Как играть в Каркассон. Средневековье: официальные правила игры Каркассон. Средневековье на русском

Содержание

Содержание

Как играть в Каркассон. Средневековье: официальные правила игры Каркассон. Средневековье на русском

· 72 картонных квадрата, на которых изображены части городов и дорог, поля, перекрёстки и монастыри.

· 40 фишек 5 цветов (по 8 каждого цвета, одна из которых используется на шкале подсчёта очков)

· Шкала подсчёта очков (в игре максимальное число очков не ограничено; если оно у вас больше 50, пустите свою фишку на шкале по второму кругу)

Подготовка к игре

1. Положите стартовый квадрат посередине стола

2. Перемешайте все остальные квадраты и положите их рубашкой вверх в месте, удобном для всех игроков.

3. Положите на край стола шкалу подсчёта очков.

4. Каждый игрок берёт все 8 фишек одного из цветов. 7 он оставляет у себя, а одну ставит на деление «0» шкалы подсчёта очков.

5. Выберите случайным образом игрока, который начнёт игру.

Ход игры

Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Каждый ход протекает по одной и той же схеме:

1. Игрок тянет один из закрытых квадратов и присоединяет его к уже выложенным на стол.

2. Игрок может поместить фишку на только что сыгранный квадрат.

3. Если, только что выложенный квадрат привёл к завершению дороги, города или монастыря, происходит подсчёт очков.

Как сыграть квадрат

Прежде всего, вытяните один из квадратов, лежащих рубашкой вверх.

Теперь переверните квадрат и покажите всем игрокам. Они имеют право высказать своё мнение относительно того, куда его лучше положить, однако вы не обязаны их слушаться. Присоедините квадрат к уже выложенным на стол. При этом должны соблюдаться следующие правила:

· Новый квадрат должен соприкасаться с уже выложенным ранее хотя бы одной стороной.

· В месте соприкосновения сторон все дороги должны переходить в дороги, поля – в поля, а стены городов – в стены городов (выкладываемая из квадратов «географическая карта» должна оставаться цельной).

Если вы не можете выложить вытянутый квадрат согласно правилам, сбросьте его и возьмите другой. Не забудьте спросить в этом случае совета своих соперников, возможно, вы просто не заметили места, на которое можно выложить этот квадрат

Как выставить фишку

При желании вы можете поместить свою фишку на только что сыгранный вами квадрат. При этом должны соблюдаться следующие правила:

· На каждом ходу вы можете выставить только одну фишку.

· Эта фишка должна быть взята из вашего запаса (а не из числа помещённых на карту ранее). Если все ваши фишки находятся на карте, вы не можете поместить фишку, пока хотя бы одна из них не вернётся в ваш запас в результате подсчёта очков.

· Вы должны определить, на какую часть квадрата ставите фишку:

· Кроме этого, вы не можете поместить свою фишку на дорогу, в город или в поле, если где- нибудь на этих же дороге, городе, поле уже находится фишка (ваша или вашего соперника).

Если в запасе у игрока не осталось фишек, ему придётся выставлять новые квадраты пустыми и ждать, пока какая-либо из сыгранных фишек вернётся в запас.

Если после выставления квадрата произошло завершение строительства города, дороги или монастыря (см. ниже), производится подсчёт очков (на шкале очков) и возвращение соответствующих фишек в запас игроков.

На этом ход игрока заканчивается и передаётся следующему игроку по часовой стрелке.

Обратите внимание, что на поле, дороге или в городе, тем не менее, может быть несколько ваших фишек или фишек других игроков. Это происходит в тех случаях, когда фигурка была выставлена на участок до того, как он соединился с другим участком в единое целое

Завершение строительства дороги

Дорога считается построенной, если оба её конца упираются в перекрёсток, город или монастырь.

Игрок, чей разбойник стоит на построенной дороге, получает столько победных очков, какова длина этой дороги (по количеству квадратов).

Если на построенной дороге больше одного разбойника, победные очки за неё получает только тот игрок, у которого больше разбойников на этой дороге. Если наблюдается равенство в количестве разбойников на этой дороге, то каждый из игроков получает столько победных очков, сколько приносит эта дорога.

