Как играть в Куба (Эль Президенте): официальные правила игры Куба (Эль Президенте) на русском

Куба. Эль Президенте (Cuba.El Presidente)

Еще фото

Покупка

Наличие товара в наших магазинах:

Описание

Куба — красивая многогранная настольная игра, весьма комплексная и не простая, требующая не всегда очевидных действий и прекрасно воссоздающая непростую экономику островного государства в рамках зачаточного капитализма. Мы выступим в качестве представителей зажиточного семейства, которое занимается производством различных сельскохозяйственных культур на своих плантациях, перегоном этих культур в более дорогую продукцию, торговлей, политикой, а также конкурентной борьбой с другими влиятельными семьями.

Отечественным игрокам повезло: вместе с базовой игрой мы совершенно бесплатно получили расширение Эль Президенте, которое в Европе продаётся отдельно чуть ли не по цене самой игры.

Коротко о правилах:

В игре участвуют от двух до пяти игроков. Им предстоит выкупать земли, обрабатывать поля, нанимать рабочих, строить на своих землях здания, производить продукцию и, конечно же, сбывать ее на мировой рынок. Чтобы все шло как можно лучше часть заработанных денег придется вкладывать в политику, обзаводиться связями, которые в свою очередь позволят занять достойное место в парламенте. Чем умнее и хитрее окажется игрок, тем большее влияние он будет иметь на острове, что позволит сбывать большее количество своих товаров и обязательно мешать делать это конкурентам по бизнесу. Игрок может выбирать путь развития на свое усмотрение – стать работягой-плантатором, расчетливым торговцем или интриганом-политиком. Играть честно или давать взятки власть имущим, достигая своих целей любыми способами.

В «Эль Президенте» игрокам представится дополнительное поле для игры и масса возможностей достичь вожделенной победы. Новое поле содержит места для расположения карточек кораблей и законов, а так же жетоны «Пресса» и «Вето». Там же располагается игровая локация «Аллея президента», на которой располагаются дополнительные шесть персонажей, каждый из которых может сыграть ключевую роль, приблизив одного из игроков к победе.

Игра была разработана одним из лучших дизайнеров настольных игр в мире – Майклом Менцелем в 2007 году. Красочный дизайн игрового поля, реалистичный и увлекательный сюжет, простые, не перегруженные сложностями правила позволят игрокам почувствовать себя настоящими кубинскими плантаторами. А так же насладиться жизнью на солнечной Кубе, пока не настало время великих перемен.

Кому понравится игра:

Любителям стратегических игр ;

Любителям красивых игр;

Информация об игре в энциклопедии “ТЕСЕРА.РУ”

Игровой дневник №61 (16-31 мая 2016): Cuba: El Pres > Автор: ProninZet · Опубликовано 12 июня, 2016 · Обновлено 22 ноября, 2020

Из новоосвоенного: Cuba и дополнение El Pres >

Cuba (Куба)

Знакомство с «Кубой» было как случайным, так и закономерным. Случайным, так как на барахолке Игроведа появилась английская версия по символической цене; закономерным, так как после « Пуэрто-Рико » засвербило непреодолимое желание испробовать всякое разное евростарье. Можно было отыграть и в локализацию (быстрее и дешевле), но качество локализаций, как правило, уступает, поэтому пришлось немного потомиться, ожидая предложения оригинальной «Кубы» вместе с допом. Ведь в забугорной версии это 2 коробки, в отличие от русской локализации, где «все в одном», что, безусловно, правильнее. Забегая вперед, скажу, что дополнение для «Эль президенте» очень важное и без него базовая игра выглядит сильно урезанной.

Cuba без дополнения. готовьте большой стол!

А еще есть замечательная игра « Сантьяго Де Куба «, которая вроде как по мотивам «Кубы» и даже по оформлению похожа, но после знакомства с оригиналом выглядит настолько лайт-версией, где «порезано» процентов 90% тактических возможностей, что партия в нее теперь кажется постыдным примитивом.

