Как играть в Запретная пустыня: официальные правила игры Запретная пустыня на русском

Настольная игра «Запретная пустыня»

Место, куда падал солнечный луч, отраженный древним обелиском, находилось не далее чем в ста метрах. Я хорошо видел его с вершины бархана. Затяжной подъем и палящее солнце забрали почти все силы, но вниз я спустился за считанные секунды, кубарем скатившись по мягкому песчаному склону. Копал быстро. Буря приближалась и летящий песок все крепче стегал по лицу, стекая вместе с потом в глаза и превращая лицо в гротескную маску, но я не останавливался, пока лопата не ударила во что-то твердое.

Рухнув на колени, я принялся разбрасывать песок руками, расчищая находку. Да, это был солнечный кристалл. Будто навечно застывшее пламя засияло в ладонях. Но любоваться некогда. Если не успею к месту встречи до того, как буря достигнет апогея, мы все станем частью Запретной пустыни.

«Запретная пустыня» — кооперативная приключенческая настолка от автора «Пандемии» и «Запретного острова» Мэтта Ликока, издаваемая в России «Стилем жизни». Игра рассчитана на компанию от двух до пяти игроков в возрасте от восьми лет.

Игры в жестяных коробках — это красиво

Игра привлекает внимание уже внешним видом — красочная коробка изготовлена из металла и украшена рельефным рисунком. После снятия крышки вау-эффект усиливается — внутри удобный органайзер с аккуратно разложенными компонентами. В коробке лежат тайлы пустыни, песка, карты бури, снаряжения и персонажей, шесть разноцветных фишек, шкала для измерения силы бури с подставкой и несколько маркеров, отмечающих силу бури и количество воды во фляжках исследователей.

Все на своем месте

Но самое интересное — это загадочный летучий корабль и четыре дополнительных детали к нему. Вокруг этого таинственного аппарата и крутится вся игровая интрига.

Качество компонентов отменное. Все картонные компоненты имеют текстуру «лен» и обещают прослужить долго. Хотя протекторы, понятное дело, никому еще не вредили. Кораблик и большая часть его деталей сделаны из пластмассы, за исключением металлического двигателя, вес которого приятно тяжелит ладонь.

Приключения в Запретной пустыне начинаются с того, что группа исследователей прибывает сюда в поисках таинственного летательного аппарата, сконструированного жителями древнего города, который в наши дни погребен под толщей песка. Но искатели приключений выбрали не самое удачное время для своих поисков, поскольку в районе города бушует песчаная буря. Вертолет терпит крушение и у исследователей появляется дополнительный стимул к поиску летучего корабля — это теперь не только бесценный артефакт, но и единственная надежда на спасение.

Буря только начинается, но вертолеты уже падают

Задачу усложняет то обстоятельство, что аппарат не лежит «одним куском», дожидаясь, пока его найдут. Он разобран на части, скрытые по всему городу, который к тому же еще и засыпан песком. Чтобы определить местоположение всех деталей, требуется найти специальные знаки-подсказки, оставленные древними зодчими. Затем эти детали нужно собрать, установить на корабль и улететь из опасного места.

Между тем буря постепенно усиливается и все норовит навсегда замести и город, и отважных искателей. Да и вода во флягах неуклонно заканчивается. Поэтому персонажам предстоит использовать все свои профессиональные навыки, чтобы работая в команде спастись из этого жуткого места, пока буря и палящее солнце не убили их. Гибель хотя бы одного из персонажей означает проигрыш всей команды.

Едва археолог выкопал кристалл, как все снова занесло песком

На столе все эти приключения выглядят следующим образом: игроки перемещаются по тайлам пустыни, очищая их от тайлов песка и производя раскопки, в процессе которых элементы пустыни переворачиваются вверх обратной стороной, где изображены кварталы древнего города. Они ищут взлетную площадку с кораблем и подсказки, позволяющие определить местоположение деталей.

В городе много загадочных мест

Всего таких подсказок восемь — по две на каждую деталь. И для определения нужных координат нужно найти их все. Обнаружить запчасть, случайно копнув на удачу, не получится. В процессе поисков искателям будут встречаться различные древние устройства, которые можно использовать в процессе поиска, а также оазисы, в которых находятся колодцы с водой. Хотя оазис может оказаться и миражом.

