Как играть в Каркассон. Охотники и собиратели (2-рус. изд.): официальные правила игры Каркассон. Охотники и собиратели (2-рус. изд.) на русском

Настольная игра Каркассон: Охотники и собиратели (Carcassonne: Hunters and Gatherers)

АртикулHW1162
В состав входит
  • 79 квадрата участков земли
  • 12 бонусных карт
  • 5 карт подсчета
  • 30 фишек соплеменников
  • 10 фишек хижин
  • 10 зеленых шайб
  • шкала подсчета очков.
ИздательHobby World
Размер упаковки28 x 19.5 x 6.5 см
Вес735 г
    Количество игроков: 2-5 Рекомендуемый возраст: 8 Сложность правил: Простые

Описание

У «Каркассона» очень длинная история, уходящая своими корнями в те далёкие времена, когда только зарождался человек разумный.

Колыбель человечества была полна опасностей природного и животного происхождения. Но наши далёкие предки самоотверженно боролись со стихиями, преодолевая любые сюрпризы матушки природы, будь то землетрясения или извержения вулканов. Также они не давали себя в обиду хищным животным, отстаивая свое положение на планете.

Красочная карта собирается из тайлов, так и хочется ее составлять дальше!

и «Охотники и Собиратели» являются самостоятельной игрой серии «Каркассон». Теперь игроки смогут, взявшись за копья и топоры, поохотиться на доисторических животных, ну а после охоты примерить на себя их тёплые шкурки.

Как играть

В распоряжении игроков будет 6 соплеменников и одна хижина, символизирующая деревню. В зависимости от типа территории соплеменники могут стать охотниками в низинах, рыбаками на речках или собирателями в лесах.

Река считается освоенной, когда на каждом её конце есть озеро с рыбиной, либо она замыкается в петлю. Интересная, своей непредсказуемостью, особенность игры заключается в начислении победных очков за освоение реки. Их может получить игрок, у которого на реке будет рыбачить мипл, даже если освоение речки завершает другой участник.

Хижина

Хижина ставится на реке или вблизи от озера, чтобы у племени всегда был доступ к воде. Она выставляется один раз за игру, и будет господствовать над всей речной системой.

Низины

Ограниченные лесами, реками и краями игрового поля участки являются низинами. На них можно положить персонажа игры, сделав его охотником. Охотники получат очки в конце игры за забитых мамонтов, оленей или поверженных за всю партию зубров. Хищные саблезубые тигры мешают охотникам, убивая оленей. Один тигр равняется одному убитому оленю в низине.

Лес

Когда лес со всех сторон оказывается окружен низинами, не имеет открытых сторон, и внутри него нет незамкнутых участков, он считается завершенным. Игрок с собирателем получает заслуженные очки и проверяет, нет ли в лесу золотых самородков. И если освоенная земля богата залежами золота, то игрок тянет бонусную карту.

Оригинальная, увлекательная, стратегическая игра!

В игре имеется бонусные карты, которые разыгрываются по правилам обычных карт, но обладают полезными свойствами:

  • Огонь – прогоняет из низины всех тигров.
  • Святилище – святое место для охотников, его владелец и только он получит очки за зверей низины.
  • Грибная поляна – плюс 2 очка за освоенный лес.
  • Зубр – добавляет 2 очка за охотника.

Кому понравится

Игра привлекает своим сюжетом и непредсказуемостью. Рассчитана на игроков от 8 лет, которые любят весело проводить время в дружной компании.

Невозможно узнать, какая специализация принесет больше победных очков. У каждой свои особые достоинства, и преимущество того или иного вида деятельности зависит от играемой в партии карты территории и от расстановки на ней представителей соседних племён.

«Охотники и Собиратели» – достойное продолжение серии игр «Каркассона».

Купить «Каркассон: Охотники и собиратели» в Москве можно, оформив заказ на сайте, или позвонив по телефону 8-800-333-18-69.

Каркассон. Охотники и собиратели.

