Как играть в Крошечные эпические королевства: официальные правила игры Крошечные эпические королевства на русском

Настольная игра Крошечные Эпические Королевства (Tiny Epic Kingdoms)

Невский, 69 прямо у м. Маяковская (или 5 минут от м. пл. Восстания)

Коломяжский, 26 2 минуты от м. Пионерская. Угол дома сразу за круглым зданием с ресторанами Бургер Кинг и Макдональдс

Дыбенко, 24 к.1 1-3 минуты от м. Дыбенко

Хошимина, 13 к.1 1 минута от м. Проспект Просвещения, вход со двора

Балканская пл., 5 О ТРЦ Балканский, корпус 6, второй этаж

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:17.7см x 4см x 13см

Вес: 285 гр. Состав:

правила
35 фишек армий (по 7 каждого цвета)
5 фишек исследований (по 1 каждого цвета)
5 фишек щитов
5 фишек башен (по 1 каждого цвета)
15 фишек ресурсов (5 маны, 5 руды, 5 еды)
1 фишка активного игрока
16 жетонов находок
2 двенадцатигранных кубика
13 карточек рас
8 карточек территорий (двусторонние)
1 карточка действий
1 карточка башни

В этой компактной коробочке вас ждет водоворот самых эпичных событий в мире. Здесь уместилось все: азарт сражений и удовольствие от планирования: заключайте союзы, торгуйте, объявляйте войны, добывайте ресурсы, возводите башни и проводите настоящие магические исследования межгосударственного уровня в многообещающей и захватывающей настольной стратегии Крошечные Эпические Королевства!

Крошечные Эпические Королевства: чуть больше об игре

И пускай королевства крошечные – так даже лучше. Ведь земли и подданные на виду и под контролем. Соседи замышляют отобрать у вас территории? Вы сразу заметите это и одним лишь жестом руки прикажете армиям пересечь леса и горы, чтобы приструнить этих зарвавшихся царьков! Небольшое сражение, и вот уже ваши армии занимают новые просторы и пополняют запасы еды, камня и маны. Великолепно!

Крошечные Эпические Королевства – это средневековый мир, в котором вам предстоит стать правителем королевства и привести его к процветанию. Законы крошечных стран суровы, и чтобы достичь вожделенного золотого века, вашим подчиненным придется попотеть – башни обеспечивают защиту государства, а магические исследования приносят победные очки.

Выбор рас в Эпических Королевствах поражает воображение: не четыре, не шесть, а целых тринадцать разномастных народов точат оружие и готовятся завоевывать друг друга. Возглавить можно не только войска уже привычных эльфов и гномов, но и экзотических тритонов, кентавров, оборотней и даже нежити. Преимущества рас определяют стиль игры: орки воинственны, а полурослики с легкостью заключают союзы.

В остальном в этом маленьком мире все, как у нас: армии требуют провианта и оружия, а постройка башен стоит ресурсов. Заключать альянсы с соседними королевствами – та еще авантюра, как и надежда на доброжелательность реальных соседей 🙂

Компактная настольная стратегия для нескольких игроков

Игроки стартуют в одинаковых условиях – каждый выбирает расу и получает фишки армий, ресурсов и карточку территории, которая станет его вотчиной. В классическом режиме игры первый игрок решает, что будут делать остальные правители в этом раунде. Действий довольно много: можно патрулировать территории, мобилизовать армии, строить башни, собирать ресурсы, совершенствовать магические искусства или торговать. В следующем кругу право выбора переходит к другому правителю, и так продолжается до победного конца.

Лучший способ обзавестись ресурсами – это походы и захват чужих земель. Каждый тип территории дает свой ресурс: поля приносят еду, горы руду, а таинственные леса ману. Королевства у нас крошечные, и рано или поздно вам предстоит повстречаться лицом к лицу с армиями других государств. Здесь начинается политика! Вложить средства в армии или, наоборот, предложить альянс – решить можно с помощью двенадцатигранных кубиков войны.

Средневековые сражения с башнями и драконами

В режиме игры с находками исследование мира становится еще увлекательнее: посещая территории и открывая соответствующие жетоны, игроки получают приятные бонусы. Корона дает победные очки, крепость помогает вести войны, а дракона можно отправить разрушать вражеские башни – тут эпичность зашкаливает!