Каждый игрок, получивший победные очки, передвигает на соответствующее число делений свою фишку на шкале подсчёта очков. Затем все фишки, находившиеся на построенной дороге, возвращаются в запас владельцев.

Завершение строительства города

Город считается построенным, если всё внутреннее пространство окружено стенами. Игрок, чей рыцарь стоит в построенном городе, получает по 2 победных очка за каждый квадрат, на котором расположен город, а также по 2 победных очка за каждый щит в этом городе.

Завершение строительство монастыря

Монастырь считается построенным, если квадрат, на котором он находится, со всех сторон (по горизонтали, вертикали и диагонали) окружён другими квадратами.

Игрок, чей монах стоит в построенном монастыре, получает 9 победных очков, а затем возвращает фишку с завершённого монастыря в свой запас.

Поля и крестьяне

Поля не приносят победных очков в ходе игры. Они предназначены для того, чтобы дать возможность крестьянам снабжать города провизией. Крестьяне приносят игрокам победные очки только в конце игры. Будучи раз помещёнными на карту, они больше не снимаются с неё и не возвращаются в запас фишек своего игрока. Границами между полями служат дороги, города и края поля. В процессе игры небольшие поля могут объединяться в одно, более крупное.

Конец игры

Игра заканчивается, когда к карте будет присоединён последний оставшийся квадрат.

Окончательный подсчёт очков.

Недостроенные объекты

· Прежде всего, подсчитываются все недостроенные дороги, города и монастыри:

· Каждый игрок, у которого имеется разбойник на недостроенной дороге, получает 1 победное очко за каждый квадрат, на котором располагается эта дорога

· Каждый игрок, у которого имеется рыцарь в недостроенном городе, получает 1 победное очко за каждый квадрат, на котором располагается этот город (и 1 очко за каждый щит в этом городе).

· Каждый игрок, у которого имеется монах в недостроенном монастыре, получает 1 победное очко за каждый квадрат, окружающий квадрат монастыря (по горизонтали, вертикали и диагонали), включая сам квадрат с монастырём

При этом игроки передвигают на соответствующее число делений свои фишки на шкале подсчёта очков.

Если в городе или на дороге стоят рыцари или разбойники нескольких игроков, то очки получает, лишь тот, у кого рыцарей или разбойников больше. При равенстве количества рыцарей в городе или разбойников на дороге очки получают и тот, и другой игрок в полном объёме.

После подсчёта очков за недостроенные объекты снимите все фишки с этих объектов (рыцарей, монахов и разбойников), чтобы облегчить подсчёт очков за крестьян.

Очки за поля

Затем подсчитываются победные очки, принесённые крестьянами за снабжение провизией соседних городов.

Для каждого поля, отделенного от других полей городами, дорогами и пробелами в «географической карте», определяется хозяин. Им становится тот игрок, у которого на данном поле больше крестьян (если у нескольких игроков равное количество крестьян на данном поле, каждый из этих игроков становится хозяином поля).

· Хозяин поля получает 3 очка за каждый достроенный город, граничащий с его полем. Размер города не имеет значения, но недостроенные города не приносят очков за крестьян.

Читайте также:  Как играть в Лото. Родной край (2018): официальные правила игры Лото. Родной край (2018) на русском

· Если один и тот же достроенный город граничит с несколькими полями, то он приносит по три очка хозяину каждого из граничащих с ним полей. Таким образом, игрок может получить по 3 очка за один и тот же город несколько раз.

Игроки передвигают на соответствующее число делений свои фишки на шкале подсчёта очков.

Победа в игре

После того как очки за снабжение городов провизией подсчитаны, игра заканчивается. Победителем объявляется игрок, набравший наибольшее количество победных очков

Настольная игра Каркассон – что это такое, кто придумал, основные виды, состав и дополнения

С момента создания настольная игра Каркассон набирает популярность. Свидетельствуют об этом многочисленные награды, миллионные продажи базовых комплектов и дополнений. Каждая партия неповторима, а карта сказочного мира постоянно изменяется.

