Как играть в Каркассон. Предместья и Обитатели: официальные правила игры Каркассон. Предместья и Обитатели на русском

Содержание

Содержание

Как играть в Каркассон. Предместья и Обитатели: официальные правила игры Каркассон. Предместья и Обитатели на русском

· 72 картонных квадрата, на которых изображены части городов и дорог, поля, перекрёстки и монастыри.

· 40 фишек 5 цветов (по 8 каждого цвета, одна из которых используется на шкале подсчёта очков)

· Шкала подсчёта очков (в игре максимальное число очков не ограничено; если оно у вас больше 50, пустите свою фишку на шкале по второму кругу)

Подготовка к игре

1. Положите стартовый квадрат посередине стола

2. Перемешайте все остальные квадраты и положите их рубашкой вверх в месте, удобном для всех игроков.

3. Положите на край стола шкалу подсчёта очков.

4. Каждый игрок берёт все 8 фишек одного из цветов. 7 он оставляет у себя, а одну ставит на деление «0» шкалы подсчёта очков.

5. Выберите случайным образом игрока, который начнёт игру.

Ход игры

Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Каждый ход протекает по одной и той же схеме:

1. Игрок тянет один из закрытых квадратов и присоединяет его к уже выложенным на стол.

2. Игрок может поместить фишку на только что сыгранный квадрат.

3. Если, только что выложенный квадрат привёл к завершению дороги, города или монастыря, происходит подсчёт очков.

Как сыграть квадрат

Прежде всего, вытяните один из квадратов, лежащих рубашкой вверх.

Теперь переверните квадрат и покажите всем игрокам. Они имеют право высказать своё мнение относительно того, куда его лучше положить, однако вы не обязаны их слушаться. Присоедините квадрат к уже выложенным на стол. При этом должны соблюдаться следующие правила:

· Новый квадрат должен соприкасаться с уже выложенным ранее хотя бы одной стороной.

· В месте соприкосновения сторон все дороги должны переходить в дороги, поля – в поля, а стены городов – в стены городов (выкладываемая из квадратов «географическая карта» должна оставаться цельной).

Если вы не можете выложить вытянутый квадрат согласно правилам, сбросьте его и возьмите другой. Не забудьте спросить в этом случае совета своих соперников, возможно, вы просто не заметили места, на которое можно выложить этот квадрат

Как выставить фишку

При желании вы можете поместить свою фишку на только что сыгранный вами квадрат. При этом должны соблюдаться следующие правила:

· На каждом ходу вы можете выставить только одну фишку.

· Эта фишка должна быть взята из вашего запаса (а не из числа помещённых на карту ранее). Если все ваши фишки находятся на карте, вы не можете поместить фишку, пока хотя бы одна из них не вернётся в ваш запас в результате подсчёта очков.

· Вы должны определить, на какую часть квадрата ставите фишку:

· Кроме этого, вы не можете поместить свою фишку на дорогу, в город или в поле, если где- нибудь на этих же дороге, городе, поле уже находится фишка (ваша или вашего соперника).

Если в запасе у игрока не осталось фишек, ему придётся выставлять новые квадраты пустыми и ждать, пока какая-либо из сыгранных фишек вернётся в запас.

Если после выставления квадрата произошло завершение строительства города, дороги или монастыря (см. ниже), производится подсчёт очков (на шкале очков) и возвращение соответствующих фишек в запас игроков.

На этом ход игрока заканчивается и передаётся следующему игроку по часовой стрелке.

Обратите внимание, что на поле, дороге или в городе, тем не менее, может быть несколько ваших фишек или фишек других игроков. Это происходит в тех случаях, когда фигурка была выставлена на участок до того, как он соединился с другим участком в единое целое

Завершение строительства дороги

Дорога считается построенной, если оба её конца упираются в перекрёсток, город или монастырь.

Игрок, чей разбойник стоит на построенной дороге, получает столько победных очков, какова длина этой дороги (по количеству квадратов).

Если на построенной дороге больше одного разбойника, победные очки за неё получает только тот игрок, у которого больше разбойников на этой дороге. Если наблюдается равенство в количестве разбойников на этой дороге, то каждый из игроков получает столько победных очков, сколько приносит эта дорога.

