 2-3 человек).

Настольная игра Триоминос Классик (Triominos Сlassic)

  • Временно отсутствует. Подробности уточняйте по телефону

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:0см x 0см x 0см

Вес: 100 гр.

Триоминос – это умная азартная и увлекательная настольная игра, впитавшая в себя лучшее от домино и частично от покера.

Триоминос Классик: чуть больше об игре

В отличие от классического домино, в Триоминосе фишки имеют треугольную, а не прямоугольную форму. На каждой из граней такого треугольника есть два числа, именно с их помощью фишки соединяются между собой, мгновенно принося победные очки и образуя причудливые фигуры.

Кстати, собрав «мост», вы можете получить 40 дополнительных очков. Если соберете «шестиугольник» – 50, а если дело дойдет до «двойного шестиугольника», то целых 60!

Кроме того, если вдруг окажется, что вам нечем ходить, всегда можно взять фишку из игрового банка, записав себе на счет 5 штрафных очков. Однако, если повторить это действие трижды, то ваши 15 штрафных очков, как по волшебству, превратятся в 25 🙂

Триоминос Классик (Triominos Сlassic): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Отзывы и вопросы к игре

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за игру, оставить отзыв или задать вопрос.

Тримино — головоломательные треугольники

Вообще, тримино — это многоугольник, состоящий из трёх одинаковых квадратов. Но ещё так называют домино, у которого треугольные фишки. Принцип этих головоломок как раз основан на правилах домино — треугольники нужно объединять так, чтобы рядом оказались одинаковые рисунки или части одного рисунка.

Если ребёнок впервые решает такую головоломку, важно постепенно усложнять задание. Поэтому мы подготовили сразу четыре уровня сложности!

Тримино с картинками нужно распечатать на плотной бумаге или наклеить на картон. После чего разрезать на треугольники, перемешать и попробовать снова сложить.

Тримино-пазлы (4+ лет)

Этот вариант подойдёт даже для самых маленьких. В них на треугольных кусочках нарисованы части рисунков, которые надо сложить в целые картинки.

Простой уровень (6+ лет)

В этих головоломках одинаковые животные должны оказаться рядом. Малыши тоже могут решать этот уровень сложности, но по образцу, по которому они смогут искать подходящие детали.

Средний уровень (8+ лет)

В этих головоломках больше повторяющихся рисунков, что добавляет путаницы. Не сразу удастся отыскать правильные комбинации.

Сложный уровень (12+ лет)

Самые большие головоломки! Советуем, прежде чем приступить к ним, размяться на более простых 😉

Умное развлечение для всей семьи

Решайте головоломки всей семьёй, и делитесь впечатлениями в своих соцсетях. Ставьте в посте #trimino_bandaumnikov , лучшие публикации появятся на этой странице.

Автор: Сергей Пархоменко

Дата публикации: 2020-03-05 03:00

Вступите в клуб наших друзей

Подписывайтесь на лучшие идеи занятий с детьми!

Треугольное домино

Треуго́льное домино́ (тримино) — разновидность домино с использованием треугольных костяшек. Популярная версия этой игры имеет зарегистрированную торговую марку Tri-Ominos и выпускается Pressman Toy Corp.

В трёх вершинах каждой костяшки стоят цифры от 0 до 6. Всего костяшек 56, поскольку в наборе присутствуют не все возможные костяшки, а только такие, что числа на вершинах идут по часовой стрелке в неубывающем порядке, если начать наименьшего значения (или одного из наименьших значений). Играть могут два (или даже один) и более человека.

Читайте также:  Как играть в Аббатство: официальные правила игры Аббатство на русском

Содержание

Правила [ править ]

В данном разделе использованы правила производителя игры и близкие к ним правила клуба любителей тримино http://TriOminos.ru (далее — «клубные правила»).

Цель [ править ]

Первым набрать заранее установленное число очков (200 очков по клубным правилам, а по правилам производителя — 400 очков). Каждая игра состоит из нескольких раундов.

Распределение костяшек [ править ]

В наборе 56 костяшек треугольного домино.

При игре двух игроков каждый берёт с базара по девять костяшек. При игре трёх-четырёх игроков — по семь костяшек. При игре пяти-шести игроков — по шесть костяшек. Обычно играют от 2 до 4 человек. В принципе можно играть и одному игроку по типу пасьянса (при этом интересны сами получающиеся фигуры, интересно также набрать как можно больше очков).

