Как играть в Громовой Камень: официальные правила игры Громовой Камень на русском

Настольная игра Громовой Камень

Громовой Камень — колодостроительная настольная игра, где вам придется стать одним из рыцарей и спуститься в темное подземелье на встречу приключениям и опасностям. По легенде, в мире существовало несколько Громовых Камней, сила которых была крайне велика и поэтому темные рыцари хотели заполучить их, чтобы погрузить мир в хаос! Но найти эти камни было не так то просто и вот в один из дней мир узнал, что один такой камень находится в подземелье. Чтобы успеть завладеть им раньше темных рыцарей, вам и предстоит отправиться в долгий и опасный путь!

Время игры: от 45 мин

Рекомендуемый возраст: от 12 лет

Обзор настольной игры Громовой Камень

Вперед к приключениям

Громовой камень — могущественный древний артефакт, покоящийся в недрах подземелья Гримхолд. Хватит ли вам силы и отваги, чтобы отправится на его поиски?

Игра представлена локализацией от компании Мир Хобби. Это интересная колодостроительная игра с инновационной механикой.

Комплектация

В комплектацию игры входит:

  • Правила игры
  • Пять колод карт
  • Жетоны громового камня

Все это упаковано в отличный органайзер с множеством отсеков для разных типов карт. Партия займет около полтора часа времени и в отличии от большинства колодостроительных игр отлично играется без различного рода дополнений. Все это обусловлено хорошо составленному игровому процессу и большому количеству карт.

Кто захочет купить настольную игру Громовой Камень

Настольная игра Громовой Камень это интересная вариация на тему колодостроительных игр, представленная в виде самого настоящего ролевого приключения.

Ее реиграбельность за счет большого количества карт ну очень высока. Понравится она должна всем любителям фэнтези, карточных игр, а так же любителям такого жанра, как РПГ.

Игра отлично подойдет для компаний до пяти человек, а если захотеть, в нее можно сыграть и в соло. В общем, все любители эльфов, гномов, рыцарей и другой фэнтезийной атрибутики точно разочарованы Камнем не будут.

Правила настольной игры Громовой Камень

Подготовка к игре

Игровые элементы настольной карточной игры Громовой Камень — почти 500 карт, расположенных в удобном органайзере внутри коробки. Для первой партии рекомендуется воспользоваться базовым набором карт для игры. Впоследствии игроки смогут формировать набор карт перед игрой самостоятельно.

Карты монстров используемых типов формируют общую колоду, это колода подземелья. Громовой камень замешивается среди нижних десяти штук. Три верхние карты открываются и кладутся рядом с колодой — это коридор подземелья.

Герои в стопках раскладываются по уровню, шесть карт первого, четыре второго и две карты третьего уровня героя. Карты болезней помещаются отдельно от остальных, рядом с жетонами опыта. Все остальные карты в игре, включая карты героев, по правилам игры называются, Деревней.

Начало пирключений

Стартовая колода каждого игрока по правилам настольной игры Громовой Камень — шесть ополченцев, два факела, два кинжала и две единицы припасов. Все они перемешиваются и игрок набирает в руку шесть штук.

Игроки ходят по очереди, а в свой ход они должны выбрать один из трех доступных вариантов действий.

Деревня

Для начала игрок может посетить деревню. При ее посещении он раскрывает все карты с руки. По желанию можно использовать любые карты, чьи эффекты начинаются со слова Деревня .

Наверху каждой карты указан доход, который она предоставляет, сложив эти числа подсчитывается золотой запас игрока. На эти деньги он может купить одну любую карту в деревне, чья стоимость не превышает текущий золотой запас.

Купленная карта вместе с остальными отправляется в личный сброс игрока, а он добирает шесть новых из колоды. Если карт не хватит, личный сброс перемешается и игрок доберет недостающие.

Также, находясь в деревне игрок может улучшить любых раскрытых героев. Если участник набрал необходимое число жетонов опыта, указанное на карте героя, он возвращает эту карту в коробку, а в замен берет карту героя более высокого уровня из соответствующей стопки.

