Как играть в Кемет: официальные правила игры Кемет на русском

Набор игр Кемет+Та-сети

код товара: 5733

Снято с продажи

  • Возраст:от 13 лет;
  • Игроки:2-5;
  • Время игры: 60-120 мин;
  • Вес: 3100 гр;
  • Производитель:Crowd Games.

Порекомендуйте эту игру друзьям

Описание настольной игры Набор игр Кемет+Та-сети

Древние египтяне называли свою страну Та-Кемет, что означает “чёрная земля” – в честь плодородной почвы низовий Нила. За эту орошаемую великой рекой цветущую долину и ведут борьбу египетские боги, дарующие своё покровительство тем, кто чтит их. Настольная игра Кемет (Kemet) предлагает участникам возглавить одну из армий и принять бой!

Играть в «Кемет» не только увлекательно, но и очень приятно благодаря отличному оформлению. В огромной коробке вас ждут пластиковые фигурки существ и воинов, уникальных для каждого игрока, пластиковые фишки и перламутровые пирамиды, а также множество компонентов с красочными и неповторяющимися иллюстрациями, сделанными художниками с мировым именем.

В настольной игре Кемет участникам придется схватиться друг с другом, чтобы именно его народ смог достигнуть большего и захватить земли вокруг великой реки Нил. Каждый из игроков настольной игры Кемет должен выбрать один из народов и божество-покровителя.

Молитесь о помощи, приглашайте мифических существ в свои армии, получайте божественную поддержку, воздвигайте пирамиды, орошайте поля и двигайтесь, двигайтесь вперед, чтобы силой захватывать храмы других богов и обращать их на служение вашего покровителя.

Кемет. Та-сети — это дополнение к игре Кемет, состоящее из 5 модулей. Вы можете использовать их как все вместе, так и в любых сочетаниях.

К югу от Кемета, в краю Та-сети, возник таинственный город. Но путь туда долог и опасен. И, пока ваши жрецы направляются к загадочному месту, в самóм Кемете ни на минуту не утихает пламя войны.

Призовите под свои знамёна новых существ, ощутите могущество волшебных предметов и высвободите тёмную силу чёрных пирамид!

Кемет. Та-сети добавляет в базовую игру много интересного: ещё одно поле, чёрные пирамиды, фигурки наёмников, жрецов и новых существ, не встречавшийся ранее вид жетонов — предметы, новые карты сражения и божественного вмешательства, а также дополнительные способы получения ПО, что делает и без того не жалующуюся на отсутствие вариативности игру попросту неповторимой!

Только богам открыты предначертания судьбы

Кемет- обзор настольной игры

Доброго времени суток, какие настольные игры вам нравятся? Если ваш выбор – стратегии, вы однозначно зашли по адресу. Сегодня мы поговорим про такую замечательную игру, как Кемет. Эта стратегия была выпущена французской компанией Matagot, которая подарила нам такие великие проекты, как Киклады и Иниш. Каждая из перечисленных игр представляет собой серьезный жанр настольной военной стратегии с уклоном в контроль территорий. В Кикладах мы сражались за милость богов древнегреческого пантеона. Иниш предлагает нам впитать своим сердцем дух непримиримых ирландских времен, когда лидеры разрозненных агрессивных племен боролись за единоправное владение над неким островом (который по своей структуре напоминает альтернативный ирландский остров). Кемет рассказывает нам о временах становления человеческой цивилизации, о тех временах борьбы за устье Нила в тени величественных пирамид. Само слово Кемет – использовали древние египтяне, называя так земли современного Египта (Кемет – черная земля, богатая черноземом). Древнеегипетская мифология чрезвычайно богата и уникальна, ведь этот народ стоял у истоков становления мира, и кому, как ни им знать цену спокойствия и господства.

Итак, Кемет – военная агрессивная настольная стратегия, рассчитанная на 2-5 игроков, заявленное время партии которой длиться порядка 90 минут, главной целью которой является быстрый набор победных очков за счет контроля ключевых территорий.