Каждый игрок, получивший победные очки, передвигает на соответствующее число делений свою фишку на шкале подсчёта очков. Затем все фишки, находившиеся на построенной дороге, возвращаются в запас владельцев.

Завершение строительства города

Город считается построенным, если всё внутреннее пространство окружено стенами. Игрок, чей рыцарь стоит в построенном городе, получает по 2 победных очка за каждый квадрат, на котором расположен город, а также по 2 победных очка за каждый щит в этом городе.

Завершение строительство монастыря

Монастырь считается построенным, если квадрат, на котором он находится, со всех сторон (по горизонтали, вертикали и диагонали) окружён другими квадратами.

Игрок, чей монах стоит в построенном монастыре, получает 9 победных очков, а затем возвращает фишку с завершённого монастыря в свой запас.

Поля и крестьяне

Поля не приносят победных очков в ходе игры. Они предназначены для того, чтобы дать возможность крестьянам снабжать города провизией. Крестьяне приносят игрокам победные очки только в конце игры. Будучи раз помещёнными на карту, они больше не снимаются с неё и не возвращаются в запас фишек своего игрока. Границами между полями служат дороги, города и края поля. В процессе игры небольшие поля могут объединяться в одно, более крупное.

Конец игры

Игра заканчивается, когда к карте будет присоединён последний оставшийся квадрат.

Окончательный подсчёт очков.

Недостроенные объекты

· Прежде всего, подсчитываются все недостроенные дороги, города и монастыри:

· Каждый игрок, у которого имеется разбойник на недостроенной дороге, получает 1 победное очко за каждый квадрат, на котором располагается эта дорога

· Каждый игрок, у которого имеется рыцарь в недостроенном городе, получает 1 победное очко за каждый квадрат, на котором располагается этот город (и 1 очко за каждый щит в этом городе).

· Каждый игрок, у которого имеется монах в недостроенном монастыре, получает 1 победное очко за каждый квадрат, окружающий квадрат монастыря (по горизонтали, вертикали и диагонали), включая сам квадрат с монастырём

При этом игроки передвигают на соответствующее число делений свои фишки на шкале подсчёта очков.

Если в городе или на дороге стоят рыцари или разбойники нескольких игроков, то очки получает, лишь тот, у кого рыцарей или разбойников больше. При равенстве количества рыцарей в городе или разбойников на дороге очки получают и тот, и другой игрок в полном объёме.

После подсчёта очков за недостроенные объекты снимите все фишки с этих объектов (рыцарей, монахов и разбойников), чтобы облегчить подсчёт очков за крестьян.

Читайте также:  Как играть в Ктотопотам: официальные правила игры Ктотопотам на русском

Очки за поля

Затем подсчитываются победные очки, принесённые крестьянами за снабжение провизией соседних городов.

Для каждого поля, отделенного от других полей городами, дорогами и пробелами в «географической карте», определяется хозяин. Им становится тот игрок, у которого на данном поле больше крестьян (если у нескольких игроков равное количество крестьян на данном поле, каждый из этих игроков становится хозяином поля).

· Хозяин поля получает 3 очка за каждый достроенный город, граничащий с его полем. Размер города не имеет значения, но недостроенные города не приносят очков за крестьян.

· Если один и тот же достроенный город граничит с несколькими полями, то он приносит по три очка хозяину каждого из граничащих с ним полей. Таким образом, игрок может получить по 3 очка за один и тот же город несколько раз.

Игроки передвигают на соответствующее число делений свои фишки на шкале подсчёта очков.

Победа в игре

После того как очки за снабжение городов провизией подсчитаны, игра заканчивается. Победителем объявляется игрок, набравший наибольшее количество победных очков

Настольная игра Каркассон: Предместья и Обитатели (дополнения)

Дата появления игры: уточняется.

Интереснейший набор, включающий 4 дополнения к настольной игре Каркассон (Средневековье): Таверны и Соборы (Inns and Cathedrals), Купцы и Строители (Traders and Builders), Аббат и мэр (Abbey and Mayor) и Король (King), которые можно использовать как по отдельности, так и все сразу. А также этот набор включает дополнение Разведчик (Scout), подходящее только к настольной игре Каркассон. Охотники и Собиратели. Указанные базовые игры в набор не входят.

