Как играть в Год дракона: официальные правила игры Год дракона на русском

Зачем играть в Dungeons & Dragons в 2020 году?

На русском выходит пятая редакция самой знаменитой настольной ролевой игры в мире — Dungeons & Dragons. Её официальный приход в нашу страну, даже спустя столько лет, — событие знаковое. В последние годы про D&D слышали, пожалуй, даже те, кто никогда не увлекался настольными ролёвками: игру упоминают в сериалах, фильмах, книгах, пародируют в веб-комиксах, посвящают ей шоу на YouTube.

А вот тех, кто реально играл в саму игру, в нашей стране пока гораздо меньше. Поэтому сегодня мы вспоминаем, в чём суть этих ваших настольных ролевых игр, пытаемся понять, почему русскоязычное издание пришло лишь спустя пять лет после оригинала, и разбираемся, насколько плотно D&D укоренилась в популярной культуре (спойлер: очень плотно!).

Кампания по предзаказу D&D уже стартовала — кликните сюда, чтобы узнать подробности!

C чего всё началось?

В 1974 году поклонники варгеймов Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон выпускают в издательстве TSR коробочное издание самой первой Dungeons & Dragons, куда входят три буклета по сорок страниц и шесть листов персонажей. В этих буклетах авторы изложили основы правил, представили список классов и монстров, а также обрисовали место действия — типичный мир средневекового фэнтези.

Одна из немногих сохранившихся фотографий Гэри Гайгэкса

Формально 1974-й считается годом рождения настольных ролевых игр, но на самом деле люди развлекались подобными вещами на протяжении всей истории. Особенно это касается детей, которые с удовольствием вживались в роли вымышленных героев и разыгрывали те или иные ситуации, исходя из характера персонажа. Кто-то хотел быть Зелёным рейнджером из Power Rangers, а кто-то — Леголасом из «Властелина колец».

Можно сказать, Гайгэкс и Арнесон лишь структурировали детскую игру, после чего она стала напоминать их любимые варгеймы. Но это не умаляет заслуги разработчиков. Не изобрети они тогда «Подземелья и драконы», современный мир наверняка выглядел бы иначе.

D&D укрепила позиции и без того популярного фэнтезийного сюжета про отряд героев, отправляющихся на поиски приключений. К нему обращались и в древнегреческих мифах, и в легендах про рыцарей, и в более современных произведениях — вспомните Братство Кольца и Семь самураев. Но D&D показала, что самый эффективный отряд состоит не из трёх богатырей или четырёх мушкетёров, а из группы героев, у каждого из которых своя специализация. Гимли прёт напролом, Леголас стреляет из лука издали, а хоббиты тихой сапой проникают в тыл врага и внезапно кусают его пониже панциря.

Полная обложка «Книги игрока» D&D 5e как раз изображает сражение разных искателей приключений с чудовищем

И в чём суть этой игры?

В D&D и других настольных ролёвках игроки берут на себя роли таких вот разных персонажей. Но главный в игре — ведущий, он же Мастер Подземелий (Dungeon Master). Он придумывает сюжет, управляет второстепенными персонажами и решает, как интерпретировать правила. Любая настольная ролевая игра — это диалог между ведущим и остальными игроками в общем воображаемом пространстве. Задача мастера — создать картинку в головах участников, а задача игроков — рассказать, что будут делать герои в описанных обстоятельствах.

Как правило, любая сцена начинается с того, что ведущий обрисовывает ситуацию и предлагает остальным участникам действовать от лица своих персонажей. Это происходит как-то так:

Мастер: …И вот вы наконец-то оказались в тайном городе Урбо, где зловещий Великий Доппельгангер вынашивает свои планы. Его постоянно изменяющаяся фигура предстаёт в арке. Без лишних разговоров он извлекает сверкающий серебром клинок и нападает на вас. Ваши действия?

Дима (играет за монаха): Достаю шест и атакую!

Наташа (играет за паладина): Творю чары благословения на весь отряд.