Кемет, как и Киклады отлично масштабируется под разное количество игроков, что делает игру умеренно динамичной и логично-оформленной. Коробка игры встречает нас потрясающим сюжетом древнего сражения, где боги и люди бились бок о бок. Качество компонентов потрясающее. Вся игра выдержана в одном стиле, мрачность и величественность которого помогают погрузиться в атмосферу древних сражений и уклада жизни в период постоянного беспокойства и противостояния. В игре, помимо фигурок воинов, в коробке с игрой вы найдете прекрасно-детализированные миниатюры существ древнеегипетской мифологии: сфинксов, огромных скорпионов и других могучих созданий. Кстати, если говорить о качестве игровых фигурок, можно смело утверждать, что французская компания Matagot смогла достичь планки даже таких “миниатюрных” гигантов, как CMON со своими Кровь и Ярость, Восходящее Солнце и Кромешная Тьма. Помимо фигурок, отлично получилась игровая карта со своими пирамидами и обелисками, особые тайлы и даже планшеты игроков, на материале которых, обычно, почему то экономят, сделаны достойно. Но что же скрывается под этой притягательной оберткой? Так ли хороша эта игра, как божественный воин с копьем в руке на лицевой стороне коробке? Давайте проверим.

Для победы в игре необходимо набрать 8 победных очков (при желании растянуть игру, можно договориться на 10 или даже больше ПО, но мы не будем хоумрулить и разберемся в тех правилах и механиках, которые предлагают нам ее разработчики). Каждый игровой раунд поделен на 2 основные фазы: день и ночь. Фаза ночи предлагает вам добыть ресурсы, а точнее один ресурс – очки молитвы. Эта фаза, точнее сама идея весьма символична, учитывая скрупулезное отношение древних народов к поклонению божествам и религии в целом. Следует также отметить, что очки молитвы являются единственным активным ресурсом в игре, ибо только милость богов способна была даровать силу, отвагу и возможность заявить о себе и своих правах. Также следует отметить, что в ночное время разыгрываются особые эффекты приобретенных тайлов, но мы не будем зацикливаться на всевозможных нюансах, а пройдемся по самой концепции.

Основной пласт событий разворачивается именно в период фазы дня. Для начала следует отметить, что каждый игрок обладает пятью жетонами действий, каждый из которых он размещает на специальное пирамидальное отделение событий, выбирая те, которых он хотел бы совершить в свой ход. Игра предлагает множество вариантов действий, что неизбежно приводит к вариативности стратегий и гибкой политике в рамках игровой партии. Будучи одним из игроков, вы можете произвести два ресурса молитвы, чтобы, не дожидаясь ночной фазы, немедленно перевести их в активный резерв. Эти самые очки молитвы вы можете конвертировать в отряды, расширяя свою армию, можете с их помощью нанять/приобрести различных мифических существ, возмолить богов о помощи (получив особые карты божественного вмешательства, кстати, мы забыли отметить, что в ночное время каждый игрок пассивно получает по 1 такой карте). Из доступных в дневное время действий можно также отметить перемещение и строительство. Каждое из этих действий, так или иначе, является частью “механики пирамид”. Каждый игрок получает со старта город и в нем может выстроить до трех пирамид. Каждая пирамида обладает четырьмя уровнями, на строительство которых уходят очки молитвы (причем, чем пирамида выше, тем больше очков необходимо потратить на ее возведение). Также стоить сказать, что достигая последнего уровня пирамиды, игрок получает победные очки, получение которых и является основной целью в игре. Пирамиды также помогают перемещаться отрядам: согласно правилам игры, каждая армия (армия – сосредоточение войск в одной локации) может перемещаться лишь в смежную локацию, а совершаю путешествие от пирамиды, войска могут телепортироваться к обелиску, тем самым серьезно сокращая время прибытия в ту или иную локацию. Собственно контроль территорий и является основополагающим фактором в игре, т.к. приносит победные очки, а учитывая мобильность армий, вы сможете занять ту или иную локацию довольно быстро, останется лишь удержать ее.