Ресурсы и товары выставленные на рынке. Экономическая часть — базовая составляющая игры.

Но вернемся к «Кубе». Начали мы ее изучать с базы, отложив доп на второй заход, что было абсолютно верным решением. Во-первых, базу быстрее осваивать и играть в нее (меньше раундов и меньше действий) — для освоения игры это важное требование — тут главное не потерять интерес. Во-вторых, доп прибавляет ко всему прочему несколько тактических и стратегических решений, что делает вариативность и просчет безусловно интересней, но на начальном уровне весьма сложным. По этим причинам доп лучше не рассматривать при первом знакомстве. Это вам не « Кингсбург «, где можно (и нужно) сразу начинать с дополнениями, так как они исправляют многие проблемы. В «Кубе», наоборот, база самодостаточна.

Cuba — не легковесное евро, а повод для основательных семейных посиделок

Если брать игровой процесс, то база («Куба») весьма сильно похожа на «Пуэрто-Рико»:

  • получение ресурсов «завязано» на производстве, которое строится на личном планшете;
  • товары и ресурсы отгружаются на корабли для получения ПО;
  • основа действий — выбор ролей.

Но это только общее сходство, так как все перечисленные пункты отыгрываются в «Кубе» своим, отличным от «ПР» способом.

  • здания и поля на личном планшете активизируются достаточно сложным способом, требующим не просто наличия нужных зданий и земель с ресурсами, но и достаточно тонкого просчета нахождения фишки работника в нужном месте в зависимости от разыгранных карт ролей.
  • в «Кубе» игроки выбирают роли из своей руки, а не то, что выбирает активный игрок.

Отгружаем корабли — получаем ПО. Знакомая по Пуэрто-Рико схема.

Есть и свои «фишки». Пожалуй, самая интересная — это законопроекты, когда отдавая или покупая голоса в парламенте (такое происходит в конце каждого раунда), можно принять 2 из 4 законов в своих интересах, которые будут действовать на всех игроков в следующий ход. Причем законы могут касаться всех сфер деятельности на острове, другими словами, как бы не складывалась игровая ситуация, у вас всегда есть возможность «надавить» где надо и на кого надо, чтобы изменить игру в свою пользу. Например, у вас мало денег, но есть эксклюзивные товары — можно лоббировать законы, согласно которым ПО будет даваться только за эти товары, и, одновременно, поднять их стоимость на рынке. Законопроекты очень сильно оживляют игру, делая соперничество интересным и умным.

Роли слева направо. Работник — перемещает фишку на планшете и собирает ресурсы и товары. Торговка — продает и покупает товары на рынке. Архитектор — строит здания. Бригадир — активирует здания. Мэр — отгружает товары, ресурсы и продукцию на корабль.

Cuba: El Presidente (Куба: Эль Президенте)

От первой партии впечатления были позитивными, появилось желание играть снова. Вторую разложили уже с дополнением. Не маленькая на игровом столе «Куба» стала еще больше — вверху появилась часть острова, скрытая в базе.

  • Игровое поле стало больше.
  • Появились новые здания.
  • Появились новые действия. Причем весьма элегантно реализованные. Во-первых, теперь можно выбирать карту роли не только с руки, но и с поля. Во-вторых, действий на 1 больше, чем игроков, таким образом 1 карта остается и на это место подъезжает автомобиль президента (вспоминаем про машинку в «Сантьяго де Куба»), который активирует дополнительные действия, изображенные под карточкой. В итоге получаем весьма глубокую по своим последствиям цепочку, связанную с выбором персонажей.
  • Ну, и конечно, сами действия стали разнообразней — дополнительная активация зданий или их перестройка в ходе игры, не говоря уже о более простых вещах — получение денег, карты первого игрока или ПО.
  • Появились новые законы — содержательно не столь революционные, но зато позволяющие увеличить игру с 6 раундов до 8-ми. А это наряду с упомянутыми новыми ролями (действиями) увеличивает продолжительность игры с 1,5 до 2 часов (на троих). С учетом того, что в игре отсутствует «проблема лидера» и интерес к партии не угасает, то растягиваем удовольствие еще на пол часа. Но тут есть и негативная сторона — игра мозгодробильная, считать надо много, продумывать на несколько шагов вперед тоже, поэтому выдерживать все 8 раундов приходится стоически — на любителя и под настроение. В таком режиме «Куба» игра одного вечера — браться после нее за что-то серьезное уже нет сил.
Читайте также:  Как играть в Кошмариум. Расширенное издание: официальные правила игры Кошмариум. Расширенное издание на русском