Женя (играет за командира): Приказываю действовать на опережение.

Фрагмент обложки книги «Руководство Воло по монстрам», в котором описываются новые виды врагов

Но «театр разума» — ещё полдела. Ключевую роль играет система правил — она позволяет участникам «синхронизироваться» в воображаемом пространстве. Попадёт ли по герою злобный Великий Доппельгангер? Будет ли успешна атака монаха? На что повлияют чары благословения? Успеет ли отряд действовать на опережение? Система правил D&D позволяет ответить на эти вопросы. Игрокам не нужно, как детишкам во дворе, перекрикивать друг друга: «Я по тебе попал! — Нет, я!»

Книга правил определяет характеристики, навыки, способности, заклинания и прочие параметры персонажей. Например, «благословение» паладина не берётся из воздуха — это его отличительная особенность. А у монаха особенность — совершать несколько атак при помощи шеста. Вот оно, деление на специализации! Система правил позволяет решить, получилось ли у игроков то, что они задумали. Ведущий не берёт значения и решения с потолка, а руководствуется правилами, созданными разработчиками. «Так я в итоге попал?» — спросит игрок. «Кинь d20, и узнаем», — отвечает мастер.

Помимо игровой механики, книги правил содержат тонны информации о том, во что мы, собственно, играем, в каком антураже и жанре. В одних играх мы берём на себя роли вампиров в современных мегаполисах. В других — играем в преступников в индустриальном мистическом городе. У D&D нет сеттинга по умолчанию, но есть очень чётко прописанный жанр — героическое фэнтези о становлении группы искателей приключений.

А миров для D&D авторы создали множество: от мрачного фэнтези-апокалипсиса с полуросликами-каннибалами Dark Sun до пёстрых Forgotten Realms со множеством стран, культур, религий, магом Эльминстером и тёмным эльфом Дриззтом (Дзиртом). А если этого мало, можно объединить всё и сразу в мультивселенной Planescape!

Карта Внешних земель (The Outlands) в сеттинге Planescape из книги «Руководство по Внешним землям» для AD&D

D&D на русском… А что так поздно-то?

Справедливый вопрос. Пятая редакция D&D вышла в 2014 году (а если учитывать начало продаж тестовых материалов D&D Next, и того раньше), а у нас её выпускают спустя пять лет. Так в чём же дело?

В политике Wizards of the Coast. Впервые о переводе на другие языки компания заговорила лишь в 2020 году. В первую волну попали Франция, Германия, Италия, Япония, Испания, Польша и Португалия. Дело в том, что WotC, по сути, решили сами контролировать издания на других языках — а помогать ей в этом взялась студия-партнёр Gale Force Nine.

Россия попала в последующие волны локализации — правда, на скорости это почти не сказалось. Например, польское издание D&D выходит только сейчас, и нельзя сказать, что мы сильно отстаём. Кто-то переживает, что за столько лет «пятёрка» уже прошла свой пик и клонится к закату, — но этот страх беспочвенен. С какой стати WotC стала бы выпускать книги на других языках, если б втайне готовила некую «шестёрку»?

Читайте также:  Как играть в Comparity Вокруг света: официальные правила игры Comparity Вокруг света на русском

Выход книг на русском языке — событие знаковое не столько для приобщения игроков, сколько для российской ролевой индустрии в целом. Будем реалистами: за эти пять лет почти все желающие успели прочитать книги правил или в оригинале, или в фанатском переводе. Даже Лига искателей приключений — игротеки по всей стране — проводилась без официальной локализации. Тысячи людей приключались в вымышленных мирах, и все оставались довольны. Но для индустрии настольных ролевых игр в России это почти не имело значения.