Интереснее играть в Королевства впятером, но делить сказочные территории и их ресурсы можно и вдвоем. В этом случае на карте мира появятся Затерянные Королевства и нейтральные армии. Громить их, без сомнений, выгодно, а вот о заключении союзов друг с другом игрокам придется забыть – в этом крошечном мире слишком мало места для двоих 🙂

Приятное оформление с маленькими деревянными армиями, щитами, магическими книгами и ресурсами превращает передел вымышленных земель в захватывающее приключение. Строить башни и соревноваться в эпичности королевств могут от двух до пяти правителей за одним игровым столом. За сорок минут – столько длится одна партия – можно успеть почувствовать себя легендарным полководцем, грамотным политиком и хитрым торговцем. Добавьте работы летописцам!

Крошечные Эпические Королевства — полноценная стратегия с глубоким геймплеем, которую при этом легко можно взять с собой в дорогу, поэтому вы вряд ли захотите расставаться с этой аккуратной коробочкой даже ненадолго.

Крошечные Эпические Королевства (Tiny Epic Kingdoms): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Отзывы и вопросы к игре

Классная игра. Последняя партия в неё вышла и в правду эпичной. Была проблема с комплектацией игры, но всё быстро решили, поддержка очень шустрая.
Интересно узнать, будут ли изданы Tiny Epic Galaxies в обозримом будущем?

Мы рассматриваем эту игру к локализации, но конечное решение ещё не принято. Советуем следить за новостями в группе нашего издательства.

отличная задумка, но кажется, игра не сбалансирована – как только пытаешься воевать, шансы на победу сводятся к нулю, ресурсы улетают не принося почти никакой пользы. в свою очередь те, кто не воюет, почти автоматически побеждают.

Не можем согласиться с таким замечанием: выгодность войны прямо зависит от выбранной расы (например, Кентавры), ваших запасов, умения блефовать и целей войны. Скажем, всего одним отрядом можно неслабо подставить противника, вовремя сыграв белый флаг.
К тому же, один из способов получения победы – мобилизация всех 7 армий. Это довольно лёгкий путь, если противники избегают конфликтов и считают, что “те, кто не воюет, почти автоматически побеждают” 🙂

Нашёл ошибку на карточке Эльфов. Свойство 4-го уровня магии работает в любой битве с участием эльфов, а не только при защите. Вот подтверждение от автора игры: https://boardgamegeek.com/article/17477031#17477031

Верно. Однако этот комментарий актуален для первого издания игры (если обратите внимание на дату, заметите, что это 2014-й год). Издание, которое было взято нами на локализацию, относится ко второй редакции, вышедшей во всём мире 1 апреля 2016 года. При переводе карт рас мы опирались именно на него.
Чтобы окончательно развеять ваши сомнения, прилагаем оригинал текста.

Эпос про «Крошечные Эпические Королевства»

Автор: ProninZet · Опубликовано 21 августа, 2016 · Обновлено 22 ноября, 2020

Чтобы в дальнейшем не спотыкаться о название, уйти от шаблонного восприятия и связанных с этим разочарований, сразу определимся с терминологией. Слово «эпический» в этой игре не имеет никакого отношения к «грандиозному». При этом вполне четко определяет суть: просто используется изначальное значение, связанное с «эпосом».

И в этом контексте «Крошечные Эпические Королевства» (Tiny Epic Kingdoms) соответствует действительности – мы играем за маленькие расы со своими яркими особенностями, которые изучаем (исследуем) и без знания которых нам не понять путь к победе.

Так что оставим грандиозные планы в стороне и приготовимся изучать и применять умения уникальных рас — их ни много ни мало 13 (!) штук. Не эпичных деяний требует игра, а прагматичного понимания того, как например, родившись Тритоном, выжить в суровом мире среди Валькирий и Нежити. Поможет только изучение способностей, прописанных на планшете игрока – это и есть эпос.

Читайте также:  Как играть в Доббль Пляж: официальные правила игры Доббль Пляж на русском

Миникоробка для мини игры Tiny Epic Kingdoms

Как это выглядит?

Вся игра уменьшается в небольшую коробку, буквально карманный вариант. Локализованная версия Tiny Epic Kingdoms изданная GaGa , отличного качества. Детально с компонентами можно ознакомится, заглянув в отдельную статью, посвященную фотовскрытию игры .

Как играть?

Перед нами миниигра про захват земель и получение ресурсов.

Для начала каждый игрок выбирает расу с уникальными способностями и карточку территорий, выставляя стартовую армию из своего запаса. Дальше из серии «дали пистолет и крутись, как хочешь». Можешь у себя новые территории осваивать, можешь устроить экспансию за счет соседей. Задачи весьма приземленные – захватывать новые земли, получать ресурсы, развивать способности, не давать конкурентам спокойно жить.

