Как играть в Каркассон 2020: официальные правила игры Каркассон 2020 на русском

Содержание

Содержание

Как играть в Каркассон 2020: официальные правила игры Каркассон 2020 на русском

· 72 картонных квадрата, на которых изображены части городов и дорог, поля, перекрёстки и монастыри.

· 40 фишек 5 цветов (по 8 каждого цвета, одна из которых используется на шкале подсчёта очков)

· Шкала подсчёта очков (в игре максимальное число очков не ограничено; если оно у вас больше 50, пустите свою фишку на шкале по второму кругу)

Подготовка к игре

1. Положите стартовый квадрат посередине стола

2. Перемешайте все остальные квадраты и положите их рубашкой вверх в месте, удобном для всех игроков.

3. Положите на край стола шкалу подсчёта очков.

4. Каждый игрок берёт все 8 фишек одного из цветов. 7 он оставляет у себя, а одну ставит на деление «0» шкалы подсчёта очков.

5. Выберите случайным образом игрока, который начнёт игру.

Ход игры

Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Каждый ход протекает по одной и той же схеме:

1. Игрок тянет один из закрытых квадратов и присоединяет его к уже выложенным на стол.

2. Игрок может поместить фишку на только что сыгранный квадрат.

3. Если, только что выложенный квадрат привёл к завершению дороги, города или монастыря, происходит подсчёт очков.

Как сыграть квадрат

Прежде всего, вытяните один из квадратов, лежащих рубашкой вверх.

Теперь переверните квадрат и покажите всем игрокам. Они имеют право высказать своё мнение относительно того, куда его лучше положить, однако вы не обязаны их слушаться. Присоедините квадрат к уже выложенным на стол. При этом должны соблюдаться следующие правила:

· Новый квадрат должен соприкасаться с уже выложенным ранее хотя бы одной стороной.

· В месте соприкосновения сторон все дороги должны переходить в дороги, поля – в поля, а стены городов – в стены городов (выкладываемая из квадратов «географическая карта» должна оставаться цельной).

Если вы не можете выложить вытянутый квадрат согласно правилам, сбросьте его и возьмите другой. Не забудьте спросить в этом случае совета своих соперников, возможно, вы просто не заметили места, на которое можно выложить этот квадрат

Как выставить фишку

При желании вы можете поместить свою фишку на только что сыгранный вами квадрат. При этом должны соблюдаться следующие правила:

· На каждом ходу вы можете выставить только одну фишку.

· Эта фишка должна быть взята из вашего запаса (а не из числа помещённых на карту ранее). Если все ваши фишки находятся на карте, вы не можете поместить фишку, пока хотя бы одна из них не вернётся в ваш запас в результате подсчёта очков.

· Вы должны определить, на какую часть квадрата ставите фишку:

· Кроме этого, вы не можете поместить свою фишку на дорогу, в город или в поле, если где- нибудь на этих же дороге, городе, поле уже находится фишка (ваша или вашего соперника).

Если в запасе у игрока не осталось фишек, ему придётся выставлять новые квадраты пустыми и ждать, пока какая-либо из сыгранных фишек вернётся в запас.

Если после выставления квадрата произошло завершение строительства города, дороги или монастыря (см. ниже), производится подсчёт очков (на шкале очков) и возвращение соответствующих фишек в запас игроков.

На этом ход игрока заканчивается и передаётся следующему игроку по часовой стрелке.

Обратите внимание, что на поле, дороге или в городе, тем не менее, может быть несколько ваших фишек или фишек других игроков. Это происходит в тех случаях, когда фигурка была выставлена на участок до того, как он соединился с другим участком в единое целое

Завершение строительства дороги

Дорога считается построенной, если оба её конца упираются в перекрёсток, город или монастырь.

Игрок, чей разбойник стоит на построенной дороге, получает столько победных очков, какова длина этой дороги (по количеству квадратов).

Если на построенной дороге больше одного разбойника, победные очки за неё получает только тот игрок, у которого больше разбойников на этой дороге. Если наблюдается равенство в количестве разбойников на этой дороге, то каждый из игроков получает столько победных очков, сколько приносит эта дорога.