Обложка книги приключений «Проклятие Страда». Её действие разворачивается в самом готичном сеттинге D&D — Рейвенлофте

Для западных издателей наша страна долгое время оставалась чем-то вроде гетто — в том числе из-за повального распространения пиратских книжек. «Студия 101» выпускала настольные ролёвки с 2011—2012 годов, но тогда о «больших» лицензиях даже разговоров не было. Браться за игры типа D&D и Pathfinder мог только крупный издатель — к тому же многие ещё не забыли многочисленные опечатки и ошибки, допущенные в русскоязычном издании «Руководства игрока» по D&D 3.5 в 2006 году. Как и то, что остальные книги по этой линейке так и не вышли.

Вряд ли локализация нагонит все-все вышедшие материалы — за пять лет их накопилось немало. Однако официальное издание означает, что потенциально мы наконец-то сможем получать новые книги с минимальным отставанием. И, может статься, пресловутая «шестёрка» выйдет в России уже одновременно с оригиналом!

Обложка книги приключений «Призраки Солтмарша», которая выходит на английском в мае

И зачем это мне?

Мы уже рассказывали, почему стоит поиграть в настольные ролевые игры. Это возможность и погрузиться в любимую вселенную, и взять на себя роль героя с необычным характером или происхождением, и как следует покопаться в особенностях механики. Могут быть сложности с организацией процесса, но об этом тоже есть в статье — тем более что никто не отменял игры по Skype, Discord или другим средствам связи.

Но в случае с D&D намного важнее след игры в культуре. Вы когда-нибудь пробовали укрыться от новостей про новую часть «Мстителей» или последний сезон «Игры престолов»? Это сделать ой как непросто, ведь обе франшизы стали неотъемлемой частью массовой культуры. То же самое и с D&D, но немного в иной плоскости.

Да, по «самой знаменитой ролевой системе» не снимают по три блокбастера в год. И даже высокобюджетного сериала до сих пор нет (обидно!). Но наследие D&D проявляется в десятках и даже сотнях произведений, которые отдают игре дань памяти, будь то просто отсылки или комплексные сюжетные элементы.

Таблица мировоззрений — один из главных символов D&D — стала мемом

При этом одними пасхалками влияние игры не ограничивается. D&D подарила миру десятки проработанных вселенных (привет, Forgotten Realms, Planescape и их видеоигровые адаптации!), сотни узнаваемых образов (тёмные эльфы, бехолдеры, тарраски, двадцатигранники, классическая четвёрка архетипов «воин, клирик, маг и вор», система мировоззрения «добро-зло, порядок-хаос») и тысячи фанатских произведений (комиксы «Орден палки» и «Гоблины: жизнь их глазами», ролики Gamers, мюзикл «Последнее испытание», настолка Gloomhaven, неимоверное количество производных ролёвок и многое другое).

И это не говоря уже о том, что многие современные фантастические произведения изначально были ролевыми играми, в которые автор играл с друзьями: например, цикл тёмного фэнтези «Малазанская „Книга павших“» и научно-фантастическая серия «Пространство». На «Википедии» даже есть статья с отсылками к D&D в массовой культуре и со списком знаменитостей, играющих в ролёвки!



Сейчас игра на слуху даже больше, чем в 1980-х, когда её очень любили школьники и очень не любили их родители, считавшие D&D игрой Сатаны. Помните истории, когда тележурналисты объясняли стрельбу в школах любовью малолетнего преступника к видеоиграм? В 1980-х было то же самое — девочка покончила с собой, а потом выяснилось, что она любила играть в D&D, в книгах по которой описаны заклинания и демоны! Кстати, с тех пор обитателей Нижних планов авторы игры называют «баатезу» (дьяволы, принципиально-злые) и «танар’ри» (демоны, хаотично-злые).

Громкие слова про современную популярность — отнюдь не пустой звук. Ещё год назад WotC признавались, что 2020-й стал самым успешным годом для D&D с тех пор, как в 1997-м компания приобрела TSR, издательство Гэри Гайгэкса и Дэйва Арнесона. А самым, пожалуй, показательным можно считать новый рекорд краудфандинга, связанный с веб-шоу Critical Role. Эту передачу в 2015 году начали выпускать продюсеры канала Geek & Sundry (им занимались Фелиция Дэй и Уилл Уитон). Участниками проекта стали актёры озвучки из игровой индустрии, а на роль Мастера Подземелий пригласили Мэтью Мёрсера (голос Маккри из Overwatch).

