Как играть в Волки и овцы: официальные правила игры Волки и овцы на русском

Содержание

Настольная игра Волки и овцы

Данная игра поставляется под заказ, дата поставки зависит от наличия Ваших заказов и возможностей поставщиков. Оставляйте, пожалуйста, предварительный заказ.

На заливных лугах пасутся овцы, в чаще притаился волк, а местный охотник уже заряжает ружье, чтобы поскорее отправиться в лес. Соберите самый большой загон для овечек своего цвета с помощью плиток-квадратиков (тайлов)!

Наличие для доставки:
Вид доставкиНаличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по МосквеНет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):

Описание игры

  • Издательство:Bondibon
  • Автор:Philippe des Pallieres
  • Иллюстратор:Francois Bruel

На заливных лугах пасутся овцы, в чаще притаился волк, а местный охотник уже заряжает ружьё, чтобы поскорее отправиться в лес. В настольной игре Волки и овцы у всех желающих появится возможность провести часок за городом и посмотреть на мир с точки зрения пастухов.

Овечий Каркассон. Участникам настольной игры Волки и овцы с помощью плиток-квадратиков (тайлов) предстоит собрать самый большой загон для овечек. Игра напоминает Каркассон, только здесь участникам предстоит выступить не в роли благородных рыцарей и хитрых разбойников, а в роли пастухов.

Овцы в шашечку. Перед тем как начнётся пастушье состязание, каждый из участников настольной игры Волки и овцы получает секретный тайл с овцами определённого цвета. Это могут быть синие овцы в белую полоску, или жёлтые в клеточку (кстати, наличие узора очень удобно при плохом освещении или дальтонизме). Задача пастуха: составить из тайлов загоны с максимальным количеством овец своего цвета. В игре также предусмотрены бонусы тем, кто готов досрочно закончить игру (не дожидаясь выставления всех тайлов). Игрок, набравший суммарно больше всего очков, выигрывает.

Ферма из мешочка. Игровой процесс Волки и овцы заключается в том, что участники по очереди выкладывают на стол тайлы, составляя сельский пейзаж. Тайлы надо пристыковывать друг к другу соответствующими элементами. Деревню к деревне, лес к лесу, красных овец к красным овцам, чёрных – к чёрным… Причём в руке у каждого игрока постоянно находятся как минимум 4 тайла, а это 8 вариантов их размещения (тайлы двусторонние). Сделав ход, игрок тащит из мешочка тайл на будущее и берёт его себе в руку. Если игроку удалось пристыковать тайл двумя сторонами, он может взять из мешочка сразу 2 тайла в руку, если 3 – то 3… К середине игры тайлы перестают помещаться в руку, и здесь главное суметь всё-таки сделать выбор – какой тайл выставлять 😉

Синие или красные? Особая прелесть настольной игры Волки и овцы заключается в том, что никто из участников поначалу не знает, за какой цвет играют его соперники. Игроки могут в процессе игры раскрыть свой секретный цвет, после чего получат возможность выложить на стол до трёх тайлов. Правда, теперь соперники будут точно знать цвет овечек этого игрока…

Волк и охотник. Невинно пасущиеся овечки служат объектом пристального внимания местных волков. С помощью специального тайла с рисунком серого хищника, можно здорово насолить пастуху-сопернику. Но если поблизости объявится охотник, то волку ничего не останется, как бежать, куда глаза глядят (тайл охотника заменяет тайл волка).

Четыре пастуха. Настольная игра Волки и овцы приглашает поучаствовать в огораживании овец от двух до четырёх человек 7 лет и старше. Эта игра замечательна тем, что играть в неё можно, как легко – не углубляясь в стратегические просчёты (для игр родителей с детьми), так и серьёзно – просчитывая каждый свой ход (для взрослых). Яркие овечки привлекут внимание детей, а для упрощения тайлы можно держать открытыми, что позволит родителям подсказывать ребёнку. Для взрослых наличие многих тайлов в руке поможет планировать свои действия на несколько ходов вперёд (сравните с одним тайлом в Каркассоне). При желании играть можно и жёстко: «помочь» сопернику, выставив у его строящегося загона тайл, который сделает практически нереальным хоть когда-то замкнуть этот загон. Или добавить в примыкающий к загону соперника лес тайл с волком (овечки в таких загонах не засчитываются). Или вмешаться в ход другого игрока и вне очереди выложить свой тайл… Вариантов много.