Подземелье

Вместо посещения деревни, в настольной игре Громовой Камень вам предоставляют возможность спуститься в подземелье. Раскрыв все карты с руки он может использовать любые карты, чьи эффекты начинаются со слова Подземелье.

Каждого героя можно снарядить одним оружием, если его требования не превышают силы персонажа. Затем игрок выбирает одного из трех монстров в подземелье и начинается битва.

Все раскрытые с руки игрока герои действуют сообща. Сила героев и бонусы атаки от любых использованных карт суммируются, затем подсчитывается штраф освещенности. По умолчанию он равен единице за каждый ряд подземелья, чем ближе к поверхности, тем светлее.

По правилам игры, каждый Значок Освещенности на картах игрока уменьшает этот штраф. Разыгрываются все специальные эффекты на карточках монстров и наконец, общая сила атаки игрока минус штраф освещенности, умноженный на два сравниваются со здоровьем монстра.

Если силы оказалось недостаточно, монстр уходит в глубь подземелья, то есть под низ колоды. А если силы достаточно или больше, карта побежденного монстра уходит в личный сброс игрока. Он же получает указанное на карте число опыта.

В любом случае после битвы коридор снова пополняется до трех карт. В конце хода все карты игрока отправляются в личный сброс и он набирает шесть новых, как и в деревне.

Отдых

Участники настольной игры Громовой Камень могут потратить свой ход на отдых, при этом можно выбрать одну из карт и вернуть ее в коробку. Это хороший способ избавиться от негативных карт, например Болезни .

Читайте также:  Как играть в Хоббит: официальные правила игры Хоббит на русском

Игра подойдет к концу, как только Громовой камень окажется в первом ряду коридора подземелья. Если лежащего перед ним монстра победил один из игроков, то он забирает эту карту себе, в противном случае камень не достается никому.

Каждый игрок подсчитывает победные очки, среди всех полученных им за игру карт и определяется победитель.

Фото настольной игры Громовой Камень

Видео обзор настольной игры Громовой Камень (на английском)

Настольная игра Громовой камень (Thunderstone)

К сожалению, игра снята с производства.

Собирайте великих воинов и магов, снаряжайте и развивайте их, после чего отправляйте в мрачное подземелье истреблять монстров. Каждая следующая партия будет отличаться от предыдущей: перед началом приключения вы сами определяете доступные ресурсы и ужасных врагов.

Наличие для доставки:
Вид доставкиНаличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по МосквеНет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):

Описание игры

  • Издательство:Мир Хобби
  • Автор:Mike Elliott
  • Иллюстратор:Jason Engle

Среди сумрачных чертогов. В темной обители Гримхолда, где за каждым углом таится тролль, гоблин или еще кто похуже, ждет своего часа легендарный артефакт неизбывной силы, за право владения которым сложила головы не одна сотня храбрых воителей и чародеев. В настольной игре Громовой камень (Thunderstone), участникам предстоит заполучить одноименный древний артефакт, а заодно прославить имена своей команды героев!

На распутье. Каждый ход в настольной игре Громовой камень (Thunderstone) начинается с того, что игрок решает, куда ему отправиться дальше: побродить по улочкам гостеприимной деревни, где всегда можно приобрести снаряжение (порой даже волшебное) или нанять парочку-другую храбрецов; спуститься во тьму совсем негостеприимного подземелья Гримхолд, в надежде одержать победу над ужасами тьмы; или вообще никуда не ходить, а устроить привал длиною в целый ход – нового снаряжения и опыта это не принесет, зато можно подлечиться, а заодно и обновить свою боевую колоду.

Боевая экипировка. Как и участникам популярной настольной игры Доминион, храбрецам, дерзнувшим завладеть Громовым камнем, предстоит создавать свою собственную боевую колоду. И пусть Вас не пугает, что вначале в ней будут только кинжалы, факелы и припасы. С помощью этого нехитрого скарба у героев заведется несколько золотых, которым всегда будут рады в Деревни, а там уж и гляди появятся волшебные заклинания, оружие и многое другое.