После хода каждого из игроков разыгрываются карты бури, которые перемещают части игрового поля и засыпают их песком. Причем большие заносы блокируют передвижение. Чем сильнее буря — тем больше карт разыгрывается за один раз. А значит на поле появляется больше песка. К тому же среди карт попадается палящее солнце, заставляющее тратить воду и усиление бури, поднимающее уровень угрозы.

Измеритель показывает силу бури

Если сила бури достигнет своего пика, в резерве закончатся запасы тайлов песка или у кого-то из персонажей опустеет фляга, все игроки проигрывают. Вариант выигрыша только один — найти все детали, собраться на взлетной площадке, расчистить ее от песка, если он там есть и улететь.

Правила просты, игровой процесс тоже не сложен, но играть в «Запретную пустыню» интересно. Автор предусмотрел несколько уровней сложности, которые определяются силой бури в начале партии, поэтому игру можно настроить как для детей, так и для взрослой компании.

Примеры карт бури

Кроме того на сложность игры влияет количество игроков. И чем их больше, тем сложнее играть. Если вдвоем на самом легком уровне игра проходится как-бы походя, то для компании из четырех человек даже легкий уровень представляет серьезное испытание. Ведь чем больше игроков, тем больше карт бури будет разыграно между ходами одного игрока. При неудачном стечении обстоятельств можно умереть от жажды всего за один ход.

Игра вдвоем. Победа практически в руках

Когда мы впервые играли вчетвером, то из-за такой трагической случайности потеряли нашего хранителя воды, который разносил драгоценную влагу остальным исследователям. Дожидаясь своего хода, он трижды попал под палящее солнце. Причем два финальных раза — непосредственно перед ходом. Так он и погиб прямо перед колодцем. А ведь шло все так хорошо…

Все, что нес, он не донес…

В общем, чем сложнее уровень — тем интереснее играть. Нужно рассчитывать действия на текущий момент с учетом профессиональных особенностей участвующих в игре искателей и при этом быть готовыми, что после следующего хода ситуация на поле может ощутимо измениться. Мне такие игры по душе. А те, кто не любит лишний раз ломать голову, могут выбрать уровень полегче и просто наслаждаться приключением в режиме лайт.

Кстати, поскольку игра кооперативная, в нее вполне можно играть и в соло-режиме. Хотя конечно обсуждать варианты действия командой гораздо веселее.

К взлету готов

Реиграбельность «Запретной пустыни» достаточно высока, чтобы возвращаться к ней снова и снова. Играет свою роль не только уникальное для каждой партии поле, которое к тому же еще и постоянно меняется по ходу игры, но и состав искателей в каждой конкретной партии. Всего в игре шесть персонажей, поэтому как минимум один из них в игре не участвует. Я даже не уверен, возможно ли выиграть полным составом на максимальном уровне сложности, если в команде нет хранителя воды, но буду пытаться это выяснить.

Читайте также:  Как играть в Азбука С Ксюшей и Андрюшей: официальные правила игры Азбука С Ксюшей и Андрюшей на русском

Резюме: «Запретная пустыня» — пример идеальной настолки для любителей логических кооперативов. Если вы относите себя к таким любителям, но еще не опробовали игру, обязательно сделайте это. За счет вариативности настроек игра подходит для любой компании. Партии проходят весело и динамично и атмосферно. При большом количестве игроков присутствует некоторый даунтайм, но поскольку игра кооперативная и все действия рассчитываются коллективно, то он не критичен.

Внешний вид и качество — просто блеск. Думаю, многие не отказались бы от такого подарка под елку.

Благодарю магазин «Игровед» за предоставленную игру.

Forbidden Desert. Запретная пустыня. Кооперативная настольная игра

Forbidden Desert (Запретная пустыня, 2013) – популярная кооперативная игра Мэтта Ликока. Является тематическим сиквелом другой его игры Forbidden Island (Запретный остров, 2010). Если в Forbidden Island, мы управляя отрядом должны были собирать артефакты на тонущем острове, то в Forbidden Desert с помощью искателей приключений нужно собирать артефакты в условиях жаркой пустыни, которая постоянно видоизменяется.