Загончик для овец. В комплект настольной игры Волки и овцы входит: 77 двухсторонних тайлов (включая волков и охотников), тканевый мешочек на шнурочке, правила игры. Тайлы сделаны из прочного картона и украшены забавными иллюстрациями.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Как играть в Волки и овцы: официальные правила игры Волки и овцы на русском

В русскую народную подвижную игру «Волк и овцы» можно играть с детьми от 4 лет. Она является разновидностью салок «с сюжетами» Играть в эту подвижную игру можно в большом свободном от мебели помещении, но лучше на улице. Там больше и простора и воздуха. Минимальное количество игроков – пять-шесть человек. Но лучше, чтобы народу было побольше – тогда игра проходит веселее. Для игры не нужно никакого специального оборудования, но если есть силы и желание, можно сделать маски для волка и овечек. Детям 4-6 лет такие атрибуты в игре нравятся. Главное, чтоб маски плотно сидели и не мешали самой игре. Пастуха можно снабдить свирелью – любым свистком или дудочкой. Но если его нет – то и не надо. Ведь можно играть на дудочке «понарошку».

Правила русской народной подвижной игры «Волк и овцы»

Перед началом игры выбирают двух водящих «волка» и «пастуха». Для этого вам пригодятся детские считалки. Все остальные игроки «овцы».
У «овец» есть свои «домики-овчарни». Это очерченные с двух противоположных концов площадки границы. Между двумя «овчарнями» расположено «поле». У волка тоже есть свой домик-логово. Его обозначают кругом в центре площадки. В начале игры «волк» находится в своем «логове», «овцы» в одной из «овчарен, а пастух сбоку игровой площадки.
Ребята-«овечки» хором читают стихотворение:

Пастушок, пастушок,
Заиграй в свой рожок!
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!

После этого «овечки» выходят пастись на «поле». Пастух ходит между ними и «играет» на «дудочке» (настоящей или воображаемой). В какой-то момент «пастух» прерывает игру и кричит «Волк!». Как только это слово произнесено, «овцы» стараются поскорее убежать в «овчарню». Но возвращаться в ту «овчарню», откуда они вышли нельзя. Нужно обязательно добежать до другой, расположенной на противоположном конце.
«Волк» должен ловить (достаточно просто осалить) «овечек». Пойманная овечка выходит из игры (как вариант, становится новым «волком»). «Пастух» может защитить «овец». Он будет загораживать их от «волка». Но при этом «пастух» не должен хватать волка руками, стараясь его удержать – только загораживать «стадо».
У этой русской народной подвижной игры есть «теска» – настольная логическая игра «Волк и овцы». Это несложная шашечная игра для детей от 5-6 лет.

Игры, подготавливающие детей к игре в шашки и шахматы

Игры, подготавливающие детей к игре в шашки и шахматы

Игры «Мельница», «Болотуду», «Сиджа», «Турецкие шашки» и другие для двух человек. Дети 6-7 лет могут играть самостоятельно, без участия взрослых. Это игры, развивающие образное и логическое мышление, самостоятельность поиска решения, настойчивость в стремлении одержать победу в очередной партии.

На начальном этапе лучше предложить детям игры на передвижение, и только после того как дети их освоят, перейти к играм шашечного хода.

Правила игр на передвижение

Одна фишка – Волк – один игрок

Четыре фишки – Овцы – второй игрок

Фишки на поле. Все фишки ходят только по линии, за один ход фишку можно передвинуть на один кружок.

Первый ходит Волк, он может ходить вперед и назад. Овцы ходят только вперед.

Задача Овец: запереть Волка, чтобы ему было некуда идти.

Задача Волка: прервать цепь Овец и оставить их позади.

ТАК – ТИЛЬ

Каждый из играющих ставит свои четыре фишки по обе стороны поля, через одну с фишками противника, как показано на игровом поле. За один ход можно передвинуть свою фишку на одну свободную клетку вверх или вниз, вправо или влево, но не по диагонали.