Что за игра Каркассон?

Участники здесь выступают виртуальными феодалами, не имеющими поначалу собственных владений. По сюжету настольной игры Каркассон соперникам требуется пошагово собирать вселенную средневекового мира по принципу пазла, располагая на возникших землях подданных. Динамичная игра Carcassonne крайне непредсказуема. Оптимально, обустраивая земли и расставляя фишки, игрок получает больше очков, увеличивая шансы на выигрыш.

Достоинства настольной игры Каркассон:

  • легкость обучения;
  • простая механика;
  • детская игра Каркассон имеет красивое оформление;
  • сюжет игры захватывает;
  • подходит для семейного развлечения;
  • малыши по ходу игры развивают мышление.

Кто придумал игру Каркассон?

Базовую версию чудесного развлечения разработал Клаус-Юрген Вреде, работавший преподавателем музыки в немецком городке. После посещения в Эссене выставки «Игры 89-го» он загорелся идеей создать собственное настольное развлечение. Экскурсия по французской области Лангедок, богатой на прекрасно сохранившиеся замки, стала решающей при выборе стиля оформления сказочного мира. В продаже игра Каркассон появилась в 2000-м году, моментально превратившись в бестселлер.

Виды игры Каркассон

Сражаться годами на одинаковых картах постепенно надоедает. Человек с фантазией обязательно начинает придумывать собственные дополнения, стараясь немного расширить любимый мир. Создатель игры отлично понимал проблему, и с целью сохранения популярности он выпустил ряд спин-оффов без существенного изменения основ игровой механики. Описываемая здесь настольная игра Каркассон – средневековье в миниатюре, в свежих выпусках создатель старался познакомить игроков с разными аспектами жизни человека в мире предков.

Независимые варианты Каркассона:

  1. Настольная игра Каркассон «Крепость». Забава, рассчитанная на двух участников, происходит на игровом поле в пределах городской стены. Имеются фишки «цитадель», за постройку большого дома и обладания башнями даются дополнительные баллы.
  2. Каркассон «Охотники и собиратели». Здесь появляются вместо дорог озера и реки, города заменяют лесами. Очки получают за ловлю рыбы и сбор самоцветов.
  3. Каркассон «Новые земли». Основное отличие от базового варианта – увеличивается масштаб карты. Города здесь становятся мелкими точками, ландшафт усложняется появлением морей и гор.
  4. Каркассон «Город». Нужно заниматься постройкой старинного населенного пункта, размещением стражи.
  5. Дети Каркассона – самый легкий вариант для детей от 8-ми лет. Требуется собрать карту местности с разветвленными улочками с целью замкнуть нарисованные маршруты.
  6. Каркассон «Амазонка». Игра происходит в дикой Амазонии, баллы начисляются за достижения конца реки, посещения селений, открытие видов животных.

Состав игры Каркассон

Создатель настольной забавы старался сделать ее семейным развлечением, максимально упрощая правила. Изучая описание игры Каркассон, не получится обнаружить там денежных купюр или кубиков. В коробке с базовым набором находится комплект, состоящий всего из нескольких необходимых элементов:

  1. Квадраты из плотного картона, изображающие фрагменты древней карты – тайлы.
  2. Дорожка для подсчета выигранных очков – расчерченная картинка из картона, существенно упрощающая подсчеты, когда настольная игра Каркассон приближается к финалу.
  3. Набор миплов – в базовом варианте 40 разноцветных фишек (5 цветов).
  4. Инструкция с красочными иллюстрациями.

Как играть в игру Каркассон?