Очки начисляются по сумме цифр на выставленной в ход костяшке, учитывая дополнительные очки и штрафы.

Игра [ править ]

Первый ход [ править ]

Начинает тот, у кого на руках наибольший «триплет» (аналог дуплета в обычном домино) и получает десять дополнительных очков. Если у данного игрока на руках есть костяшка «0-0-0», он может начать с неё и получить за это 40 очков (по клубным правилам — 30 очков). Если ни у кого нет триплета, начинает старшая по сумме очков костяшка (5-5-4 -> 5-5-3 -> 5-5-4 -> : -> 4-4-5 -> 4-4-3 -> и т. д.) дополнительные очки при этом не начисляются.

Ходы [ править ]

Костяшка ставится к другой своей гранью так, чтобы каждая и двух цифр данной грани соответствовала такой же цифре соседней костяшки. В случае если костяшка соприкасается двумя гранями или гранью и вершиной, должны совпадать все три цифры (см. подробнее пункт — дополнительные очки).

Базар [ править ]

Если у игрока нет возможности поставить костяшку он отправляется на базар и берёт оттуда костяшки до тех пор, пока не обнаружит ту, которая встанет на поле (по клубным правилам — можно брать костяшки с базара в любой момент, даже если есть чем ходить). За каждую взятую с базара костяшку полагается штраф размером 5 очков. До тех пор пока игрок не вытянул подходящую костяшку, всё, что взял с базара, он кладёт отдельно (для удобства счёта). Если на базаре не осталось костяшек, но игроку всё равно нечем ходить, то у него вычитают дополнительно десять очков.

Победа в раунде [ править ]

Выигрывает раунд первый избавившийся ото всех костяшек игрок. За победу он получает дополнительные 25 очков. Очки оставшихся на руках костяшек противников добавляются к его сумме (по клубным правилам — не добавляются к сумме выигрывшего раунд, а вычитаются из их счёта).

Если никто не может выиграть раунд [ править ]

Если прошёл круг и ни один игрок не смог сделать ход (все получили по десять штрафных очков), выигрывает тот игрок, у которого меньше всего костяшек на руках. Дополнительные 25 очков за выигрыш не начисляются. Очки противников к результату добавляются, но вычитаются очки костяшек, оставшихся на руках у выигравшего.

Продолжение [ править ]

Каждый раунд начинается так же как и первым — игроком, у которого наибольший триплет (или наибольшая костяшка).

Количество костяшек игрока [ править ]

Количество костяшек игрока является открытым для всех участников партии. В любой момент игрок может попросить противника огласить количество костяшек.

Установка костяшек на две вершины [ править ]

Это дополнительное клубное правило. К изначальной возможной установке костяшки «по грани» добавляется возможность устанавливать костяшку на поле «по двум вершинам». За установку костяшки таким образом взимается штраф в пять очков.

Победа [ править ]

Выигрывает достигнувший 200 (400) очков игрок. Если игрок набирает 200 (400) очков посреди раунда игра не прекращается. Если более чем один игрок набирает 200 (400) очков во время раунда, то выигрывает тот игрок, который выиграл данный раунд.

Дополнительные очки [ править ]

Шестиугольник [ править ]

За завершение шестиугольника (шестигранника) полагается 50 дополнительных очков. Если игрок завершает одновременно одной костяшкой два или три шестиугольника он получает, соответственно, 100 и 150 очков дополнительно.

Итого: 5 + 5 + 0 + 50 = 60 очков

Мостик [ править ]

За построение мостика (моста) полагается 40 дополнительных очков. На обоих рисунках построены мостики. На втором два мостика.

Итого: 4 + 4 + 1 + 40 = 49 очков

Итого: 5 + 2 + 1 + 40 = 48 очков и 5 + 1 + 1 + 40 = 47 очков

Постановка на три вершины [ править ]

Это дополнительное клубное правило.

Поскольку пункт клубных правил позволяет ставить костяшки на три вершины, вводятся дополнительные очки за такую комбинацию. Игрок, поставивший костяшку на три вершины получает 30 дополнительных очков.

Развитие правил [ править ]

В качестве дальнейшего развития правил иногда используется индивидуальный для каждого игрока базар (особенно это целесообразно при игре 2-3 человек).

Оцените статью
Добавить комментарий