С дополнением поле стало не просто большим, а огромным.

Игра с допом понравилась — глубокая, интересная и, что немаловажно, есть в ней атмосфера. Для евро это скорее роскошь, чем необходимость. Почему в «Кубе» она присутствует?

Этому, во-первых, способствует весьма детализированное, душевное и красочное оформление — остров с его зданиями, выразительные персонажи, тактильно приятные компоненты. Если вы уже имели опыт знакомства с «Сантьяго де Куба», то «Куба» в плане визуализации намного круче. Однако красивое оформление — это только часть, хоть и важная для воображения, но чтобы все сложилось в образ нужно нечто большее.

Дополнительные персонажи — дополнительные действия.

Во-вторых, жизнь на острове сильно зависит от законов, которые вы утверждаете, таким образом каждая партия приобретает какой-то свой характер — сегодня на острове правит коммерция, завтра — все внимание уделено какому-то конкретному производству. Если сравнивать с «Пуэрто-Рико», то «Куба» как бразильский карнавал на фоне военного парада. Собственно, сама возможность поменять идеологию в зависимости от ситуации делают игру живой и заставляют дорисовывать содержательную «картинку» в голове, чего так не хватает в том же «Пуэрто-Рико».

Обилие компонентов и их качество радуют.

Рекомендуем как с допом, так и без!

Агрикола (Agricola)

Самая душевная из душевных игр, с каким трепетом мы затеваем ее и как молниеносно проходит партия! А какое после нее приятное послевкусие! «Агрикола» — это маленькая жизнь.

Семейная игра про тяготы и радости семейного хозяйства.

Единственный негативный момент — это подготовка. Нет, не раскладывания компонентов — этот вопрос решен давным давно с помощью толкового пластикового огранайзера .

Добротное хозяйство победителя — всё и все при деле. Отрыв по ПО от соперников в 10 очков, что для Агриколы довольно много.

Много времени и сил «убивает» драфт с картами Занятий и Улучшений. У нас на это уходит 20 скучнейших и тянущихся во времени минут, в то время как сама полуторачасовая игра пролетает незаметно. Кстати, такая же несправедливая тягомотина царит и во «Временах года». Хоть рандомно раздавай карты, но ведь тогда придется упростить игру, а это тоже непозволительно.

Комбинация 6 карт по сути и определила победителя — их свойства привели к победе.

Победу в игре определяет грамотное сочетание и своевременный ввод в актив карт Занятий и Улучшений. И это тоже негативная сторона «Агриколы». 20 минут описанного выше драфта — это фундамент победы, но тут, в отличие от «Времен года», победу еще надо завоевать, по сути, правильно рассчитав приход и расход ресурсов.

Менее удачное хозяйство, хотя карт занятий сыграно немало, но вот сама ферма явно мало освоена.

Но все-равно, фан от «Агриколы» перекрывает даже горечь поражения, потому что за эти полтора часа проживаешь эту условную жизнь с маленькими, но такими приятными радостями.

Здесь ситуация наоборот — занятий и улучшений мало, зато ферма более менее обустроена.