Еженедельные видео, посвящённые увлекательным приключениям за игровым столом, начали набирать миллионы просмотров! Вскоре Critical Role стала самой известной live-передачей на тему D&D. С 2015-й по 2020-й команда отсняла 115 эпизодов (373 часа геймплея!) в первом сезоне.

И весной участники запустили краудфандинговый проект на создание анимационного сериала. Команда попросила 750 тысяч долларов на 22-минутный выпуск, а в итоге спонсоры «накидали» больше девяти миллионов! Этого хватит ориентировочно на десять выпусков (две сюжетные арки). Экранизация Critical Role стала самым финансируемой среди всех телевизионных проектов на Kickstarter: она обошла рекорд Mystery Science Theatre 3000, на новый сезон которого пожертвовали шесть миллионов.

Настольные ролевые игры вообще и D&D в частности — лучшее хобби на свете. Оно развивает воображение похлеще фантастических книжек, даёт простор действий, выходящий за рамки того, что мы имеем в любой компьютерной RPG, заставляет тактически мыслить не хуже, чем в хардкорной настолке, и дарит заряд эмоций, как после запойного просмотра «Властелина колец»! НРИ — это исключительно многообразный мир как в плане самых разных причудливых вселенных, так и в плане дизайнерских решений и игровых механик.

D&D — отполированная классика, и она безупречно справляется с задачей «поиграть в героическое фэнтези». Мне довелось сыграть и провести свыше полусотни встреч, и многие из этих сюжетов мы с друзьями до сих пор часто вспоминаем. Правда, ностальгировать особо времени нет: обычно на встрече мы достаём кубики и бланки персонажей и снова отправляемся в путь.

Терри Крюс и другие гости играют у Мэтта Мёрсера в рамках промо-кампании World of Warcraft

Поддержать выход на русском

Предаказ завершится лишь в середине мая, так что у вас ещё есть возможность приобрести «Книгу игрока» и «Стартовый набор» по сниженной цене. «Руководство мастера» и «Энциклопедия чудовищ» увидят свет позднее в этом году — все три основные книги обещают выпустить до 2020-го.

Кампания по предзаказу D&D уже стартовала — кликните сюда, чтобы узнать подробности!

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Игры Драконы

Драконы – великолепные сказочные существа, наделенные разумом и волшебной силой. В каждой легенде или выдуманной истории драконам приписываются самые разные возможности. Это и невосприимчивая к магии чешуя, и огнедышащая пасть, и дар телепатии, и огромная сила. Что именно есть у вашего персонажа, подскажут игры драконы!

Игры про драконов – великолепный набор фантазийных сюжетов разного уровня сложности. Каждому геймеру дается выбор: отправиться в путешествие или на розыск сокровищ, принять участие в соревнованиях на скорость и выносливость, научиться колдовать и победить злого волшебника. Или просто пробудить в себе дар творчества и создать собственного уникального огромного дракона!

Многие flash-сюжеты о драконах реализованы на основе популярных мультфильмов, что делает персонажей флешек более «родными» и узнаваемыми. С такими героями можно смело отправляться в самые далекие путешествия, ведь они никогда не подведут, не предадут, но зато помогут, подскажут и спасут.

Читайте также:  Как играть в Comparity Кино: официальные правила игры Comparity Кино на русском

Вселенная драконов – мир волшебства, магии и приключений, поэтому скорее седлай своего любимца, договаривайся с ним о повадках, и в путь!

Игры драконы – это красочное и динамичное сражение, в котором вам понадобятся все ваши знания и умения. Выбирайте сами: сражаться против драконов или биться с ними в одной команде. В первом случае вам предстоит жестокое и кровавое противостояние, во втором – баталия бок обок с верным и надежным союзником.