Будь как дома, путник. Деревня, укрывшаяся неподалеку от жуткого Гримхолда, всегда рада предложить путникам снаряжение, разного рода услуги, а главное – здесь Вы сможете нанять героев, которые по первому приказу отправятся сражаться в подземелье и зарабатывать Вам славу и почет.

Вниз и вверх. Сражение с чудищами Гримхолда – одна из самых важных составляющих игрового процесса настольной игры Громовой камень. Разработчики смогли собрать почти весь бестиарий из книг и фильмов в жанре фэнтези: здесь и гоблины, драконы, разного рода умертвия, тролли и чудовища. Впрочем, как бы ни были опасны сражения во тьме Гримхолда, именно с их помощью игрокам предстоит добиваться победы – ведь каждое побежденное чудище обогащает Вашу копилку бесценными очками победы. Герои тоже не останутся обделенными – с помощью очков опыта, получаемых за победу над монстрами, Ваши персонажи повышают уровень и становятся еще более могущественными.

Приключенческий пасьянс. Несмотря на остросюжетный характер, настольная игра Громовой камень (Thunderstone) отлично подойдет всем поклонникам размеренных и спокойных игр, ведь чтобы завоевать победу, участникам не придется сражаться друг с другом, а единственное взаимодействие среди участников сводится к использованию общих карт в Деревне и Подземелье. Главное здесь – внимательно следить за картами и не упустить свой шанс. Словом, воевать с монстрами в подземельях Гримхолда не только увлекательно, но и достаточно уютно.

Сокровищница Гримхолда. По качеству издания, настольная игра Громовой камень (Thunderstone) вполне может сравниться с самыми известными и популярными сериями коллекционных карточных игр. В равной мере это относится и к оформлению основных компонентов игры – карт. Их в наборе насчитается почти пять сотен (498 штук), каждая с детализированной и красочной иллюстрацией в стиле фэнтези. Игра полностью переведена на русский язык компанией HobbyGames. Все компоненты уложены в коробку с размерами 29,5×29,5×7 см.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Громовой Камень (Thunderstone)

  • Игровой дневник №24 (23-31 июля 2015): Громовой камень, Королевский Замок, Доминион, Энергосеть, Замки Бургундии, Наследие, Санкт-Петербург, 7 Чудес

    Автор: ProninZet · Опубликовано 2 августа, 2015 · Обновлено 2 августа, 2015

    Разочаровались в «Доминионе», но заворожились «Громовым Камнем», сколотили состояния в «Санкт-Петербурге» и «Энергосети», решали наследственные дела герцога де Креси, ликвидировали особо богатые античные города в «7 Чудесах», решали актуальные вопросы замкостроительства в «Королевском Замке» и «Замках Бургундии».

    Доминион (Dominion)

    С «Доминионом» познакомились еще прошлым летом и буквально заигрались им — тогда игра казалась безграничной. Потом был небольшой перерыв, но вскоре было приобретено дополнение «Доминион: Интрига», и все закружилось по новой.

    Играли всегда с одной оговоркой – наборы подбирались исключительно неконфликтные, за некоторым исключением старались брать карты, которые могли причинить минимум неприятностей другим игрокам. В итоге, каждый набирал свою колоду без опасения, что планы могут быть испорчены злобными соседями — такой формат нас вполне устраивал.

    И вот, после почти годового перерыва снова вернулись к «Доминиону», и, оказалось, что играть стало скучно: собирание колоды без взаимодействия уже не столь увлекательно, а позволить себе «идти войной» на соседа мы не можем. В итоге «Доминион» разочаровал, превратившись в сухарь.

    Громовой камень (Thunderstone)

    Игра куплена еще в мае и все это время лежала на «полке позора» — так мы называем место на стеллаже , где лежат неосвоенные игры, в напоминание о том, что их нужно скорее переместить оттуда.