Карточка с выбором действий

Решается все это с помощью нескольких действий реализованных по принципу выбора ролей:

  • Патрулирование – перемещаемся внутри одной карточки с землей.
  • Поход – перемещаемся между карточками с землей.
  • Строительство – строим башню — чем выше, тем больше ПО.
  • Исследование – та самая «книга» с эпосом, где изучаем способности своей расы.
  • Мобилизация – чтобы исследовать, нужно больше армий, этим действием призываем на поле бойцов из резерва.
  • Торговля – в игре три типа ресурсов: еда, мана, руда. При выборе этого действия меняем одно на другое по выгодному курсу 1:1.
  • Сбор ресурсов – в зависимости от типа местности, занятой своими войсками, получаем доступный ресурс.

По мере всех этих действий периодически происходят войны, когда две армии игроков встречаются вместе в результате похода или патрулирования. Войны между игроками также ничего грандиозного не представляют – это скрытый аукцион с помощью кубиков, где сила определяется количеством нажитого имущества. Кто готов скинуть больше маны или руды, тот и становится хозяином земли. Также можно заключить перемирие, если оба игрока выберут на кубиках символ «флаг».

«Каркасоновские» миплы — это армии

На деле война, хоть и занятие неизбежное, но приносит горькую выгоду, а иногда просто разорительна для атакующего и, что самое обидное, для защищающегося – содержать боеспособную армию дорогое удовольствие.

Впечатления

Что понравилось?

Арт, дизайн и качество

Оформление на любителя и я среди них. Картинки приятные, цветовая гамма не отвлекает внимание от игрового процесса, пользоваться планшетом удобно – количество ресурсов отмечается на специальном треке. С точки зрения эргономики игра продумана и удачно реализована – начиная от маленькой коробки с органайзером с зип-пакетами, до самих манипуляций на игровом столе – все по делу, ничего лишнего.

Карточка расы. Слева особенность расы, справа трек ресурсов

Взаимодействие

«Крошечные Эпические Королевства», напомню, настольная игра на захват территорий. Игровое поле здесь как бы «разорвано» на несколько планшетов, которые лежат перед игроками. Сначала может показаться, что это ваша личная вотчина, но это не так. В процессе можете уйти с нее добровольно или вас вытеснят на другой планшет, при этом как раса вы не исчезнете.

Все это дает возможность, во-первых, не привязываться к однообразной статичной карте (движение во время похода возможно на любые земли, граничащие между планшетами), во вторых, нет «укромного уголка», то есть, игра вынуждает вас следить так же за соседями, соизмеряя их силу, возможности и планы – а это уже сложнее и интересней, чем сидеть в своей песочнице, игнорируя окружающих. При всем при этом, акты агрессии (набеги соседей) нечастые, а из-за высокой стоимости войны еще и утомительны для самого зачинщика. Выгоднее всего не начинать «крестовый поход», а вовремя отхватить кусок у ослабевшего от такого похода соперника. Подобные ситуации возникают часто и служат причиной весьма эмоциональных, но в тоже время веселых обсуждений, взаимных, но шуточных упреков, что, в целом только способствует получению фана.

Простота правил, короткие партии и вариативность

Правила объясняются за 5 минут, волокиты с подсчетом ресурсов и выставлением рабочих (армий) нет. Можно играть в режиме нон-стоп в течении вечера, средняя продолжительность партии на троих 20-30 минут. Вариативность обеспечена за счет взаимодействия планшетов территорий, но, самое главное, благодаря особенностям рас. В игре присутствуют 13 рас, каждая неповторима и определяет стратегически-тактические шаги к победе. Каждая раса сильна в чем-то своем, кому-то выгодно строить, кому-то захватывать, используя ресурсы или конкретную игровую ситуацию.

Русская версия издана с дополнением, в которое входят 9 типов жетонов находок (включая пустые), размещаемые в закрытую на незанятых территориях. Жетоны дают бонусы или штрафы тому, кто откроет их.

Что не понравилось?

Слишком мало для стратегии, слишком много для филлера

По сути «Крошечные Эпические Королевства» это выжимка из стратегий на захват территорий и получение ресурсов – остов, где убраны все декоративные и дополнительные элементы. Из-за этого игра кажется сухой, что в итоге и подрывает интерес к ней. В какой-то степени игру оживляют особенности рас, но весьма условно, а в случае если ориентироваться на филлер, то мешают, повышая сложность.

Крошечные Эпические Королевства

Мнение

Добротная стратегическая миниигра, основанная на свойствах рас, захвате территорий и добыче ресурсов. Хорошо подобранный и сбалансированный микс. Легко осваивается, партии быстрые и динамичные. Конфликтность уравновешенная, лбами игра не сталкивает, более выгодно избегать частых войн. Русская локализация качественная. Tiny Epic Kingdoms будет интересна как начинающим, так и опытным игрокам.