Наличие для доставки:
Вид доставкиНаличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по МосквеНет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):

Описание игры

  • Издательство:Мир Хобби
  • Автор:Klaus-Jurgen Wrede
  • Иллюстратор:Doris Matthaus
  • Серия игр:Каркассон

Компоненты настольной игры Каркассон: Предместья и Обитатели (дополнения) Предместья и Обитатели – набор, адресованный поклонникам настольной игры Каркассон. Он включает в себя сразу 5 дополнений: четыре из них – к настольной игре Каркассон (Средневековье) и ещё одно – подходящее только к настольной игре Каркассон. Охотники и Собиратели. Указанные базовые игры в набор не входят.

Каким же образом эти дополнения разнообразят полюбившиеся многим игры? Итак.

Дополнение Таверны и Соборы (Inns and Cathedrals) порадует тех, кто любит играть в Каркассон (Средневековье) большой компанией – оно содержит набор миплов для шестого игрока. А также 18 новых тайлов земель и новые большие миплы, которые стоят двух обычных. Появились Таверны, удваивающие ценность завершенных дорог, и Соборы, утраивающие ценность завершенных городов (или вовсе не приносящие очков, если объекты оказались недостроенными).

Дополнение Купцы и Строители (Traders and Builders) содержит 24 новых тайла земель: в городах появляются мосты, развивается фермерство, животноводство и производство вина. Товары (вино, ткань и пшеница) приносят игрокам дополнительный бонус при итоговом подсчете победных очков. Коллекцию миплов пополняют поросята (которые удваивают очки за поле, если хозяин поля и поросёнка, который на нём пасётся, – одно и то же лицо) и строители (удваивают скорость строительства города или дороги).

Дополнение Аббат и мэр (Abbey & Mayor) включает 18 новых тайлов земель, в том числе тайлы аббатств, и 3 вида новых миплов: мэр полезен при захвате города, сарай позволяет досрочно получить очки за поля, а фургон после завершения строительства можно передвинуть на соседний объект.

Дополнение Король (King) содержит 7 новых тайлов земель. В конце игры хозяин самого большого завершённого города объявляется Королём, а хозяин самой длинной завершённой дороги – Разбойничьим бароном, они получают дополнительные очки.

Дополнения к настольной игре Каркассон (Средневековье) можно использовать как по отдельности, так и все сразу.

Дополнение Разведчик (Scout). Подходит только к настольной игре Каркассон. Охотники и Собиратели, содержит 5 новых тайлов земель: Разведчик, например, позволяет вернуть неподходящий тайл и вытащить взамен него новый; а с помощью Шамана можно забирать фишки с недостроенных объектов.

Если у вас нет базового Каркассона, имейте в виду, что существует аналогичный набор Каркассон. Королевский подарок, который содержит не только те же 5 дополнений, что и Предместья и Обитатели, но и саму настольную игру Каркассон (Средневековье).

Также существуют другие интересные наборы:

  • Каркассон. Дворяне и Башни – 2 объёмных и 4 небольших дополнения: Башня (The Tower), Принцесса и дракон (Princess & The Dragon), Граф (The Count of Carcassonne), Река (The River), Круги на полях (Corn Circles), Культ (Cult, Siege & Creativity).
  • Каркассон. Наука и Магия – 7 дополнений: Летательные аппараты, Гонцы, Паромы, Золотые рудники, Маг и ведьма, Грабители и Круги на полях II.

Базовый механизм составления карты местности из квадратов был использован в целом ряде последователей классического Каркассона – совершенно самостоятельных настольных играх с новым антуражем, разнообразными интересными добавлениями и совершенно разными правилами подсчёта очков:

  • Каркассон. Охотники и Собиратели перенесёт вас из средневековья в первобытные времена, где ваши соплеменники станут охотниками, рыболовами или собирателями.
  • Дети Каркассона – даже для 4-летних малышей существует свой Каркассон 🙂 Это яркая и стремительная игра, в которой нужно просто выставить все фигурки своего цвета на поле.
  • Серия «Вокруг света», в которую входятКаркассон. Южные моря – яркий, с тропическо-морской темой и Каркассон. Золотая лихорадка (название говорит само за себя! ;)).