Волшебные и фантастические миры всегда привлекали человека. Разнообразие мифических чудовищ приятно будоражит воображение: эльфы, орки, демоны, минотавры, и, конечно же, прекрасные и ужасные драконы. Это грозные воины и могучие противники, но если вам однажды удастся приручить дракона, то вы вместе вы создадите виртуозную и непобедимую команду.

Игры драконы отличаются яркой графикой, большим количеством миссий, ландшафтов и неожиданных заданий. Отправляйтесь в длительное и опасное путешествие, сражайтесь с огнедышащими ящерами, стреляйте в них из огненных катапульт или попытайтесь стать ловким и бесстрашным наездником на драконе. Докажите всем, и в первую очередь самому себе, что вы способны покорить этих бесстрашных и непобедимых мистических чудовищ!

Драконы в мифах и легендах

Старинные мифы и легенды народов мира обязательно содержат сказания о драконах – огромных и безжалостных крылатых ящерах, которые одним только вздохом уничтожали целые поселения. И хотя сегодня мы не особенно верим в их существование, легенды о драконах невероятно живучи.

Вспомните русские народные сказки: в них обязательно фигурирует трехголовый Змей Горыныч, злейший враг русских богатырей, которого непременно нужно победить. В сказаниях американских индейцев красной нитью вплетены истории о летающих ящерах, как о символе угрозы, вторжения извне, и завоевания их исконных земель. Ну а всем известные восточные драконы, мудрые и благородные, до сих пор присутствуют в официальной символике Китая и ряда других азиатских стран.

Множество современных традиций берут свое начало из легенд о драконах. В восточных странах его всегда почитали как бога урожая, и приносили ему богатые дары, чтобы год был сытным и плодородным. В Индии, Японии и Греции часто изображают водных драконов, которые охраняют моряков в пути и защищают их от разных неожиданностей. А во Вьетнаме, Таиланде и Китае до сих пор проводятся ежегодные парады, в которых кукла красного дракона всегда является центровой фигурой и главным действующим героем.

Игры драконы для детей

Игры драконы – это очень популярная категория флеш игр, в которые с удовольствием играют дети любого возраста. Они таят в себе много неожиданных поворотов сюжета, интересных миссий и необычных заданий, подходят как для мальчиков, так и для девочек. Ваш ребенок будет надолго увлечен игровым процессом и останется в полном восторге по завершению всех задач.

Что же умеют драконы в играх он-лайн?

  • Играть в футбол, в том числе драконьими яйцами и собственными головами;
  • Бродить в лабиринте и искать из него выход, под чутким управлением вашего ребенка;
  • Участвовать в гонках на выживание в самых фантастических видах транспорта;
  • Решать простые задачки и обучать вашего малыша письму и счету;
  • Охранять прекрасных принцесс или несметные богатства и биться с доблестными рыцарями;
  • Путешествовать по волшебному лесу и собирать артефакты;
  • Помогать вашему ребенку раскрашивать картинки или собирать паззлы;
  • И многое-многое другое.

Выбирайте игры драконы на нашем сайте и погрузитесь в новую, манящую и чарующую атмосферу!

Настольная игра Год Дракона (In The Year of the Dragon)

  • Временно отсутствует. Подробности уточняйте по телефону

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:0см x 0см x 0см

Вес: 100 гр.

Конфуций сказал: “Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности”. Игра Год Дракона в полной мере отражает мудрость этого изречения. Это игра, которая позволяет почувствовать себя настоящим правителем одной из провинций Китая и максимально точно передает все эмоциональные и стратегические моменты этого благородного дела.

Вручаемая ежегодно премия Игра Года в Германии (Spiel des Jahres) – вне всякого сомнения самая значительная награда в мире настольных игр . Исторически сложилось так, что Германия – страна номер 1 в этом сегменте игровой индустрии.