Поначалу игроки разбирают фишки избранного цвета, одна из которых устанавливается на шкалу подсчетов. Далее по центру выкладывается стартовый квадрат, и все участники поочередно делают ходы. Краткие правила игры Каркассон:

  1. Вытянув тайл из стопки перевернутых карточек, игрок должен его присоединить к стартовому квадрату.
  2. По правилам дороги должны стыковаться с дорогами, стены построек со стенами, поля с полями, чтобы получаемая карта имела цельный вид.
  3. На образованном поле можно выставлять фишку, если оно еще не занято.
  4. В зависимости от вида местности (дорога, поле, замок) фишки могут превращаться в персонажей с разным статусом – монахов, рыцарей, крестьян, разбойников.
  5. Дороги заканчиваются перекрестками, в местах стыковки с монастырем или крепостью.
  6. Окончание строительства города наступает в момент полного окружения жилого пространства стенами.
  7. Монастыри нужно полностью окружать по периметру другими квадратами.
  8. После окончания строительства фишки уводят в «запас» и используют в другом месте.
  9. На своем объекте разрешено ставить неограниченное число миплов.
  10. Окончание игры происходит после установки последнего тайла.


Funmill — путеводитель по миру настольных игр…

Настольные игры и всё, что с ними связано…

Введите название игры…

Свежие записи

  • Кланы Каледонии (англ. Clans of Caledonia) 14.06.2018
  • Азул (англ. Azul) 10.04.2018
  • Раптор (англ. Raptor) 04.03.2017
  • «Взлёт разрешён» (англ. «Clear for Takeoff») 08.02.2017
  • Фонарики: Праздник урожая (англ. Lanterns: The Harvest Festival) 19.12.2016

Недавние комментарии

Аня к записи «Алхимия» (ориг. анг…
Alex к записи Координаты. Чехия. Прага.
Юрий к записи Улей (англ. Hive)
Денис к записи «Берсерк. Буря Стихий…
Владислав к записи «Взлёт разрешён» (ан…

Архивы

Рубрики

Calendar…

Март 2015
ПнВтСрЧтПтСбВс
Апр »
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

«Каркассон. Средневековье»

Обзор № 3 от 08 марта 2015 г.

Наверное, каждый хотя бы краешком уха слышал об этой популярной во всём мире настольной игре. Вы не слышали? Значит вы ещё даже и не пытались познакомиться с миром настольных игр. Приглашаем вас в небольшое путешествие. Держитесь крепче!

Настольная игра каркассон

Краткие характеристики:

  • Тип: Стратегия, Тактика
  • Издатель: Мир Хобби (HobbyWorld)
  • Сложность правил: Простые
  • Время игры: от 20 до 30 минут
  • Количество игроков: от 2 до 5 игроков
  • Возраст игроков: от 8 лет
  • Язык: Знание иностранных языков не требуется!

Из истории создания.

Каркассон (нем. Carcassonne) — лучшая настольная стратегически-экономическая игра.

Разработана Клаусом-Юргеном Вреде (Klaus-Jürgen Wrede – знаменитый немецкий разработчик) в 2000 году и до сих пор является его лучшим творением. Издавалась Hans im Glück в Германии и Rio Grande Games в Великобритании. В 2001 году была удостоена награды «Игра года» в Германии (нем. Spiel des Jahres). Напомним, что это самая престижная премия в мире настольных игр. В России впервые была издана издательством Hobby World.

На данный момент в мире продано более 6 миллионов экземпляров, и игра по-прежнему продолжает набирать популярность, поскольку элементарные правила и огромное количество расширений и дополнений (а также независимых, но взаимозаменяемых версий) которые были изданы, никого не оставляют равнодушными. И скажем откровенно – эта игра идеальна как для человека, который только хочет познакомиться с миром настольных игр, так и для искушенных профессионалов.

Крепость Каркассон. Фото с сайта http://int.rendezvousenfrance.com/

Стоит также отметить, что на сегодняшний день существуют электронные варианты этой игры. Вы сможете найти Каркассон на мобильной платформе Windows Phone, версии для Андроид и iOS устройств. В 2007 году компания Sierra Online была выпущена даже версия для Xbox (Live). Конечно это не заменит шарма картонной коробки, но такое внимание к игре со стороны производителей компьютерных приложений, нельзя не заметить.

Предыстория.