Снимать фишки противника нельзя.

Задача – расположить три фишки своего цвета в

один ряд по вертикали, горизонтали или по диагонали. Выигрывает тот, кто составит первым.

КУ – НУ

Семь твоих воинов стоят на одном берегу, а семь моих на другом.

Кто из них быстрее успеет перейти по камушкам на тот берег?

Бросаем жребий. Любой из воинов, прыгает на свободный соседний камень, но только по диагонали, теперь точно также прыгает мой воин.

Оставаться всему отряду на месте никак нельзя: разве удержишь долго равновесие, стоя на скользком камне посреди бурного потопа? Если все пересечения – камушки впереди уже заняты, то придется прыгать назад – опять по диагонали – на свободное место.

ВОЛКИ И ОВЦЫ

На поляне гуляет две овечке. Вдруг приходят два волка и говорят:

– Уходите отсюда это наша поляна

– Нет наша! – отвечают овцы – Не уйдем!

– Ну, тогда мы вас съедим

– Это мы еще посмотрим – говорят овцы – кто кого съест

– Ах, так?! – удивились волки

Тогда давайте играть! Разделили квадратную поляну на 16 клеток, встали по углам.

– А дальше что? – спрашивают овцы

– Будем ходить по очереди: то волк, то овца, волк, овца, причем каждый из нас может передвигаться на соседнею клетку вперед, назад, влево или вправо – в общем, на одну клетку по вертикали или горизонтали. Но если овца вдруг зазевается и окажется на какой-нибудь соседней клетки по диагонали, то волк очередным ходом может съесть ее! Тогда он становит на клетку, где была овца, а та уходит с поляны

– А если волк зазевается? – спросили овцы

– Тогда уже овца может съесть волка. Если захочет, конечно.

Кто в конце на поляне останется, тот и выиграл.

Правила игр шашечного хода

БОЛОТУДУ

У каждого игрока 12 фишек одного цвета.

Выставляют фишки по очереди. За каждый ход на любую клетку поля ставит по 2 фишки, но так, чтобы между ними оставалось не менее двух клеток (по вертикали, горизонтали, диагонали). Когда все фишки расставлены ими начинают ходить: на любую соседнею клетку по горизонтали или вертикали, но не по диагонали. То кто составит три фишки в ряд, имеет право снять одну из фишек противника, если она примыкает к выставленной тройке фишек. Освободившуюся при этом клетку он может занять следующим ходом, но не обязательно: можно пойти и другой фишкой.

Право снимать фишку противника получает каждая новая выставленная тройка, если она на новом месте игрового поля или на старом, но одно одна из фишек заменилась новой.

Играют до тех пор, пока у одного из игроков осталось 2 фишки.

Два игрока у каждого по 9 фишек одного цвета.

Каждый из играющих по очереди выставляют по одной своей фишке на любой кружок игрового поля, пока не будут расставлены все 18 фишек. Затем играющие начинают передвигать фишки по линии, с одного кружка на другой, в любом направлении. Если фишки одного цвета встанут на одной линии (горизонтали или вертикали), то они называются «мельница». Сделавший «мельницу» имеет право снять с поля любую фишку противника. Поэтому каждый играющий старается расставить свои фишки, чтобы сделать «мельницу» и в тоже время помешать сделать «мельницу» другому.

Играющий может сделать двойную «мельницу», которая состоит в том, что четыре фишки конец двух параллельных линий, а пятая в середине, передвигая ее вперед и назад, можно с каждым ходом строить все новые «мельницы», снимая при этом фишки противника.

Проигравший считается тот, у кого осталось менее 3х фишек или фишки заперты.

КУРЫ И ЛИСЫ

В игре участвует 2 человека. Для игры нужно 2 фишки «Лисы» устанавливаются в левом и правом передних углах «лисий дом» (обозначен красным цветом на поляне). «Куры» 20 фишек занимают свободные точки напротив «лисьего дома». Причем точки рядом с «лисами» остаются свободными.