Премия присуждается с 1978 года жюри, состоящим из немецких критиков настольных игр, которые рецензируют игры, выпущенные в Германии за предыдущие 12 месяцев

Основными задачами премии является популяризация игр и увеличение их культурной ценности в обществе. И у них это хорошо получается: только номинация на премию Spiel des Jahres может поднять продажи игры с типичного уровня в 500-3000 копий до примерно 10 тысяч, в то время как победитель может увеличить продажи вплоть до 500 тысяч экземпляров.

Год Дракона: чуть больше об игре

Игра представляет собой вдумчивую стратегию – никаких бросков кубиков; минимальный фактор удачи при совершении действий, который всегда можно исправить при помощи местной валюты; грамотная система очередности ходов с использованием счетчика инициативы; и, для полного счастья, десятки разнообразных путей для развития в каждой отдельно взятой игре, при этом просто взять и скопировать стратегию лидера не получится.

Игра заключается в том, что нам нужно управлять Китайской провинцией. Местная “гадалка” заранее сообщила о всевозможных бедствиях, поэтому на нашу долю выпадает достойно подготовиться к каждому из них. В этом нам помогут девять различных персонажей от строителя до гейши, которыми нужно заселять наши дворцы. Каждый из персонажей дает свой бонус, который может быть как активным, т.е. действующим в течение всей игры, так и пассивным, для которого еще необходимо совершить определенное действие, а некоторые персонажи вообще понадобятся нам лишь в конце игры, чтобы получить дополнительные победные очки.

Игра протекает достаточно быстро, около часа, и совсем не дает заскучать. И самое приятное, что еще час-другой после игры можно провести за обсуждением стратегии каждого игрока, вспоминая, как в эпидемию умирали гейши и рушились замки; как ученые из последних сил добывали победные очки, умирая от голода во время засухи, как удачно проведенные военные парады добавляли инициативы, чтобы потом первому сделать выбор необходимого мастера; и как один незапущенный вовремя фейерверк не позволил занять первое место.
В игру приятно играть и вдвоем, и втроем, и впятером. Единственное различие в том, что чем больше игроков, тем больше различных изящных стратегических приемов вы увидите.

Подводя итог, можно просто сказать, что это качественная стратегия немецкой школы на интересную китайскую тематику. Это игра определенно не для детей, зато взрослым она подойдет идеально, заставив задуматься о том, как же лучше распланировать игровой год, и не взять ли в свежепостроенный замок еще одну гейшу 🙂

Ну и конечно эту игру очень приятно держать в руках, и даже подготовка к игре вызовет приятные эмоции (особенно выдавливание монет:)), наверное, определенную роль в этом играет то, что игра поставляется к нам прямо из Германии. Игра не локализована (правила на русском обязательно приложим), но на игровых элементах нет ни одной надписи, а только радующие глаз изображения.

Непростая как чайная церемония и удивительная как порхание мотылька настольная стратегия, прекрасно стилизованная под Древний Китай и талантливо сбаласированная для долгих игровых часов.

Год Дракона (In The Year of the Dragon): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Отзывы и вопросы к игре

Игра шикарна, говорят к ней есть дополнение. Его вообще можно найти или заказать?

Существует 2 дополнения: Treasure Chest и In the Year of the Dragon: The Great Wall of China & The Super Events. У нас их, к сожалению, нет, но кто ищет, тот всегда найдет. ))

Год дракона

Настольные игры

Тема игры переносит нас в Китай, примерно в 1000 год нашей эры. где каждый участник выступает в роли принца правящей династии. Игрокам предстоит встать во главе провинций и добиться ее процветания и благополучия людей. Пословица гласит — один в поле не воин. Вы можете рассчитывать на помощь верных подданных провинции, среди которых немало ученых, служителей религии, воинов и ремесленников. Именно их способности и профессиональный опыт помогут преодолеть невзгоды и справиться с последствиями самых неприятных и даже страшных событий в жизни вашей провинции, таких как засуха, болезни или вооруженное вторжение Монгол. Будьте мудрым и предусмотрительным правителем, и тогда Вы заслужите доверие людей и станете победителем.