Правила кратко

Наверняка на iPad большинство людей будут играть в одиночку, поэтому я буду описывать правила как будто это головоломка на одного человека, который управляет несколькими искателями приключений. В оригинальной настольной игре каждый игрок берёт себе одного героя.

Игрок выбирает героев и приступает к поиску 4-х частей летательного аппарата. Каждый герой обладает уникальным свойством. Исследователь может ходить и раскапывать по диагонали, Навигатор перемещать других героев и т.п.

Герои ходят по очереди. Ход состоит из 4-х действий. Действия можно выполнять в произвольном порядке. Доступные:

  • перейти по горизонтали или вертикали на соседний тайл
  • произвести раскопки на текущем тайле, если он не занесён песком. Можно обнаружить туннель, где герой прячется от солнца, артефакт, воду и другое.
  • убрать один слой песка на текущем тайле или любом соседнем по горизонтали и вертикали
  • забрать часть летального аппарата, если он найден. Что значит найден? Это значит, что вы раскопали 2 тайла с одним символом. Первый раскопанный тайл указывает на горизонталь, а второй на вертикаль. То есть на пересечнии и появляется одна из 4-х частей корабля, которые нужно собрать и свалить с острова со специальной площадки.

Также без траты действий можно воспользоваться найденными артефактами. Свойства у них разные: защита от солнца на один ход, два дополнительных действия, добавить воды всем игрокам на тайле и т.п.

После выполнения всех действий, открываются то количество карт бурь, которое в данный момент на счётчике угрозы. Вы можете достать следующие карты:

  • карта бури – сила бури становится на 1 больше. Чем больше таких карт выходит, тем больше карт нужно будет тянуть в эту фазу. Счётчик находится в левом верхнем углу.
  • палящее солнце – уровень воды во фляжках игроков становится на 1 меньше
  • дует ветер – на карте показано направление и сила ветра. После этих карт чаще всего поле видоизменяется. Тайлы перемещаются по особым правилам и их заносит песком.

Игрок выигрывает, если собраны все 4 части летательного аппарата и все герои находятся на взлётной площадке.

Игрок проигрывает, если:

  • маркеры пустыни закончились. Всё, вас занесло 🙂
  • у любого из героев закончилась вода и вышла карта Палящее солнце. Смерть от жажды.
  • сила бури достигла отметки черепа с костями

Впечатления и реализация

У меня возникли странные ощущения от Запретной пустыни. С одной стороны игра чуть ли не один в один заимствует идеи Запретного острова, с другой стороны она даёт совершенно новый уникальный опыт. Мэтт Ликок сумел из одной хорошей идеи сделать новую прекрасную кооперативную игру.

Если попытаться сравнить Остров и Пустыню, то вторая на фоне первой на мой вкус сильно выигрывает. Судите сами – в Пустыне реализована классная идея с поиском артефакта с помощью горизонтали и вертикали. Всяко лучше, чем собирать артефакты из случайно приходящих карт, передавать их друг другу, следя за лимитом и относить на определённые участки острова.

В Пустыне целых 3 условия поражения, за которыми надо следить, вместо 2 в Острове. Пустыня в игре постоянно видоизменяется за счёт карт “Дует ветер”, хотя в Запретном острове это нивелируется разными стартовыми раскладками.

При этом игра не потеряла своей главной фишки – хорошо масштабируемая сложность. Хоть есть и нюанс – чем меньше искателей приключений, тем проще выиграть. На двоих я выиграл 2 из 3 партии, а на троих-четверых из 6 партий не победил ни разу.

Реализация Forbidden Desert на iPad хороша почти во всём: красиво, стильно, информативно. Но я начну с недостатков:

а) английский язык. Его тут мало и он постоянно повторяется (свойства предметов и героев). Игра языконезависимая, но перевести десяток фраз в первые пару партий прийдется.

б) как-то мелко реализованы карты бури (а ведь по ним нужно тапать каждый ход). Верхнюю панель я бы хотел видеть толще в два раза.

в) цена в рублях выглядит завышенной.

В остальном одни плюсы. Forbidden Desert на iPad выглядит привлекательней и живей своего собрата. Есть подсказки свойств героев, артефактов.