    • Комплектация
        • 79 квадратов земли
        • 12 бонусных квадратов
        • 5 жетонов для подсчёта очков
        • 30 соплеменников пяти цветов
        • 10 хижин пяти цветов
        • 10 зелёных шайб
        • 1 дорожка подсчёта очков
        • правила игры

      Правила игры

      Обзоры игры (2 видео)

      Другие игры из этой серии (22)

      Каркассон. Новые Земли.

      Каркассон. Предместья и Обитатели

      Каркассон. Королевский Подарок

      Каркассон. Дворяне и башни

      Каркассон. Колесо фортуны

      Каркассон. Зимний праздник

      Каркассон. Южные Моря

      Каркассон. Наука и магия

      Каркассон. Золотая лихорадка

      Подставки под кружку из пробки “Мы идем в Кар.

      Каркассон. Альпийские Луга

      Мешок-Счетчик “Каркассон” (2-е рус. изд.)

      Каркассон. Новое издание

      Каркассон: Королевский подарок. Новое издание

      Каркассон. Охотники и собиратели (2-рус. изд.)

      Настольные игры

      Наличие

      Мой город:

      За тысячу лет до того, как был построен великий город Каркассон, первобытные первобытные племена населяли эту землю. Эти люди охотились на диких зверей, собирали орехи и ягоды, ловили рыбу, чтобы добыть пропитание для своих родов. До наших дней дошли удивительные наскальные рисунки, которые, вместе с археологическими находками, доказывают существование наших, далеких предков и помогают нам понять их образ жизни.

      Цель игры

      Игроки по очереди выкладывают квадраты земли. Так возникают низины, леса и реки, куда игроки могут посылать своих соплеменников и где могут ставить хижины, чтобы заработать очки. Игроки всю игру ведут подсчет очков за те или иные достижения, более того, игра завершается финальным начислением очков, так что почти невозможно назвать победителя игры до ее конца.

      Подготовка

      Положите в центре стола стартовый квадрат с вулканом лицевой стороной вверх. Перемешайте оставшиеся 78 квадратов земли и положите их лицом вниз несколькими стопками, чтобы все игроки могли достать их. Перетасуйте 12 бонусных карт и положите их отдельной стопкой на стол лицом вниз. На краю стола поставьте дорожку подсчета, рядом с ней сложите карты подсчета.

      Каждый игрок выбирает цвет, берет 6 соплеменников и 2 хижины этого цвета и ставит одного соплеменника на нулевое деление дорожки подсчета в роли счетчика очков. Оставшихся 5 соплеменников и обе хижины он кладет в запас на стол перед собой.

      Самый молодой участник игры решает, кто начнет игру. Назначенный игрок начинает первый ход.

      Течение игры

      Игроки передают право хода по часовой стрелке. В ход игрока он предпринимает следующие действия строго в указанном порядке:

      • игрок обязан взять один квадрат земли из любой стопки квадратов (но не из стопки бонусных карт) и приложить его к ранее выложенному на стол квадрату лицевой стороной вверх;
      • игрок может поставить одного из своих соплеменников или одну из хижин из своего резерва на квадрат, который он только что выложил.
      • Если в результате выкладывания квадрата игрок полностью освоил реку или лее, ему тут же начисляются очки.
      Читайте также:  Как играть в Каркассон. Амазонка: официальные правила игры Каркассон. Амазонка на русском

      Выкладывание квадратов

      Первым действием игрок должен взять квадрат земли из одной стопки лежащих вниз лицом квадратов земли. Он показывает взятый квадрат всем остальным игрокам (чтобы они могли дать товарищу «ценный» совет), а затем кладет квадрат лицом вверх на стол в игровой зоне. При выкладывании квадрата игрок действует по следующим правилам:

      • Игрок должен положить новый квадрат (в примерах новые квадраты взяты в красную рамку) так, чтобы он одной или несколькими сторонами касался уже выложенных на стол квадратов. Нельзя класть квадрат так, чтобы он касался выложенного ранее квадрата только углом. Игровую зону ограничивают только края стола. Так что игрок не может класть квадрат за пределами стола или сдвигать уже выложенные квадраты, чтобы положить новый, если он без этого сдвигания не влезает.
      • При выкладывании квадрата земли игрок должен совмещать участки низин, рек и леса на выкладываемом квадрате с участками на тех квадратах, с которыми он будет соседствовать.
      • В редких случаях квадрат нельзя положить на стол без нарушения правил. Тогда игрок выводит квадрат из игры, берет другой квадрат и кладет его по правилам.Верхний квадрат не можетбыть выложен показанным образом.Участок реки и два участка низин на новом ‘ квадрате совпадают с участками на уже выложенном квадрате.

      Начисление очков за освоение лесов и рек

      Река считается освоенной, когда она либо замыкается в петлю, либо на каждом ее конце есть озеро с рыбиной (а рыбина есть в каждом озере!) или родник. Ограничения на число участков в реке нет.

      Игрок с единственным рыбаком на освоенной реке получает по 1 очку за каждый ее участок и по 1 очку за каждую рыбину в озерах на концах реки (если озера есть).

      Освоенный лес и бонусные карты

      Освоение леса завершается, когда он полностью окружен низинами, не имеет открытых сторон и внутри леса нет незамкнутых участков. Ограничения на число участков в лесу нет.

      Игрок с единственным собирателем в освоенном лесу получает 2 очка за каждый участок леса.

      Каркассон. Охотники и собиратели

      Давным-давно, до появления славного Каркассона, на равнинах хозяйничали тигры, в озёрах было полно рыбы, а леса изобиловали грибами и ягодами. В те далёкие времена жило в долине племя охотников и собирателей, чьи потомки, спустя много веков, возвели красивую и величественную крепость.

      То было время великих открытий и смелых экспериментов: люди приручили огонь, научились изготовлять орудия труда и оружие, строить дома. Зарождалось совершенно новое общество со своими законами и обычаями. Многое из придуманного мы используем до сих пор, немного изменив под свой уклад жизни. В игре, как в жизни: берём лучшее, модернизируем и претворяем в жизнь…

      Внутри небольшой коробочки находятся картонные тайлы, мешочек с деревянными компонентами, трек очков и буклет правил. Первобытный воздух скрыт под знакомым органайзером, используемым во всей серии Каркассон.

      Племя каждого игрока состоит из 6 фигурок соплеменников и 2 хижин своего цвета. Всего в первобытном мире может проживать 5 сообществ одинакового состава. 10 зелёных дисков предназначены для пометок в конце игры и в повседневной жизни игроков участия не принимают.

      Всего в коробке находится 96 двусторонних тайлов: стандартные участки местности, на рубашке которых обозначена буква “К” (слева на фотографии выложен стартовый квадрат, отличающийся цветом заливки буквы), дополнительные тайлы с рисунком самородка (справа вверху), двусторонние жетоны с числами “50” на одной стороне и “100” – на другой.

      На 76 квадратах изображены три типа местности: лес, низина, водные просторы. В некоторых озёрах плещется рыба, по равнинам разгуливают животные, а в горах поблескивают самородки.

      Дополнительные 12 тайлов содержат специальные значки и экзотических животных, о назначении которых я расскажу в обзоре.

      Трек очков, отмеряющий набранные игроками победные баллы, выполнен на плотной прямоугольной картонке и оформлен в “Охотничьем” стиле игры.

      На охоту в Каркассон.

      Примечание: правила игры “Охотники и собиратели” очень схожи с базовыми правилами “Каркассона”, которые я подробно рассмотрел в первом обзоре данного раздела. “Охотники и собиратели” – вариант базовой версии с некоторыми изменениями, которые, на мой взгляд, улучшили игру и сделали её интереснее.

      Выложите в центре стола стартовый тайл, отделите 12 квадратиков с самородком, перемешайте и разместите неподалёку картинкой вниз. Оставшиеся тайлы территории смешайте и расположите в зоне досягаемости игроков (для удобства можно создать несколько стопок).