Читайте также:  Как играть в Мёртвый сезон: Перекрёстки: официальные правила игры Мёртвый сезон: Перекрёстки на русском

В игре присутствует очень интересная механика боя, которая с первого взгляда может показаться примитивной, но на деле представляет собой достаточно увлекательный боевой процесс. Да, там сравниваются значения силы войск, которые напрямую зависят от количества и качества этих войск (одно только мифическое существо может наделать много шороху в рядах оппонента). Также складываются всевозможные модификаторы и эффекты, которыми изобилует игры, учитывая ее конфликтность и агрессивный геймплей. По окончанию боя игроки теряют войска, где количество потерять сопоставимо нанесенному врагом урону. Затем следует отступление, которое ознаменовывает новое сосредоточение сил и грядущие битвы.

Подводя итоги, хочется сказать, что Кемет во многом напоминает Киклады на первый взгляд, но обладает весьма уникальными механиками и самобытным геймплеем. Кемет – очень символичная и атмосферная игра, и пусть, непосредственно стратегических решений вы примите не так много (как в той же Цивилизации Сида Мейера), она завлекает своей динамикой и чувством бесконечного соперничества на каждом участке поля. Кроме того, эта настольная стратегия воплощает в себе немало тактических маневров и неожиданных поворотов. Короче говоря, любителям ареа-контролов она точно зайдет, поэтому воюйте, побеждайте и помните, конфликт в игре никогда не должен перерастать в реальный!

Кемет (Kemet)

Кемет (Kemet): бой, власть и мифология

История и мифология древних стран строится на принципе существования и действий богов, покровительствующих определённым землям. Это сейчас для нас Древний Египет стал «древним», а для живущих во времена его процветания египтян он назывался Та-Кемет – чёрная земля, расположенная в низовье Нила, где развивалось сельское хозяйство. Древнеегипетские боги очень любили живописные территории Кемета, беспрестанно воюя и соперничая друг с другом за каждый его участок.

Настольная игра Кемет (Kemet) – это военно-экономическая стратегия, в которой с помощью древнеегипетских божеств, военной мощи и мифических существ вам предстоит возвеличить собственные владения, стремясь стать единоличным правителем Египта.

Кемет: готовься ночью, приводи план в действие днём

Каждый игрок в настольной игре Кемет – это определённый представитель бога Древнего Египта. Гору служит чёрный игрок, за Анубиса выступает зелёный, жёлтый выполняет волю Себека, красный представляет интересы богини Баст, а синий олицетворяет Чаджит.

Перед стартом играющие определяют в какую партию они будут играть: короткую или длинную. После этого каждый получает во владения собственный город на карте Древнего Египта и стартовый набор компонентов: планшет, фигурки воинов, фишки действий, маркеры молитвы и хода, пирамиды и карты сражения.

Цель, ведущая к владению Древним Египтом, состоит в том, чтобы накопить 8 или 10 победных очков в короткой и длинной партии соответственно.

Примечательно, что в настольной игре Кемет победные очки делятся на временные и постоянные. А получить победные очки можно за совершение полезных действий. Таких, как победа в сражении, строительство пирамид, захват и удерживание храмов, жертвоприношения или призвание Сфинкса.

В ходе игры ночь сменяет день и за это время нужно успеть многое…

Раунд начинается с фазы ночи, за время которой игроки получают по 2 очка молитвы; получают в случайном порядке карту Божественного вмешательства; применяют ночные способности, сменяют очерёдность хода на следующий раунд.

В фазу дня наступает время действий, за которые происходит начисление очков молитвы и постоянных победных очков.