Лилипуты против пигмеев: обзор «Tiny Epic Kingdoms»

24 октября 2016

Информация

Текст

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

К «Маленьким эпичным королевствам» я питаю особую, трепетную любовь. А всё дело в том, что в прошлом году об их существовании я не знал и на «Граниконе-2015» представлял нашу с Антоном Худяковым разработку под рабочим названием «Маленькая великая империя» («A Little Great Empire», причём неопределённый артикль был употреблён вполне сознательно). В общем, информация о таком совпадении названий вызвала у меня чувства сродни испытанным влюблённым сыном турецкоподданного: «И только на рассвете, когда дописаны были последние строки, я вспомнил, что этот стих уже написал А. Пушкин. Такой удар со стороны классика! А?» Украсть мою игру ещё до того, как я закончил её разработку! Потом, впрочем, выяснилось, что механики игр совершенно разные, да и название «Маленькой империи» стало соответствовать ей как подводной лодке «Малютка» в «Особенностях национальной рыбалки».

Ну да речь не о ней. Историю эту я рассказал лишь затем, чтобы объяснить, почему «Крошечные эпичные королевства» уже заочно вызывали у меня бурю иррациональных и противоречивых переживаний.

КОМПОНЕНТЫ

Итак, давайте вскрывать пациента. Игра, набравшая силами почти 9 000 бакеров почти 3 сотни тысяч оленьих шкурок на «Кикстартере», помещается в небольшой коробке. Внутри — бумажный органайзер. Он был бы удобен, если бы не отверстия по бокам. Я не люблю хранить деревянные компоненты в кучке зиплоков — это навевает на меня воспоминания о луке в колготах (но для тех, кому это нравится, GaGa заботливо положила их в достаточном количестве). Поэтому органайзер пришлось убрать, ибо древесина, естественно, канула в этих «карманах».

К исполнению деревянных компонентов претензий нет. А вот «картон» мог бы быть и потолще, уж больно бумажны планшеты рас, карты «вотчин», а также планшеты действий и строительства башни.

Синий мипл решил сбежать из общей свалки. Пока что далеко не вышло. Но пара энергичных движений коробкой — и он успешно осуществит свой побег из Литтл-Шоушенка.

Правила свёрстаны хорошо. Но вот их содержание. Ну, претензии к игровой терминологии — это вкусовщина. Просто «внутренний историк» протестует против сочетания в пределах одного текста таких слов как королевство и вотчина. Ну там домен, туда-сюда. Но вотчина?

Впрочем, повторюсь, это вкусовщина. А вот отсутствие пояснений некоторых терминов удручает больше, например, возникающая из ниоткуда «книга заклинаний» сперва ставит в тупик.

Разъяснение некоторых игровых ситуаций так и не было мной найдено (что происходит, если провинцией с «городом» в конце игры владеют 2 игрока?), описание свойства «Дракона» просто отвратительно. Ко второй партии мы готовились уже с чтением англоязычной технической литературы.

Претензия, очевидно, не к российскому локализатору, а к материнскому издательству, но осадочек остался.

ПЕРЕБОР ДВИЖКА

Механика претендует на звание «4X-евро»: eXpand, eXplore, eXploit, eXterminate. То есть подразумевается комплексность, лаконичность и абстрактность. Ну и изящество.

Сама игра вроде пытается влезть в прокрустово ложе «микрогейма», и если бы не несколько десятков деревянных компонентов, то ей, возможно, это бы и удалось.

Давайте разберёмся, как играть.

Основная цель игры — зарабатывать ПО. Пойнты капризной и своенравной Виктории игроки получат в конце игры за выставленные армии, высоту отстроенной башни (ага, все настольщики любят мериться высотой своих башен, это ещё с «Дженьги» пошло, видимо), глубину постижения магических наук, доминирование в «столичных» областях, а также за некоторые жетоны находок.

Читайте также:  Как играть в Каркассон. Новые земли (Новая версия): официальные правила игры Каркассон. Новые земли (Новая версия) на русском

Башня, символизирующая альфа-игрока, выглядит самую малость по-фрейдистски. В аспекте сравнительных размеров, разумеется.

Каждый игровой раунд делится на 5 ходов. Активный игрок выбирает доступный пункт на карте действий и отмечает свой выбор специальным маркером. Затем, начиная с него, все игроки либо выполняют это действие, либо собирают ресурсы с оккупированных территорий. Потом следующий игрок выбирает следующее действие. Потом ещё и ещё, пока «у кролика совсем ничего не осталось». После этого карта действий расчищается и процесс начинается заново. Какие действия? Извольте!