Читайте также:  Как играть в Много-Много: официальные правила игры Много-Много на русском

Тайлы персонажей

Всего в игре 9 типов персонажей: Монах, Ученый. Фермер, Знахарь, Воин, Пиротехник. Ремесленник. Придворная дама. Сборщик налогов.

Тайлы персонажей размещаются в двух рядах в верхней части игрового поля.Первый ряд состоит из двух секций по 3 ячейки, второй ряд состоит из одной секции в 9 ячеек.

Рассортируйте тайлы в стопки в зависимости от цвета фона. Обратите внимание, что персонажи каждого из первых 6 типов различаются своими характеристиками. В правой части каждого тайла есть два изображения — иконка и число. Иконка может состоять из нескольких символов и определяет уровень профессионального опыта персонажа, а число определяет количество делений внутреннего счетчика, на которое игрок сможет передвинуть свой маркер игрока.

Более опытных персонажей (мастеров) от молодых персонажей (подмастерьев) отличает большее количество символов на иконке и меньшее число, и соответственно, наоборот, на тайле подмастерья по сравнению с мастером изображено меньшее количество символов на иконке и большее число.Среди тайлов каждого такого типа встречаются 6 подмастерьев, и 4 мастера.

Подготовка к игре

В первом ряду игрового поля (две секции по 3 ячейки) разместите стопки тайлов мастеров, и под ними, в соответствующих ячейках второго ряда, разместите тайлы подмастерьев. Тайлы ремесленников (бежевый фон), придворных дам (бледно-желтый) и сборщиков налогов (желтый) разместите в средней части второго ряда. Они представлены только молодыми персонажами.

Тайлы событий

Тайлы событий размешаются в ряду из 12 ячеек, изображенном в нижней части игрового поля. В первых двух ячейках лицевой стороной вверх разместите два тайла «Порядок» (особенности и изображения тайлов смотрите ниже). Затем перемешайте рубашками вверх 10 других тайлов событий и выбирая их случайным образом по одному, размешайте (слева направо) в последующих ячейках открытой лицевой стороной. При этом помните, что нельзя размещать подряд два тайла одного типа. Если вам все же удалось достать два одинаковых тайла событий подряд, просто переставьте второй из них на соседнюю свободную ячейку, а на освободившееся место положите новый.

Карты «Действие».

Перемешайте 7 карт действия и положите их стопкой (рубашкой вверх) в центре игрового поля.

Каждый игрок получает (в соответствии с выбранным цветом):

  • 1 круглый маркер игрока – размещается на нулевом значении внутреннего счетчика.
  • 1 восьмиугольный маркер счета – размещается на нулевом значении внешнего счетчика.
  • 1 фигурку дракона.
  • 11 карт персонажей.
  • 1 информационную карту с краткими пояснениями к игре.
  • 4 этажа Дворца (из каждых двух игрок строит два дворца).
  • 6 юаней (3 серебряных монеты и 1 золотую).

Игровой дневник №7 (8-15 апреля 2015): В год Дракона, Гельвеция, Кингсбург, Рококо

Автор: ProninZet · 17 апреля, 2015

На этой неделе преоблодало классическое евро: от хорошего до отличного. Оригинальная, но несовершенная «Гельвеция» (Helvecia), проверенная классика «Кингсбург» (Kingsburg), красивое и модное «Рококо» (Rococo), несовременное. но интересное «В год Дракона» (In The Year of the Dragon).

Пробовали играть на двоих — не впечатлила.

По правилам в игру вводится третий неактивный игрок за которого можно 1 раз за раунд сыграть 2 действия: строительство и женитьба. Режим «на двоих» в Гельвеции очень слабо проработан, по крайней мере, в правилах есть пара неоднозначных утверждений, которые оставляют больше вопросов, чем разъясняют условия.

В частности по правилам жители не спят — получается, что выгодно заводить браки в «безхозной» деревне, чтобы добывать ресурсы, с другой стороны, сказано, что жители ничего не добывают, тогда зачем отправлять своих односельчан в нее?