Пэчворк (Patchwork)

Меня незаметно отстранили от «Пэчворк» — теперь это исключительно женская игра в нашем семейном кругу. Что ж, я не против, но с условием, что пусть теперь сами и пишут. Слово — Ире

Чем нам нравится эта игра — это в первую очередь быстрота процесса. Всего за двадцать минут можно получить сразу столько приятных моментов: отвлечься от рутины; переключить или разгрузить мозги; посоперничать в удачливости; созидать красоту и гармонию в реальном месте и в реальном времени — на лежащем перед тобой игровом планшете.

Настольная игра Пэчворк Patchwork

О красоте и качестве оформления говорить не буду, оно выше всяких похвал. А вот игровой процесс каждый раз непредсказуем — очень многое зависит от удачи. Удалось тебе в первые же ходы купить «лоскутки» с пуговичками — успех тебе обеспечен; нет — туго тебе придется. Партии складываются каждый раз совершенно по-разному, причем только однажды нам удалось закончить игру с приблизительно одинаковым количеством очков, чаще один игрок уходит в глубокий минус, а второй с огромным отрывом выигрывает. И тут скоротечность партии снова приходит на помощь — есть возможность быстренько отыграться. Второй-то раз наверняка повезет!

Настольная игра Пэчворк Patchwork. Не заполнено всего 6 клеток!

Есть что-то завораживающее в самом процессе игры — медитативное выкладывание «лоскутков», подбор цветовой гаммы, получение пуговок, борьба за маленькие «кусочки кожи»… Просто невыразимо приятно, поэтому раскладываем часто и не меньше 2х раз подряд. Чтобы никому не обидно:)

Настольная игра Пэчворк Patchwork. Бонусная карта 7х7

Куба (Эль Президенте)

Настольные игры

Яростное солнце грядущей революции восходит над Кубой! Но пока его свет не развоплотил капиталистов-кровососов, жители острова стремятся сохранить и преумножить частные капиталы и влияние – никто ж ещё не знает, чем кончится дело. И вот местные аграрии и промышленники торгуют плодами своего труда на внутреннем рынке, набивают трюмы кораблей, посылают представителей в парламент, чтобы участвовать в законодательном процессе, возводят перегонные заводы, отели и банки – всё для блага родной деревни.

Цель игры

К концу игры надо накопить какможно больше победных очков.Игроки получают эти очки заотгрузку товаров из гавани,возведение построек, подчинениезакону.

Обзор игры

Игра состоит из 6 раундов, а в одномраунде 5 последовательных фаз:

  • A. законопроекты(составление списка для голосования впарламенте)
  • Б. фаза действия(применение карт персонажей)
  • В. парламентская фаза(голосование по законопроектам)
  • Г. фаза законов(принятые парламентом законывступают в силу)
  • Д. конец раунда(подготовка к следующему раунду)

5 фаз раунда

Законопроекты .Вскройте верхние карты во всех 4-хстопках законов. Карты остаются насвоих стопках до следующейпарламентской фазы, но они ужестали законопроектами –предложениями, которые игрокидолжны принять во внимание уже наданном этапе.

Фаза действия. Вкратце о том, что происходит в этойфазе: главный игрок начинает фазу,другие игроки действуют следом,передавая право действия по часовойстрелке. Каждый игрок применяетодну из своих пяти карт персонажей(т.е. выкладывает её лицом вверхперед собой) и выполняет действие(действия) этого персонажа. Получаяпобедные очки, игрок тут же сдвигаетсвой маркер по трекупобедных очков. Затем ходпередаётся следующемуигроку. Это продолжается дотех пор, пока каждый игрокне сыграет 4 карты (игроквыкладывает одну сыгранную картуповерх другой с небольшим сдвигом;пятая карта остаётся на руке допарламентской фазы).

Эль Президенте

Расширение настольной игры«Куба» для 2-5 игроков

Идея игры

Приключения на Кубе продолжаются. Теперь в игру вступают новые герои – рядовые кубинцы и их президент. Это расширение открывает новые тактические возможности. Кроме того, по желанию участников в игру теперь можно ввести новые корабли, законы и постройки. Играть в «Эль Президенте» без базовой «Кубы» невозможно. Цель игры и сам процесс, в основном, остались прежними, а обо всех нововведениях мы подробнее расскажем ниже.