За один ход игрок выполняет 1 действие, помещая фишку на свободные клетки планшета. При этом игрок может не выполнять выбранное действие, но выложить фишку просто обязан, поскольку раунд длится до тех пор, пока каждый игрок не выложит все свои фишки действий.

Молитва в фазе действий мгновенно наградит вас такими необходимыми в игре 2 очками молитвы.

Найм солдат позволяется только из личного резерва в собственном городе.

Строительство пирамиды происходит за очки молитвы, а её эффекты позволяют переносить войско к обелиску, покупать жетоны способностей её цвета и уровня, а также приносят временные ПО. Но если вашу пирамиду захватил противник, то ему становятся доступны все её эффекты, а вы лишаетесь этого удовольствия.

Покупка жетонов способностей дополнительно приносит вам полезные свойства или мифических существ, а их комбинации в ходе игры влияют на внедрение выбранной стратегии.

Перемещение позволяет перенести 1 войско по земле, между портами или через пирамиду. Стандартно войско перемещается только на 1 клетку, но при необходимости дальность можно увеличить. А вот в случае, когда на пути вашего войска встречается вражеское, перемещение заканчивается и начинается бой, в ходе которого разыгрываются карты сражений. Помогать войскам призваны мифические существа: сфинкс, феникс, мумия жреца, гигантский скорпион, царский скарабей, пустынная змея и древний слон, которые обладают уникальными свойствами.

Подбивая итоги фазы дня, вы с лёгкостью можете определить победителя, достигшего нужного количества победных очков.

Воинственная древность или древняя воинственность?

Настольная игра Кемет – это атмосферная военная стратегия на контроль территорий, где важную роль играют принимаемые вами стратегические решения и тактические действия в покорении земель Древнего Египта.

Купить настольную игру Кемет стоит воинственным любителям египетских пирамид и мифологии, почитателям Анубиса и Гора, где они могут воплотить грёзы о подчинении своей воле Сфинкса.

А познать секреты воинов Древней Греции можно в настольной игре Киклады.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

YouTube Premium

Настольная игра «КЕМЕТ»: ИГРАЕМ! (Правила и первые ходы) ч. 1

Хотите сохраните это видео?

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

КУПИТЬ настольную игру «КЕМЕТ» (на русском) можно здесь: https://goo.gl/q6LuEw
(покупая игры по нашим ссылкам вы поддерживаете канал!)

Играем в настольную игру «КЕМЕТ»
(от 2 до 5 игроков, от 13 лет,

Игра про сражения в Древнем Египте, вдоль берегов Нила, где в ход идут как обычные войска, так и мифические чудовища с божественными силами.

Что ещё посмотреть на Твоём Игровом?
Подборка игр для всей семьи: https://goo.gl/wprVML
Недорогие, но хорошие игры: https://goo.gl/Sgn4Po
ТОП и тематические подборки игр: https://goo.gl/wHjDng

Страница игры:
TESERA: –
BGG: –

—————————————————-
ПОМОЩЬ КАНАЛУ!
Друзья, если вы считаете, что мы делаем доброе и нужное дело, вы можете поддержать наш канал, сделав пожертвование через следующие сервисы:

Все собранные средства пойдут на покупку нового оборудования и реквизита для съёмок, а также редких игр. Мы очень ценим вашу поддержку и не останемся в долгу!

Наша группа ВКонтакте: http://vk.com/boardfilch
Наш НОВЫЙ канал «Твой Игровой LIVE» (видеоигры, музыка, литература), переходи, подписывайся: https://goo.gl/zC7bZ6

Доставка посылок из Америки — сервис «Бандеролька»: http://bit.ly/2hBcG0K – купон на скидку 7% при регистрации по этой ссылке

Вы смотрите канал «Твой Игровой» (канал о настольных играх). На канале двое ведущих — Фил и Денис. Мы делаем качественный контент, сотрудничая с ведущими издательствами и независимыми разработчиками. Обзоры настольных игр, включающие развернутое мнение, тематические подборки, топы, летсплеи, стримы и распаковки. Подписывайтесь на канал «Твой Игровой» и будьте в курсе мира настольных игр.