      Каждый игрок получает 2 хижины и 6 фигурок своего цвета. Одного человечка необходимо расположить на “нулевом” делении трека очков. Зелёные диски пока отложите в сторону – они понадобятся только при итоговом подсчёте.

      Рядом с треком разместите жетоны “50/100”. Они необходимы только для упрощения подсчёта очков: пробежав круг (49 очков), фишка идёт на новый, а игрок выкладывает перед собой жетон с цифрой “50”. Пройдя второй круг, необходимо перевернуть квадратик стороной “100” вверх.

      В свой ход игрок берёт один тайл и располагает его на поле, присоединив к ранее выложенным. Необходимо, чтобы реки перетекали в реки, низины продолжали низины, а леса пополнялись новыми деревьями. На размещённый тайл можно (по желанию) выставить одну фишку из личного резерва. Перемещать ранее выставленные фигурки по полю запрещено (аналогично игре Каркассон).

      Фигурка, выставленная на реку, становится Рыбаком. В нашем примере синий игрок, взяв удочку, расположился на берегу живописного потока. Водные просторы напоминают городские дороги и площади, а Рыбаки – Разбойников из Каркассона.

      В лесу ищут грибы и ягоды Собиратели. Леса аналогичны замкам из Каркассона и завершаются по аналогичному принципу. В нашем примере красный игрок, взяв лукошко, отправляется за грибами, став Собирателем.

      Охотники ведут свой промысел на равнинах, низко пригибаясь к земле и выслеживая добычу. Видимо поэтому фигурки Охотников располагаются на тайлах низин плашмя и остаются там до конца игры, греясь на солнышке. Если вы играли в Каркассон, то без труда определите, что Охотники и Крестьяне очень похожи.

      Помните, что выставлять двух соплеменников на один и тот же тип местности нельзя! Тем не менее, в ходе игры при объединении разрозненных участков местности, несколько фигурок могут делить одну и ту же территорию – это не воспрещается.

      Хижина выставляется либо на озеро, либо на участок реки и находится там до окончания игры. Кстати, хижина и рыбаки могут соседствовать на одном участке реки, а вот две хижины – нет.

      Как только игрок завершит реку (оба конца закончатся либо в озере, либо начнутся в роднике), рыбак снимается с поля, а каждый сегмент реки приносит по 1 очку. Также по 1 очку приносят рыбы, обитающие в озёрах завершённой реки.

      Если несколько Рыбаков и Собирателей претендуют на один и тот же участок реки или леса, то очки получают либо большинство человечков одного цвета, либо (если количество фигурок равно) все игроки в полной мере (очки между оппонентами не делятся).

      В нашем случае синий игрок приносит своему владельцу 4 очка: три – за реку и одно – за рыбу в озере.

      Собиратели, обойдя завершённый лес, приносят по 2 очка за каждый сегмент леса. В нашем примере красный Собиратель приносит хозяину 10 очков. Помимо этого, если в лесу есть гора с самородком, то игрок, достроивший лес, берёт один бонусный тайл из отдельной стопки и немедленно размещает его на поле.

      Обратите внимание: бонусный тайл получает именно тот игрок, кто своим действием завершил лес. При этом не обязательно, чтобы в этом лесу находились его Собиратели.

      Постепенно Рыбаки и Собиратели снимаются с поля, принося победные очки и продвигая фишку по треку, а Охотники и хижины остаются на квадратах и ждут своего часа. Как только все основные тайлы земли будут размещены, происходит итоговый подсчёт.

      Хижина, контролирующая водную систему, приносит по 1 очку за каждую рыбину. Например: жёлтый игрок получает 3 дополнительных очка за всех рыб в озёрах системы. Охотники приносят по 2 очка за каждое животное (кроме тигров) на подконтрольной им низине (территория, огороженная со всех сторон или водой, или лесом). Например: зелёный игрок получает 2 дополнительных очка за оленя.