Читайте также:  Как играть в Ктотопотам: официальные правила игры Ктотопотам на русском

Обзор фазыдействий

В свой ход вы можете разыграть карту кубинца с поля вместо персонажа с руки. Выбранный кубинец позволит игроку тут же выполнить уникальное действие. Теперь в этой фазе каждый участник получает право выполнить не четыре, как раньше, а все пять действий. Исключение: в партии на двоих обоим участникам позволено сыграть по шесть карт, так как каждый сможет выбрать двух кубинцев. В конце фазы действия на поле всегда будет оставаться один кубинец, без дела слоняющийся по бульвару. Рядом с ним остановится автомобиль президента, указывая, какое особое событие произойдёт в этом раунде.

Настольная игра Куба & Эль Президенте (Cuba & Cuba: El Presidente)

  • Эта игра снята с производства. Но у нас есть, что вам предложить! Например, вот.

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:0см x 0см x 0см

Вес: 100 гр.

Настольная игра Куба — одна из самых ожидаемых локализаций 2010 года. Встречаем 🙂

Speelgoed van het Jaar в переводе с голландского – «Игрушка года». Эта премия присуждается с 2003 года игрушкам для пяти возрастных групп: «до 4 лет», «от 4 до 6 лет», «от 6 до 8 лет», «от 8 до 12 лет» и «от 12 лет». Специальное жюри, состоящее из журналистов, экспертов по настольным играм и покупателей определяет номинантов, а победителя выбирают по результатам онлайн-голосования, в котором принимают участие десятки тысяч потребителей. При составлении списка номинантов учитывают, насколько игра подходит той или иной возрастной категории детей, будет ли она интересна ребёнку, легко ли сломать игрушку и не наскучит ли она после первого раза. И, конечно же, важную роль играет соотношение цена/качество.

Логотип Speelgoed van het Jaar часто можно заметить на той или иной упаковке с игрой – это можно воспринимать, как однозначную рекомендацию к покупке. Игрушка, за которую проголосовало много самых разных людей, каждый со своими требованиями и предпочтениями, обязательно понравится вашим детям.

Куба & Эль Президенте: чуть больше об игре

На Кубе не всегда была революция, коммунизм и бородатый Фидель Кастро. До Кастро и легендарного Че Гевары на Кубе был капитализм, с которым они и боролись. Прочувствовать атмосферу тех лет можно теперь в игровой форме, разложив сложную европейскую игрушку Куба, недавно переведённую на русский язык.

Куба — красивая многогранная настольная игра, весьма комплексная и не такая простая, требующая не всегда очевидных действий и прекрасно воссоздающая непростую экономику островного государства в рамках зачаточного капитализма. Мы выступим в качестве представителей зажиточного семейства, которое занимается производством различных сельскохозяйственных культур на своих плантациях, перегоном этих культур в более дорогую продукцию, торговлей, политикой, а также конкурентной борьбой с другими влиятельными семьями.

Надо сказать, что отечественным игрокам повезло: вместе с базовой игрой мы совершенно бесплатно получили расширение Эль Президенте, которое в Европе продаётся отдельно чуть ли не по цене самой игры. Итак, встречайте – Кубинский капитализм.

Игра отлично оформлена. Компоненты мало чем уступают по качеству оригинальной игре, выпущенной на западе: кубики деревянные, поле – из плотного картона, даже машинка деревянная из дополнения присутствует. Поле формируется по принципу пазла, складываясь из нескольких частей. По словам тех, кто играл в западное издание, цвета более тусклые, но это связано с изменениями у основного издателя, потому что раньше многие покупатели жаловались, что оно слишком пестрит, не всегда получается разобрать надписи взрослому человеку, привыкшему к более строгим цветам и оттенкам.

К сожалению, есть несколько претензий к переводу и надписям на карточках — некоторые подписи не соответствуют изображениям. Но этот недостаток преодолим.