Hello! You are viewing the channel, “Tvoy Igrovoy” (channel about board games). On channel two hosts — Phil and Dennis. We make high-quality content, working with leading publishers and independent developers. Reviews of board games, including a detailed opinion, collections, TOPs, “let’s play”s, stream and unpacking. Subscribe to the channel, “Tvoy Igrovoy” and keep up with the world of board games.

Читайте также:  Как играть в Каркассон. Дворяне и башни: официальные правила игры Каркассон. Дворяне и башни на русском

Как играть в Кемет: официальные правила игры Кемет на русском

Обзор спонсирован Crowd Games.

Есть довольно дофига вещей, о которых я хотел бы написать, но по разным причинам не получается.

В первую очередь от этого страдают обзоры фильмов – где-то месяц-два я обычно обдумываю свои впечатления, а потом понимаю что всем уже будет глубоко похрену, как и чем мне не понравился новый эпизод ЗВ или Война бесконечности. Пользуясь случаем: что одно, что второе та еще срань. 😐

Настолки описываются хотя бы миниобзорами, которые слегка спасают ситуацию, но даже до них никак не доползет еще как минимум около сотни игр. В принципе есть дохрена настолок про которые надо бы собрать уже жопу в кулак и что-то детально расписать без отговорок в духе “ой, да лааадно, она уже старая и все кто хотел сыграли”. Таких “замороженных проектов” у меня в запасе целый вагон.

Кемет, собственно, как раз и пал жертвой лени пополам с “уже-все-играли”. Но раз уж CG решили озадачиться локализацией, да еще и обзор заказали – почему бы и нет? =ъ

А в следующий раз напишу про Millennium Blades. 😐

Что делаем в Kemet: бегаем по пустыне в древнем Египте, молимся богам и режем друг другу глотки ради. мнэм. не знаю ради чего, да и лично мне как-то все равно, раз это просто обертка. Сюжет не сказал бы что играет большую роль, процесс важнее: это на редкость брутально-мясной ареаконтроль, в котором для победы нужно постоянно сражаться.

Каждый игрок распоряжается в течение раунда двумя ресурсами – пластиковыми кругляшками действий и молитвой, которая тратится на некоторые действия и розыгрыш карт божественного вмешательства ( там всякие полезные плюшки, вроде телепортации солдат к одному из обелисков на поле ).

Пластиковыми шлепками ставим-двигаем на поле солдат, потихоньку строим пирамиды (о чем ниже), покупаем тайлы и копим молитвы. Как только ваши солдаты выгуливаются до других выгуливаемых, то у пластиковых человечков начинает идти пена изо рта и они друг на друга кидаются в припадке берсерка.

Перейдем сразу к интересным моментам, выделяющим игру:

Победа достается тому, кто в конце раунда набрал 8 очков – очки бывают временные (за контроль одного из храмов и развитых до конца пирамид) и постоянные (за удачные атаки, за тайлы, за контроль сразу двух храмов, за пожертвования солдат в одном месте и одно из существ) – все сделано так, чтобы партия не тянулась бесконечно и потихоньку за активное шевеление трусами падали ПО, так что не получится ни сидеть и чего-то ждать, ни без конца выпинывать друг дружку из одного и того же храма.

В сражении важны следующие параметры – урон (определяет скольким солдатикам натыкают в пузо мечами и их придется вернуть в сброс), защита (отмена натыкиваний мечами в брюхо) и атака (у кого больше атаки – тот и победит). В основном на все эти параметры влияют размер отряда, приписанные к отряду существа, купленные тайлы силы и самое важное – карты битвы.