Перед партией можно определить количество искателей приключений (от 2 до 5), а также их роли. Есть 4 уровня сложности. Я почему-то уверен, что в игре на пятерых на легендарном уровне сложности ещё никто не побеждал.

Видео геймплея – 1 партия целиком:

Вывод: Forbidden Desert – отличная кооперативная настольная игра. Если играть одному за нескольких героев, то это шикарная настраиваемая головоломка. 4.5 из 5.

P.S. В App Store есть пакетное предложение Forbidden Island + Forbidden Dessert за 749 рублей.

Жанр игры: Игры дороже 100 рублей, Настольные игры (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 186.6 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Button Mash Games Inc.
Минимальная версия iOS: 8.0

Дима, спасибо за обзор! Игра довольно удачная.

Да, не ожидал. Как-то думал будет то же самое, но переработка Острова чувствуется.

Большое спасибо за обзор

Немножко не в тему.
Дмитрий а обзор на Sentinels of the Multiverse будет?

Настольная игра Запретная Пустыня (Forbidden Desert: Thirst for Survival)

Невский, 69 прямо у м. Маяковская (или 5 минут от м. пл. Восстания)

Коломяжский, 26 2 минуты от м. Пионерская. Угол дома сразу за круглым зданием с ресторанами Бургер Кинг и Макдональдс

Дыбенко, 24 к.1 1-3 минуты от м. Дыбенко

Хошимина, 13 к.1 1 минута от м. Проспект Просвещения, вход со двора

Балканская пл., 5 О ТРЦ Балканский, корпус 6, второй этаж

Размеры коробки
и состав игры

Размеры:

  • Высота х Ширина х Глубина:22.2см x 7.7см x 22.2см

Вес: 815 гр. Состав:

49 карт
48 меток песков
24 тайла пустыни
6 фишек игроков
6 счётчиков (маркеров)
4 запчасти летающей машины
модель летающей машины
счётчик песчаной бури
правила игры

Соскучились по качественным кооперативным играм для всей семьи? Что ж, запасайтесь лопатками и темными очками – мы летим в Запретную Пустыню! То есть, падаем. Захватывающая настольная игра, в которой вашей команде предстоит выживать в бескрайней пустыне, спасаясь от палящего солнца, гарантированно подарит и детям, и взрослым не один час увлекательного игрового процесса.

Игра Года в Финляндии (Vuoden Perhepeli) – премия, учрежденная в 1994 году. Присуждается в трёх категориях:

  • (Семейная) Игра Года – самая главная и основная
  • Лучшая детская игра
  • Лучшая игра для взрослых (с 1999 года)

Запретная Пустыня: чуть больше об игре

Спорить о том, что лучше – слишком много воды или слишком мало воды так же бессмысленно, как и спорить о том, что лучше – зима или лето. А для того, чтобы вы не тратили свое драгоценное время на подобные бесполезные споры, маэстро Мэтт Ликок, создатель легендарной Пандемии, решил вдогонку Запретному Острову, где игрокам приходилось спасаться от безвозвратного утопления острова (и себя заодно), создать игру, в которой вода станет не худшим врагом героев, а наоборот, самым желанным ресурсом.

Читайте также:  Как играть в Агенты: официальные правила игры Агенты на русском

В этой новой и уже горячо (в буквальном смысле) любимой многими настольной игре вы выступите в роли команды специалистов (каждый игрок будет обладать своими особыми свойствами, например, обеспечение других игроков питьевой водой или способность перемещаться по диагонали), которая усердно старается выбраться из раскаленной солнцем пустыни.

Думаете, звучит не очень дружелюбно? Так вот знайте, что это еще цветочки! Помимо того, что солнце палит нещадно, а питьевая вода неумолимо кончается, так еще и коварный ураган спешит нарушить ваши планы, поменяв локации местами и добавив песчаных заносов туда, где вы только что собирались пройти. Ах да, совсем забыли сказать: ваш вертолет потерпел крушение и теперь эта груда дымящегося металлолома никуда не полетит.

Что делать? Конечно же искать составные части фантастического пепелаца, которые похоронены где-то в грудах обжигающего песка, собирать их все, тащить на взлетную площадку пепелаца, любезно оставленную для вас прежними обитателями этой пустыни (которые, видимо, решили все-таки сменить климатический пояс обитания), и, наконец-то, счастливо улететь в закат, чтобы потом рассказывать внукам о том, как вы однажды с друзьями оказались по пояс в песке и без капли воды.