«Каркассон — название старинной крепости, расположенной на юге Франции. Это величественное сооружение прославилось во времена Альбигойских войн (1209-1229 годы), когда замок Каркассон стал оплотом восставшего народа и выдерживал многомесячные осады рыцарского войска…» Так гласят в самом начале правила игры. А мировая легенда вообще гласит, что игра была придумана немецким учителем во время посещения данной крепости. Заинтригованы? Тогда вперёд!

Содержимое картонной коробки.

Приятная картонная коробка средних размеров (320 на 200 на 60 мм – оригинальная версия игры). Правда, как всегда у производителей настольных игр, коробка гораздо больше, чем она могла бы быть. Двойной картон, пустое воздушное пространство, несоразмерные габариты по сравнению с содержимым. Это никак не отражается на качестве игровых элементов и отличном дизайне, но остаётся только один вопрос – зачем?

Внутри вы найдете несколько планшетов с игровыми компонентами и правила игры на четырёх страницах. В отдельном полиэтиленовом пакетике деревянные игровые фигурки для пяти игроков (5 цветных наборов по 8 фишек в каждом). Фигурки приятные на ощупь и создают своего рода уют и особую атмосферу во время игрового процесса (мы вообще любители натуральных материалов).

В картонных планшетах 72 качественных игровых квадрата (тайла), с изображениями городов, дорог, монастырей и полей. Именно из них вы и будете создавать игровую систему. А один игровой планшет будет служить отдельным полем для подсчёта очков.

Механика игры.

Играть в эту игру можно практически везде (предпочтительнее на ровных широких поверхностях). Привычное игровое поле отсутствует. Игроки должны собирать его сами (каждый новый ход игрок выкладывает очередную карточку-тайл на стол по определенным правилам). А учитывая большое разнообразие тайлов, из которых оно собирается, каждая партия становится уникальной и незабываемой.

В начале игры мы выкладываем в центр стола (или иного импровизированного пространства) начальный квадрат. Этот момент можно считать моментом основания нового государства, которое мы начинаем с вами развивать и пытаться занять в нем господствующее положение. В вашем распоряжении несколько подданных, которые в процессе игры будут исполнять разнообразные роли. Здесь будут и разбойники, собирающие дань на дороге, держащие в страхе соседние города, и крестьяне, возделывающие поля, снабжающие продовольствием короля и его подданных, и рыцари, встающие на защиту короны и даже монахи, поддерживающие религиозные убеждения целого государства. Только в ваших руках будет судьба того или иного подданного. Только вы сможете определить дальнейшую судьбу того или иного города. Но не стоит забывать, что в каждой игре у вас будет противник, с которым вы будете вести постоянную борьбу за влияние.

Цель игры, вкратце.

Захватывайте господство на вновь открывающихся территориях, становитесь монополистом в сельскохозяйственной сфере, снабжайте города продовольствием, захватывайте крупные замки и собирайте налоги с жителей деревень, получайте дань на дорогах и принимайте пожертвования прихожан в монастырях. Вы становитесь настоящим феодалом и процветающая жизнь местных обитателей в ваших руках.

За каждое успешное действие и захват влияния над одной из территорий вы зарабатываете игровые очки. Очки начисляются как во время игры, так и при финальном подсчёте. Поэтому стратегическая и тактическая составляющие здесь крайне важны. Победителем становится тот игрок, который наберёт в конце игры больше всех очков.

Награды и номинации:

  • 2000 Meeples’ Choice Award
  • 2001 Deutscher Spiele Preis Best Family/Adult Game Winner
  • 2001 International Gamers Awards — General Strategy; Multi-player Nominee
  • 2001 Nederlandse Spellenprijs Nominee
  • 2001 Spiel der Spiele Hit mit Freunden Recommended
  • 2001 Spiel des Jahres Winner
  • 2002 Årets Spel Best Family Game Winner
  • 2004 Hra roku Nominee
  • 2004 Vuoden Peli Family Game of the Year Winner
  • 2012 Ludo Award Best Board Game Editor’s Choice Winner

Наше независимое мнение об игре.

Великолепная и оригинальная идея, очень хорошо прижившаяся в игровом мире. Элементарные правила, которые осваиваются за несколько минут и шикарная игровая механика ставят игру на самые высокие позиции всех рейтингов любителей «настолок».