Вместо какого-нибудь рандомного способа решить исход битвы, игроки используют шесть карточек которые дают разные бонусы – одна даст побольше солдатиков нарезать, другая защиты накидает, на третьей всего понемногу и т.д. В каждой битве вы одну карту играете, а другую сразу кидаете в сброс; карты в руку возвращаются только когда все они кончатся – отчего придется планировать какие бонусы понадобятся в течение ближайших трех битв, и желательно следить за тем что скидывают другие игроки (обе карты показываются всем желающим, не только тем кто дерется).

Вы стартуете за одинаковые фракции у которых нет каких-то преимуществ перед другими, но в течение игры покупаете тайлы силы за счет которых получаете разные абилки – например учитесь получать ПО за удачную защиту, ставите на поле всяких тварюшек усиляющих отряды с которыми вместе гуляют, скидки на какие-то действия, бонусы к битвам – мысль вы уловили, я думаю.

Все тайлы разделены на три цвета, в котором по четыре уровня. Сделано это не для тематичной привязки бонусов к цвету или по желанию левой пятки геймдизайнера: вы можете покупать тайлы только если у вас есть пирамида соответствующего цвета и уровня. Причем необязательно своя, можно и чужую отжать. =ъ

Сама пирамида – это просто d4 красного, синего или белого цвета. Довольно красиво, наглядно и хочу заметить, что пока это самые крупные четырехгранники что я видел.

Что я всегда выделял и буду выделять в Кемете – это то насколько он мясной.

Вы шлепаете на поле нескольких солдат и отправляетесь вышибать кого-то из центра. Но по дороге ваших несчастных человечков перехватывает знакомый с детства добрый друг, который в реальной жизни и мухи не обидит, но здесь он озверевше бегает по карте с выражением думгая на лице и режет всех встречных скорпионом – и, что характерно, это его ощутимо приближает к победе.

Даже выгуливая по карте большой отряд с хорошим существом и запасом карт в руке все равно чувствуешь, как на этот отряд обязательно кто-нибудь плотоядно посмотрит с мыслью “глядите-ка, ПО за удачную атаку само пришло!”.

Кто-то подбирается к вашей пирамиде и хищно облизывается, кто-то хмуро косится на занятые вами храмы, кто-то с недоброй улыбкой поджидает момента когда кончатся какие-то определенные боевые карты в вашей руке. Ну и вы сами ведете себя весьма агрессивно, разумеется, а не сидите и потерянно смотрите как вам пытаются раздвинуть булки все кому не лень – всю партию игроки осмысленно и беспощадно крошат друг друга в винегрет практически без остановки.

Если честно, то вот именно такого упора на боевку и атмосферы непрекращающегося рубилова я ждал от Blood Rage. Что-то подобное я чувствовал только когда играл в Doom 2004-го года.

А еще я всегда выделял и буду выделять иконографику в этой игре. 😐

Когда настолки пытаются сделать значки понятными для носителей любого языка, чаще всего у них получаются инопланетные иероглифы, которые даже без перерыва глядя в правила приходится чуть ли не вызубривать. И я близок к тому, чтобы поставить Кемет в пример того, как не надо делать языконезависимую игру.

Дело даже не в том, что значки непонятные – с этой стороны все не так уж страшно, разобраться можно. Просто на вас их вываливают все разом.

Тайлы силы лежат в общем доступе, очень сильно влияют на стратегию и на самом деле занимают немаленькую часть стола, но в первые партии новички обычно кидают на них один взгляд, печально вздыхают и машут рукой со словами “хер с ними, выберу по картинке”. С этим в итоге просто придется смириться, и я рекомендую перед партией не полениться прочесть в правилах, что каждый тайл делает – иначе можно обнаружить что вон та тварь с непонятными значками вот-вот доест вашу армию ( и станет понятно, отчего успевший однажды поиграть оппонент к ней так отчаянно рвался ), а вы ей можете противопоставить только скидку на тайлы силы.

А вообще, больше хочется обратить внимание на совсем другую черту: прежде чем запрыгнуть на подножку поезда хайпа я капельку почитал про игру, и внезапно обнаружил что ее пилили восемь лет.