Каждый игрок, получивший победные очки, передвигает на соответствующее число делений свою фишку на шкале подсчёта очков. Затем все фишки, находившиеся на построенной дороге, возвращаются в запас владельцев.

Завершение строительства города

Город считается построенным, если всё внутреннее пространство окружено стенами. Игрок, чей рыцарь стоит в построенном городе, получает по 2 победных очка за каждый квадрат, на котором расположен город, а также по 2 победных очка за каждый щит в этом городе.

Завершение строительство монастыря

Монастырь считается построенным, если квадрат, на котором он находится, со всех сторон (по горизонтали, вертикали и диагонали) окружён другими квадратами.

Игрок, чей монах стоит в построенном монастыре, получает 9 победных очков, а затем возвращает фишку с завершённого монастыря в свой запас.

Поля и крестьяне

Поля не приносят победных очков в ходе игры. Они предназначены для того, чтобы дать возможность крестьянам снабжать города провизией. Крестьяне приносят игрокам победные очки только в конце игры. Будучи раз помещёнными на карту, они больше не снимаются с неё и не возвращаются в запас фишек своего игрока. Границами между полями служат дороги, города и края поля. В процессе игры небольшие поля могут объединяться в одно, более крупное.

Конец игры

Игра заканчивается, когда к карте будет присоединён последний оставшийся квадрат.

Окончательный подсчёт очков.

Недостроенные объекты

· Прежде всего, подсчитываются все недостроенные дороги, города и монастыри:

· Каждый игрок, у которого имеется разбойник на недостроенной дороге, получает 1 победное очко за каждый квадрат, на котором располагается эта дорога

Читайте также:  Как играть в Илос. Затерянный архипелаг: официальные правила игры Илос. Затерянный архипелаг на русском

· Каждый игрок, у которого имеется рыцарь в недостроенном городе, получает 1 победное очко за каждый квадрат, на котором располагается этот город (и 1 очко за каждый щит в этом городе).

· Каждый игрок, у которого имеется монах в недостроенном монастыре, получает 1 победное очко за каждый квадрат, окружающий квадрат монастыря (по горизонтали, вертикали и диагонали), включая сам квадрат с монастырём

При этом игроки передвигают на соответствующее число делений свои фишки на шкале подсчёта очков.

Если в городе или на дороге стоят рыцари или разбойники нескольких игроков, то очки получает, лишь тот, у кого рыцарей или разбойников больше. При равенстве количества рыцарей в городе или разбойников на дороге очки получают и тот, и другой игрок в полном объёме.

После подсчёта очков за недостроенные объекты снимите все фишки с этих объектов (рыцарей, монахов и разбойников), чтобы облегчить подсчёт очков за крестьян.

Очки за поля

Затем подсчитываются победные очки, принесённые крестьянами за снабжение провизией соседних городов.

Для каждого поля, отделенного от других полей городами, дорогами и пробелами в «географической карте», определяется хозяин. Им становится тот игрок, у которого на данном поле больше крестьян (если у нескольких игроков равное количество крестьян на данном поле, каждый из этих игроков становится хозяином поля).

· Хозяин поля получает 3 очка за каждый достроенный город, граничащий с его полем. Размер города не имеет значения, но недостроенные города не приносят очков за крестьян.

· Если один и тот же достроенный город граничит с несколькими полями, то он приносит по три очка хозяину каждого из граничащих с ним полей. Таким образом, игрок может получить по 3 очка за один и тот же город несколько раз.

Игроки передвигают на соответствующее число делений свои фишки на шкале подсчёта очков.

Победа в игре

После того как очки за снабжение городов провизией подсчитаны, игра заканчивается. Победителем объявляется игрок, набравший наибольшее количество победных очков

Каркассон. Дополнения

«Каркассон» — одна из самых популярных и продаваемых игр в мире. Расширяйте свои территории, стройте замки и монастыри, управляйте рыцарями, крестьянами и разбойниками. Игра «Каркассон» подходит для любого возраста. Имея простые правила, эта игра активно развивает стратегическое мышление. Станьте влиятельным феодалом и подчиняйте всё вокруг.