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Расширение к настольной игре Каркассон Предместья и Обитатели

Это версия игры снята с производства, а здесь вы можете посмотреть другие игры серии

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:6.7см x 19.7см x 28.1см

Вес: 645 гр.

Каркассон Предместья и Обитатели – это идеальное дополнение для тех, у кого уже есть классический Каркассон, ведь оно содержит целых 4 расширения и это еще не все!

Чтобы вы не запутались во всех премудростях дополнений Каркассона, вот вам специальный Путеводитель 😉

Каркассон Предместья и Обитатели: чуть больше об игре

Комплект порадует вас наличием четырёх расширений к Каркассону Средневековье (Таверны и соборы, Купцы и строители, Аббат и мэр и Король) и расширением к игре Каркассон Охотники и собиратели под названием Разведчик, которое, увы, к базовому Каркассону не подходит.

Все расширения базового Каркассона можно использовать вместе с ним как по отдельности, так и все одновременно. Ведь правила расширений не отменяют стандартных правил, а всего лишь дополняют их. Рассмотрим вкратце каждое из дополнений.

Каркассон Таверны и Соборы (Carcassonne: Inns & Cathedrals)

Каркассон стал гораздо многолюднее с тех пор, как вы его видели последний раз – теперь вдоль дорог попадаются таверны, где уставший путник может остановиться и передохнуть, а над городскими стенами возвышаются шпили и башенки величественных соборов. И те, и другие приносят игрокам чуть больше очков за отстроенные города и дороги, но если игрок не сможет отстроить город с собором до конца, то не получит ни одного очка, сколько бы рыцарей не находилось внутри.

Еще одно новшество – это большие миплы: каждый из них равен двум малым. Ценность объектов они не увеличивают, но играют решающую роль при выяснении, кому принадлежит город, поле или дорога. Также в комплекте появились дополнительные миплы, позволяющие играть вшестером и жетоны, упрощающие подсчёт очков.

Сам процесс игры никаких изменений не претерпел – новые квадраты местности выкладываются по прежним правилам.

Каркассон Купцы и строители (Carcassonne: Traders & Builders)

Во все времена развивающиеся области привлекали к себе массы торговцев и ремесленников, и Каркассон – не исключение. Теперь его можно назвать оживленным перекрестком торговых путей, и крестьяне даже из самых отдаленных уголков пригоняют сюда тучные стада скота на продажу, привозят целые подводы зерна, бочки с изысканным вином и пестрые ткани. Повсюду кипит стройка, и жизнь Каркассона так и манит поскорее влиться в ее веселую сутолоку.

Теперь строить города еще выгоднее, ведь многие из них отмечены символами того или иного товара, которые приносят вам специальные жетоны, а они, в свою очередь, заветные очки.

Если на каком-то поле стоит ваш крестьянин, вы можете поместить туда свинью, и эта свинья также может принести дополнительные очки за каждый достроенный город, граничащий с ее полем.

Помимо свиней в игре теперь есть и строители, которых при определенных условиях можно выставлять на дорогу или в замок и получить возможность сделать два хода подряд.

Вышеупомянутые новые фишки делают Каркассон еще интереснее, главное, будьте внимательны при подсчете очков.

Каркассон Аббат и мэр (Carcassonne: Abbey & Mayor)

Ни один крупный город не может обойтись без градоначальника, поэтому жители Каркассона теперь исправно ходят на выборы и назначают себе мэра. Священники тоже не дремлют и создают целые аббатства, ведя непримиримую борьбу за чистоту человеческих душ.

Итак, выложив в свой ход квадрат местности, вы можете разместить в нем мэра, при условии того, что в городе больше градоначальников и рыцарей. Мэр не прибавляет городу никакой номинальной стоимости и играет роль только при выяснении, кому этот город принадлежит.

Аббатство можно разыгрывать вместо выкладывания случайного тайла, но ставить его можно только на пустой квадрат, окруженный со всех сторон другими. Выложив аббатство, вы можете «поселить» туда монаха, так же, как и в обычный монастырь.