И, немного обдумав этот факт, могу сказать что на самом деле это заметно. 😐

Читайте также:  Как играть в Ярость Дракулы: официальные правила игры Ярость Дракулы на русском

В ней просто нет ничего лишнего: зон ровно столько сколько надо, нет каких-то совсем хитровыебанных карт, нет бесполезных/слишком сильных тайлов, баланс не ушатывается от слишком пристального взгляда. Некоторые при мне топили за то, что надо обязательно играть с одним правилом из допа (победа засчитывается не в конце раунда, а в начале), но я сам не вижу никакой принципиальной разницы – игра и без того отлично работает.

Несмотря на то что партия проходит за сплошным потоком битв, нет ощущения хаоса и что у вас отсутствует контроль над ситуацией – даже если кто-то берет какой-то очень сильный тайл или наглым наскоком лишает вас победы на этом ходу, вы все еще можете придумать как бы изъебнуться в ответ и нанести довольно болезненный удар. Особенно здорово что сражениях с вылетающими в сброс картами нет рандома, что позволяет очень трезво оценивать шансы и больше сосредотачиваться на мыслях про то куда елозить фигурками по карте, а не излишне трястись и распаляться на одну-две битвы с мыслями “а что если я в этот раз не втащу?”. Cyclades, например, этим похвастать не могут. =ъ

Лично я считаю такие игры красивыми. Мне обычно похрену на внешний вид и несколько кило минек, а вот когда механика работает как часы и в ней нет лишних частей впиленных со словами “чот захотелось, прост)))”, и одновременно все не выжато до состояния “необходимый для партии минимум” – это охеренно и лично меня радует.

Напоследок хочу сравнить Кемет с горкой других ареаконтролей – все эти игры разные и дают очень непохожие ощущения, но, как я уже как-то раз отмечал, на мой взгляд их захочется поместить рядом и сравнить больше, чем два каких-нибудь среднестатических евро с одинаковыми механиками про перекладывание деревяшек и подсчет очков. Просто потому, что делают примерно одно и то же, но упор делают каждый раз на что-то свое.

Первое же что приходит в голову – Cyclades. Одно и то же издательство, очень близкие темы ( по крайней мере я нахожу древний Египет вполне близким к древней Греции ), тоже ареаконтроль, тоже довольно стройная по механике, тоже иконки не сказать что внятные, был даже доп сразу к обеим играм – но лично мне кажется что если вам понравится Кемет, то вряд ли понравятся Киклады. Мне вот не понравились. 😐

Они гораздо спокойнее и по ощущениям похожи на слегка напряженные дебаты политиков, изредка прерываемые резкими вспышками гнева и доставаемым из-под стола калашом с очередью в потолок. Разумеется, потом все делают вид что ничего не произошло – даже те кому с плеча приходится побелку стряхивать.

Действия интересные, но из-за аукциона вы частенько не получаете то к чему действительно стремитесь. Даже если вас зажмут в угол, вы все равно сможете надеяться на победу – однако в угол вас скорее всего зажмут оттого, что все остервенело пытаются выпнуть игроков сидящих на богатых островах. Лидеру можно помешать вот прямо сейчас выиграть, что вы сочтете плюсом не будучи лидером – но если именно вам остается полшажка до победы и все кому не лень начинают делать подножки, в памяти как-то сама собой всплывает концовка одного видео.

А еще временами приходится просто сидеть ровно на жопе в ожидании пока накопится нужное количество денег, что я вот вообще никак не назвал бы интересным времяпровождением. =_=

Это не плохая игра (особенно с допами). Как и сказал в начале, просто это не мое – мне Кемет понравился больше.

Иниш – хитрожопый контроль территорий про древних кельтов, который мне очень понравился победными условиями: все время приходится думать, как бы самого себя не перехитрить и абсолютно каждый игрок может претендовать на победу, в каком бы положении не находился. Она оригинальна, необычна и чувствуется свежее чем большинство ареаконтролей, что плюс.