Если у вас это, конечно, получится. Впрочем, самое главное в этой игре (как и во всех прочих кооперативных играх, которые названы подобным образом не просто так), это – слаженная работа вашей команды, грамотное использование свойств каждой роли и каждого полезного объекта, который вам удастся раскопать в песках.

К началу игры вы случайным образом распределяете роли между игроками и выстраиваете игровое поле, состоящее из 24 тайлов (выстроить необходимо квадрат 5х5 с пустой клеткой посередине). На начало игры все тайлы показывают вам непривлекательную часть пустыни – барханы, дюны и совершенно никакой надежды на спасение.

Однако, исследуя пустыню, вы можете переворачивать тайлы и обнаруживать под песчаными завалами остатки древнего города (именно здесь, судя по всему, и жили создатели пепелаца), каждая часть которых может обернуться удачной находкой, спасительной тенью (тот, кто не прячется от солнца, постепенно теряет запасы воды, а потом умирает – все строго) или даже колодцем с живительной влагой.

Ну а для того, чтобы песок не казался вам сахаром, вам необходимо будет тянуть карты песчаных бурь (количество карт определяет специальная шкала, значение на которой будет только расти). Песчаная буря может передвинуть локации (вот для этого мы и оставляли свободное пространство в центре поля – тайлы будут перемещаться по принципу пятнашек, запутывая и без того замученных исследователей), нанести кучи песка (вам придется тратить действия на то, чтобы к середине игры не оказаться занесенным в центре огромной песочницы и разгребать завалы) и знатно вмешаться в планы по спасению ваших обгоревших частей тела.

Конечно же, странно играть в очередное творение Мэтта Ликока и не сравнивать его с предыдущими кооперативными творениями мастера – заразительно увлекательной Пандемией и захватывающим Запретным Островом, технически продолжением которого и является эта настольная забава. Что ж, сходства между этими играми определенно есть, однако Запретная Пустыня, несмотря на местами очень схожий с Островом игровой процесс, все-таки насыщеннее, разнообразнее и сложнее.

Высокое качество компонентов (вы не поверите, но двигатель у чудо-пепелаца металлический и почти настоящий!), отменное художественное оформление, непростой, но чрезвычайно увлекательный игровой механизм – все это делает Запретную Пустыню обязательным приобретением в семейную игротеку. И, поверьте, эта настольная забава понравится как детям, так и взрослым, которым не чужд дух приключений, основанных на дикой смеси «Кин-Дза-Дзы», «Индианы Джонса» и «Последнего Героя». 🙂

Невероятно увлекательная приключенческая кооперативная игра Запретная Пустыня заставит вас действовать слаженно и быстро, спасаясь от обжигающего солнца и ища путь к спасению. Прекрасный выбор для дружной семьи или небольшой компании друзей!

Запретная Пустыня (Forbidden Desert: Thirst for Survival): купить в Санкт-Петербурге можно, позвонив нам по телефону +7 (812) 313-26-44, добавив игру в корзину и оформив заказ через сайт. Или просто заходите в любой из наших магазинов. В этом случае не забудьте предварительно зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить дополнительную скидку до 15%.

Отзывы и вопросы к игре

Скажите, пожалуйста, если 2 карточки с указанием на деталь лежат в одном ряду, как определить, где находится эта деталь?

Квадрат, который указывает на местоположение артефакта, сам может быть клеткой, на которой должен быть артефакт.

По правилам остались не ясны 2 момента:
1) Может ли скаут брать с собой кого-то в засыпанную часть пустыни, а также вытаскивать кого-то из засыпанной пустыни?
2) Можно ли передавать предметы не в свой ход? (т.е. если текущий игрок стоит на одной клетке с другим игроком, может ли он воспользовать его предметом: сначала получить, а потом задействовать?)

1. Да. Из правил: “Скаут может перемещаться на заблокированные участки (участки с 2 или более Песчаными маркерами). При перемещении он также может брать с собой одного игрока. Самого Скаута и другие фишки, находящиеся с ним на одном участке, не может засыпать песком. Они всегда могут покинуть этот участок, даже если на нём лежит 2 или более Песчаных маркеров”.
2. Да. Из правил: “В дополнение к описанным выше действиям, находящиеся на одном жетоне игроки в любой момент игры могут передать друг другу Воду и карты Снаряжения, не тратя на это действия”.