1. Патрулирование. Означает, что вы можете переместить армию в пределах одной «вотчины» — игровой карты, на которой нарисована карта географическая. Ограничения есть, но тут уж лучше правила читать.

2. Поход. Армия с одной вотчины отправляется на окраинную территорию другой.

3. Строительство. Расходуем руду, строим башню. Каждый этаж башни, напомню, в конце игры принесёт всё возрастающее количество ПО.

4. Исследование — это, как ни странно, занятия богопротивным колдовством, а по сути — апгрейд расовых возможностей. Их пять на каждый крошечный народец и, по-моему, они явно дисбалансированны. Как по крутотенюшке самих возможностей, так и по размещению их на уровнях «книги заклинаний». (Агаааа! Книга заклинаний — это, оказывается, вот это вот поле слева на расовом планшете!) На прокачку хоббичьих умений варить эль, орочьих умений варить хоббитов и людских умений навариваться на всех инородцах расходуется, кстати, мана.

5. Мобилизация. Кормишь расовых подданных кукурузой — получаешь новую армию. Расходы возрастают линейно: за третью армию — 3 початка (игроки начинают с двумя армиями), за четвёртую — 4, и т.д.

6. Торговля. Обычно баш на баш и ресурс на ресурс. Объём торгов на бирже не ограничен правилами Центробанка, но проводить можно одну сделку зараз.

Вот они — «книги заклинаний». Миль пардон за правую фотографию.

Сбор ресурсов является общедоступным действием. Области бывают сельскохозяйственные, горные, ну и таинственно-магические леса, дающие ману (ПАЧИМУ?!). Есть ещё руины, где вы можете получить любой ресурс на выбор, но у них свои минусы и довольно ощутимые. Ресурсы приносят области, где стоят ваши армии. То есть 2 армии в одной горной области всё равно добудут только 1 руду. Да-да, генералы тут не только заставляют солдат строить дачи, но ещё и в штольнях ковырять землицу, и на полях ковырять землицу, и, видимо, в лесах ковырять землицу в поисках зелёных звёзд, которые символизируют местную магическую энергию.

Приблизительно вот так игра может выглядеть перед началом партии на 4 игроков. Впрочем, для простоты иллюстрации я не стал включать сюда планшеты рас ещё 3 игроков и перевернул большинство жетонов находок: в ходе игры они переворачиваются только после входа армии любого игрока в соответствующую область.

На этом правила заканчиваются и начинаются костыли. На самом деле многие из них представляют довольно изящные решения, но от этого степень абстрактности и очевидной добавленности этих решений исключительно во имя бога баланса и эквилибриума не уменьшается.

Так, например, нельзя ходить куда-то, где уже стоят 2 армии. «Мужчина, мест нет! Проходите дальше».

Ну, или, например, армия проигравшего отступает, если есть куда отступать. Оно и понятно, потеря армии в войне ужасна для этой игры. На новую надо же будет скопить зерна, мобилизовать и куда-то переместить, чтобы она начала приносить доход.

Попахивает костылями и от решения, что 2 армии на территории приносят ресурсов столько же, сколь и одна — понятно, что это подталкивает игрока к территориальной экспансии, но в целом смотрится, скорее, нелогично, чем изящно. Хотя если заморочиться, то обоснование придумать можно.

Кстати, о войне. Она в маленьких эпичных королевствах весьма условна и проходит в форме аукциона. Игроки берут 2d12 и, выбрав, каким количеством ресурсов они готовы поступиться, показывают цену конфликта. У кого больше, тот и Фрейд. Платят, увы, и победитель, и побеждённый. При этом на войну расходуется на самом деле безымянный военный ресурс (почему бы не окрестить его военкоматий или стратагемий?), который игроки приобретают по оригинальному курсу: 1 мана = 2 военкоматия, 1 руда = 1 военкоматий, 1 початок = 0 военкоматиев (но по-прежнему позволяет призывать армии и нужен только для этого; очередной привет инвентарю, необходимому людям с переломами или нарушениями фазомоторики?).

Игроки могут сачкануть от войны и выбросить белые флаги. Мальчишки-разносчики газет в этом случае радостно кричат: «Эльфы Бредердиля заключили альянс с Нежитью из Морандрея! Ящеры Фионарррии уже заявили свой протест на экстренной сессии Крошечного совета эпичной безопасности Организации Объединённых Рас!» Правда, разрушить альянс легко (если ваш соперник не хоббит), но стоит ли? Можно, по крайней мере, подождать до финала.