Настоящим открытием же в данной игре является всё-таки не последовательность выкладывания тайлов на игровом поле, не система градостроения и уникальность каждой партии (нам, скажем честно, зачастую хочется сделать памятный снимок завершённой карты), а оригинальная система подсчёта очков. Невероятно гибкая и логичная. Вы можете не привязываться строго к правилам игры. Меняйте их в своё удовольствие, подключайте маленьких любителей настольных игр, делайте игру проще и интуитивно понятнее. Не хотите использовать в игре крестьян? Пожалуйста. Просто данное правило оказывается неприменимо к вашей партии. Захватывайте только города и дороги. Или наоборот. Хотите играть кооперативно против соперника? Тоже не вопрос. Объединяйтесь в команды и действуйте сообща. Вы не поверите, сколько на сегодняшний день, существует вариантов «домашних правил» Каркассона.

Другими словами, правила игры очень похожи на конструкцию немецкого языка. Их можно разобрать и собрать заново. Можно заменить какие-то элементы, но суть останется прежняя. Игра не потеряет в динамике и вам по-прежнему будет интересна каждая новая партия.

Качество игровых компонентов и иллюстрации художницы Дорис Маттеус выше всяких похвал. Идеальные деревянные фишки, хороший износостойкий картон квадратов местности (за несколько сот партий, игра выглядит практически как новая, лишь лёгкие потёртости на рубашках). И самое главное – цена. Вы же знаете ,как немцы относятся к деньгам? Так вот, игра доступна абсолютно каждому! Стоимость коробки не превышает одной тысячи рублей. Если же вы хотите получить дополнения, то придётся немного раскошелиться. Но оно того стоит!

Но не будем откровенно льстить этому шедевру. Без недочётов не обошлось. Да и не бывает, наверное, идеальной игры. Хотя Каркассон невероятно близко подобрался к этому званию.

Что же нам не понравилось? Всё очень просто. Эту игру вряд ли можно назвать стратегической в прямом смысле этого слова. Не хватает ей этой глубины. Совсем немного, но не хватает! Скорее здесь речь идёт о тактической составляющей. Напомним, что в игре участвует 72 игровых тайла (мы рассматриваем базовую версию Каркассон Средневековье). После проведения нескольких партий, вы уже, как минимум интуитивно будете понимать, какие квадраты сейчас участвуют в игре, а какие ещё возможно вытянуть. Обладая данным знанием, будет крайне легко мешать своим соперникам завершать свои объекты и не позволять реализовывать тактические планы. А возможность общения с другими игроками даёт вам шанс договориться с соседями давить и ущемлять лидера.

Кто-то воскликнет – добавьте в игру разнообразия. Играйте смешанными наборами. Используйте квадраты местности из многочисленных расширений и дополнений. Играйте с независимыми версиями. Не вопрос. Но квадратов всё равно останется ограниченное количество. Любители настольных игр и не почувствуют разницы, а вот настоящие профессионалы будут чётко понимать и просчитывать каждый ход. Ведь количество тайлов определено в самом начале игры. И если вы сели играть с настоящим профи в Каркассоне – у вас нет не единого шанса. Чем-то напоминает покер. Придётся всё хорошенько просчитать!

К тому же, толи благодаря нашим производителям, толи в связи со сменой материала изготовления или другой краски на типографской машине, встречаются дополнения к игре, в которых цвет рубашек квадратов местности отличается на несколько тонов. А это создаёт определённый дискомфорт и даёт дополнительные шансы игроку, которыё знаком с этим недочётом игровых компонентов.

Но обратим ваше внимание — мы не считаем это большим недостатком. Игра действительно крайне интересна и реиграбельна. Это идеальный вариант для знакомства с миром настольных игр и чудесный тренажёр для мозга. Игра невероятно динамична, проста и подходит как для ребёнка, так и для бабушки, которая следит за своим внуком. Поверьте, вы будете играть с удовольствием…

Оцените статью
Добавить комментарий