Запретная пустыня

Forbidden Desert: Thirst for Survival, 2013

Комментарии

Карточки героев обязательно одевать в протектры, так как из-за трекеров царапаются. А со счетчиком бури что сделать можно? Лаком только если покрыть? Или ламинировать выйдет?

два протектора для карт 65х100 сверху и снизу надеть, все отлично.

Хорошая кооперативная семейка, отличный подарок детям. Подходит для тех кто ещё не знаком с настольными играми.

Компоненты выше всяких похвал. Разве что держатель бури подкачал, царапается.

Игре не хватает продуманного противостояния коробки, 2/3 партий буря резвится в углу, давая партии собрать все компоненты за пяток ходов. На двоих на самой высокой сложности щелкали игру, как орешки, порой забывая про способности.

Как по мне лучше сделать две стопки ИИ: одна для перемещения, вторая для событий (Засуха, Буря Усиливается и какие нибудь другие, включая положительные бонусы).

>2/3 партий буря резвится в углу, давая партии собрать все компоненты за пяток ходов

Звучит так, будто вы упускаете какой-то важный момент в парвилах игры. Учитывая то, что для обнаружения каждой детали нужно как минимум раскопать по два тайла, а потом ещё и достичь этих деталей по получившися координатам, то это просто трудно представить. Так или иначе, партии на 2-х и впрям даются легче, чем с большим количеством персонажей. Попробуйте с дургим игроком взять по два персонажа.

Полностью поддерживаю предыдущий комментарий.
Мы в основном играем на 3х-4х, и на 2х действительно заметно легче. Игра сильно рандомная, и иногда бывает легкая победа от удачно складывающихся карт, но так же бывает и ровно наоборот.
Мне тоже трудно себе представить, что соблюдая все правила можно регулярно выигрывать за 5 ходов на максимальной сложности. Может, вы не после каждого игрока тянете карту шторма или что-то еще упускаете из правил. Даже интересно, что именно :))

Как я отметил, игра действительно часто игралась в паре,

11 партий. Всего было три партии на три человека.

Как по мне идея крутая, но то ли нам везет, то ли действительно правила не понял. 4 действия на игрока, буря сначала по 3, а потом по 4 карты фигачит.

Читайте также:  Как играть в Киклады: официальные правила игры Киклады на русском

Не знаю, игру и филлером не назвать, ибо раскладка + процесс + убрать занимает больше 30 минут.

Вы правильно поняли алгоритм нахождения и добычи детали? Сколько действий у вас на это уходит и как вообще появляются детали? Карты бури достаете после хода каждого игрока? Помните, что два и больше жетона песка блокируют тайл для передвижения и что на каждый жетон нужно тратить одно действие для того, чтобы его убрать?

Да, да, да и да. Все выполняем, даже знаем, что солнечный щит спасает от солнца только если заранее его использовать

Тогда как можно регулярно собирать детали за “пяток” ходов? Ну, возможно, вы просто выражение такое задействовали, чтобы выразить простоту. Но чтобы до конца было всё ясно всем, я уточню. Для открытия и взятия одной детали нужно как минимум 5 действий (перейти и раскопать по 2 тайла координат + подобрать деталь, в лучшем случае появившуюся сразу на тайле, который был раскопан последним и на него уже указывает первый (и это счастливое стечение обстоятельств в идеале должно 4 раза повториться, чтобы успеть так быстро)). Учитывая, что в ход 4 действия совершаются, то с подбиранием всех деталей всё должно затянуться как минимум на 10 и более ходов. И как бы не везло, всё равно на поле вскоре появится куча песка, который нужно будет раскапывать, чтобы добираться до тайлов, что затягивает всё дело, опять же. Ну и пополнение воды, которое необходимо совершать, даже если игра “легко” проходит, это тоже трата многих действий и координация нескольких игроков для более эффективной заправкой воды.