Женить в Гельвеции могут еще в школе, так и не дав доучиться

Были вопросы и по очередности действий за «третьего» игрока — в правилах туманно этот момент изложен. В итоге не уверен, что играли правильно, так как частой была ситуация, когда ходить при наличии монет было некуда — наверное, такого быть не должно, потому что при игре втроем всегда была возможность что-то сделать дельное для своей деревни. На двоих же в каждый раунд возникал момент, когда монеты есть, а сделать ничего уже нельзя.

Удивительная игра — при необходимости полагаться на кубики она имеет весьма далекое отношение к случайности. Играли вдвоем и снова шли «ноздря к ноздре» хотя две линии, взятые из расширения «Провинциальный колорит», были абсолютно разными и не повторялись.

На темном сукне игра намного приятней глазу.
Кингсбург

Из нововведений — стали использовать однотонную темнозеленую ткань в качестве скатерти — очень помогло. «Кингсбург» — слишком пестрая игра и к ней нужен темный стол, стало приятней играть. Подумываю сделать также тарелку для кубиков, во-первых, чтоб не разлетались, а во-вторых. чтобы не уставать — на пестром поле цветные дайсы напрягают.

Рококо

Лучшая покупка прошлого месяца. Как семейное евро на двоих сложно найти альтернативу. Конфликты исключены, процесс неглуп, атмосфера умиротворяющая. Наслаждаюсь процессом без выяснений и скандалов, начинающихся с возмущения: «А! Зачем ты сюда походил?! Ты разрушил все мои планы. »

В «Рококо» девочки любуются платьями, а мальчики сосредоточены на деньгах)))

Выбирая сет, нужно следить за соотношением мастеров в нем, иначе вы потеряете инициативу.
Рококо

Хотя в этот раз пробовал, наоборот, больше шить, чем вкладываться в декорирование. В конце собрал удачный сет из бонусных карт за платья и занял самые лучшие места на террасе (единственное серьезное вложение по декорированию с моей стороны). В итоге выиграл с разрывом в 7 очков, хотя очевидным лидером всю игру была Ира. Независимо от результата фан достался и Иришке. Будем играть еще)

В год Дракона (In the Year of the Dragon)

Когда изучал правила, показалась скучной игрой, подготавливая поле к первой игре даже расстроился — невзрачная, простенькая, никакая… Но как бывает обманчива и удивительна реальность. Сели играть и о-па! Игра-то класс! Весьма тонкое в выборе стратегии и на удивление атмосферное евро. Удовольствие получили все, хоть вопросов было много и в правила заглядывали часто, но вышли из-за стола с чувством, что до «сладкого» еще не добрались.

Подготовка к игре занимает порядком времени и внимания.
В год Дракона

Пока единственная проблема в игре — это инфографика, которая полностью отсутствует, что весьма непривычно для игр такого жанра и просто современных евро, но для 2007 года, наверное, это было нормой.

Понравилась механика определения первого игрока — это делает игру не просто соревновательной, а живой, когда чувствуется прямая связь успеха от дипломатии. Разнообразные события месяца не дают действовать шаблонно и вынуждают шевелить мозгами.

Больше трех этажей строить нельзя, зато количество зданий неограниченно.
В год Дракона

Пробовали играть на двоих — игра получилась более напряженной. У меня пока получается просчитывать на 2-3 месяца вперед, Сыграли быстро, но приходилось подсказывать Ире очередность действий, все-таки отсутствие инфографики на поле и картах вредит сильно. Но играется она на двоих неплохо, хотя вариант, где участвуют трое, мне показался интересней, здесь же чисто дуэльный вариант — раз ошибся и партию слил. В любом случае игра подтвердила свою вариативность, то есть надоест скорее всего еще не скоро и это замечательно.

В этот раз полотно про Helvecia . Надо прекращать с графоманством и переходить на более лаконичные обзоры.

Дети в Гельвеции рождаются независимо от того бодрствуют супруги или нет

Оцените статью
Добавить комментарий