    Из обзоров и отзывов про «Громовой камень» я уяснил, что она способна дать новые впечатления любителям «Доминиона». Что ж, если «Доминион» естественным способом дожил до своей кончины, то почему бы не дать шанс новой игре.

    Открытие этого лета
    Громовой камень

    Когда стал читать правила, она уже понравилась – интересная легенда, присутствие атмосферы (в отличие от «Доминиона), располагало. Интересная боевая часть показалась сложной для восприятия, но как только отложили правила и сели за игру – все стало ясно и понятно.

    По рекомендации взяли для начала обучающий набор. Ира правил не смотрела, но объяснить ей происходящее не составило труда, хотя бой все-равно пришлось подсказывать всю игру, и только на второй партии она вступала в схватку с монстрами самостоятельно.

    Собираем отряд
    Громовой Камень

    Первые впечатления – глоток свежего воздуха после «Доминиона». Такая форма именно то, чего не хватало. Нет агрессии между игроками, есть внешний враг, против которого направлено оружие.

    С другой стороны, во время второй партии возникли вопросы к балансу. С самого начала в катакомбах были настолько сильные монстры, что им оставалось только проигрывать, но на смену приходили не менее мощные. В итоге, пришлось прервать эту и начать новую партию.

    Это опечатка? Как монстр может давать + к оружию героев во время битвы с ним же?
    Громовой Камень

    Следующая раскладка привела к противоположенному эффекту – оружие и герои очень быстро были прокачены настолько, что приходилось конкурировать за самых сильных монстров, дабы получить максимум ПО.

    В общем, предстоит еще разобраться в тонкостях баланса (например в ситуации с картой на фото вверху), но сейчас «Громовой камень» произвел на нас сильное впечатление и позволил взглянуть на колодостроение по-новому.

    Энергосеть (Power Grid)

    Последнее время как-то полюбились нам «денюжки» в играх ( Санкт-Петербург , Наследие) и не сказать, что есть склонность к экономическим играм, скорее нравится весь этот ритуал вокруг «банка» — покупка, размен, получение прибыли.

    Знакомая еще по Королевской Почте карта Германии
    Энергосеть

    В «Энергосети» есть своя магия денег, помимо, конечно, интереснейшего игрового процесса. Мы с удовольствием отдаемся этому очарованию и играем, играем, играем.

    Играем на одной карте – Германии, и так сложилось не случайно – на нашем столе ее удобнее всего раскладывать – она вертикальная. Карта США горизонтальная, и ввиду того, что игровое поле огромное, оно вылезает за стол. Естественно, что география изучена за несколько игр и у каждого появился свой фактически постоянный маршрут – это не есть хорошо. Придется осваивать карту США, дополнения как-то дороговаты.

    Королевский Замок

    Её нам презентовала «Гага» с условием, что напишем об игре, если понравится. А она понравилась, несмотря на свою детскую простоту. Признаюсь честно, вряд ли мы когда-нибудь в нее сыграем в своем кругу, но если надо будет взять что-то в гости, где есть дети, то именно «Королевский Замок» будет первым в списке.

    Компактная коробочка — карманный вариант
    Королевский Замок

    На самом деле это очень большая проблема, что брать в гости, где не знакомы с настолками и есть дети. Всегда с ужасом понимаешь, что начального уровня ничего нет в коллекции, а уж с детскими настолками вообще катастрофа, тебя же ждут в гостях, зная твое увлечение и надо подобрать что-то, что было понятно и интересно не только тебе.

    Замки Бургундии (The Castles of Burgundy)

    Любимые «Замки» как всегда доставили массу удовольствия, потребовав взамен все умственные силы. Для нас «ЗБ» уже по-умолчанию стала игрой на 1 вечер – после нее в другие играть уже тяжело.

    Расположжение жетонов стопками только отняло время
    Замки Бургундии

    В этот раз Юля решила внедрить свое ноу-хау: складывать жетоны стопками на игровом поле по своим местам. Эстетически это выглядит приятнее и место на игровом столе освобождается, но подготовка стала еще запарнее (например, нужно учесть чередование жетонов на ячейке №6). Да и между фазами все-равно приходится убирать лишнее и переворачивать новые жетоны. В общем, получился еще один способ начальной раскладки для перфекционистов.