Наконец, как указали выше, так или иначе, но игра сама по себе работает за счет того, что в ней есть несколько механик-рандомайзеров, которые, в конце концов, создают критические и невыгодные для игроков ситуации – слишком много песка и приходится на него отвлекаться, или координаты выходят самыми последними и указывают на очень “закопанные” тайлы, или персонажам не хватает воды из-за неудачно вышедшего солнцепёка.

В свете последнего и появились сомнения по поводу вашего исполнения правил, потому что механика самой игры, так сказать, “чисто технически” (точнее статистически) предполагает, что иногда она будет вас “душить”, особенно на высоких уровнях сложности, сложно представить “плато” легкости такое, какое описали вы.

Чисто технически должно душить, но на практике карта бурь – ненадежное испытание. Уровни сложности не сильно различимы.

Да, “пяток” это оборот, я скорее хотел сказать, что найти четыре детали не так уж и сложно. У нас 24 тайла, 3 вода, 1 стартовая, в колоде есть очки для подсмотра. Мы вдвоем идем в разные углы поля и потихоньку открываем, а если есть песочек – обычно сдуваем бластером. И все. Открыли, перешли, открыли, перешли, открыли, перешли. Нашли подсказку к детали, смотрим. Ну линия известна, просто важно быть недалеко.

И так пока не найдешь все элементы. В конце на джетпаках улетаем. И еще за все время лишь в трех партиях мы пили воду из колодца.

Тем не менее эта игра стала гейтвеем для брата, простая, с виду есть много возможностей.

В таком случае попробуйте четырьмя персонажами, это должно помочь, если хочется “хардкора”.

Сам бы я не назвал игру “легкой”. Да, мы тоже существенную часть партий на двоих оканчиваем успешным отыбтием из пустыни, но это каждый раз ощущается как некая соотвествующая, справделивая “оплата” наших совместных стараний. Игра генерирует нам пазл, который мы пытаемся решать оптимальными путями. Даже если тебе “просто везет”, всё равно ты должен прогнозировать колоду бурь, мудро распоряжаться снаряжением и изобретательно комбинировать способности персонажей. Довольно релаксирующей практикой находим такой геймплей, поэтому сами и не играем четырьмя персонажами на двоих, хотя и знаем про потенцию усложнения с таким составом, так как и не нужен здесь нам, собственно, этот “хардкор” со снежным комом песочно-солнечных проблем из колоды бурь. Но это дело вкуса, конечно, некоторым именно хочется, чтобы игра не давала продохнуть и буквально каждый ход стукала всех по головам, когда как мы находим занимательным смакование этого дизайнерского подход Ликока, заключающегося в инновационном (для своего времени и в контексте кооперативных игр) вкраплении в механики-рандомайзеры просто, но занятного элемента просчитываемости (мы знаем сколько раз будет “солнце” в колоде, мы знаем какие города особенно в опасности в Пандемии и так далее), поэтому в его игры так приятно садиться вдвоем – большое пространство плотного, стратегического взаимодействия двух ролей в умеренном темпе меняющейся обстановки (а не это повсеместное “всё изменилось” на твой следующий ход в партии на 4-х).

Также ещё посоветую взглянуть на третью игру в этой серии – Запретное Небо. В ней приходится следить уже за двумя треками “здоровья”, то есть за двумя узрозами на манер солнца, при этом серьёзность этих угрозы сильно зависит от того, где вы находитесь на карте (тут это куда более сложный момент, чем просто в тоннеле/под щитом/под солцнем).

Запретная пустыня

Запретная пустыня

Игроки

Сложность

Время игры(мин)

Возраст игроков

Понятность правил

Издатель

Цена (сайт издателя)(руб.)

Об игре

Информация и изображения взяты с сайта издателя.

Вашей команде предстоит разыскать в погребённом под слоем песка древнем городе детали легендарного летательного аппарата. Восстановление этого аппарата – ваш единственный шанс спастись от разбушевавшейся песчаной бури и в полном составе вернуться в цивилизацию.

Как играть?