Теперь «Каркассон» есть в новом, более современном дизайне. А также, издательство Hobby World будет радо удивить вас дополнениями к классическому «Каркассону», которые разнообразят игровой процесс.

Carcassonne: Inns & Cathedrals

Дополнение « Каркассон: Таверны и соборы » включает в себя новые тайлы, которые увеличивают стоимость земель. Восемь дополнительных миплов позволяют шестому игроку присоединиться к веселью, а тайлы с баллами сделают подсчет очков удобнее.

Carcassonne: Traders & Builders

Сыграйте в Каркассон еще быстрее! Дополнение Carcassonne. Traders & Builders позволяет потратить меньше времени и получить больше очков. В набор входят тайлы с товарами, которые дают дополнительные бонусные очки, и мешок для этих тайлов.

Carcassonne: The Princess & the Dragon

Дракон бродит по сельской местности и съедает миплов, принцесса отвлекает рыцарей от выполнения своих обязанностей, а магические порталы позволяют перемещать ваших миплов. Погрузитесь в мир фей, драконов и других сказочных персонажей с дополнением Carcassonne: The Princess & the Dragon .

Carcassonne: The Tower

Постройте внушительный небоскреб в расширении Carcassonne: The Tower. В игру добавлены элементы башни и новые действия, а также дополнение позволяет захватывать миплы ваших соперников.

Carcassonne: Abbey & Mayor

Дополнение Carcassonne: Abbey & Mayor предлагает многочисленные возможности для применения более выгодных стратегий. Простые крестьяне становятся зажиточными, появляются градоначальники, позволяющие набрать очки, а монашеские общины создают аббатства, которые можно разместить в пустых клетках игрового поля.

Carcassonne: Count, King & Robber

Примете ли вы командование крупнейшим городом и будете править в роли короля, или вы пойдете самой длинной дорогой, взяв под свой контроль разбойника? Зарабатывайте бонусные очки с новыми фигурами Короля и Грабителя и контролируйте районы Графом в дополнении Carcassonne: Count, King & Robber.

Carcassonne: Bridges, Castles, and Bazaars

В ваших провинциях появятся шумные базары, каменные мосты и величественные замки, благодаря дополнению Carcassonne: Bridges, Castles and Bazaars. Тупики больше не проблема! Соединяйте дороги мостами, развивайте города и делайте ставки в азартных играх.

Carcassonne: Hills and Sheep

Выращивайте стадо овец в дополнении Carcassonne: Hills and Sheep. Увеличивайте ценность монастырей, возделывая процветающие виноградники и затрудняйте подсчет тайлов противниками с помощью холмов.

Carcassonne: Under the Big Top

Палатки разбиты, акробаты готовы взволновать толпу своими смертельными трюками. Созывайте сельских жителей на шоу! В дополнении Carcassonne: Under the Big Top есть новые тайлы земли, жетоны животных и фигурки конферансье и цирка, которые дадут игрокам множество возможностей заработать больше очков.

Дополнения к настольной игре «Каркассон» будут выпускаться издательством Hobby World на русском языке в 2020 году с интервалом в месяц. Следите за процессом подготовки выпуска на наших ресурсах!

По вопросам издательства и оптовых заказов:

105005, Москва, ул. Бауманская д. 11 стр. 8

Настольная игра Каркассон – что это такое, кто придумал, основные виды, состав и дополнения

С момента создания настольная игра Каркассон набирает популярность. Свидетельствуют об этом многочисленные награды, миллионные продажи базовых комплектов и дополнений. Каждая партия неповторима, а карта сказочного мира постоянно изменяется.

Что за игра Каркассон?

Участники здесь выступают виртуальными феодалами, не имеющими поначалу собственных владений. По сюжету настольной игры Каркассон соперникам требуется пошагово собирать вселенную средневекового мира по принципу пазла, располагая на возникших землях подданных. Динамичная игра Carcassonne крайне непредсказуема. Оптимально, обустраивая земли и расставляя фишки, игрок получает больше очков, увеличивая шансы на выигрыш.

Достоинства настольной игры Каркассон:

  • легкость обучения;
  • простая механика;
  • детская игра Каркассон имеет красивое оформление;
  • сюжет игры захватывает;
  • подходит для семейного развлечения;
  • малыши по ходу игры развивают мышление.