Мы досконально рассмотрели правила этой игры в подробном описании. Жмите кнопочку “Развернуть Подробное описание игры” и наслаждайтесь 🙂

Игра действительно комплексная, и истолковать базовые операции с точки зрения эффективности будет не так просто, а это ведёт к забыванию различных нюансов, придуманных и введённых, однако всё это отнюдь не случайно.

Игроки берут себе персональные доски с плантациями, на досках можно видеть грядки 3×4, а чуть выше — нарисованный двор вашего поместья. Затем они берут стартовые ресурсы (2 штуки) и два продукта (всё это по их желанию), разбирают 5 карт своего цвета, ставят рабочего на своё поле и начинают играть. Каждая фаза отыгрывается всеми, затем наступает черёд следующей фазы. Всего в игре 6 раундов, каждый состоит из следующих фаз:

Новые 4 возможных закона на этот раунд

Играются карты персонажей каждым игроком, пока не останется последний персонаж, который играться не будет. В этой фазе мы строим здания, собираем с грядок то, что там выросло, активируем здания, торгуемся на рынке или экспортируем товары за рубеж.

Голоса оставшегося персонажа и выделенные игроком деньги на подкуп сравниваются с теми же параметрами других игроков, у кого больше — выбирает два закона на принятие, а два – на отклонение, новые законы заменяют старые.

Игроки платят налоги в деньгах и товарах, затем получают субсидии за .

Из порта уходит корабль, на его место приходит другой.

Побеждает тот, кто получает больше всего победных очков. Очки даются за

* уплату налогов (деньгами и продукцией)
* экспорт товаров (на кораблях)
* активацию некоторых зданий
* субсидии за состояние хозяйства на конец раунда
* специальное свойство архитектора

Основное время занимает фаза 2, это, , и есть игра — все остальные фазы являются подготовительными или приносят очки победы за разумные действия в текущий раунд. В фазу 2 мы играем по кругу персонажей, они у всех одинаковые: это рабочий, торговка, прораб, архитектор и мэр. Рабочий и прораб взаимодействуют с плантациями и полем игрока, торговка – с внутренним рынком, мэр – с внешним (корабли), а архитектор строит здания.

Рабочий позволяет встать на клетку поля, и все грядки клетки и приносят то, что на них посажено. Этакий мини «весёлый фермер». Прораб аналогично приносит бонусы со зданий, построенных до этого архитектором на грядках. Надо отметить, что прораб фишку передвигать не может, поэтому сначала играется рабочий, а затем уже прораб. Архитектор за ресурсы позволяет построить одно здание. Здания все разные, поэтому одну и ту же стратегию игрокам применить будет нельзя. Если вы сыграли Архитектора, но строить ничего не хотите, можете получить 2 очка победы. На поле есть специальное место, где нарисован персонаж, стоят цифры: «2» и «1». Если уже взял 2 очка, то следующий игрок может взять лишь одно или же вообще ничего. Такие клетки называются спец.способностями, после использования которых на них кладутся чёрные жетоны. Жетоны снимаются в конце раунда.

Торговка и мэр тоже имеют такие специальные действия. Обычно торговка позволяет купить или продать с рынка любое число товаров и продукции, но вместо этого можно взять из банка бесплатно либо ресурс, либо товар. Чем больше продукции на рынке определённого типа, тем она дешевле для продажи и покупки — и наоборот. Таким образом эмулируется реальный рынок. Мэр, напротив, выбирает один из кораблей и грузит туда товары, если у него есть нужные. Каждый корабль состоит из 5 ячеек, ячейка указывает, какой товар или продукт на неё можно погрузить. За каждый погруженный товар игрок получает столько очков, сколько написано около гавани, где пришвартован корабль (1, 2 или 3 очка).