Сколь зрелищна война в этой игре! Кричали женщины «ура» и в воздух чепчики бросали!

Игра заканчивается, если кто-то ввёл в процесс все семь копательно-добывательных батальонов, построил пятиэтажную хрущевку aka «Башня» или исследовал книгу заклинаний аналогично до 5 уровня. Игроки ещё могут подрыгать верхними конечностями до тех пор, пока все 5 маркеров действий не займут свои места на соответствующей карточке, но потом наступает неотвратимый зе энд.

Можно, конечно, ещё рассказывать о правилах, но зачем? Они недлинные, проще один раз самому прочитать.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Итак, каковы общие впечатления? После первой партии игра оставила чертовски странное послевкусие.

Мы сидели и не знали, что сказать. Кроме нюансов, правила ясны, играли бодро и почти без перекуров, партия не затянулась, конфликты присутствовали. Чего же не хватало? Фана. Этот трудноуловимый в объективы корреспондентов NatGeoWild зверёк упорно не желал подкрадываться как знаменитый дроздовский песец. Он мигрировал куда-то в сторону других свежеприобретённых коробок и тяфкал там: давай наконец откроем Ares Project, отложите уже это занудство!

У игры есть некоторый ароматический шлейф похожести на другие уже снискавшие себе славу настольные продукты.

Во-первых, мне она напомнила чем-то, с одной стороны, «Сан-Хуан» и Race for the Galaxy (не обольщайтесь, напряжением, динамикой и вариативностью последней здесь и не пахнет), а с другой — «Терра Мистику». Увы, сложность и комплексность последней тоже были принесены в жертву богу Микрогейминга. Возможно, получи игроки карты действий как в RftG (+ шестая фаза «Сбор ресурсов») с базовой и дополнительной возможностью (последняя для того, кто выбрал данную фазу) — и игра пошла бы более резво, напряжённо и конфликтно. Да и решения перестали бы быть такими прозрачными. Но это уже остаётся из серии «хочу-хочу-хочу» безо всяких надежд на успех. Если считаете, что стоит заморочиться и нахоумрулить, то я могу попробовать и потом отписаться в дневниках, как оно пошло. Но пилить чужой «кикстартер-хит» за авторов совершенно не хочется. Тем более, что в линейке маленьких и эпичных, как я понимаю, уже давно не только эта игра.

Краснокожий индеец в Квебеке. В ролях Теренса и Филиппа — Бильбо и Сэмуайз.

Из однозначных плюсов стоит отметить 5 минут на объяснение правил, почти всё понятно, играется бодро, конфликтные ситуации присутствуют, выбор у игрока всегда есть.

И тут же снова минус: но для каждого игрока этот выбор почти всегда так очевиден, что.

Войну мы не распробовали совершенно. Начиная с того, что она реализована в виде аукциона, заканчивая тем, что оставляет простор для кингмейкерства (особенно, под конец партии) такой, что Великая Степь сохнет от зависти до размеров одной маленькой Калмыкии. В нашем случае один из игроков оценил прелесть парафраза христианской ценности «да убоится муж жены своей»: за мелкую подлость в начале партии в конце её он поплатился лидерством.

Постоянно присутствует ощущение, что хочется чего-то ещё. В этой микро-4X-евро слишком много евро и слишком мало 4X. Развитие, как таковое, к сожалению, не ощущается.

Теперь то, что касается вариативности. У неё хороший потенциал: 13 карт рас, 8 двусторонних карт территорий. Но всё упирается в то, что, свойства книги заклинаний вашей расы выглядят, скорее, бонусами, чем особенностями, которые определяют стиль игры и стратегические и тактические решения. Простите за вульгарность, но для меня образцом area control (а это важная составляющая Tiny Epic Kingdoms) с расовыми особенностями является Small World. Игра за хоббитов или скелетов отличается друг от друга настолько, что складывается ощущение, будто это вообще две разные игры! (И да, при этом Small World — ну совершенное занудство по рутинности и однообразности игрового процесса) В крошечных королевствах этим, увы, и не пахнет.

Арт в игре на любителя. У некоторых может вызвать слезы ностальгии, но мне показался чересчур «наивным».

И под конец неожиданный вывод, и можете считать, что GaGa заплатила мне денег (эх, мечты, мечты. ). После 4 сыгранных партий Tiny Epic Kingdoms мне по-прежнему любопытна. Я ценю изящество игровых решений / костылей и у меня упорно сохраняется ощущение, что я не раскрыл для себя весь потенциал стратегичности этой игры. (Она слишком евроооо-о-о! Случайности — корень квадратный из минус единицы! Поэтому я и считаю, что в ней есть некая убер-стратегия для каждой макроситуации в игре.)