      Читайте также:  Как играть в Доббль Пляж: официальные правила игры Доббль Пляж на русском

      Один тигр съедает одного оленя, при условии, что они оба находятся в одной и той же низине. Для упрощения подсчёта служат зелёные диски – ими накрывают пары “тигр-олень”.

      Бонусные тайлы добавляют зубров и позволяют получить за них Охотнику дополнительно 2 очка (левый верхний тайл). Тигры бегут от пожара из данной низины, позволяя игроку получить все очки за оленей (правый верхний тайл). Грибы добавляют Собирателю дополнительно 2 очка за законченный лес (левый нижний тайл).

      Если игрок выставил своего Охотника в святилище, то только он получит все призовые очки за зверей, даже в случае меньшинства или равенства его фигурок на данной территории (правый нижний тайл).

      Победителем становится игрок, набравший больше всех победных очков.

      К “Охотникам и собирателям” выпущено небольшое дополнение “Разведчик”, состоящее из 5 тайлов и одностороннего листа с правилами. Это специальные квадраты, имеющие индивидуальную рубашку в виде шамана племени. В начале игры необходимо перемешать эти тайлы и выдать каждому игроку по одной картонке взакрытую (по 2, если играете вдвоём).

      Владелец шамана выкладывает тайл открыто перед собой и во время игры может снимать с незавершённой территории одну фигурку с поля в запас, не получая при этом призовых очков. Остальные тайлы могут быть сыграны в свой ход вместо стандартного участка местности. При этом необходимо поставить на специальный тайл свою фигурку (в противном случае сыграть его нельзя).

      Разведчик, лодочник, охотник, земледелец – каждый из них имеет свойства, подробно изложенные в справочном листе. Например: охотник принесёт своему владельцу дополнительные очки за обе низины, соединённые мостом. Медведь засчитывается за 2 победных очка.

      Пособирав и поохотившись.

      “Охотники и собиратели” и “Каркассон” – практически одна и та же игра, только в различном оформлении и, несомненно, с некоторыми изменениями, связанными с подсчётом очков. При этом в “Охотниках и собирателях” изначально внедрены некоторые наработки из дополнений к базовой версии “Каркассона”, а также добавлены звери и рыба, приносящие бонусы. В связи с этим впечатления мои очень схожи с впечатлениями от “Каркассона”, но…

      Если сравнивать базовую версию и “охотников”, то интереснее гоняться за мамонтами, чем строить крепости. Дело в том, что животные и хижины существенно оживляют игру и превращают спокойный пасьянс в достаточно жёсткую конкуренцию между игроками за территорию. В “Охотниках и собирателях” больше тактических решений, острее конкуренция. Тем не менее, если играть в “Каркассон” с 2-3 дополнениями, то он “на голову” выше “охотников”, так как имеет больше вариантов развития событий.

      Несомненный “плюс” оригинального “Каркассона” – возможность его расширения за счёт большого числа вышедших дополнений. Но если вы не желаете тратить деньги на расширения и хотите иметь на полке одну коробку из серии, то остановите свой выбор на “Охотниках и собирателях”. В первоначальном варианте она, на мой взгляд, гораздо интереснее “Каркасона”.

      Выбор, безусловно, за вами, и оба варианта достойны внимания. Одно могу посоветовать – иметь обе игры в коллекции лично я не вижу смысла. Либо вы ставите на полку “Охотники и собиратели” и довольствуетесь “тем, что есть” без возможности расширить и разнообразить игру. Либо останавливаете свой выбор на “Каркассоне” и постепенно наполняете его дополнениями, внося в игру остроту и новые впечатления. Оба варианта хороши.

      Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине “Игровед”, продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

      Игры первых людей на земле — обзор настольной игры «Каркассон. Охотники и собиратели»

      Как вы думаете, если бы в Средневековье не построили замок Каркасон, то у нас и не было бы одноименной игры, наверное? «А вот и ошибаетесь», — говорит нам Клаус-Юрген Вреде (автор игры Каркассон). За много веков до появления замка во Франции эту землю населяли первобытные племена, которые охотились на диких зверей, собирали ягоды и грибы в лесах, а также ловили рыбу в реках. Не было бы замка, была бы игра про неандертальцев. И пускай игра про замок у нас уже есть и она добилась мирового признания, на основе нее в 2002 году была сделана еще одна игра с той же механикой. Она является альтернативной версией игры Каркассон. Посвящена игра тем самым первобытным Охотникам и собирателям.

      В чем разница?

      Тут смотрите какая штука интересная получается. Оригинальный Каркассон вышел в 2000 году, Охотники и собиратели появились на свет в 2002 году — как раз тогда, когда стали появляться дополнения к базовой игре. Наверное, у Вреде было очень много мыслей по поводу дополнений к его главной игре, часть их которых не могла поместиться в маленькую коробочку. Именно поэтому Каркассон стал обрастать не только допами, но и альтернативными версиями базовой игры.

      Охотники и собиратели (далее ОиС) предлагают практически тот же набор, что и базовый Каркассон. В состав игры входят 79 тайлов, миплы и дорожка подсчета очков. Единственное, что в нем нового — в коробке есть еще деревянные фишки хижин и таинственные зеленые шайбы. Габариты коробки ОиС полностью совпадают с первой игрой серии, поэтому на полке смотрится гармонично 😉

      Что у нас по правилам? Если вы играли в базовый Каркассон, то знаете, как играть и в эту версию. Основа игры осталась прежней — берем тайл из стопки и выкладываем его на поле, стыкуя с уже лежащими на столе тайлами. Если вы не знаете правил Каркассона, то почитайте мой обзор на эту игру, а в этой главе я постараюсь рассказать вам о том, чем отличается ОиС от классики.

      Т.к. эта игра посвящена первобытно-общинному строю, то города, дороги и монастыри канули в лету. Теперь у нас есть леса, реки и низины. Правила стыковки тайлов остались прежними — леса к лесам, реки к рекам, низины к низинам. Из интересного и нового — на тайлах в ОиС можно встретить животных: оленей, тигров, туров и мамонтов. Они приносят пользу только при подсчете очков.

      Цель игры осталась прежней — набрать больше всего победных очков. Очки в игре получают за законченные реки и леса, за рыбу в реках и животных в низинах. Реки — это аналоги дорог из классического Каркассона. Очень часто реки впадают в озера, в которых водится рыба. За каждый участок реки и рыбу в озерах по обе стороны реки игрок получает по 1 очку.

      За достроенный лес игрок получает по 2 очка за каждый участок леса. Плюс ко всему если в лесу есть золотой самородок (без разницы один или больше), игрок берет один тайл из бонусной стопки самородков и делает еще один дополнительный ход. Тайлы самородков — это те же тайлы с лесами, низинами и реками, которые имеют какие-нибудь необычные свойства.

      Помимо обычных миплов у каждого игрока есть по 2 фишки хижин. Они работают так же, как и миплы, только ставить их можно только на реку или озеро. Хижина работает на целую речную систему (включая озера), поэтому если в системе есть уже чья-то хижина, свою туда ставить уже нельзя. При этом миплы с хижинами вполне нормально уживаются, т.е. можно ставить миплов на реки, где есть хижины любых игроков. Очки хижина приносит в конце игры.

      Низины — аналог полей. На них также миплы кладутся плашмя. Очки за низины даются в конце игры.

      Когда тайлы местности закончатся, игроки приступают к финальному подсчету очков. ВНИМАНИЕ! Все миплы с недостроенных участков возвращаются игрокам обратно и не приносят очков. Это важное отличие ОиС от классической игры.

      Хижины приносят по одному очку за каждую рыбу в речной системе.

      Игрок, которому принадлежит низина, получает по 2 очка за каждое животное (олень, тур, мамонт), кроме тигров. Имейте в виду, что тигры охотятся на оленей. Каждый тигр в низине убивает одного оленя. Т.е. если у вас в низине есть два мамонта, один тигр и два оленя, то вы получите 6 очков, а не 8.