Цель игры – окружить домик лисы и по возможности занять его. Первым ходят «куры», ходят на одну клетку только вперед и в сторону, назад нельзя ходить. «Лисы» ходят вперед, назад, в сторону, по диагонали и могут срубать «кур», в том числе и несколько штук подряд, если за каждой последующей фишкой есть свободная точка. Если играющий упустил возможность сбить «курицу», то противник может поймать его, т. е. забрать одну «лису». Пойманную «лису» можно получить назад, обменяв ее на следующую «курицу», сбитую оставшейся «лисой».

Если в лисьем доме заняты все 9 точек «курами», то «лисы» проигрывают. Если «кур» осталось 8 фишек, то выиграли «лисы».

СИДЖА

Играют двое, у каждого игрока по 12 фишек одного цвета, которые они расставляют по 2 за каждый ход на любое клетки игрового поля.

После расстановки фишек можно делать ход в любом направлении на свободную ячейку. Если вам удалось поставить рядом с фишкой противника с двух сторон свои фишки, то она считается «закрытой» и снимается с поля. Фишки, закрытые при расстановке не снимаются.

Выигрывает тот, кому удалось снять с поля больше числа фишек противника.

Подсчет делается тогда, когда на поле остается мало фишек и дальнейшие ходы не дают возможности

снимать фишки противника.

СЕНЕГАЛЬСКИЕ ШАШКИ

Два игрока берут по 14 фишек разного цвета и расставляют их так, чтобы занять со своей стороны игрового поля 2 ряда и 2 ячейки в третьем ряду. В итоге пустыми остаются две средние ячейки среднего (третьего) ряда.

Ходить можно на свободную ячейку вперед и в стороны.

По диагонали и назад ходить нельзя. Фишки противника можно рубить. Если ваша фишка достигла крайнего противоположного ряда, то она снимается. Игра заканчивается тогда, когда не один из противников не имеет возможности для хода.

Выигрывает тот, у кого больше осталось фишек на поле.

ЛЕОПАРДЫ И СТАДО

В игре играют два человека. У одного играющего 2 желтые фишки «леопарды», у другого 24 синие фишки «коровы».

Цель играющего «коровами» – поставить фишки противника в такое положение, когда они не смогут двигаться. Цель играющего «леопардами» убрать с поля столько фишек противника, что оставшиеся уже не смогут помешать передвижению «леопардам».

Начинает игру «леопард» он ставит 1 фишку в центральную точку игрового поля. Затем ходит «корова» в любую точку поля, затем второй «леопард», ход «коровы». Затем «леопарды» начинают двигаться по полю. «Коровы» не двигаются, пока последняя из них не окажется на поле.

Фишки передвигаются по полю в любом направлении вдоль линий, но только на следующею пустую точку. «Леопарды» могут срубать фишки противника, но если есть за ней свободная точка. «Коровы» рубить не могут

ВСТРЕЧНЫЙ ХОД

Играют два человека. У каждого по 2 фишки на своей половине игрового поля – красные кружки.

Игровая задача нужно перевести свои фишки на место фишек противника, при этом каждая из фишек должна пройти через центральный желтый круг. Ход возможен только по линиям, соединяющим точки игрового поля. Если в игре создается ситуация, при которой 1 из игроков не может передвинуть никуда свою фишку, то он пропускает ход.

Как играть в Волки и овцы: официальные правила игры Волки и овцы на русском

Волк и овцы — игра; происходит на шахматной доске: на черных полях последнего ряда ставятся 4 шашки овцы ; они могут двигаться только вперед по черным полям; волк же может ходить взад и вперед, но тоже только по черным полям и без всяких прыжков. Цель игры в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ВОЛК — муж. хищный зверь песьего рода, положительными признаками едва отличаемый от собаки, Canis Lupus; южн. вовк, новг. лыкас (греч.?), вост., татар. бирюк, шутл. аука, серый, овчар; ·собств. зверь. Красный волк, Canis alpinus, в горах юго вост.… … Толковый словарь Даля

ВОЛК — в овечьей шкуре. Разг. Неодобр. О лицемере, прячущем под маской добродетели свои злые намерения. БТС, 146, 1500; ШЗФ 2001, 42. /em> Восходит к Евангелию. ФСРЯ, 76; Ф 1, 73; ДП, 50; БМС 1998, 94 95. Волк в овчине (под овчиной). Народн. То же. ДП,… … Большой словарь русских поговорок