Еще одна новая фишка в этом дополнении – повозка, которую можно размещать на дороге, в городе или монастыре. Она может переезжать с одного тайпа на другой и приносить вам дополнительные очки.

Каркассон Король (Carcassonne: King & Scout)

В этом дополнении на сцену выходят весьма солидные персонажи – король и разбойничий атаман. Кто из них проявит к вам свою благосклонность, зависит от вашей респектабельности. Если вы честный благопристойный горожанин, ждите королевской милости, а если выбрали скользкую дорожку, то вас достойно отблагодарят в воровском мире.

Карточка короля – это в своем роде переходящее знамя, которое достается игроку, отстроившему самый большой город. Если кто-то побьет его рекорд, то король переходит к нему. То же самое касается и карточки атамана, только здесь речь идет не о городах, а о дорогах. Постройте самую длинную дорогу, и карта атамана будет ваша.

При подсчете очков эти карты, соответственно, дают неплохой бонус.

Если вы хотите разобраться во всех тонкостях этой игры и посмотреть, как увлекательно и весело могут проходить партии в нее, вот вам выпуск легендарного шоу TableTop, посвященное классической настольной игре Каркассон – это видео поможет вам изучить базовые правила игры и насладиться искрометным юмором Уила Уитона и его гостей. Приятного просмотра!

Каждое из четырех дополнений делает игру гораздо интереснее: тактика игроков становится более разнообразной и появляется больше вариантов прийти к победе. И это уже не говоря о том, что будет, если внедрить все дополнения сразу. Этот случай подойдёт для опытных игроков, ведь даже подсчёт очков может существенно усложниться 🙂

Каркассон Предместья и Обитатели: купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Отзывы и вопросы к игре

Если не сложно, еще уточнение. Есть поле А с ангаром, и поля Б,С,Д с крестьянами. Я соединяю поле А с полем Б, и снимаю с последнего крестьян. По одному очку я получаю только за города, которые были на поле Б, или за каждый город с поля Б и с поля А, так как они стали одним полем. В этом и вопрос, что присоединяя поля Б,С,Д к полю А с ангаром, я буду получать по очку только за поля Б,С,Д или каждый раз еще и за поле А, которое с ангаром? Спасибо.

Если поля соединяются, то становятся уже одним полем. И очки со всех городов начисляются, поскольку не указано обратное. Всегда рады помочь 🙂

Настольная игра Каркассон

Каркассон — авторская настольная стратегически-экономическая игра за авторством Юргеном Вреде (The Downfall of Pompeii), обладатель престижных немецких премий «Spiel des Jahres»-2001 и «Deutschespiele preis»-2001. Ориентирована на семейную игру. Вернула популярность к квадратному типу деления карты на сектора и ввела в использование в настольных играх персонифицированных фишек (миплы). Возможна игра в 2-5 человек.

Процесс и цель в настольной игре Каркассон

  • Игра предлагает самостоятельно построить как игровое поле, так и свои владения с размещением на них своих подданных.
  • Игра заканчивается после выкладки всех квадратов.
  • Целью является набрать наибольшую сумму очков.

Особенности

  • Квадратные сектора с расположенными на них объектами: дорогами, замками и монастырями, полями.
  • Стратегическое ограничение в фигурках – необходимость тактического мышления.
  • Подсчёт очков комбинированный, по усмотрению игроков.
  • Имеет множество оригинальных дополнений: наборы «Каркассон. Предместья и Обитатели» (5 нововведений), «Каркассон. Дворяне и Башни» (6 нововведений), «Каркассон. Наука и Магия» (7 нововведений).

Настольная игра Каркассон: правила игры

Подготовка к игре

Для начала игры необходимо положить стартовый квадрат на середину стола (в фирменной синей коробке он выделяется расцветкой рубашки). Остальные карточки тасуются и складываются рубашкой вверх. Порядок хода определяется по договору.