Кто придумал игру Каркассон?

Базовую версию чудесного развлечения разработал Клаус-Юрген Вреде, работавший преподавателем музыки в немецком городке. После посещения в Эссене выставки «Игры 89-го» он загорелся идеей создать собственное настольное развлечение. Экскурсия по французской области Лангедок, богатой на прекрасно сохранившиеся замки, стала решающей при выборе стиля оформления сказочного мира. В продаже игра Каркассон появилась в 2000-м году, моментально превратившись в бестселлер.

Виды игры Каркассон

Сражаться годами на одинаковых картах постепенно надоедает. Человек с фантазией обязательно начинает придумывать собственные дополнения, стараясь немного расширить любимый мир. Создатель игры отлично понимал проблему, и с целью сохранения популярности он выпустил ряд спин-оффов без существенного изменения основ игровой механики. Описываемая здесь настольная игра Каркассон – средневековье в миниатюре, в свежих выпусках создатель старался познакомить игроков с разными аспектами жизни человека в мире предков.

Независимые варианты Каркассона:

  1. Настольная игра Каркассон «Крепость». Забава, рассчитанная на двух участников, происходит на игровом поле в пределах городской стены. Имеются фишки «цитадель», за постройку большого дома и обладания башнями даются дополнительные баллы.
  2. Каркассон «Охотники и собиратели». Здесь появляются вместо дорог озера и реки, города заменяют лесами. Очки получают за ловлю рыбы и сбор самоцветов.
  3. Каркассон «Новые земли». Основное отличие от базового варианта – увеличивается масштаб карты. Города здесь становятся мелкими точками, ландшафт усложняется появлением морей и гор.
  4. Каркассон «Город». Нужно заниматься постройкой старинного населенного пункта, размещением стражи.
  5. Дети Каркассона – самый легкий вариант для детей от 8-ми лет. Требуется собрать карту местности с разветвленными улочками с целью замкнуть нарисованные маршруты.
  6. Каркассон «Амазонка». Игра происходит в дикой Амазонии, баллы начисляются за достижения конца реки, посещения селений, открытие видов животных.

Состав игры Каркассон

Создатель настольной забавы старался сделать ее семейным развлечением, максимально упрощая правила. Изучая описание игры Каркассон, не получится обнаружить там денежных купюр или кубиков. В коробке с базовым набором находится комплект, состоящий всего из нескольких необходимых элементов:

Читайте также:  Как играть в Зверобуквы: официальные правила игры Зверобуквы на русском

  1. Квадраты из плотного картона, изображающие фрагменты древней карты – тайлы.
  2. Дорожка для подсчета выигранных очков – расчерченная картинка из картона, существенно упрощающая подсчеты, когда настольная игра Каркассон приближается к финалу.
  3. Набор миплов – в базовом варианте 40 разноцветных фишек (5 цветов).
  4. Инструкция с красочными иллюстрациями.

Как играть в игру Каркассон?

Поначалу игроки разбирают фишки избранного цвета, одна из которых устанавливается на шкалу подсчетов. Далее по центру выкладывается стартовый квадрат, и все участники поочередно делают ходы. Краткие правила игры Каркассон:

  1. Вытянув тайл из стопки перевернутых карточек, игрок должен его присоединить к стартовому квадрату.
  2. По правилам дороги должны стыковаться с дорогами, стены построек со стенами, поля с полями, чтобы получаемая карта имела цельный вид.
  3. На образованном поле можно выставлять фишку, если оно еще не занято.
  4. В зависимости от вида местности (дорога, поле, замок) фишки могут превращаться в персонажей с разным статусом – монахов, рыцарей, крестьян, разбойников.
  5. Дороги заканчиваются перекрестками, в местах стыковки с монастырем или крепостью.
  6. Окончание строительства города наступает в момент полного окружения жилого пространства стенами.
  7. Монастыри нужно полностью окружать по периметру другими квадратами.
  8. После окончания строительства фишки уводят в «запас» и используют в другом месте.
  9. На своем объекте разрешено ставить неограниченное число миплов.
  10. Окончание игры происходит после установки последнего тайла.