волк — а; мн. род. ов; м. 1. Хищное животное сем. псовых. Стая волков. Степной в. Матёрый, травленый в. (также: разг.; о много испытавшем, привыкшем к невзгодам и опасностям человеке). Голоден как в. (разг.; очень голоден). Хоть волком вой (разг.; о… … Энциклопедический словарь

ВОЛК — Крупное хищное животное с густой серой шерстью. Волк самый опасный хищный зверь русского леса*. Волки живут на всей территории России. Встреча с волком опасна для жизни человека, но охота на волка всегда была и остается одним из главных ее видов … Лингвострановедческий словарь

волк — а; мн. род. о/в; м. см. тж. волчишка, волчок, волчище, волчий 1) Хищное животное сем. псовых. Стая волков. Степной волк … Словарь многих выражений

Волк — уверенный в себе, редко проигрывающий игрок, который всегда имеет свое мнение о перспективах рынка. Очень часто к волку приходят за советом овцы. Как правило, В. стоически переносит проигрыш и всегда отыгрывается … Русский биржевой жаргон

Иберийский волк — ? Иберийский волк … Википедия

Будут целы овцы, коли волк стережет. — Будут целы овцы, коли волк стережет. См. ПОМОЩЬ КСТАТИ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Режь, волк, чужую кобылу, да моей овцы не тронь! — См. СВОЕ ЧУЖОЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Волки и овцы

Настольные игры

Цель игры

Каждый игрок является пастухом. Он заботится о стаде, которое состоит из чёрных, жёлтых, красных или голубых овец. Цель игрока – оградить забором как можно больше овец и защитить их от голодных волков.

Что в коробочке?

Когда откроешь коробочку, ты найдёшь в ней 9 специальных карточек. Они описаны ниже. Отложи их в сторону.

  • 1 карточка Село (такой же с обеих сторон) с фонтаном в центре.
  • 4 карточки «?» (с одной стороны знак вопроса, с другой пастух с четырьмя другими овцами).
  • 4 карточки – Значкас изображением пастухас овцой и ягнёнком (идентичныес обеих сторон).

Остальные карточки, положи в мешочек и хорошо перемешай.

Приготовление к игре

Положи карточку Село по центру стола. Каждый игрок получает одну карточку «?» вопросительным знаком наверх, но не раскрывает её другимигрокам. Данная карточка указывает, овцы какого цвета принадлежат каждому игроку.

Карточки – Значки отложите в сторону. Каждый игрок берет 4 карточки из мешочка, так чтобы их не видели другие игроки.

Начало игры

Если Вы играете в городе, первый ход у игрока который последним был в деревне, например, в гостях у бабушки. Если игра проходит в деревне начинает игрок, который живёт в ней дольше всего. Тот игрок, у которого есть карточка с фрагментом села, кладет её соответствующим краем к центральной карточке и тянет из мешочка следующую карточку Если она не подходит к имеющейся картинке, то ход переходит следующему игроку (по часовой стрелке).

Соответствие карточек

Игроки по очереди докладывают карточки, подходящие по рисунку к уже лежащим на столе. Две карточки подходят друг другу, когда на их смежных краях нарисованы:

Как прикладывать волков и охотников

Игрок может подставлять карточки с волками и охотниками в любой момент, не только во время своего хода. Для этого нужно объявить, сколько карточек и в каком порядке он хочет положить. Например, игрок говорит: “Волк и охотник”, после чего ставит сначала одну карточку с волком, а затем одну карточку с охотником. После этого игрок берёт из мешочка соответствующее количество карточек, как и при постановке любой другой карточки, и игра возобновляется тем игроком, чей ход был прерван. Если игрок поставил волка или охотника прямо перед своим ходом, то он и продолжает игру.

Нехватка овец

Когда закончатся карточки в мешочке, игра продолжается дальше теми карточками, которые остались на руках у игроков, до того момента, пока они не смогут или не захотят подставлять карточки дальше.

Читайте также:  Как играть в Четыре хвоста: официальные правила игры Четыре хвоста на русском
Оцените статью
Добавить комментарий