Ход игры

  • Вначале ходящий вытягивает из колоды один квадрат, переворачивает и показывает его всем игрокам. Затем выкладывает его на стол к уже имеющимся, соблюдая при этом условие, что бы он соприкасался хотя бы с одной стороной из выложенных карт и эти стороны соответствовали бы друг другу. При невозможности выложить квадрат, он сбрасывается и берётся другой.
  • Далее выставляются фишки. Изначально у каждого имеется 8 миплов. За один ход можно поставить лишь одну фишку на любую пустующую карточку. Выставлять можно на дорогу, поле, город, монастырь, при этом нельзя, чтобы на одном объекте располагалось более одного мипла. Соприкасающиеся объекты одно типа объединяются в один. Также, если соединяются объекты, на которых ранее стояли фишки, в целое, то эти фишки сохраняют своё место.
  • По окончанию строительства объекта происходит подсчёт набранных очков и возврат фишек данного объекта игроку.
  • Строительство объекта завершается, если:
    • Дорога – оба конца заканчиваются на городе, монастыре или перекрёстке;
    • Город – со каждой из сторон окружён стенами;
    • Монастырь – при условии, что вокруг него находится все 8 квадратов
  • Фишки и приносящие ими очки
    • Город – рыцарь (2 очка за квадрат + 2 очка за каждый щит на территории города)
    • Дорога – разбойник (число очков равно количеству карточек, из которых состоит дорога)
    • Монастырь – (9 очков)
  • Если на городе или дороге находятся фишки двух игроков, очки присуждаются тому, у кого большее количество миплов. При равенстве каждый игрок получает победные очки, дающиеся данным объектом.
  • Крестьяне размещаются на полях, которые ограничиваются дорогами, городами и своими текущими границами. Они не приносят баллы в ходе игры, и соответственно не снимаются с поля по окончании строительства.
  • Крестьяне обеспечивают города провизией.

Конец игры

  • После того как выложены все квадраты, происходит подсчёт очков:
  • Очки за ходы + очки за недостроенные объекты + очки за поля =
  • Недостроенные объекты:
    • По очку за каждый участок дороги, на котором у игрока имеется разбойник
    • По очку за каждый участок и 1 очку за каждый щит города, на котором у игрока имеется рыцарь
    • По очку за каждый участок, окружающий монастырь, включая его самого.
  • При нахождении на дороге или в городе фишек двух и более игроков, очки присуждаются тому, кто имеет численное превосходство. В противном случае очки объекта присуждаются всем.

На каждом отдельном поле определяется хозяин по численному преимуществу крестьян (при равном количестве, каждый игрок объявляется хозяином поля).

  • По 3 очка за каждый отдельный достроенный город, находящийся на границе с данным полем
  • очки приносятся каждому полю, граничащему с данным городом.

Каркассон. Предместья и обитатели.

В базовой игре мы возвели крепостные стены, которые отныне окружают город со всех сторон и обеспечивают надёжную защиту жителям Каркассона. Теперь пора задуматься об управлении и улучшении жизни горожан, и помогут нам в этом дополнения из коробки Каркассон: Предместья и обитатели.

Жизнь Каркассона меняется к лучшему: после ратных подвигов благородные рыцари спешат в таверны, чтобы рассказать о своих приключениях и набраться сил перед новыми походами; в соборах горожане прославляют величие и могущество своего города; на собраниях, проводимых во главе с мэром, принимаются важные решения, которые одобряет церковь в лице аббата.

Город продолжает расширяться – строители возводят новые здания, а купцы развернули бойкую торговлю, открыв множество лавок с разнообразными товарами. За всем этим наблюдает из окна своего замка король, ратующий за процветание подвластной ему земли.

В необъятной пустоте прямоугольной коробки разместились правила игры, картонные тайлы и деревянные фишки 4 дополнений к базовой игре Каркассон. Всё содержимое без труда поместится в коробку с базовой игрой, что позволит существенно уменьшить занимаемое игрой пространство на полке.

Также в коробке вы найдёте подарок для обладателей игры “Каркассон: Охотники и собиратели” – пять новых тайлов и лист правил. Более подробно об этом дополнении я расскажу в соответствующем обзоре игры.

Добро пожаловать в обновлённый Каркассон!

Обратите внимание: все четыре дополнения необходимо использовать только совместно с базовым комплектом Каркассона – они не являются самостоятельными играми! В обзоре я расскажу про каждое дополнение отдельно. Тем не менее, можно одновременно использовать как все тайлы из дополнений, так и в любой комбинации с компонентами основной игры.