      Читайте также:  Как играть в Эволюция. Биология для начинающих: официальные правила игры Эволюция. Биология для начинающих на русском

      В остальном ОиС — это все тот же старый добрый Каркассон.

      Впечатления

      Про ОиС я знал давно, и не очень понимал, зачем существует альтернативный Каркассон, если есть хороший базовый. При этом очень часто я слышал мнения, что ОиС кому-то нравится больше классики. Мне очень хотелось познакомиться с хотя бы с одной альтернативной версией, чтобы понять, что в этом хорошего. Первым под руку попался именно хваленый ОиС.

      Мои опасения , что обе игры будут абсолютно одинаковыми, но с разным артом, не оправдались. Отличия в играх есть, и они весьма интересные. У меня сложилось впечатление, что Вреде в ОиС постарался исправить все, что недоработал в первой игре серии.

      ОиС жестче и конфликтнее, чем игра-предшественница. Выложенный вами тайл может принести пользу не только вам, но и другому игроку. Но может и наоборот сделать хуже соперникам. Например, вы кладете озеро с кучей рыб в речную систему, но на системе стоит чужая хижина. За построенную реку вы очки получите, конечно, но и добавите очков сопернику в конце игры. Или вы кладете тайл с лесом и мамонтом. Сами ставите мипла на лес, а вот мамонт попадает в низину, в которой лидирует другой игрок, за что тот в конце игры получит дополнительные 2 очка. Поэтому теперь приходится обдумывать каждое решение. Появилось много разных хитрых моментов, когда можно сделать и себе хорошо и соперникам насолить.

      Из того, что мне очень понравилось — это начисление очков за низины. В классике меня иногда подбешивало, когда игрок завоевывал лидерство на очень прибыльном поле, в результате чего одерживал легкую победу. Поля мне всегда казались какой-то рулеткой в казино. С животными из ОиС мне гораздо проще. Ты можешь лечь на поле и спокойно разводить там зоопарк. И ты четко видишь, что ты получишь, а не ждешь, что кто-то будет строить рядом города, как это есть к классическом Каркассоне. Мне кажется, что животные в низинах — это отличная находка.

      А вот то, что за недостроенные участки не дают очков, меня наоборот немного расстроило. Раньше в конце партии тебя игра поощряла за твои попытки что-то построить, теперь же она разводит руками — мол, прости, дружище, но мне нужны только целые леса и реки. Хотя есть в этот и один хороший момент — подсчет очков в конце игры происходит быстрее.

      Золотые самородки в лесах вызвали у меня неоднозначные эмоции. Я не очень люблю возможности для розыгрыша дополнительного хода. Мне кажется этот момент дисбалансным. Тебе повезло закрыть участок — получи еще один ход. Это как-то слишком случайно. Правда, в случае с ОиС лес может быть даже не твоим, чтобы получить дополнительный ход=) Вы можете просто закончить чей-то лес и сделать еще один ход. Конечно, выгода специфическая от этого и не всегда имеет смысл так делать, но иногда помогает вырваться по очкам. Еще мне показалось, что не все бонусные тайлы самородков одинаково полезны. Например, тайл со святилищем, которое дает тебе право быть главным на низине — это явно слишком крутой тайл. В общем, самородки вроде и интересно придуманы, но мне они показались слишком на любителя.

      Арт тоже меня не шибко порадовал. В классике, как мне кажется, изображения на тайлах сильно отличаются друг от друга, и ты легко определяешь, где город, где дорога, где монастырь. В ОиС я не всегда уверен, что река проходит через лес, поэтому приходится брать в руки тайл и внимательно его изучать. После классического арта оформление ОиС мне показалось немного вырвиглазным. К сожалению.

      В итоге получается, что ОиС — это как бы вроде тот же Каркассон, но своими уникальными свистелками.