    Красиво, но бесполезно
    Замки Бургундии

    Наследие: Завещание герцога де Креси (Legacy: The Testament of Duke de Crecy)

    Играли с Юлей вдвоем – очень полюбилась эта игра, особенно Юле — постоянно требует еще в нее сыграть. В этот раз у меня снова как-то все неудачно складывалось: женихи/невесты попадались не самые завидные, миссия досталась тоже не очень выигрышная — заработала на ней при всем старании всего 10 ПО, дополнительные миссии вообще осуществить не удалось, даже большие доходы слабо помогали. Юля же покупала титулы в больших количествах, набрала много щитов, наплодила много детей, выполнила 2 миссии, за которые набрала около 20 ПО. В результате обошла меня довольно прилично. Становится все более и более серьезным соперником, не угнаться)

    Санкт-Петербург (St. Petersburg)

    Насколько обманчиво бывает первое впечатление. Смотришь на коробку – ничего примечательного, даже есть что-то отталкивающее, читаешь отзывы — все очень сдержанно, начинаешь играть – видишь изъяны, но все-равно играешь и ведь нравится.

    «Санкт-Петербург» наше маленькое открытие, наша семейная, домашняя игра. Пока она стоит в одном ряду с «Энергосетью» или «ЗБ» по степени получаемого удовольствия.

    Хороша ложка к обеду — в начале игры все дерутся за эти карты, а в конце и даром не нужны
    Санкт-Петербург

    В этот раз разворачивались настоящие интриги – и все для того, чтобы получить нужные карты, — особенно, когда появлялось что-то редкое из карт реформ. В начале игры такие карты берутся в руку, так как сразу разыграть их сложно – денег нет, потом, постепенно, они вводятся в игру. Я, таким образом, чуть не загнал себя в тупик: на руках «Академия», «Библиотека» и еще что-то из дорогих карт, которые я не могу сыграть. Пришлось очень тонко балансировать, что бы успевать хоть что-то покупать из приходящего и копить на уже имеющиеся на руке.

    7 чудес (7 Wonders)

    Решили играть без читерских городов, а именно исключили Афины, Гизу и Родос – с их чудесами как-то уж очень сладко живется. Стало только интересней. Я впервые начал собирать зеленые карты, до этого даже не придавал им значения, но победа снова досталась тому, кто держал самое большое войско. Справедливо – без армии в античном мире успешный город не построишь.

    Читерские карты городов исключенные из игры за бонусы получаемые благодаря чудесам
    7 чудес

    Новые обзоры (тема замков раскрыта):

    Громовой камень

    Тип игры: колодостроительная

    Разработчик: Майк Эллиотт

    Издатель в России: Мир Хобби

    Громовой камень

    Сюжет: Месяц назад на этом месте был обзор фэнтезийного приключения Runebound. «Громовой камень» относится к тому же жанру: герои спускаются в подземелье, сражаются с монстрами, получают снаряжение, растут в опыте, — но непросто будет найти другие две игры, столь схожие по тематике и столь различные по механике.

    Если в Runebound мы перемещали фигурки героев по карте мира, постоянно бросали кубики и отсчитывали жетоны (денег, здоровья, опыта), то «Громовой камень» — это колодостроительная игра, цель которой — составить из общедоступных карт наиболее эффективную персональную колоду. Первой и наиболее известной настолкой такого типа считается «Доминион» (рецензия на сайте mirf.ru и в МФ №73), чей создатель Дональд Ваккарино однажды сказал, что большинство других колодостроительных игр — не более чем производные от его детища. Действительно, любители «Доминиона» найдут в «Громовом камне» много знакомого, хотя реализованы эти идеи несколько иначе, местами даже удачнее, чем в прародителе всех колодостроительных игр.