Отделить новые тайлы друг от друга, а также от основной игры очень легко: все новые картонки имеют отличительные значки (внизу картинки), указывающие на их принадлежность к определённому дополнению. На квадратах базовой игры (справа) подобных значков нет.

Таверны и соборы.

В состав дополнения “Таверны и соборы” входит 18 тайлов, 6 из которых содержат изображение таверн, стоящих на берегу озера. Помимо таверн, появились 2 собора, оригинальные дорожные развилки и новые тайлы городских построек.

Комплект из 8 серых фишек для шестого игрока позволит усадить за игровой стол ещё одного своего друга. Также каждому игроку достанется одна большая фишка подданного, имеющего оригинальные способности. Использовать этого гиганта необходимо согласно правилам основной игры.

Учтя пожелания успешных строителей Каркассона, забывающих в пылу страстей количество пройденных кругов по треку очков, издатель положил в коробку набор специальных тайлов – по одному для каждого из игроков. С одной стороны квадрата изображена цифра “50”, а с другой – “100”.

Каждый из оппонентов, пройдя круг, располагает перед собой этот тайл соответствующей стороной вверх. Отныне ничто не будет отвлекать вас от размышлений о строительстве города!

Таверны всегда привлекали к себе как путников, так и желающих лёгких денег. Если рядом с дорогой, на которой хозяйничает разбойник, располагается таверна, то в случае завершения строительства “путеводной нити” игрок получает по 2 очка за тайл (а не по 1, как в обычной игре). Например: красный игрок получит 8 победных очков.

Но есть и неприятный момент: если не достроите дорогу, то в конце партии ничего не получите вообще (в базовой игре по 1 очку за тайл недостроенной дороги). Поэтому, если поставили свою фигурку на дорогу с таверной – постарайтесь её достроить.

Соборы располагаются внутри крепостных стен и приносят рыцарю в случае завершения строительства города по 3 очка за каждый тайл крепости (в обычной игре – по 2 очка). Например: синий игрок получает 24 победных очков.

Не сумели достроить город с Собором – не получите ничего (в обычной игре по 1 очку за тайл недостроенного города).

Крупные габариты довольно часто помогали склонить чашу весов в споре в сторону обладателя большей массы тела. Особенно, если спор этот проходил в глухих уголках местности. Каркассон – не исключение: одна большая фигурка равна по стоимости двум обычным. Используйте это преимущество для получения всех победных очков в спорных ситуациях.

Например: синий игрок получит все победные очки за строительство дороги, а красному не достанется ничего.

Купцы и строители.

“Купцы и строители” – самое большое дополнение в коробке, в которое входит 24 тайла местности, многие из которых имеют специальные значки товаров.

Аналогичные товары указаны на 20 картонных жетонах: 9 бочек с вином, 6 мешков зерна и 5 отрезов ткани. В Каркассоне появились животные – каждому игроку отныне положено по одному весело похрюкивающему деревянному существу, увеличивающему доход крестьян. Также в распоряжение игроков поступит по одному строителю, существенно расширяющему возможности своего хозяина.

Тайлы с символами товаров приносят бонус игроку, завершившему строительство города. При этом не обязательно иметь рыцаря в достроенной крепости! Например: синий игрок завершает строительство города, в котором располагается красный рыцарь. В результате синий игрок получает жетон товара (бочку), а красный – победные очки, согласно общим правилам игры.

Накопленные в ходе партии жетоны товаров приносят по 10 очков своим хозяевам только в том случае, если у игрока больше всех жетонов одного типа (либо, если максимальное количество товаров одного вида у нескольких игроков равно).

В помощь сельскому труженику можно выделить свинью, разместив её на поле, обрабатываемом вашим крестьянином. Дружный союз двух деревянных фигурок продолжается до конца партии, и при подсчёте итоговой суммы свинья увеличивает доход за достроенные города, граничащие с подконтрольным полем: игрок получает по 4 очка за город вместо 3.

Строитель готов составить компанию либо разбойнику на недостроенной дороге, либо рыцарю в незавершенном городе. После размещения фигурки строителя на объекте, игрок получает один дополнительный ход в случае, если продолжает строительство данного объекта.