Игровое поле настольной игры Запретная Пустыня состоит из выложенных в квадрат 5х5 участков Пустыни/Города, по которым можно перемещаться, если слой песка не слишком глубок. Вы ведёте изнурительную борьбу с бурей: только что раскопанный участок может опять занести песком. Палящее солнце вынуждает расходовать драгоценные запасы воды всех, кому не удалось заранее спрятаться в туннеле, построенном древними зодчими. И в этих тяжёлых условиях нужно открыть участки города с подсказками, по ним определить расположение деталей летательного аппарата, собрать их и принести на взлётную площадку, откуда вся команда сможет эвакуироваться.

Смертоносной буре и беспощадному солнцу противостоят настоящие профессионалы – у каждого искателя приключений есть своя уникальная способность. Метеоролог может предсказать направление и силу ветра и даже предпринять меры по изменению погодной ситуации, Хранитель воды пополняет фляжку из раскопанного колодца и распределяет запасы между товарищами по команде, Скаут и Исследователь игнорируют некоторые ограничения в перемещениях и действиях… Победить в настольной игре Запретная пустыня можно лишь всем вместе, и вклад каждого участника в общее дело очень важен.

Настольная игра Запретная пустыня может похвастаться увлекательной и оригинальной механикой, а также красивейшим оформлением и высоким уровнем изготовления компонентов. Участки Пустыня/Город и Песчаные маркеры выполнены из очень плотного картона с тиснением; карты отличаются замечательным полиграфическим качеством; детали летательного аппарата по-настоящему прикрепляются к корпусу… Секреты древнего города ждут вас в красочной жестяной коробке с удобным органайзером – отличный подарок как для новичков в мире настольных игр, так и для искушённых игроков, которые могут попытать счастья на профессиональном или даже легендарном уровне сложности.

Что в коробке?

В состав настольной игры Запретная Пустыня входят: 49 карт, среди них: 31 карта Бури, 12 карт Снаряжения, 6 карт Искателей приключений, 48 Песчаных маркеров, 24 двусторонних жетонов Пустыни / Города, 6 деревянных фишек, 6 маркеров-скобок, 4 Детали летательного аппарата: пропеллер, мотор, солнечный кристалл, навигационная палуба, 1 Измеритель силы бури, 1 подставка для Измерителя, 1 модель летательного аппарата.

Галерея

nntnt nntnt nntnt nnn nntntnntnntnnn nn”,”caption”:””,”linkHref”:”/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:10676.jpg”,”title”:”10676.jpg”,”dbKey”:”10676.jpg”>,<"thumbUrl":"https://vignette.wikia.nocookie.net/board-games/images/8/8c/10677.jpg/revision/latest/zoom-crop/w nnnntntt

nntnt nntnt nntnt nnn nntntnntnntnnn nn”,”caption”:””,”linkHref”:”/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:10677.jpg”,”title”:”10677.jpg”,”dbKey”:”10677.jpg”>,<"thumbUrl":"https://vignette.wikia.nocookie.net/board-games/images/6/60/10678.jpg/revision/latest/zoom-crop/w nnnntntt

nntnt nntnt nntnt nnn nntntnntnntnnn nn”,”caption”:””,”linkHref”:”/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:10678.jpg”,”title”:”10678.jpg”,”dbKey”:”10678.jpg”>,<"thumbUrl":"https://vignette.wikia.nocookie.net/board-games/images/6/6d/10679.jpg/revision/latest/zoom-crop/w nnnntntt

nntnt nntnt nntnt nnn nntntnntnntnnn nn”,”caption”:””,”linkHref”:”/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:10679.jpg”,”title”:”10679.jpg”,”dbKey”:”10679.jpg”>,<"thumbUrl":"https://vignette.wikia.nocookie.net/board-games/images/e/e3/10680.jpg/revision/latest/zoom-crop/w nnnntntt

nntnt nntnt nntnt nnn nntntnntnntnnn nn”,”caption”:””,”linkHref”:”/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:10680.jpg”,”title”:”10680.jpg”,”dbKey”:”10680.jpg”>,<"thumbUrl":"https://vignette.wikia.nocookie.net/board-games/images/d/d9/10686.jpg/revision/latest/zoom-crop/w nnnntntt

nntnt nntnt nntnt nnn nntntnntnntnnn nn”,”caption”:””,”linkHref”:”/ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:10686.jpg”,”title”:”10686.jpg”,”dbKey”:”10686.jpg”>]” data-expanded=”0″> Добавить фото

Оцените статью
Добавить комментарий