      Дополнение

      Вот в этом обзоре дополнения к Каркассону я обещал в будущем рассказать о дополнении к ОиС. Свое слово держу — рассказываю. В состав допа входят всего 5 тайлов, которые не замешиваются в общую кучу, а раздаются игрокам по одной штуке до начала игры (если играть вдвоем, то каждому игроку достается по 2 тайла).

      Полученные тайлы дают игрокам новые возможности в игре. Например, владелец шамана может раз в ход снимать любого своего мипла с незавершенного участка местности, не получая за это очков. Тайлы разведчика, лодочника, охотника и земледельца выкладываются на поле по обычным правилам вместо того, чтобы взять и выложить обычный тайл из стопки. При этом обязательно нужно выложить свой мипл на этот особенный тайл, который останется лежать на нем до конца игры. Все эти тайлы либо дают полезное свойство игроку до конца игры, либо в конце партии увеличивают количество победных очков.

      Доп получился довольно рандомненький и совершенно не обязательный для добавления в игру. Попробовать пару раз интересно, но желания всегда играть с дополнением у меня нету.

      Какой Каркассон выбрать?

      Этот вопрос был для меня главным при сравнении обеих игр. У меня есть и синий, классический Каркассон, и зеленый, ОиС. В принципе, по большей части это 2 одинаковые игры. Механика у них одинаковая — тайловыкладывание. А вот нюансы в правилах делают игры различными друг от друга. Синий К. мне больше нравится тем, что в нем дают очки за недостроенные участки. Зеленый К. мне больше нравится за получения очков в низинах.

      Наверное, если вы выбираете между обеими играми и вам нужна только одна коробка, то я бы посоветовал взять ОиС. При этом важно, чтобы вы были знакомы и с первым Каркассоном, потому что без него нельзя понять, чем лучше ОиС. Зеленая коробка мне ближе тем, что в ней больше возможностей. В синем К. я, например, взял тайл с дорогой и просто пришпандорил его к своей же дороге. А в ОиС нужно смотреть, не будет ли продолжение твоей реки подарком для соперника. Например, ты ему подаришь очки за рыбу в конце игры или добавишь животного в его низину. Т.е. вроде как просчет в ОиС глубже. Вместе с тем зеленая коробка проще синей про подсчету очков. Особенно это заметно по концовке, где нужно посчитать очки за хижины и лежащих в низинах миплов, ибо остальные миплы кучей отгружаются игрокам назад без очков. Если бы еще арт в «зеленке» был получше, то я бы точно безоговорочно сказал, что он круче.

      Стоит ли иметь две базы дома в коллекции? А вот даже и не знаю, что ответить на это. Может быть и не стоит. Тут понимаете какое дело… Если вы коллекционер и фанат К., то да, вы должны скупить все, чтобы получить максимум удовольствия от любимой игры. Если вы просто хотите купить какую-нибудь коробку К., то обе игры сразу вам точно не нужны. У меня в коллекции есть 2 эти игры, но я не собираюсь продавать какую-нибудь из них, потому что в каждом К. я вижу свою прелесть.

      Но все же у синего К. есть одно очень крутое преимущество — к нему вышло море дополнений, а к ОиС только одно, да и то маленькое и оно так себе получилось. Если говорить о К. с допами, то я двумя руками за синюю коробку. Базовый К. довольно простенький, но с дополнениями он становится мощной непробиваемой стеной. ОиС, конечно, в этом плане предложить нечего.

      Выставляя оценку Охотникам и собирателям на Тесере, я решил, что для меня эта самостоятельная игра равноценна базовому Каркассону. А так как базе я поставил 9 баллов, то и Охотники от меня получают тоже 9-ку. От игры я получаю колоссальное удовольствие, и очень жалею, что познакомился с ней не 10 лет назад, а недавно, т.к. по моему мнению в каком бы виде ни выходил Каркассон, это всегда очень классная игра.

      Страница настольной игры Каркассон. Охотники и собиратели на сайте издательства Hobby World

Оцените статью
Добавить комментарий