    По сюжету игры (а наличие внятного сюжета — это первое отличие «Громового камня» от «Доминиона») несколько искателей приключений прибывают в деревню Барроусдейл, расположенную у подземелья Гримхолд. В Гримхолде спрятан древний артефакт Громовой камень, охраняемый, как и положено, ордами монстров. Деревня, как это часто бывает в фэнтези, специализируется на помощи приключенцам: тут можно нанять героев, приобрести оружие и другую экипировку, обучиться заклинаниям, а также потратить накопленные в боях опыт и золото.

    Как и в «Доминионе», каждый игрок распоряжается собственной колодой карт, — только в нашем случае это не королевство, а отряд. На старте отряд состоит из заурядных героев-ополченцев и скудного снаряжения. Каждый ход игрок берёт 6 карт из личной колоды и решает, что хочет сделать: пойти в деревню, спуститься в подземелье или отдохнуть. В деревне игрок усиливает свой отряд, приобретая карты героев, оружия, снаряжения, заклинаний. Всего в деревне доступно 16 разных карт, каждая — в 10 и более экземплярах. Покупки оплачиваются золотом, причём, в отличие от «Доминиона», деньги приносят практически все карты, а не только особые карты сокровищ. Также в деревне можно потратить единицы опыта, чтобы перевести своих героев на новый уровень. Все полученные карты идут в колоду игрока.

    В подземелье игроку придётся сразиться с монстрами. Спускаться туда имеет смысл, только если на руку пришли «атакующие» карты. На выбор всегда есть три монстра, причём каждый находится на своей глубине: чем дальше от входа чудовище, тем сложнее его победить. Игрок выбирает монстра и сравнивает его здоровье с суммарной атакой своих карт — героев, снаряжённого оружия, заклинаний и так далее. В случае победы игрок получает очки опыта и другие трофеи, а карту монстра забирает в колоду. Большинство таких карт приносит золото, а некоторые обладают и другими полезными свойствами. В ходе битвы игрок может получить карты болезней, которые сокращают его атаку в бою. От болезней, а также других ненужных карт можно избавиться, потратив свой ход на отдых: это действие позволяет удалить из игры любую карту с руки.

    После битвы карта монстра покидает стол, и ей на замену открывается новая карта из колоды подземелья. Помимо монстров, в эту колоду замешана карта «Громовой камень», появление которой знаменует конец игры. Игроки перебирают все карты своих колод, подсчитывая победные очки на полученных ими картах монстров и героев высшего уровня, и тот, у кого очков больше всего, становится победителем.

    По сравнению с «Доминионом» у «Громового камня» немало достоинств: каждая карта может применяться двумя-тремя разными способами в зависимости от ситуации, карты теснее взаимодействуют друг с другом (например, героя можно накормить припасами, чтобы он смог поднять мощное оружие), а иллюстрации Джейсона Энгла, мастера фэнтезийной кисти, на голову превосходят невыразительную графику «Доминиона». При этом «Громовой камень» заметно хуже сбалансирован и предлагает игрокам меньше стратегий. Дополнения в определённой мере исправляют эти недостатки, но ждать их скорого выхода в России не приходится.

    Итог: Американский издатель «Громового камня» называет его «колодостроением со смыслом» — очевидно, для контраста с «Доминионом», где игроки набирают в колоду карты ради того, чтобы эффективнее набирать в колоду карты. Заявление не бесспорное, но для тех, кто выше всего ценит в играх историю и атмосферу, «Громовой камень» действительно станет хорошей заменой суховатому «Доминиону».

    Alderac Entertainment Group выпустила в 2010-2011 годах четыре дополнения, которые обогатили «Громовой камень» новыми картами и элементами игры (например, в подземелье появились ловушки и стражи). В прошлом году также увидел свет альтернативный базовый набор игры — Thunderstone: Dragonspire. А с 2012 года под маркой Thunderstone Advance выпускается вторая редакция игры, которая на сегодняшний день состоит из базовой коробки и двух расширений.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    КАМЕНЬ ЗА КАМНЕМ