Итого – получается следующая цепочка:
Ресурсы (вода, камень и дерево) производятся рабочим и переходят в здания, натуральные налоги, используются зданиями для получения товаров и победных очков.
Товары (апельсины, сахарный тростник и табак) тоже выращиваются и производятся рабочим на грядках, но здания за них не построишь. Зато они уже продаются на рынке, грузятся в корабли, идут в качестве натурального налога, а также в некоторых зданиях из них производят победные очки и конечные продукты. Товары нужно убирать на склад, иначе они сгниют в конце хода.
Конечные продукты (сигары и ром) — основная доходная статья Кубы. Получить их не так просто: на грядках сигары не растут, а производятся только в зданиях прорабом, да и то – здания ещё построить надо архитектором, а для этого собрать рабочим ресурсы и товары, последние же перегнать в сами продукты. Продукты как налог не используются, зато на “ура” идут на корабли – они дорого стоят на рынке, а также могут обмениваться на большое число победных очков в некоторых зданиях.

Читайте также:  Как играть в Игротека 7+: официальные правила игры Игротека 7+ на русском

В следующей фазе мы принимаем законы, как было описано выше. Они определяют:

* сколько денег идёт за налог,
* какие товары идут на натуральный налог,
* за что даются субсидиарные очки победы,
* некоторые другие причуды местных законодателей.

В игре есть ресурс «деньги», на победные очки он никак прямо не влияет, зато помогает докупить нужный товар на рынке, принять нужные законы, ну, и заплатить налоги, конечно.

Куба & Эль Президенте (Cuba & Cuba: El Presidente): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Отзывы и вопросы к игре

Вопрос по второму складу. Вы писали “Дело в том, что, активируя склад, Вы можете убрать туда все товары, которые у Вас есть на данный момент. Далее этот склад становиться недоступным для пополнения до конца раунда. Поэтому второй склад нужен, чтобы можно было прятать товары два раза за ход.” Как можно второй раз за ход убрать продукцию на второй склад, если я предположим уже сходил до этого бригадиром и активировал первый склад, убрав в него продукцию? Как мне это сделать второй раз, если бригадиром я уже сходил? Не понимаю.

Вы можете использовать второй склад, если фишка игрока стоит на одном ряду с двумя вашими складами, если исходить из пункта в правилах:
Бригадир:
1. Вы используете в любом порядке свойства выбранных или всех построек одного ряда и одной колонки с фишкой игрока, включая и постройку, которая может быть под фишкой игрока. Так и выходит, что бригадир может применить свойства максимум 6-ти построек.

Как играть в Куба (Эль Президенте): официальные правила игры Куба (Эль Президенте) на русском

Настольная игра “Куба. Эль Президенте” – обзор.

Автор: Талапов Михаил

Куба – остров вызывающий большое количество ассоциаций: Че Гевара, Фидель Кастро, революция, сигары и ром. Из всего вышеперечисленного в этой настольной игре есть только ром и сигары. В игре нам предстоит заниматься самым что ни на есть капитализмом, причём в различных его формах от продажи товаров до продажи услуг.

Традиционно начнём с комплектации и компонентов. В русское издание настольной игры “Куба” сразу включено дополнение Эль Президент, которое на западе выходило отдельно. Получить в одной коробке сразу же и дополнение довольно приятно, хотя и сказалось на цене. Как видно на фото оформление яркое и красочное. Поле могло быть меньше, и его пространство можно было использовать более рационально, но в результате мы бы лишились всей той красоты, что имеем. Деревянные компоненты выше всяких похвал и их довольно много, особенно привлекательны бутыли рома и автомобильчик президента. Качество картона такое же, как и в других недавних локализациях Смарта. Поле составное как в настольной игре «Ганнибал: Рим против Карфагена», из 9 кусочков каждый размером чуть меньше коробки. 6 кусочков составляют поле оригинала, ещё 3 состыкуются сверху и добавляют поле из дополнения.


Из минусов — перепутаны поясняющие надписи с обратной стороны двух построек, но этого можно и не заметить. На лицевой части функции построек изображены в виде иконок, а в правилах есть раздел с описанием всех построек, где они описаны верно. Смарт попытался сделать коробку более пригодной для хранения компонентов, внутри коробки есть картонные планки, которые делят её на 4 секции. Инициатива похвальная, но на практике разделители не работают.