Читайте также:  Как играть в Кошмариум: официальные правила игры Кошмариум на русском

В общем, если вы хотите, не утруждая правое полушарие, получить 4X-фана, то проходите мимо (правда, левое утруждать придётся — без логических решений, анализа и планирования это будет просто не 4X). Если же для вас eXplore — это не только открытие новой технологии или территории, но и исследование самой игры на предмет её возможностей, то Tiny Epic Kingdoms однозначно must have. Но на итоговые оценки это никак не повлияет:

Арт и дизайн: 7 из 10.

Качество издания: 7 из 10.

Абстрактность: 5 из 10 (всё можно притянуть за уши к теме и сеттингу, но иногда не очень-то и хочется).

Простота освоения: 8 из 10.

Быстрота партии: 8 из 10.

Динамичность: 3 из 10.

Глубина: Fx(з).

Игровой фан: 4 из 10.

Вариативность: 7 (?) из 10 (я просто не уверен, что такие «разные расы» действительно что-то глубоко меняют в каждой партии).

Tiny Epic Kingdoms. Миниатюрная глубокая стратегия

Жанр: стратегия
Автор: Скотт Олмс
Художник: Уильям Брикер
Издатель: GamelynGames
Издатель в России: GaGa Games
Количество игроков: 2–5
Возраст игроков: от 13 лет
Длительность партии: от 30 минут
Похоже на:
«Восьмиминутная империя» (2013)
Province (2014)
Coin Age (2014)

Представьте себе глубокую настольную стратегию с полем, фишками игроков и кубиками. А теперь вообразите, что коробка с этой игрой легко умещается в кармане. Скажете, невозможно? Но Скотт Олмс смог не только представить, но и разработать такую игру, а также собрать на неё средства с помощью Kickstarter. Проект был запущен в начале 2014-го, и за последующие два года Tiny Epic Kingdoms увеличилась в размерах, обзавелась дополнением Heroes’ Call, получила улучшенное переиздание и снова была переработана, вернувшись к карманному формату в виде Ultra Tiny Epic Kingdoms. Краудфандинговая кампания ультра-версии успешно завершилась этой весной. Тогда же до российских игроков добралось второе, улучшенное издание Tiny Epic Kingdoms.

Большинство из нас привыкло считать стратегии навороченными играми, занимающими немало места на столе и требующими много времени. «Королевства» совсем не такие, что, впрочем, не мешает им быть глубокой игрой.

Игроки выступают в роли правителей крошечных королевств, чьи земли представлены двусторонними карточками. В начале игры каждый игрок получает 1 карточку земель и кладёт её перед собой — это будет стартовая локация для войск. Правителям королевств предстоит заниматься всем понемногу — открывать новые земли, расширять границы владений, добывать ресурсы и обороняться от захватчиков. При этом вся забота о подданных сведена к нескольким простым действиям.

Игроки ходят по очереди. Каждый ход активный игрок выбирает одно из доступных действий, указанных на общей карточке. Выбрав действие, он размещает на соответствующей клетке карточки специальный жетон, закрывающий это действие на ближайшие ходы. Остальные игроки либо совершают выбранное действие, либо занимаются сбором ресурсов на контролируемых землях. Если на карточку уже выложены все 5 жетонов, то в начале хода они убираются, вновь открывая полный набор действий.

Два из доступных действий позволяют игрокам перемещать свои армии — между разными карточками или внутри одной. Два других позволяют развивать королевство, надстраивая башни или проводя исследования. Если надстройка башни просто приносит победные очки, то каждый новый уровень исследований ещё и открывает какое-нибудь полезное свойство.

Ещё одно действие — мобилизация, позволяющая разместить новую армию из резерва в область на поле, занятую другой своей армией. Мобилизация всех семи доступных игроку армий — третий и последний способ заработать победные очки. Но тут есть ограничения — каждая игровая область может вместить всего 2 армии.

Если в ходе перемещения армия игрока оказывается в одной области с армией противника, начинается война. Оба игрока берут по кубику и тайно выбирают на одной из граней стоимость военной кампании, то есть число ресурсов, которые они готовы потратить на битву. Затем значения вскрываются, игроки выплачивают стоимость, и победителем становится тот, кто потратил больше ресурсов. Фишка проигравшего либо отступает на одну из соседних областей, либо возвращается в запас, а область переходит победителю (при равенстве ресурсов победителем считается владелец земли). Однако при желании игроки могут выбрать грани с белым флагом и заключить союз, чтобы совместно добывать ресурсы с территории.