Минус – в том что на четверых она работает хуже. Добавляются карты, парочка из которых прям откровенные костыли, процесс внезапно растягивается, а действия становятся менее осмысленными (во многом из-за вышеупомянутых лишних карт).

Если играете вчетвером – Кемет пойдет пободрее. Если меньшим составом, то я бы просто начал думать о том чего вы больше хотите: веселого рубилова стенка на стенку, или походить вокруг друг дружки кругами, иногда пробуя чужую оборону на ощупь осторожными выпадами.

Blood Rage – я уже писал что думаю, но не прочь повториться: карты с дуболомными и очень грубыми эффектами + Эрик Лэнг = какое-то говно. Я знаю что есть много людей которым игра зашла просто на ура и в целом ее считают хорошо сделанной, но на мой взгляд игровая механика едва ли не вырублена топором, а миньки положили только чтобы у людей отключалось тревожное чувство что к их кошельку кто-то тянет загребущие руки. Сравнения с аккуратным Кеметом BR вот вообще не выдерживает, особенно если смотреть на битвы: после мясных зарубов Кемета неловкие “сражения” Blood Rage смотрятся как светское чаепитие викторианской эпохи, что с учетом темы и названия прям разочаровывает.

Chaos in the Old World – еще одна игра Эрика Лэнга, только на этот раз хорошая. =ъ

Мой “самый любимый автор”, разумеется, умудрился и здесь пару раз обосраться – баланс рас под большим вопросом, к примеру. Но в целом – Хаос неожиданно атмосферный, насыщенный и по-приятному асимметричный (несмотря на то что за Нургла откровенно обидно). Я рекомендую играть его сразу с допом, и не стал бы говорить что он хуже/лучше Кемета – он просто другой: если в Кемете вы бегаете как маньяк и засовываете меч в глаз каждому встречному, то в Хаосе вы скорее с гаденькой улыбкой втыкаете соседу нож в спину, пока другой сосед с такой же ухмылкой собирается сделать то же самое с вами.

Ее, правда, уже не производят, но при желании все можно найти на барахолке. =ъ

Я бы хотел еще сравнить с Lords of Hellas, только вот я в них не играл. Но с моего дивана видится, что это что-то ближе как раз к Forbidden Stars’у: квесты, апгрейды какие-то для разных штук, отдельные PvP и PvE, фракции со своими абилками. Пристально я не приглядывался, но уже и так понятно что Кемет будет попроще.

Я свою копию купил, сыграл один раз и продал. Но не как обычно, на барахолке непойми кому (возможно даже в другой город), а другу, чтобы иметь возможность хотя бы время от времени раскладывать. =ъ

Был бы не прочь попробовать допы, хоть и мне больше интересен не Та-Cети с новыми тайлами-пирамидками, а Seth – там будет кооперативная борьба против одного игрока и по описанию звучит все довольно занятно.

Видел что некоторым Кемет кажется простоватым, но сам бы я как-то придрался только к иконкам. Мне кажется, что несмотря на возраст ( я учитываю что ее пилили восемь лет, значит до полок она ползла начиная с 2004-го =ъ ) игра адекватно смотрится даже сегодня – нужно только понимать, что здесь нет каких-то предметов-квестов-ассиметрии-легаси, кикстартерных эксклюзивов и прочих наворотов – это именно что аккуратно и тщательно напиленная игра, которая лично меня радует в первую очередь непрекращающейся боевкой.

+ Все работает как часы – нет ни лишних, ни недостающих механик.

+ Весьма радующий упор на битвы.

– Языконезависимость у этой игры довольно неудачно вышла.

+ Быстрая и легко объясняется.

– Стол нужен большой, где-нибудь в кафе или тесной кухне метр на метр не разложишь.

= Вполне годный и по-своему выделяющийся ареаконтроль.

Оцените статью
Добавить комментарий