Игровой процесс в настольной игре “Куба” настолько комплексный и разнообразный и включает в себя столь большое количество нюансов, что изложить их здесь нет ни смысла, ни возможности. Я просто обрисую основные моменты, чтобы был примерно виден спектр открывающихся возможностей.

Целью, как и в большинстве игр, является набор победных очков.
Самый простой способ получения это выплата налога и выполнение реквизиционных требований государства. К слову доброе кубинское правительство смотрит сквозь пальцы на невыполнение плантаторами своих обязательств. Заплатил налоги — молодец, не заплатил и чёрт с тобой.

Второй способ — торговля на экспорт. В порт регулярно причаливают корабли готовые перевезти тот или иной вид товаров, их загрузка также приносит победные очки.

Третий способ – это различные здания, как связанные с ресурсами, так и абсолютно независимые. Можете развивать производство и перерабатывать сырьё в более ценные товары, а можете превратить свой участок в курорт для заезжих туристов, с гостиницей и полем для гольфа, вариантов достаточно. Почти все здания представлены в единственном экземпляре, поэтому найти удачную комбинацию и использовать её раз за разом у вас не получится — соперники не дадут, и волей-неволей вам придётся искать иные стратегии.

На руках у игроков есть плантации, поделенные на участки. Каждый участок может производить товары или ресурсы. Но негоже работать на плантации самому, у нас есть штат из пяти подчинённых, карточки которых игрок постепенно разыгрывает в ходе раунда:

Архитектор — отвечает за постройку новых зданий
Рабочий — работает на плантациях и в зданиях за двоих, а если снабжать его свежей ключевой водой то за троих-четверых.
Капитан — занимается погрузкой на корабли.
Торговка — покупка и продажа товаров и изделий.
Прораб — руководит персоналом построек.
Почти у всех персонажей кроме основного варианта розыгрыша есть и альтернативный.

В один ход нет никакой возможности обработать все участки плантации, поэтому рабочий обрабатывает лишь вертикальную и горизонтальную линии, на которых расположена его фишка. Расположение чего-либо занимает в настольной игре Куба не последнее место, так как здания при постройке занимают собой одну из секций плантации, уничтожая один из источников природных ресурсов, а активируются тем же рабочим по вышеописанной схеме. Где и вместо чего построить здание — это важные вопросы при игре в Кубу.

Кроме всего вышеперечисленного видные плантаторы лоббируют свои интересы в местном парламенте, принимая различные законы, которые определяют размер налогов и реквизиций, условия загрузки кораблей в порту и многое другое. Добившись принятия выгодных законов можно обогнать экономически более успешных конкурентов или обратить их преимущества в недостатки.

Отдельной пары слов заслуживает местный рынок, он реагирует на действия игроков, цены изменяются в определённых рамках в зависимости от предложения и спроса; умело играя на этом, значительную часть товаров для экспорта можно не производить, а скупать на местном рынке.

Все эти возможности предоставляются базовой игрой, а в коробку включено ещё и дополнение, которое привносит несколько новых персонажей, новые здания, корабли, законы и президента, который оказывает значительное влияние на экономическую жизнь Кубы.

Если хочется чего-то комплексного с большим количеством возможностей и экономическим уклоном, то настольная игра “Куба” строго рекомендуется к покупке. Несмотря на обилие механик, которое может напугать, Куба не является сложной в освоении игрой. Правила вполне понятны и довольно скромного объёма, каких-то особенных подводных камней или неясных моментов в игре нет. Исключение — неочевидная стартовая ставка налога (2 песо) и реквизиции (1 апельсин). Всё остальное в вашей власти, ищите выигрышные стратегии, пробуйте новые здания – Куба не та игра, где всё идет по раз накатанному пути.

Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.

Оцените статью
Добавить комментарий