Во время дополнительного хода можно выложить один тайл в любую часть территории Каркассона. После завершения строительства объекта с размещённой в нём фишкой строителя, фигурка возвращается в запас по общим правилам и может быть использована снова.

В состав дополнения “Аббат и Мэр” входит 12 новых тайлов местности, без каких-либо специальных свойств, и 6 специальных тайлов аббатств, имеющих очень оригинальную особенность.

6 деревянных фишек амбаров и повозок, столько же фигурок мэров города – каждый игрок пополнит свой комплект тремя новыми фишками.

Мэр выставляется в город, как обычный рыцарь, и в случае спорной ситуации засчитывается за столько подданных, сколько щитов размещено в данной завершенной крепости.

Без поддержки щитов мэр считается рыцарем с силой “0” и очков своему хозяину не приносит. Например: синий мэр равен трём подданным, что вполне достаточно, чтобы изгнать красного рыцаря из города ни с чем.

Аббатство – оригинальный тайл, кардинально отличающийся от всех других. Это – своеобразный “Джокер”, являющийся границей для любого типа местности. Перед началом партии каждый игрок получает по одному аббатству и может использовать его один раз за игру, выложив в свой ход на поле вместо случайного квадрата.

Сыграть специальный тайл можно только в том случае, если на поле образовался пустой квадрат, с четырёх сторон окружённый любой местностью. Фишка игрока, выставленная в аббатство, считается монахом и приносит очки в случае, если аббатство со всех 8 сторон окружено тайлами.

Аббатство является границей для любого типа местности и может завершить строительство объекта. Например: фишка красного игрока становится монахом, синий игрок получает очки за достроенный город, а жёлтый – за завершенную дорогу.

Повозку можно выставить как обычного подданного на любой тип местности, имеющий ответвление в виде дороги (кроме поля). Например: повозку можно разместить на любую из трёх дорог, где она станет разбойником.

При начислении победных очков, повозка учитывается, как обычная фишка соответствующего типа. В отличие от обычного подданного, повозку можно не убирать в запас, а переставить на любой тип незавершённого объекта, примыкающего к только что законченной местности при помощи дороги. Например: завершив левую дорогу с таверной, повозку можно будет переставить на любую из двух других незавершённых дорог.

Амбар выставляется на стык 4 квадратов полей и может соседствовать с крестьянами (но не с другими амбарами). При этом все крестьяне на данном поле немедленно приносят своим хозяевам по 3 победных очка за каждый завершённый город на этом поле (по общим правилам) и уходят в запас. Отличный способ избавиться от конкурентов.

Строение приносит при итоговом подсчёте своему владельцу по 4 победных очка за каждый завершённый город, граничащий с подконтрольным полем.

В дополнение “Король” входит 5 тайлов местности и по одному квадрату Короля и Атамана. Местность не имеет никаких специальных свойств, а тайлы Короля и Атамана в формировании Каркассона не участвуют, а передаются от игрока к игроку в качестве трофея.

Игрок, который завершил строительство самого крупного города на карте, получает специальный квадрат с Королём. Во время игры этот приз может менять своего хозяина и по окончании партии принесёт своему владельцу по 1 очку за каждый достроенный город в Каркассоне.

Атаман достаётся игроку, завершившему самую длинную дорогу, и приносит по 1 очку за каждую достроенную “путеводную нить” на карте Каркассона.
Эти тайлы очень схожи по функциям и отличатся лишь типом местности.

Вернувшись из обновлённого города.

Интересные дополнения, положительно влияющие на игровой процесс и незначительно его усложняющие. Новые тайлы территорий позволяют создать пространство, на котором хватит места всем игрокам (в отличие от базовой игры). Из всех нововведений мне особенно понравились фишки амбаров и тайлы аббатств. Эти две новинки существенно обостряют игру и позволяют продумывать хитрые комбинации по захвату территорий.

Если вы поклонник Каркассона, то я рекомендую обратить самое пристальное внимание на данную коробку с расширениями, так как увеличение количества тайлов и новые свойства подданных придают игре новые краски и делают её азартнее. Это именно то, чего не хватало базовому Каркассону – активного противостояния оппоненту путём вытеснения его с объектов.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине “Игровед”, продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Оцените статью
Добавить комментарий