В игре всего три вида ресурсов — по трём основным типам земель, где они добываются: руда в горах, мана в лесах и пища на полях. Кроме трат на военные нужды, у каждого из ресурсов есть и прямое назначение. Руда необходима для строительства башен, мана тратится на исследования, а пища служит пайком для мобилизируемых армий. Ресурсами можно торговать с другими игроками.

Таким образом, в «Королевствах» есть целых три способа выиграть. Однако игровой процесс достаточно прост и прозрачен, и намерения игроков легко угадать. В ходе партии придётся постоянно корректировать свою стратегию и считаться с действиями соперников. Ведь у игроков есть возможности как для косвенного воздействия друг на друга (через свойства рас и карточку действий), так и для прямого военного конфликта. Это добавляет статегической глубины, но игра получается чересчур абстрактной, не чувствуется атмосферы мира.

Чтобы повысить реиграбельность, в игре есть 13 карточек рас, отличающихся линейкой исследований, а также 8 двусторонних карт территорий. Кроме этого, при желании можно добавить в игру жетоны находок, до поры покоящиеся на одной из земель королевства. Таких жетонов 16, и при открытии они могут повлиять на ситуацию на карте — принести дополнительные победные очки, ресурсы или, наоборот, уничтожить армию, если она наткнулась на логово дракона. В остальном же в игре напрочь отсутствует фактор случайности — игроки полностью контролируют процесс.

Хотя у второго издания и компактная коробка, карманным его не назовёшь. Но, в отличие от большинства игр, пространство здесь использовано разумно — воздуху просто не нашлось места. Всё благодаря достаточно богатой для небольшой игры комплектации: кроме упомянутых выше карт и жетонов, её основу составляют, по доброй традиции еврогеймов, деревянные компоненты — это и фишки армий для 5 игроков, и маркеры исследований, башен и щитов, а также ресурсные маркеры и гигантская по сравнению с остальными фишка активного игрока.

Нарекания могут вызвать разве что недостаточно выразительные иллюстрации, но в игре на них практически не обращаешь внимания.

Миниатюрная вселенная

«Королевства» — первая игра в Крошечной Эпической (Tiny Epic) серии издательства Gamelyn Games. В ней также выходили Tiny Epic Galaxies, Tiny Epic Defenders и Tiny Epic Western. Все игры построены на различных механиках, но местами попадаются общие элементы. Что ж, скрестим пальцы и подождём — может, и остальные игры серии будут локализованы и станут доступны российской аудитории.

Крошечные Эпические Королевства

Крошечные Эпические Королевства – это средневековый мир, в котором вам предстоит стать правителем королевства и привести его к процветанию. Отличная игра для всех, кто любит стратегии и ценит компактные размеры настольных игр.

В этом маленьком мире все, как в настоящем: армии нужно кормить, башни строить, а альянсы заключать и, конечно же, нарушать! Тринадцать рас со своими особенностями не дадут заскучать никому, ведь возглавить можно не только войска привычных эльфов и гномов, но и экзотических тритонов, кентавров, оборотней и даже нежить! Каждое королевство обладает своими уникальными особенностями, тактиками и стратегиями ведения войны и развития экономики.

Приятное оформление с маленькими деревянными армиями, щитами, магическими книгами и ресурсами превращает передел вымышленных земель в захватывающее приключение. Строить башни и соревноваться в эпичности королевств могут от двух до пяти правителей за одним игровым столом. За сорок минут – столько длится одна партия – можно успеть почувствовать себя легендарным полководцем, грамотным политиком и хитрым торговцем. Добавьте работы летописцам!

Доступны два режима игры: для двух игроков и для игры впятером.

Крошечные Эпические Королевства — полноценная стратегия с глубоким геймплеем, которую при этом легко можно взять с собой в дорогу.

Количество игроков: от 2 до 5.

Возраст: от 13 лет.

Крошечные Эпические Королевства Настольная игра на русском языке содержит:

  • 35 фишек армий (по 7 каждого цвета)
  • 5 фишек исследований (по 1 каждого цвета)
  • 5 фишек щитов
  • 5 фишек башен (по 1 каждого цвета)
  • 15 фишек ресурсов (5 маны, 5 руды, 5 еды)
  • 1 фишка активного игрока
  • 16 жетонов находок
  • 2 двенадцатигранных кубика
  • 13 карт рас
  • 8 двусторонних карт территорий
  • 1 карта действий
  • 1 карта башни
  • правила игры

Оцените статью
Добавить комментарий